О чем писал в своих рабочих заметках автор Spore и The Sims
Журналисты изучили рукописные тексты Уилла Райта.
Журналисты Game Informer опубликовали видеоролик, в котором показали фрагменты рабочих записей геймдизайнера Уилла Райта, известного по The Sims, SimCity и Spore.
Тетради с ними хранятся в архиве нью-йоркского Национального игрового музея (The National Museum of Play). Его сотрудники рассказали о том, что узнали из заметок разработчика.
По их словам, Райт чаще всего не пытался чётко организовывать написанное, поэтому постоянно переходил от одной записной книжки к другой. Рядом с идеями для самой первой The Sims можно найти список покупок, рисунок, кусок кода или телефон коллеги.
А в некоторых случаях геймдизайнер, наоборот, подробно расписывал устройство той или иной механики в таблицах и диаграммах. К примеру, список бонусов характеристик для каждой профессии в игре.
В списке возможных родов занятий наряду с полицейским и кассиром указаны даже «бездомный» и «серийный убийца».
На одной из страниц Райт рассчитывал бюджет на отдельные особенности игры — к примеру, звуковые эффекты.
Здесь есть очень любопытные вещи, вот, например, он пишет о звуках для туалета. «По-маленькому» обойдётся в 26 тысяч. «По-большому» — 19 тысяч, смыв унитаза — 28 тысяч.
Пока читаешь это, понимаешь, при каких ограничениях работают программисты и геймдизайнеры. Допустим, я сделаю это, но тогда не смогу сделать что-то другое.
Отдельные записи в тетради посвящены более поздним играм, вроде SimCity 2000. Здесь же геймдизайнер, судя по всему, планировал выступления — некоторые места похожи на план рассказа о той или иной своей работе.
SimCity — игрушечная железная дорога.
Sims — кукольный домик.
«Кукольный домик» — плохое выражение для мальчиков.
Кукольный дом для мальчиков, игра-стратегия для девочек, сводная таблица жизни для взрослых.
По словам сотрудников Игрового музея, большая часть тетрадей Райта не сохранилась — они сгорели во время пожара в доме разработчика в Калифорнии. Однако геймдизайнер сам выслал им то, что у него оставалось.
Архив материалов, посвящённых видеоиграм, в музее собирают с середины 2000-х. Они до сих пор просят работников индустрии поделиться с ними чем-то, что может быть полезным, и сохранить «игровую историю».
В стенах музея наши библиотекари и работники архива пытаются привнести порядок в хаос, организовать его.
Ведь тогда вся эту информация может быть полезна самым разным людям. Будь то организаторам выставок или студентам со всего мира, которые приезжают сюда и черпают новые знания. И так может продолжаться и через десять, а может и через сто лет.
Сам Уилл Райт на данный момент трудится над игрой под названием Proxi, в которой игроки смогут создавать виртуальные миры из воспоминаний.