«Это отвратительно»: Owlcat Games раскритиковали за планы использовать нейросети для поиска вдохновения

Даже несмотря на то, что студия не намерена применять сгенерированный контент в своих играх.

«Это отвратительно»: Owlcat Games раскритиковали за планы использовать нейросети для поиска вдохновения

В конце февраля Owlcat Games опубликовала на своём сайте вакансию концепт-художника с опытом использования генеративных нейросетей вроде Stable Diffusion, Midjourney и DALL-E. Спустя некоторое время в сети обратили на неё внимание, после чего студию массово раскритиковали.

Скриншот вакансии с сайта Owlcat Games
Скриншот вакансии с сайта Owlcat Games

Широкое обсуждение ситуации началось с сообщения концепт-художницы Анны Фединой, которая сотрудничает с Blizzard на фрилансе. Она написала, что это, по всей видимости, первая вакансия с требованием использовать ИИ-генераторы изображений не от мобильной студии разработки. Федина также призналась, что когда начинала карьеру, то желала работать в Owlcat Games, но после появления такой вакансии уже не хочет.

Другие художники и пользователи соцсети X присоединились к критике Owlcat Games. После этого в студии прокомментировали ситуацию. В компании заявили, что используют генеративные нейросети лишь в качестве дополнительного инструмента для своего проекта на ранней стадии разработки. В Owlcat Games заверили, что не намерены применять ИИ-генераторы для какого-либо игрового контента, включая концепт-арты.

Мы будем использовать ИИ исключительно для дополнительной работы с концептами и чтобы ускорить внутренние процессы, например, для поиска идей, вдохновения или чтобы согласовать видение перед началом работы над концептами.

В окончательной версии игры не будет никаких артов, сгенерированных нейросетями. Это же касается и финальных концептов. Они все будут оригинальными, их нарисуют профессиональные художники. В наших текущих проектах, Rogue Trader и Pathfinder, искусственный интеллект вообще не использовался.

Нам очень жаль, что мы смутили вас этой информацией об ИИ в описании вакансии. Мы понимаем, что без дополнительных объяснений она может быть неправильно истолкована, поэтому мы убрали её.

Owlcat Games

Объяснение от Owlcat Games не уменьшило количество критики в сторону студии. В сети написали, что компания должна создавать концепт-арты силами художников, а не применять для этого генеративные сети. Один из недовольных пользователей X заявил, что Owlcat Games заработала «миллиарды долларов», поэтому должна «работать нормально», а не стараться ускорить процессы.

«Мы будем использовать ИИ для поиска идей и вдохновения».

1) Для этого и нужны концепт-художники.

2) На рынке нет ни одного этичного ИИ-генератора, который бы обучили не на украденных данных.

3) Концепт-художники всё ещё рисуют арты, которые ГОРАЗДО проще и удобнее использовать в качестве эталона.

Вы не пробовали использовать ✨ художников ✨, чтобы находить вдохновение? Просто совет.

Это убого, я бы не хотел видеть арты, вдохновлённые ИИ. Я купил Rogue Trader, но не куплю другие ваши игры, если вы продолжите этим заниматься, уж извините.

Отвратительно. Я ждал, чтобы купить Rogue Trader, поскольку их игры не работают на релизе, но теперь могу совсем её пропустить.

Слава Богу, я ещё не много наиграл. Я всё ещё могу вернуть деньги за игру.

В Owlcat Games больше никак не комментировали ситуацию. При этом на фоне критики вакансия получила рекордное количество откликов, о чём сообщил сооснователь Owlcat Games Илья Карпинский в своих соцсетях.

Ранее стало известно, что Warhammer 40,000: Rogue Trader разошлась тиражом более 500 тысяч копий.

76K76K показов
35K35K открытий
22 репоста
1611 комментарий

Другое дело с пинтиреста тырить

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да пинтерест и так уже нейроартом завален. Иногда бывают интересные образы, но в большинстве своем туда надо брать с собой лопату на "поиски" вдохновения.

Ответить

Ну, это уже другое)

Ответить

Класека

Ответить

Использовать пинтрест кроме как на котят смотреть - время на ветер

Ответить