Креативный директор Ubisoft: «Современной игровой индустрии не хватает души»
Хотят ли в студии возродить Splinter Cell и Prince of Persia, и почему игры не должны быть лишь развлечением.
Креативный директор Ubisoft Серж Эскуэт (Serge Hascoet), проработавший в издательстве 30 лет, дал большое интервью журналу Game Informer.
В нём рассказал, каким видит будущее видеоигр, почему компания реже работает с внешними студиями и почему её сотрудникам тяжело трудиться над сюжетными играми. Мы выбрали из материала главное.
Об Assassin's Creed и развитии франшизы
По словам Эскуэта, когда в Ubisoft запускают в производство очередную Assassin's Creed, то почти не делают упора на героях и не планируют, как те будут развиваться. Эцио Аудиторе, один из любимчиков публики, который появился в нескольких играх, был исключением.
Для нас самое интересное в Assassin's Creed — это возможность исследовать разные исторические периоды, а не персонажей. Главный вопрос, на котором держится всё остальное: «Какая эпоха будет следующей?»
Когда мы «перескакиваем» на 100 или 1200 лет во времени, то трудно рассказывать о тех же героях.
Разработчик не отрицает, что к некоторым персонажам, к примеру, Байеку и его супруге из Origins, ещё могут вернуться. Но это может произойти в другой форме, фильме или сериале.
Креативный директор компании утверждает, что доволен тем, в каком направлении развивается серия с Odyssey. Однако в будущих играх франшизы будет чуть больше духа собственно «ассассинов».
Мы не хотим слишком сильно отдаляться от бренда, всё же мы относимся к нему с большим уважением. Но нам хотелось бы сделать серию лучше.
Да, RPG-элементы вышли на новый уровень, но «прыжки веры», характерные звуки и другие черты, свойственные прошлым играм, мы выбрасывать не собираемся.
О сотрудничестве с другими студиями и «королевских битвах»
Несмотря на то, что раньше Ubisoft часто издавала чужие игры — например, Far Cry или Call of Juarez, со временем приоритеты изменились. По словам Эскуэта, сейчас все силы уходят на внутреннюю разработку.
Не то, чтобы мы отказывались от любых предложений, просто сейчас партнёры-разработчики нам не слишком нужны, мы их не ищем.
Исключения — небольшие независимые команды и студии, в которых мы абсолютно уверены. В таких случаях обе стороны точно останутся в плюсе. Маленькие компании без особого размаха, но с высочайшим качеством разработки — вот такие нам нужны больше всего.
Ещё мы открыты для сотрудничества с создателями игр, которые могут стать киберспортивными дисциплинами. Вроде Rainbow Six.
Но работать с кем-то ещё над огромными виртуальными мирами или крупными новыми франшизами мы пока не хотим. Это слишком тяжело.
Разработчик отметил, что компания не намерена гоняться за трендами, вроде «королевских битв», но пытается следить за ними и изучать подобные феномены.
Сейчас о battle royale говорят все, уже как минимум 15 компаний делают собственные игры в этом жанре. Но успешными будут где-то две из них. […]
Понимать, почему игры вроде Fortnite так популярны, для нас очень важно. Но вовсе не потому, что мы хотим их скопировать. Наша цель — создать нечто совсем другое, используя похожий подход.
О возрождении старых франшиз и уходе сотрудников
В ответ на вопрос о сериях вроде Splinter Cell и Prince of Persia Эскуэт заявил, что в Ubisoft понимают желание фанатов увидеть продолжения. Судя по всему, у компании другие приоритеты и пока что у неё не хватает средств на перезапуски.
Пока что я не могу раскрывать никакой информации об этом, но мы активно боремся за ресурсы для разработки.
Дело отнюдь не в нашем желании, а в наших возможностях.
Креативный директор издательства не стал связывать с невозможностью запустить в производство тот или иной проект уход некоторых сотрудников компании, например, геймдизайнера Blood Dragon Дина Эванса или директора Far Cry 4 Алекса Хатчинсона.
По словам Эскуэта, у каждого были свои причины покинуть Ubisoft, но одна из главных — желание выразить себя в другой сфере и получить большую свободу.
Мне кажется, в Ubisoft творческих сотрудников мало ограничивают, но у нас тоже есть дедлайны.
Наша основная концепция, которую мы используем — это открытый мир, игры, больше основанные на взаимодействии систем, а не повествовании. И когда кто-то хочет заняться проектом с упором на нарратив, то в Ubisoft им приходится сложнее.
Свободы и возможностей у нас довольно много, но лишь в определённых рамках.
Об «играх-сервисах» и будущем видеоигр
Разработчик заявил, что в студиях Ubisoft рассматривают большую часть своих проектов в качестве платформ, которые можно будет развивать. В компании даже подумывают вернуть мультиплеер в Assassin's Creed.
Эскуэт считает, что будущее за постоянно изменяющимися играми, в которых появляется новый контент, хотя подобные элементы не собираются добавлять в каждую игру, действуя «по ситуации».
С «сервисным» подходом связаны трудности производства и технические ограничения, которые намерены преодолеть в компании. К примеру, избавить игроков от необходимости каждый раз скачивать патчи на несколько десятков гигабайт.
Но креативный директор Ubisoft считает, что одна из самых больших проблем всей индустрии больше связана с идеологией, а не с чем-то другим. Эскуэт уверен, что игры должны приносить пользу — отсюда и возникла идея добавить в Assassin's Creed «режим музея».
Знаете, чего не хватает современной индустрии? Души. Видеоигры — это в первую очередь игры. А они должны не только развлекать, но и давать новые знания, тогда и веселье приходит само собой.
Но если мы будет низводить всё к простой забаве, то в процессе многое потеряем. Я всегда прошу разработчиков задуматься о том, что игрок вынесет для себя, что будет ему полезно в реальной жизни.
Мне кажется, что в этой области мы пока делаем слишком мало.