Индустрия игр Melsoft Games
1 036

Чем меньше менеджеры влияют на игру, тем выше шанс на успех?

В этом году Илка Паанен основатель Supercell рассказал немного больше о том, как взаимодействует разработка и менеджмент в новой структуре студии.

В закладки

Сентябрь это время когда появляются видео с GDC 2018 И, в частности, время когда появляется очередная запись выступления основателя Supercell Илки Паанена о том, как они работают отказавшись от иерархической структуры и сосредоточив полномочия в рамках небольших команд.

В этом году Илка Паанен рассказал немного больше о том, как взаимодействует разработка и менеджмент в новой структуре Supercell. Supercell сам издает свои игры. Соответственно в составе компании есть департамент паблишинга и разнообразные менеджеры. Разработка это люди которые разрабатывают игру. Паблишинг это люди, которые продают игру. Менеджеры это те, кто пытаются собрать все воедино. Supercell убрали вторых и третьих из процесса создания новых игр.

PocketGamer.biz выделили основные моменты его выступления

В начале Supercell пытались сделать одну команду в которой каждый департамент получил бы чувство причастности. Было много митингов и процессов по согласованию. Разработчики не могли объяснить свои решения тем, кто не понимаетв разработке. Менеджеры хотели влиять на процесс просто потому что могли.

Илка Паанен изучил вопрос подробнее и обнаружил что в большинстве успешных и инновационных играх всеми процессами рулили разработчики. Главный пример был перед глазами. В Clash Royale именно идеи разработчиков оказались правильными. Процессы в которых все советуются со всеми не способствуют инновациям

И он передал все властные рычаги разработчикам.

Чем меньше менеджеры влияют на игры, тем выше шанс на успех, считает Илка Паанен. Главная задача менеджеров, в том числе и самого Илки, не мешать разработчикам. Собрать команду и создать им уютную среду, которая не будет их тормозить.

Что можно сказать по этому поводу

  • Первая игра Supercell которая разрабатывалась полностью по новым правилам это Brawl Stars. Игра, находится в долгом софтлонче и, мягко говоря, в кризисе. Игра хорошая, только вот игроки никак не могут к ней приспособиться. Если никто не может влиять на решения разработчиков, то меньше всего шансов на это у потенциальных игроков.
  • Supercell может себе это позволить. И не раз.

Идея с малыми командами в которых сосредоточены все рычаги для принятия решений это наверное единственное средство против бюрократизации. При этом разработчики регулярно общаются с менеджерами и паблишингом. Как при этом избегать лишних сложностей в процессах принятия решений? Вот что по этому поводу думает руководитель Melsoft Андрей Яранцев

Обсуждать новую игру лучше вместе (больше идей примерно равного качества), а принимать окончательное решение отдельно.

Т.е. когда ты один, не отвлекаешься, то твоё решение будет продумано лучше. В этом случае также ниже риск плохого компромиссного решения.

Например, провели собрание, несколько человек обсудило какую-то игровую механику, а результат обсуждения и решение что делаем позднее сообщает один человек (продакт-менеджер). Лучше даже в письменном виде.

Глубина продумывания идей тоже выше когда прорабатываешь их в одиночку, но широты, охвата и вариативности в этом случае может не хватать.

Андрей Яранцев
руководитель Melsoft Games

Проблемы управляемости больших организаций, взаимодействия производства и маркетинга это все еще нерешенные проблемы. Готовых рецептов подходящих всем не существует. Тем ценнее эти регулярные выступления Илки Паанена в которых он раскрывает внутреннюю кухню Supercell

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Melsoft Games", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 16, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 27020, "is_wide": false }
{ "id": 27020, "author_id": 87809, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27020\/get","add":"\/comments\/27020\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27020"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления