Моды, конкуренция со Steam и GamerGate — главное из интервью с топ-менеджером GOG.com

В сентябре 2018 года сервису цифровой дистрибуции GOG.com от CD Projekt RED исполняется 10 лет. Начавшись как магазин со старыми играми, он, в конце концов, начал продавать и современные тайтлы, составляя тем самым конкуренцию Steam.

По случаю юбилея Eurogamer пообщался с управляющим директором платформы Петром Карвовски и главой отдела по международным коммуникациям Лукасом Кукавски о будущем сервиса, его ориентирах и скандальном твите с отсылкой к движению GamerGate. Мы выбрали из материала главное.

Моды, конкуренция со Steam и GamerGate — главное из интервью с топ-менеджером GOG.com

О защите от копирования

Журналист Eurogamer поинтересовался у Петра Карвовски, почему GOG в качестве одного из своих основных достоинств заявляет отсутствие DRM-защиты в играх, ведь пользователи не испытывают неудобств с ней, когда пользуются, например, Steam. «Вы испытаете, когда она однажды перестанет работать», — возразил Карвовски.

По его словам, с распространением цифровой дистрибуции понятие собственности относительно игр размылось. DRM мешает почувствовать, что игра, которую вы купили, по-настоящему ваша, считает Карвовски. При этом он признаёт, что защита сейчас стала не такой суровой, как пять или 10 лет, когда пользователю давалось ограниченное число активаций и требовалось постоянное подключение к интернету, однако это не значит, что «проблем» с DRM не существует, или что игроки не должны обращать на них внимание.

Однажды в результате крупных неполадок часть вашей коллекции игр станет недоступна, на какой бы платформе она не размещалась. Здесь речь идёт не только о Steam.

Пётр Карвовски, управляющий директор GOG

О конкуренции со Steam

Карвовски отмечает, что тяжело подсчитать, какую именно долю на рынке занимает GOG. По его словам, порой, когда игра выходит одновременно на Steam и на GOG, на последнюю приходится 15% её продаж. Управляющий директор признаёт, что это — не такая уж впечатляющая доля, однако, сервису есть, куда расти.

Платформа не стремится обойти площадку от Valve на всех направлениях, но предпочитает «действовать по-своему».

Я знаю, что мы [со Steam] находимся в одном и том же пространстве цифровой дистрибуции, продаём один и тот же продукт, но мы никогда не говорим: «Steam поступает так-то, так что давайте убьём его таким-то образом». Пытаться создавать продукт вокруг идеи «убийства» конкурента — это очень глупо.

Пётр Карвовски, управляющий директор GOG

О поддержке модов

По словам Карвовски, в CD Projekt RED регулярно обсуждают идею введения встроенной поддержки модов на GOG. Он отмечает, что компания добавляет функции в сервис, ориентируясь на запросы разработчиков.

Если они говорят «ребята, нам нужна возможность самостоятельно загружать патчи», мы добавляем такую функцию. Если какие-то разработчики говорят, что они согласны выпустить игру на GOG, но им нужна какая-то функция, то работа над ней становится приоритетной. Мы знаем, что когда-нибудь начнём работать и над поддержкой модов. Это лишь вопрос времени.

Пётр Карвовски, управляющий директор GOG

Глава отдела по международным коммуникациям Лукас Кукавски добавляет, что сейчас у пользователей GOG, желающих установить моды на купленные ими игры, есть альтернативы в виде сайтов вроде Nexus Mods. Подавляющее большинство контента на них поддерживаются билдами с GOG.

Моды, конкуренция со Steam и GamerGate — главное из интервью с топ-менеджером GOG.com

Сама же платформа поддерживает отношения с Nexus Mods. Кукавски и Карвовски не исключают, что в будущем сервисы займутся работой над совместными проектами.

О твите про GamerGate

19 июля в официальном твиттере GOG появилась запись о выходе на платформе дополнения Paradise Lost для шутера Postal 2. К твиту была приложена гифка, на которой главный герой мочился на надгробие с надписью «Игровая журналистика. Покончила с собой в августе 2014 года». Именно тогда начало развиваться движение GamerGate, заявленная цель которого — борьба против сексизма и за равноправие в игровой индустрии.

Моды, конкуренция со Steam и GamerGate — главное из интервью с топ-менеджером GOG.com

Пользователи социальной сети негативно отреагировали на твит и запись была удалена. После этого GOG выпустил официальное заявление, в котором извинился и попытался объяснить ситуацию.

Карвовски признаётся, что ему тяжело комментировать случившееся потому, что он не находился в офисе в тот момент. Он считает, что запись появилась в Твиттере просто потому, что кому-то из команды сервиса это показалось забавным. При этом за действиями GOG, по его словам, не стояло злого умысла.

Я не хочу быть тем человеком, который скажет: «Мне стыдно, что GOG сделал это». Если бы кто-то сделал это злонамеренно, нарочно, отдавая себе отчёт, то тут был бы совсем другой разговор. Как по мне, так это просто глупая ошибка и всё. Мы извинились за неё и, я думаю, теперь всё нормально.

Пётр Карвовски, управляющий директор GOG
7171
128 комментариев

В Steam многие игры до сих пор с GFWL. Как линук юзеру, стим мне теперь приоритетней - Steam Play и все дела. Но накой хрен мне себе парить мозг GFWL дерьмом, если можно его не парить себе этим дерьмом?
Буквально вчера вдарила моча в голову и решил я прикупить, да пройти Fallout 3. А тут опа - там GFWL. Windows юзеры от него страдают, Linux юзеры страдают от него еще больше. Зачем тратить на это деньги, если можно купить хорошую несломанную версию в GOG?
С другими играми, кстати, тоже самое. В плане старых игр в Steam часто все просто ооочень плохо. GOG и совместимость подтягивает и всякое говно вырезает.

22
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

Товарищ, что такое GFWL ?

2
Ответить

Ну хз, я на Винде GFWL не страдаю. + Очки G копятся за ачивки к аккаунту, что тоже хорошо)

Ответить

На тебе цитатку:
"Продажи на Линуксе составляют 1.9%.
Как я и утверждал, выпускать игры на Линукс - бесполезная трата времени. Этим можно заниматься из любопытства (как я) или из принципа, но экономически это совершенно не выгодно, то есть просто глупо. В более серьезных коммерческих проектах (то есть в тех, от которых будет реально зависеть заработок членов команды) я даже не стану рассматривать такую возможность и ни в коем случае не позволю своей команде тратить на это время."

Ответить

Отсутствие DRM это, конечно, очень клёво, но к сожалению GOG'у до Стима ещё далеко.

9
Ответить

Ну, ХЗ. После введения облачной синхронизации сейвов 95% необходимого мне функционала теперь перекрыто.

2
Ответить