Pathfinder: Kingmaker стартовала с третьей строчки рейтинга Steam

Игру разработала российская студия Owlcat Games и Крис Авеллон.

В закладки

Согласно отчёту Valve, за неделю, закончившуюся 30 сентября, первое место по продажам в Steam заняла китайская стратегия The Scroll of Taiwu. Игра вышла 21 сентября в раннем доступе. На втором месте рейтинга расположилась PlayerUnknown’s Battlegrounds, а третью позицию занял отечественный проект Pathfinder: Kingmaker.

Игра от студии Owlcat Games опередила Shadow of the Tomb Raider и Assassin's Creed Odyssey (предзаказы). Изометрическая RPG разрабатывалась при поддержке Криса Авеллона (Fallout 2, Pillars of Eternity) и композитора Инона Зура (серия Fallout).

Pathfinder: Kingmaker вышла в Steam 25 сентября. Деньги на игру собирали через Kickstarter. 18 тысяч участников вложили в проект 909 тысяч долларов.

Топ-10 продаж Steam с 24 по 30 сентября

  1. The Scroll of Taiwu
  2. PUBG
  3. Pathfinder: Kingmaker
  4. Monster Hunter World
  5. Nier: Automata
  6. Shadow of the Tomb Raider
  7. FACEIT 2018 London CS:GO Major Championship Mega Bundle
  8. Assassin's Creed Odyssey
  9. Battlerite Royale
  10. Middle-earth: Shadow of War

#чарты #steam

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0447\u0430\u0440\u0442\u044b","steam"], "comments": 268, "likes": 93, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 28317, "is_wide": false }
{ "id": 28317, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28317\/get","add":"\/comments\/28317\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28317"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

268 комментариев 268 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Игра замечательная и могла бы стать лучшей из классических RPG десятилетия, но чем дальше ты её проходишь, тем менее играбельной она становится.

50 часов я отыграл нормально, но затем с каждым часом игра начала сыпаться, а количество багов расти в геометрической прогрессии. На 70 часах я потерял возможность развивать советника. После того, как решил потратить 14 дней на его развитие, он просто не приходил на встречу, которую сам и назначил. Затем внезапно выпал квест на исчезновение трона, но выполнить я его не мог, поскольку там жёсткие условия по разговору с конкретными персонажами и самый первый из них, а именно начальник стражи, забагован и у него отсутствует нужный диалог.

После этого я бросил играть, а через несколько часов решил вернуться, чтобы попытаться хоть как-то пройти хотя бы основной сюжет. Интересно всё таки. Это как лотерея багов. За магом у меня отвалился жрец -тоже СРОЧНО ХОТЕЛ ВСТРЕТИТЬСЯ и не приходил, а за ним и регент. Затем каждую неделю стало выпадать два одинаковых эвента. Затем пошёл на сюжетное задание, а там вариант для отыгрыша Lawful Neutral забагован. Выбираешь Lawful Good или Chaotic Evil (нападая) — всё нормально, квест сдаётся и тебя переносит в городскую локацию. Выбираешь Lawful Neutral - выкидывает всю партию в текстуры, откуда нельзя выбежать.

На 83-м часу игра окончательно сломалась. Убил цель по квесту и как бы одержал победу в войне (квест выполнился), после чего территория противника должна была присоединиться, но нет. По факту на территории противника нет врага, но эти баговые партизаны заняли квантовую суперпозицию в коде игры, эти **** сыны научились прятаться даже там! И продолжали наступление на моё королевство, уверенно побеждая и в итоге разнося королевство в пух и прах.

За шесть дней на подфоруме для багов образовалось уже свыше 1300 тем. С подобным игру нужно выпускать как минимум в открытую бету с лычкой раннего доступа, а не в законченный релиз.

Надеюсь, что люди, которые сядут играть через год или чуть раньше, ничего подобного не встретят и получат удовольствие от игры, ибо потенциал большой, а я наверное дождусь какое-то прохождение на ютубе, чтобы хотя бы развязку узнать.

Ответить
12

Говоря о минусах подробнее:
1) Сложность.В игре нет маркеров заданий (видел их только пару раз), из-за чего непонятно в какую часть глобальной смотреть и бежать. На локальной аналогично приходится тыкаться во все места, пока не уберёшь весь туман. Помимо этого, есть ещё и задания в духе “Найди его не знаю где”:
- “В последний раз видели в этом городе, шёл туда”. (А до туда локаций десять, которые уже пробежал до того, как появилось это задание)
- “Она ушла в сторону гор”. (А до гор аналогично локаций десять и ты их пробежал)
- “В последний раз видели у реки”. (А у реки локаций просто дофига)
Я, конечно, всё понимаю, но мне кажется, что для подобного мазохизма в настройках игры существует “иммерсивный режим”, который я не врубал.

2) Подробнее о багах (с конкретными примерами, помимо указанных выше):
- Смог словить три бага в квестах компаньонов, которые руинят эти квесты. Квесты компаньонов стоят рядом с основным сюжетом, но складывается такое ощущение, что их не тестировали, иначе подобные критические баги объяснить сложно.
//Завершение одного такого квеста приводит к абсолютной критической ошибке, которая делает дальнейшее прохождение игры невозможным (Она просто будет вылетать в меню), из-за чего это квест просто лучше не завершать, а потому невозможно продолжать линейку квестов с этим компаньоном.
//В другом компаньон просто исчезает из игры. Задание на карте есть, оно требует присутствия компаньона, а взять его нельзя, ибо этот компаньон скорее всего тоже решил подождать, пока не исправят остальные баги.
//Ещё в одном просто не срабатывает скрипт, который засчитывает действие, в результате чего нельзя рассказать компаньону о действии для продвижения по сюжету.
- Помимо этого есть другой побочный квест с бессмертным NPC (у него должен срабатывать скрипт после доведения здоровья до 0, но он просто не срабатывает). У этого же NPC в диалогах можно выбрать диалоговую опцию, которая должна появляться после выполнения определённого действия. То есть можно отчитаться ему о выполненном действии даже до такого, как он попросит выполнить это действие.
- Есть локация, в которой точка спауна находится на самом краю карты, из-за чего при заходе шести персонажей их просто вытесняет за пределы локации и по ней нельзя бегать.
- Странная система сохранений, из-за чего в игре есть момент, когда в сохранение не переносится всё текущее состояние мира, и ряд элементов остаётся где-то на уровне текущей сессии. Проще объяснить на примере:
Приходишь в локацию, заговариваешь с людьми, после чего открывается книга, в которой выбираешь определённые действия и после чего начинается бой. Сохранился перед тем, как заговорить с людьми, заговорил, открыл книгу, выбрал действия, которые в дальнейшем мне не понравились, начался бой. Решил загрузить сохранение. Загружаю, а заговорить уже не могу, ибо персонажи находятся в бою и кастуют заклинание куда-то сквозь текстуры, где видимо и находится враг. И так со всеми сохранениями, даже за 20 минут до этого. Но это решается перезапуском игры.
Вполне возможно, что это не единственный косяк с системой сохранения и возможно именно подобное сохранение состояний провоцируют другие баги.

А вообще, игра крутая и очень масштабная: много локаций, много заданий, много решений. Она однозначно больше пилларсов и диванов.

P. S. Юмор в игре просто отменный. В нескольких моментах откровенно ржал.

Ответить
0

На кой чёрт ты вообще решил играть в релиз? До 10-го патча нельзя-с. А как же ещё 3(6) анонсированных ДЛС? Смысл потратить 100 часов жизни впустую. Удовольствие дороже. Я уже давно зарёкся играть на релизе. РПГ же навалом сейчас.

Ответить
4 комментария
0

В общем ситуация как с Kingdom Come, ждать пол года пока пофиксят нормально. Пока что это на бету похоже.

Ответить
2 комментария
0

Очень похожий коммент в Стиме читал...

Ответить
0

выкидывает всю партию в текстуры, откуда нельзя выбежать

спидрань до финиша под текстурами ;)

Ответить
0

Я бы рад, но они в текстурах застаканные стоят. А ещё там чернота.

Ответить
0

- 50 часов я отыграл нормально
- на 70 часах я потерял возможность развивать советника.
- решил потратить 14 дней на его развитие.
- После этого я бросил играть
- а через несколько ЧАСОВ решил вернуться.

Ответить
13

У игры большой потенциал, но нужны патчи патчи и патчи)Кое-какие правки баланса. выход длц и можно играть.

Ответить
9

Ну это стандартно для РПГ, релиз+полгода и можно брать со скидкой на летней распродаже

Ответить
11

Мне не нравится такой стандарт. Скоро релиз без багов станет главной фичей у игр

Ответить
3 комментария
12

Изометрическая RPG разрабатывалась при поддержке Криса Авеллона

я очень подозреваю, что "поддержка" авеллона ограничилась набросками общего видения пары персонажей или дизайном пары квестов. крис вообще в последнее время превращается в человека-перк на кикстартере ну или в человека-строчку в пресс-релизе. вон и примерно в то же время релизнувшаяся insomnia (и тоже от отечественных разработчиков!) гордо козыряет его отзывом в пресс-ките: "INSOMNIA выглядит красиво и атмосферно, а количество вариантов кастомизации собственного персонажа просто невероятно. – Крис Авеллон (Fallout 2, Pillars of Eternity)". какое-то сакральное имя прям

что касается игры... ну если даже у obsidian каждый релиз на старте украшают баги разного калибра и кривоватый баланс, то чего можно ожидать от российских разработчиков, последний проект которых, если я не ошибаюсь, датируется девяностыми годами? ту же инсомнию пока вообще уничтожают игроки - и судя по всему, за дело

в рпг с закосом под олдскул практически никогда не стоит начинать играть прямо после релиза. баги будут в любом случае, но гораздо неприятнее напороться на убитый баланс. джош сойер вон в первых pillars of eternity чуть ли не два года баланс патчами подкручивал. и я не могу сказать, что это неправильный подход - издержки жанра как-никак. лично для меня единственным исключением за последнее время стала divinity original sin 2 - ну то есть я прямо на старте запустил и прошел без каких-либо серьезных проблем, кроме производительности разве что

Ответить
2

У пилларсов 2 и тирании кстати был давольно стабильный релиз (особенно по меркам Обсидиан).
Ну и справедливости ради стоит сказать что у Дивинити 2 был ёрли аксесс длительностью в год и баги фиксились благодаря услугам добровольных тестеров. Да и как я понял последний акт там переделали только спустя еще почти год.
Авелон кстати уже года 2 участвует в маркетинговых компаниях в роли сотрудника, который участвовал в разработке "Того самого фалаута", (как пример в Прее и вышеупомянутом Дивинити 2). Вообще забавно, что как только Крис ушел из обсидиан багов у них стало как будто бы меньше (Ну это я кека ради добавил).

Ответить
8

у вторых пилларсов на релизе серьезные проблемы с производительностью чуть ли не у каждого второго игрока были, хоть и скорее по вине разработчиков движка, а не обсидианов. ну а лично я в паре мест даже умудрился синий экран (как??!1) словить. да и мелких багов на самом деле ничуть не меньше было, чем обычно у них бывает

тиранни - да, возможно. но это намного менее масштабный проект, практически камерный по сравнению с PoE или DOS

у Дивинити 2 был ёрли аксесс длительностью в год и баги фиксились благодаря услугам добровольных тестеров

ну так возможно это единственный выход для того, чтобы нормально выпускать такие комплексные игры, как crpg?

Авелон кстати уже года 2 участвует в маркетинговых компаниях в роли сотрудника, который участвовал в разработке "Того самого фалаута"

ну я же говорю, человек-замануха для кикстартера. только его роль сейчас - не совсем "разработчик того самого фолаута". у авеллона в сообществе сложилась такая репутация, что при упоминании его имени нужно глубокосмысленно поднимать вверх указательный палец и полушепотом произносить: "о, это же тот самый КРИС АВЕЛЛОН". кредит доверия немыслимый. можно вспомнить, как весной после ухода из обсидиан он прыгнул на фергюса уркхарта и руководство студии в целом, обвинив их во всех мыслимых грехах и косяках. сообщество сразу же его слова приняло на веру, даже не дожидаясь комментариев от противоположной стороны (а их, к слову, так и не последовало лол)

ну и другие студии не стесняются этим пользоваться, лепя имя криса на самое видное место своего проекта. хотя даже для первых пилларсов он написал только стоика и скорбящую мать, это детище сойера и эрика фенстермейкера по большому счету. для нуменеры, "духовного наследника того самого тормента" - тоже двух спутников. для DOS 2 - одного-единственного фейна. о размере его вклада в проекты за пределами жанра не могу судить, так как играю практически только в crpg

при этом я ничуть не умаляю достоинств авеллона и, как и все, считаю его одним из лучших геймдизайнеров и сценаристов как минимум внутри ролевого жанра

Ответить
18 комментариев
0

Он и над "инсомнией" работал? Мне казалось после патсфайндера он за даинг лайт 2 сел.

Ответить
3

нет, он просто похвалил игру, а разработчики влепили его похвалу в пресс-кит

Ответить
2 комментария
0

Крис точно написал одного сопартийца целиком и отвечал за какую-то весомую часть главного квеста - разработчики где-то говорили.

Ответить
17

Игра прекрасна. Для тех, кто проходил Baldurs Gate, Icewind Dale, The Temple of Elemental Evil и прочие ДнДшные ролевухи - проблем игра не доставит. Кто привык проносится по игре, сметая всё на своем пути в современных псевдоолдскульных РПГ, те жалуются на сложность. Хотя в игре предусмотрен легкий режим игры.
В игру попросту очень приятно играть. Волшебная атмосфера, настоящее приключение.

Ответить
6

...и мегатонны багов! Ждём патчей.

Ответить
3

...активная пауза...

Ответить
1

Ну да. Просто весь БГ полон гоблинов с 25 армор классом. И крыс с 27м. На 2 уровне партии.
Никаких проблем с балансом. :)))

Ответить
9

В БГ первый же медведь ушатывал всю пока еще не полную партию. А первый же заряд молний в Берегосте ложил всю полную партию. Была фатальной и встреча с, например, василисками. Но в каждой из этой ситуации можно было выйти победителем, если подумать над тем, как побеждать того или иного противника, экспериментировать. Как и в Pathfinder.
Сложность была очень высокая. Надо было учиться играть в игру, изучать правила и побеждать.

Подумать только, кто-то ковырял паучков оружием и потом жаловался на то, что сложность высока. Хотя, блин, даже логически можно допереть, что нужна какая-то магия или, например, огонь.
В БГ2 троллей можно было окончательно убить только огнем. Если в том же замке нет огненного оружия или магии, то всё, не пройти. Никому и в голову не могло придти, что это как-то нечестно.

Ответить
11 комментариев
–9

Ну нет братишка не сравнивай очень хорошие игры с этой поделкой.

Ответить
1

Ну, с кастом в 6 секунд и скоростью бега около полутора саниметров в секунду "проносится по игре" не получится точно. Собственно - это отличный способ писать "100 часов геймплея" в рекламе - тупо сделать все анимации в 4 раза медленнее, чем надо. Для аутистов - самое то.

Ответить
0

очень хочу опробовать ее, но в свое время игры типа Балдурс Гейтс и Icewind Dale для меня, мелкого пацана, были слишком трудны. Сейчас очень много работы и все что успеваю, так проносится по играм, по сюжекте, иногда забегая в сайдквесты. можно ли на легком уровне сложности так пройти игру, или все равно буду пипиндру хватать от мобов?

Ответить
0

Режим истории всегда открыт) А вообще там можно настроить уровень сложности, позиций разных в этих настройках много)
Только будьте готовы к "игре в создание персонажа". Я тоже играю уже не так много времени, в итоге создавал персонаж 3 дня.

Ответить
0

Мне не нравится, что в игре персонажи разваливаются за 2-4 удара, из-за чего бои сводятся к "кому больше пропрёт на промахи и криты", серьёзно, рандом X-Com ненавидят именно за это. На этом фоне, ограничения хила кажется мелочью.

Ответить
5

Наиграл уже часов 20+.
И понял насколько важные изменения были в пиларсах, они и куда проще для вхождение, и баланс нормальный (а не промахи когда у персонажа 25 силы + бард + количественное преимущество и ещё 5 балов на попадание). Или волки которые просто могут вынести пати, которая тех же тролей изи разматывает (шанс уронить дико большой). Или свитки на воскрешение по 6к.
Но в общем если поставить слегка усложнённый и отключить смерти то вполне играбельно.
Сюжет интересный, в принципе куча всего и сильно затягивает.

Ответить
4

Талдычешь про кривой баланс, а тебе втирают, что игра не для всех. Только для тех у кого ICQ трехзначное

Ответить
4

а. то есть сначала стояла не "слегка усложненная" сложность.
еще одна жертва "не честного" уровня =)

гибкость настройки сложности радует. выкрутил галочки и ползунки туда, где именно тебе приятно играть - и вперед.
и челендж на свой уровень получишь, и страдать не будешь от неубиваемых мобов с перекрученными статами.

Ответить
0

Камон, если я использовал все доступные мне бафы, свитки, зелья и все равно не могу попасть по кабану (с силой 18 без бафов), а он убивает персонажа за 1-2 удара, это не нормально. Про медведя в храме Оленя вообще отдельный топик надо, или о боссах в подземелье под деревом. Если не выпадет встреча с техномагами (или не догадаешься что они на самом деле супер слабые), то без магов которых там взять можно будет очень тяжело.
Но я походу просто не люблю ходить с наемниками, а все остальные покупают себе пати и стандартных персонажей не используют =\
В тех же пиларсах первых, первые два напарника были воин-танк и маг дд, идеально сбалансировано. Тут первые напарники у меня были 4 милишника которые до освобождения Линзи попадали по врагу 1 раз на 3 сейфлоада.

(Не туда ответил, ну все равно.)

Ответить
1 комментарий
2

Я вот тоже после P:K подумал, что в принципе своя система в Pillars не такая уж плохая, как её некоторые выставляют. Конечно, не идеальна, но реально лучше адаптирована для ПК игры, нежели дотошный перенос правил настолки.

Ответить
1

Никогда не понимал, почему высокие статы люди считают синонимом "должен попадать". Это всего лишь повышение вероятности.
А свитки на воскрешение вполне норм, на столе ради одного свитка "про запас" по два-три дня, бывало, играли.

Ответить
1

Должен попадать потому что сейвлоадиться это не самая занимательная механика.
Продолжу по пиларсам, там с повышением сложности не так сильно статы поднимали врагам, как делали позиционку ботов лучше, меняли спавны и т.п.
А повышение зашиты на 5 это то же самое как в фолаутах х2 хп у врага с повышением сложности. И если я нашёл подходящую позиционен и спелы чтобы выиграть, то мне все равно приходится минут 20 обкатывать что все ещё и прокнуло нормально .-.

Ответить
4 комментария
0

Баг на айфоне, отображает не правильно кому ответил .-.

Ответить
4

Основной козырь защитников "да вы просто тупые". Забавно.

Сама игра начинается неплохо. Но учитывая баги лучше подождать улучшения играбельности. И я бы рекомендовал играть на среднем или следующем после среднего уровне сложности. Выше оно того не стоит.

п.с. У меня одного ощущение, что при повышении сложности в опции "Характеристики противников" у них броски кубиков на защиту и инициативу улучшаются с 1d20 до 5d20 (условно)? Там даже что-то такое в описании про броски: http://joxi.ru/Vrwvg9nHOJ186A

Ответить
1

Броски кубиков у всех одинаковые, на любой сложности. Меняется DC, AC и прочее.

Ответить
0

Добро, поверю на слово, сам удалил, жду, пока пропатчат хорошенько.

Ответить
0

GIT GUD with random rolls, n00b

Ответить
0

посмотри в логе боя. Там пишут все дополнительные модификаторы, в том числе и за сложность.

Ответить
0

Дело не в модификаторах. В логе отображаются броски кубика (выпавшее случайное число от 1 до 20), к которым уже оные модификаторы плюсуются. Так вот что им могло помешать для искусственного повышения сложности сделать выборку для противников не от 1, а от 3 или 5? Я, естественно, не утверждаю с полной уверенностью, а банально задаюсь вопросом.

Ответить
0

Я в логе боя ничего подобного не видел.

Ответить
2 комментария
4

За кучей багов скрывается нечто как минимум неплохое и интересное, имхо. Годик подождать и можно будет спокойно играть, я думаю.

Ответить
4

Не мой сорт вина, но постараюсь выпить за отечественный гд по этому поводу.

Ответить
3

Ну неужели наш игропром пошел в гору) еще и breathedge радует

Ответить
3

Он туда уже лет десять идет но в основном за счет громких обещаний всех нагнуть и выдать проект мирового уровня. На деле каждый раз выходит пшик.

Ответить
1

Да нет, 10 лет назад кокраз таки еще полным ходом шла деградация

Ответить
3

Очень плохая игра. Баги, убогая боевка, коридорный геймплей, прибитые гвоздями нпс, чудовищные интерфейсы, графоманские диалоги. Увы, этот проект устарел лет на 15, да и тогда бы единственным его достоинством было "падержи отечественного разраба! купи кривую поделку чтоб он мог купить себе бентли!"

ps Я не дошел до управления королевством, но и там все сделано, как пишут сляпано на уровне - включите автоуправление потому что вручную все забаговано. Вспоминается незабвенный Астрал и битвы на короблях в Аллодах Онлайн от тех же российских разрабов - которые рекламировались как мегафишка проекта когда рабочей версии игры их и в помине не было.

Ответить
3

Inon Zur - это не только Fallout, но и потрясающий саундтрек Dragon Age: Origins

Ответить
2

Поиграл туториал, было в целом интересно.
Технологически она отвратительна, на такие продукты надо клеить "Позор! Увага! Игра на юнити!", но за долгими загрузками и вылетами кроется что-то весьма недурное.
Если быстродействие и баланс поправят, то получится весьма годное приключение.

Ответить
2

Ждём Definitive Edition, а там и поиграть можно будет

Ответить
0

Кто-нибудь заценил уже кстати? Как вообще?

Ответить
18

Атмосфера - идеально
Сюжет - хорошо
Звук - идеально
Озвучка - идеально
Дизайн уровней - идеально
Технологичность - низко
Боёвка - средне
Насчёт ролевой составляющей сложно судить за 7 часов геймплея.

Ответить
–2

Поиграй больше. Твои эмоциональные оценки - неформативная хуета

Ответить
1 комментарий
12

Наиграл 25 часов. Довольно всратая игра, которую спасает только чувство ностальгии и довольно приятная атмосфера. Но геймдизайн там просто пиздец, простите за мой французкий.

1. Главный квест с таймером. Про это я узнал спустя часов 8 игры. Об этом никто нигде не говорил.
2. Описание квестов "принести то-то такому-то персонажу". Я на следующий день забыл, кто, где, куда, зачем и прочие детали. Нет никаких дополнительных записей.
3. Когда приходишь в дружественную локацию, тебя перемещают не в центр, а куда-то на окраину и каждый раз надо бегать.
4. Вообще беготня по карте, чтобы нажать на значок компаса. Zzzzz.
5. Боёвка ужасна и построена на дичайшем рандоме. Сейв-лоад, чтобы получить лучший рандом в бою станет самой частой игровой механикой.
6. Всратая система усложнения, которой нет и никогда не было в днд.
7. БАГИ БАГИ БАГИ БАГИ!!!11, миллионы их. С первыми багом я столкнулся при создании персонажа. (зависли черты). Со вторым багом в обучении, враги были бессмертными. Дальше хуже, прям очень плохо. Даже Готика была идеальной по сравнению с этим.
8. Куча микроменеджмента, который никак нельзя автоматизировать.
9. Часто вообще ничего не понятно. Вошёл в пещеру, там рой пауков. Все бьют по ним 0 урона. Что, зачем, почему, а хер знает и игра это никак не объясняет.
10. Игра вообще не удосуживается что либо объяснять.
11. Персонажи интересные, но прототипы у них "я сбежал от гномов", я "сбежала от работорговцев", "я сбежала от племени", "я сбежала из университета". Все NPC по одному шаблону. Ну хоть характеры у них разные, и то хорошо. При этом сами "классы" скучные.
12. Косяки с локализацией. (не критично, но бесит, что всё очень сыро, а это одно из проявлений).
13. Все ходят очень медленно. Нет функции "бежать".
14. Я не знаю как объяснить, но геймдизайн в различных мелочах ужасен, чтобы это понять, надо просто поиграть.
15. Если ты в локации, ты не сможешь открыть карту мира.

Да, у меня бомбит, потому что я надеялся получить хорошую игру, а получил нечто отвратительное, в красивой ламповой обёртке от людей, которые не умеют делать игры. "Смешанная" оценка в Стиме, это даже завышенная оценка.

Ответить
32

*1. Главный квест с таймером. Про это я узнал спустя часов 8 игры. Об этом никто нигде не говорил.*
Квесты и диалоги читать надо. Тебе при выдаче квеста прямым текстом сказали - "у тебя 3 месяца, потом облом".
Плюс в квест логе на квестах с таймером пишется - будет провалено через х дней.

*2. Описание квестов "принести то-то такому-то персонажу". Я на следующий день забыл, кто, где, куда, зачем и прочие детали. Нет никаких дополнительных записей.*

Может сразу восклицательные знаки на карте рисовать? и стрелочку под ногами персонажа?
Вся необходимая информация в квест-журнале есть.

*3. Когда приходишь в дружественную локацию, тебя перемещают не в центр, а куда-то на окраину и каждый раз надо бегать.
4. Вообще беготня по карте, чтобы нажать на значок компаса. Zzzzz.*

Классика со времен балдурс гейта. Ты, приключенец, путешествуешь по "реальной карте и игровому миру". Может сразу фаст тревел как в Скайримчике выдать?

*5. Боёвка ужасна и построена на дичайшем рандоме. Сейв-лоад, чтобы получить лучший рандом в бою станет самой частой игровой механикой.*

Обычная днд 3.5 Понятная тем, кто с ней ознакомился хоть как то. Или играл в ранние игры по днд.

*6. Всратая система усложнения, которой нет и никогда не было в днд.*
Для любителей хардкора, гибко настраиваемая.
Тебе тяжело и больно? включи стори мод и не плачь от неубиваемых мечами троллей и свармов.

*7. БАГИ БАГИ БАГИ БАГИ!!!11, миллионы их. С первыми багом я столкнулся при создании персонажа. (зависли черты). Со вторым багом в обучении, враги были бессмертными. Дальше хуже, прям очень плохо. Даже Готика была идеальной по сравнению с этим.*

Прошел игру до завершения эвента с троллями, строю баронство. Не встретил ни одного бага. + активно выходят патчи
чяднт?

*8. Куча микроменеджмента, который никак нельзя автоматизировать. *
влом управлять персонажем? включи ии, там кнопочка есть. и разреши использовать спеллы.
только не плачь потом, что бои сливаются из за отсутствия микроменджмента.

*9. Часто вообще ничего не понятно. Вошёл в пещеру, там рой пауков. Все бьют по ним 0 урона. Что, зачем, почему, а хер знает и игра это никак не объясняет.*

В версии 1.0 была подсказка про сварм-ы.
в 1.3 таким как ты дают 3 подсказки - на общем экране, в диалоге с квестодателем и на загрузке в пещеру. плюс спецом оружие против них дадут, что бы дети скайрима не страдали больше.

*10. Игра вообще не удосуживается что либо объяснять.*
Все, что надо игра объясняет. Особенно если не выключать систему подсказок.

Да, у меня бомбит, что игроки, не знающие систему и механики, пытаются играть в рпг такого типа как в дьябло, а потом ставят ей заниженные оценки.
И плачут на форумах и в стиме, как их в этой игре на "нечестной" сложности с отключенными подсказками волки на первой локации унижают. И убийцы их мага с 8 констой со сники ваншотят.
ртфм, нубс (тм)

Ответить
21 комментарий
10

Вот не надо. Про таймер сразу понятно. 1 из диалогов в конце обучения, 2 когда отрываешь список заданий или даже карту.

и вообще отзыв не информатевен т.к. весь на эмоциях и вкусовщине.

Ответить
11 комментариев
1

Наиграл уже давольно много, ИМХО основная проблема это использование днд в компьютерной игре и не дружественный к пользователю интерфейс. Хоть с днд я был отчасти знаком но нормальное понимание местной ролевой системы и ее условностей мне долось куда сложнее чем понимание ролевой системы тех же Пиларсов (Хотя бы потому что гиперсылки есть но не везде и в основном ими помечается что-то относящееся к лору в диалогах, но не допустим в описании заклинания (Например в описании заклининия написано что оно наводит усталость на противников, а что конкретно делает усталость хер найдеш)).
+ На лоу левелах рандом на уровне даркест данжен (насколько я помню в невервинтере практически сразу давали несколько левелов поднять, чтобы бои в начале игры не превращались в "кто первый попадет")

Ответить
1 комментарий
1

13. Все ходят очень медленно. Нет функции "бежать".

Они, похоже, у тебя просто перегружены, по умолчанию все бегают.

Ответить
1 комментарий
0

Доходчиво, спасибо. Подожду патчей.

Ответить
0

С багами отдельная песня. Захотел жреца такой сделать, переходишь на страничку выбора бога... а списка богов нет, он тупо пустой.

Ответить
1 комментарий
0

Игра ж 3-дшная, откуда ламповость?

Ответить
0

1. Там всё ясно сказано.
2. Вот, да, сайдики там описаны как в "скайриме"(то есть в одну строчку)
3. Да.
5. Да, блин.
7, 9. пофикшено, хорошо, что я начал играть с 1.0.2.
11, кстати, да, а я даже не заметил.
10... я такое только в лагере заметил, но да.
13. да.
Кстати, ещё необходимость постоянно заходить в инвентарь, что бы дать персонажу хилку, что бы он выхилился. Нет, что бы хилки сразу клались персонажу в карман, как в других играх.

Ответить
–4

Друг купил, сказал багованное говно с оверпауред противниками.

Ответить
8

Так он сам их сделал оверпауред, это меняется в настройках сложности. Всё, что выше нормальной - оверпауред.

Ответить
57 комментариев
1

Багов много, но патчи чуть ли не каждый день приезжают, сложнось фиксанули немного уже, но она и так там настраивается не легко/норм/сложно, а с отдельными настройками для каждого аспекта игры.

Ответить
2 комментария
1

Багов полно, о балансе разрабы даже не думали, просто слизали всю механику из настолки, а для высоких сложностей тупо сделали читерские кубики для врагов.

Ответить
2

Я большой фанат классических ролевых игр и там нет такой жести, потому что игровым процессом руководит Мастер и у него нет задачи унизить игрока подсовывая какие-то неразрешимые вещи. А тут мы убираем действие мастера и оставляем голую механику, которая самостоятельно работает из рук вон плохо.

Ответить
8 комментариев
0

Сплошной рандом задалбывает.
Спутники симпатичны, но шаблонны, будто их писали по сборнику клише. Я ещё не всех встретил правда, но не думаю что остальные сильно интереснее.
Создание своего королевства интересно, но тупая реализация механик всё портит. Временные ограничения не успели появиться, но уже достали (хотя кому-то, наверно, такой вызов нравится).
Но визуал и музыка хороши.

Ответить
0

Ну... За 7 часов я её ещё не распробовал. Но x-comовская боёвка меня уже бесит, как в игру играть без установки на бессмертие спутников(после победы в бою павшие встают) я вообще не понимаю. Ещё печально, что персонажи, у которых нет портрета во время разговора обозначаются только именем, модельку бы хоть туда засунули, как в "Тирании".

Ответить
–1

Смотрю негативные отзывы, что не связаны с забагованностью, а в голове играет:

"Мы казуалы,
И нам всего мало.
Мы хотим лишь шмоток и славы,
Чтобы нагибать тут не слабо."

Ответить
1

оу, давайте перевирать.
вы мне напоминаете людей, которые защищают ужасную боевку на релизе divinity original sin 2 (Прошел игру на релизе, если чо, мб сейчас что поменялось), аргументируя это тем, что игроки вообще тупые дети и казуалы вообще, играй в тетрис.

Ответить
0

Боевка на релизе DOS2 была прекрасна. Что не так то?

Ответить
1 комментарий
0

ПРОСТО НУЖЕН ВЫСОКИЙ iq ЧТО БЫ ПОНИМАТЬ ПАТФАЙНДЕР.

Ответить
1

Всегда считал, что казуальность связана с ленью, ну и немного с комплексом неполноценности, а не с уровнем интеллекта.

Ответить
1 комментарий
0

Ну там прям реальный дисбаланс время от времени. Кабаны со статами древних драконов и прочие подобные штуки.

Ответить
1

Бойтесь хейтеры, за вами придет Медвесыч :)
https://hobbygames.ru/download/rules/Pathfinder_Bestiary/Pathfinder_Medvesych.pdf

P.S. Это я раздумываю над покупкой локализованной книги правил и монстрятника Pathfinder.

Ответить
1

там какие то заморочки были с правами на перевод owlbear, насколько помню.
в игре он все таки совух =)

Ответить
–4

Ну такое, лучше первых пиларсов, разок пройти будет интересно.
Из явных минусов только дибильное ограничение времени на майнквестах и не очевидная механика боевки.

Ответить
6

Ограничение по времени скорее фитча, потому что крайне не логично, когда тебе дают квест про нападение волков, и это нападение готово тебя ждать пока ты грибочки в лесу собираешь.

Ответить
0

Да пофиг лол, это игра, мне не нужная такая логика, я хочу спокойно полностью все изучить, а не гнать как паровоз по сюжету.

Ответить
10 комментариев
1

The Scroll of Taiwu

На первом месте. Early Access только на Китайском. В Стиме.

Ответить
0

И? 25% юзеров стима не могут выбить проект по достаточно низкой цене, ориентированный только на них, в топы продаж?

Ответить
0

Так я же без претензий. Понятно что китайцев много. Простоя думал они по больше части в своем собственном аналоге Стима сидят. А вот нет.

Ответить
1

Китайские свитки на первом месте.

Ответить
1

Я посмотрел, что такое The Scroll of Taiwu

Я бы не хотел быть в этом списке.

Ответить
1

Не Зура, а Кацура

Ответить
1

Рой пауков пацаны

Ответить

Комментарий удален

1

Ты букву в "Друг горит" пропустил )

Ответить
0

Assassin's Creed Odyssey

А разве её корректно учитывать?
Там же предзаказы пока ещё.

Ответить
4

А какая разница? Игроки купили? Купили. Значит засчитывается продажа.

Ответить
0

Да ну тогда и RDR2 можно учитывать, и вообще все игры, на которые предзаказ открыт.

Ответить
2 комментария
0

игра похожа на дермецо

Ответить

Комментарий удален

1

Хм... я конечно понимаю игровые условности, когда десяток домов, где живет около двух десятков оборванцев, это город...
Но королевство из двух домов и таверны, это чет слишком.

Ответить
4

На экране с центральной площадью - около 20-30 домов (6 или 7 можно посетить), таверна расположена за экраном, по логике там другие районы c застройкой. Плюс когда подходишь к обрыву, внизу видно ещё штук 50 домов. Превратить это в "два дома" - надо постараться. Ну и есть отдельная карта поселения, где строится инфраструктура, там тоже никак не два дома.
Это не говоря о том, что это не королевство, а баронство, там голая земля, на которой с нуля строятся поселения.

Ответить
2

там баронство в начале. которое ты активно развиваешь, строишь новые города (с кастомным набором ключевых зданий внутри), решаешь проблемы местных жителей, захватываешь соседние территории и т.д.
через какое то время поднимаешь статус с деревни до села, расширяешь количество зданий и внешний вид и далее, далее.

Ответить
0

Молодцы. Рад за них.

Ответить
0

Ну, подождём от 80% скидки и можно будет посмотреть.

Ответить
0

1. the scroll of taifu

Это как так?

Ответить
0

Хмм, как-то странно даже. При том что рекламы не было толком, я слышал о игре когда начинали кампанию по сборе средств, а тогда толком и не слышал. А тут бац третья строчка в продажах. Ну что же, успехов ей. Как-нибудь прикуплю поиграю, но сейчас Divinity Original Sin по советам купил)

Ответить
0

Пес смотрит на вас как на d20

Ответить
0

1 место занял Крис Авеллон, если быть точнее; но отечественные багостроители спустили игру на 3 место))
А если серьезно, игра приятная, но баги и некоторые решения по интерфейсу портят впечатления.

Ответить
0

Отличные механики и идеи, но один из самых отвратительных релиз который я видел в своей жизни. Ситуация становится все хуже с каждым актом и квестом, а количество багов растет в геометрической прогрессии.

Ответить
–3

Поздравляю команду! Игра выглядит похвально. Наши разработчики умеют делать хорошие RPG. Успешных продаж!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления