Как создаются визуальные эффекты в играх

Современные игры стали такими реалистичными, что смело соперничают с киноиндустрией. Визуальные эффекты, как в играх, так и в кино, создаются с помощью одних и тех же технологий. А все красивые картинки, которые переносят нас в виртуальный мир – во вполне реальных программах. Елена Рымова, руководитель проектов САПР компании «Системный софт», рассказывает о базовых методах создания спецэффектов.

Чертим наброски

Герои культовой игры 2017 года – Divinity: Original Sin 2 не сразу выглядели так, как привычно геймеру. Все началось с набросков. Одна из самых популярных программ для создания набросков – sketchbook. Можно считать это своеобразным дневником, куда создатели игр переносят свои идеи – программа доступна на всех устройствах, рисовать можно там, где застало вдохновение.

Возможностей много: можно творить мышью, можно пальцами на сенсорном экране, можно присоединять другие графические редакторы. И, если нужно, преобразовывать бумажные материалы в цифровую форму – потребуется всего лишь отсканировать эскиз. Рисуйте персонажа карандашами, маркерами и кистями (которых аж 190 штук). В общем – все, чтобы ничего не мешало полету творчества.

Как создаются визуальные эффекты в играх

Создаем персонажей

С кистями разобрались, эскиз готов. Но откуда возьмутся любимые нами персонажи: идеальный мужчина – нуарный детектив Бигби Волк из The Wolf Amoung Us или секс-символ видеоигровой индустрии Лара Крофт?

Львиная доля успеха игры — хорошо нарисованный персонаж. Прорисовка аппетитных форм Лары или немного печальная ухмылка Бигби Волка – специальный софт даст возможность проработать оболочку желаемого цифрового персонажа.

Современные генераторы САПР позволяют использовать библиотечные шаблоны и фантазировать на их основе или же создавать собственных персонажей для их дальнейшей загрузки в 3D-игры.

Как создаются визуальные эффекты в играх

Здесь все снова зависит от фантазии: женщина или мужчина? Высокий или среднего роста? Локоны или ежик? Худой или крепкого телосложения? Нужно хорошенько подумать – важна каждая деталь. В общем и целом, программа всеми силами помогает вытащить персонажа из воображения на экран компьютера.

Как создаются визуальные эффекты в играх

Продумываем анимацию персонажа

Персонажа отточили, он уже выглядит неплохо. Но пока сыровато. Самое время его оживить. Магических заклинаний не потребуется – софт и немножко (на самом деле, достаточно много) кропотливой работы заставят вашего героя завязать шнурки и побежать.

Какими инструментами это реализовать – решайте сами. Функциональность таких программ широка: инверсная кинематика с переносом движения при анимации, наборы стереоскопических инструментов. И, кстати, в одном из таких анимационных пакетов Autodesk Motion Builder были созданы многие сцены оскароносного фильма «Аватар».

Выглядит это все приблизительно вот так:

Сканируем

Вдохновение может застать где угодно. Увидели красивый объект – сфотографировали и, решили добавить его в игру? Почему бы и нет.

Понадобится фотография, которая в несколько кликов конвертируется. Затем «допиливаем» получившееся и на выходе получаем аккуратные 3D-модели.

Как создаются визуальные эффекты в играх

Ставим свет

В игре, безусловно, необходимо освещение. Мы же хотим, чтобы все спецэффекты выглядели как можно более реалистично? Световая визуализация поможет улучшить четкость и объемность сцены.

Поставить свет в программах проще, чем на настоящей съемочной площадке, несколько кликов и можно «баловаться» с точечными, прожекторными или удаленными источниками света. Например, сделать так, чтобы лучи солнечного света падали на лицо главной героини:

Лепим

Пойдем еще дальше – оформим сцену из нашей игры как-нибудь по-особенному. Например –вылепим!

Цифровым пластилином станет специальная «аморфная масса». С ее помощью геймдевелоперы лепят: растягивают, увеличивают и уменьшают фигуры, меняют их анатомию и конструкцию. Без ретуши тоже не обойдется, получившуюся модель можно всячески дорабатывать: добавлять штрихи, вмятины или подкрашивать разными цветами. Как пожелаете.

Как создаются визуальные эффекты в играх

Кажется, пластилиновая лягушка выглядит достаточно реалистично!

Сводим воедино

Тогда пора открывать самые важные программы для всех, кто занимается визуализацией. Библии разработчиков игр. В них и собирается анимация любой сложности, оттачиваются самые мелкие детали анимации: идет работа над UV-текстурами, настраиваются источники света, прорабатываются поверхности предметов – фантазии из воображения геймдевелопера становятся объемными и реалистичными на экране компьютера.

Хотите брызги — пожалуйста. Снег — не проблема. Метель, песчаную бурю, подводные течения – можно все, что угодно. Софт, например, 3DS MAX или MAYA, помогают сделать настоящий огонь (хотя, обжечься об него пока все равно не получится), дым, ландшафты, анимированные диковинные растения, траектория движения и инструменты анимации и оснастки персонажей. Ну и вообще все, из чего состоят игры.

1.5K1.5K открытий
8 комментариев

Здесь доска-филиал адме появилась что-ли? Настолько ниочемная статья, что еще общее можно об этой теме рассказать словами "как делать игры? на комплюктере. руками. садишься там и делаешь, короче"

Ответить
Ответить

Я минут 12 думал чтобы такого написать, но вспомнил об тизере Гарри Поттера и понял, что ну его нахуй

Ответить

Рерайты за 300!

Ответить

Для рекламы скетчбука слабовато.

Ответить

А также для рекламы Character Generator, Motion Builder, Recap, Navisworks, 123D Sculpt+, 3DSMax и Maya. Сплошной Autodesk, вообще не подозрительно.

Ответить

Не, ну всё понятно, а визуальные эффекты то как создаются?

Ответить