Закат Immersive sim'ов

Почему сегодня "симуляторы погружения" никому не нужны.

В закладки

На прошедшей в этом году выставке E3 многие были раздосадованы анонсами издателя Bethesda Softworks: "ММО" в сеттинге Fallout, кооперативный Wolfenstein, roguelike дополнение для Prey. Удивительным является и тот факт, что в 2017 году Беседка была чуть ли не единственным издателем, выпустившим три чистокровно одиночных приключения. И если Wolfenstein 2 и Evil within 2 продались сносно, то творение Arkane Studios стало коммерческим провалом. После такого становится неудивительным смена вектора развития компании в сторону многопользовательских проектов.

В том же году плохо продалось stand-alone дополнение Dishonored: Death of the Outsider. Продолжение истории Адама Дженсена и Dishonored 2 в 2016 году также не снискали популярности. Четыре ярчайших представителя жанра с высокой вариативностью прохождения, нелинейными уровнями, большим количеством геймплейных механик и проработанными мирами оказываются чуть ли не на задворках индустрии. В чем же дело?

Одна из проблем заключается даже не в компетентности маркетологов, а в позиционировании. Если посмотреть трейлеры большинства immesrive sim'ов, то можно заметить, что почти везде делается акцент на экшен и зрелищность. И с одной стороны, рекламщиков можно понять, ведь открытые столкновения притягивают к себе гораздо больше внимания, чем ползание на карачках по темным углам и вентиляционным шахтам. Но с другой стороны, это чаще всего не отражает сути самой игры или делает акцент не на том.

Можно рассмотреть последнюю часть Deus Ex. Безусловно, как только вы начинаете игру, разработчики позволяют вам взять в руки летальное оружие и пойти изничтожать всех налево и направо. Но, во-первых, искусственный интеллект противников не очень хорошо заточен под такой стиль прохождения, а, во-вторых, сама шутерная механика сделана довольно посредственно. И в итоге мы можем получить ситуацию: человек, не знакомый с серией видит зрелищный трейлер со взрывами и перестрелкой, покупает игру, в надежде получить некий аналог Call of Duty в сеттинге киберпанка, а в итоге получает корявый шутер с тупыми врагами, после чего идет писать гневный отзыв в Steam. Когда вышел трейлер, Уоррен Спектор (создатель оригинальной Deus Ex) написал о нем следующее:

I thought the Mankind Divided trailer was pretty violence-o-rific, which bugged me a little. I mean, the DX game was never about killing stuff. It was about picking your own playstyle, which MIGHT involve killing stuff.

Уоррен Спектор
Создатель Deus Ex

Возможно, даже сами разработчики не знают как правильно преподносить их творения, но в любом случае, неудачная рекламная кампания сказывается на печальных продажах и отрицательных отзывах.

Вторая серьезная проблема заключается в самих игроках. А точнее в индустрии, которая их разбаловала. Миссии с заранее заданным исходом, маркеры на карте, показывающие куда идти, выбор, который определяется тем, какую диалоговую строчку выбрать, а не самими действиями и многое другое годами оседало в головах игроков, чтобы они приняли это за данность. И когда попадая в залы Талоса 1, игроки лицом к лицу сталкиваются с настоящим эксплорингом, вертикальностью локаций, свободой выбора, куда идти и что делать, они просто теряются. Затем какое-то время бродят по станции и делают рефанд, просто потому что не знают, как в это играть.

Immersive sim'ы это игры с высоким порогом вхождения, в которых не сразу понимаешь, как в них играть и получать удовольствие, но это нормально. Опять же, такие игры подходят далеко не каждому в силу того, что погружение требует определенного времени, и не у каждого на это время есть. Большинству проще сыграть пару матчей в фифу после работы или учебы или же побегать в Fortnite. И я, ни в коем случае, не осуждаю этих людей. Просто нужно научиться понимать, что immersive sim это сложный жанр, который требует вдумчивого подхода.

Есть конечно исключение в виде серии Bioshock. Это, вроде как, и вполне динамичный шутер, и иммерсивности в нем хватает, и публика его встречает теплее. Но все же, на мой взгляд, Bioshock под этот жанр подходит лишь наполовину. Кен Левин пошел на ряд упрощений в жанре, возможно, в угоду большей зрелищности и динамичности происходящего, возможно, по другим причинам. Но народ явно полюбил творение Левина больше чем и Dishonored, и Prey, что подтверждает статистика продаж.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Природа цикличности всего и вся в жизни человека не позволяет говорить о том, что жанр умер окончательно. Кто, например, мог предположить, что спустя столько лет новая часть DOOM, верная традициям первых двух частей, снова окажется на прилавках магазинов и будет так хорошо принята как критиками, так и игроками? Разочаровавшись в продажах, издатели изменили курс развития в сторону сетевых проектов, оставив истинных фанатов жанра томиться в ожидании. Но не стоит думать, что это конец. Индустрии просто нужно дождаться новых Спекторов и Левинов. Рассвет обязательно наступит. И очень даже возможно, наступит вместе с атомным сердцем.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Синичкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 242, "likes": 107, "favorites": 94, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 28841, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Oct 2018 21:48:17 +0300" }
{ "id": 28841, "author_id": 91823, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28841\/get","add":"\/comments\/28841\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28841"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

242 комментария 242 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
101

А когда их было много, immersive sim'ов?

Ответить
29

Плюсую, он всегда был жутко нишевым продуктом и не пользовался сильной популярностью (в сравнении с другими жанрами).

Ответить
13

Ну Deus Ex, Dishonored и Prey за относительно короткий период в 2 года это довольно много.

Ответить
23

Вы хотите сказать, что мы переживаем бум иммерсив-симов и их никогда не было так много как сейчас?

Ответить
6

Thief, Deus Ex, System Shock - примерно такой же срок. Много?)

Ответить
4

Ultima Underworld: The Stygian Abyss - Blue Sky Productions, 1992
Thief: The Dark Project - Looking Glass Studios, 1998
System Shock 2 - Irrational Games, 1999
Deus Ex - Ion Storm, 2000
Arx Fatalis - Arkane Studios, 2002
Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Troika Games, 2004
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля - GSC Game World, 2007
BioShock - Irrational Games, 2007
Dishonored - Arkane Studios, 2012
Prey - Arkane Studios, 2017

Ответить
23

Postal 2 забыл!

Ответить
0

А как же Мор.Утопия?
По сути, идеальный представитель жанра

Ответить
2 комментария
1

А почему без первого систем шока? Он не то чтобы был примитивнее второй части особо. Несмотря на жуткий интерфейс и графику, там локации проработаны по принципу любых имёрсив симов, да и геймплей не шутерный все же.

Ответить
1

Начиная с Аркс Фаталис и до дизонорда, это можно назвать иммерсив симом только с ОЧЕНЬ большой нятяжкой.

Ответить
0

спасибо за список, ознакомлюсь.. но с большинством проэктов скорее на ютубе )

Ответить
0

Почему биошок Имерсив, он же абсолютно линеен, а я думаю в Имерсив должена быть вариативность

Ответить
50

DX подавали как экшн, Prey как хоррор, Дизонорд впринципе не для всех, а скорее для ветеранов Thief (если самому не стараться развлечься, а просто пробегать уровни то игра покажется скучной).
Игры подавали неправильно, по сути вводя в заблуждение. Плюс производство подобных проектов очень затратно. Отсюда и цифры.

Сам я большой фанат жанра и не понимаю как можно серию Биошок причислять к ИС, ведь кроме 3 концовок и атмосферности от жанра там ничего нет.

Ответить
17

У дизонорд есть потенциал выйти чуть ли не в stylish slasher со всеми его механиками, но почему-то разработчики не работают в этом направлении. Зачем 2/3 способностей, если игра стимулирует проходить по стелсу - загадка

Не хочу еще один коммент писать, поэтому тут же: Прей не иммерсив сим. Это что-то, что очень сильно пытается им казаться. Никогда на протяжении игры я не чувствовал погружения в игру. И частично это из-за нагромождения ненужных механик (а еще технически игра устарела, но это уже другой момент).

Ответить
38

Конечно же Прей - это не иммерсив сим, ведь лично Вы не чувствовали погружения. И нагромождения ненужных механик никогда не было в жанре - ну не считать же Систем Шок иммерсивом с его возможностью завалить игру заведомо корявым билдом.
Можно придираться к самому понятию, но если Прей не современный (да, поправка на время) продолжатель традиций - то никто не продолжатель, включая последние Deus Ex и Thief.

Ответить
10 комментариев
0

Дизонорд впринципе не для всех, а скорее для ветеранов Thief

ветераны вора как раз вряд ли найдут тут чего ищут. это игра для тех кому нравятся эффектные битвы, магия и богатые локации. т.е. ближе к Dark Messiah

Ответить
1

Дизонерд далека от Dark Messiah. Dark Messiah больше похожа на линейный Обливион. Верно, что Dark Messiah of Might & Magic это прародитель дизонерд. Но ощущения от геймплея они дают совершенно разные.

Ответить
54

Жду не дождусь заката кликбейтных заголовков.

Ответить
54

Считайте, что я высокомерный мудак, но люди в основном слишком ленивы что играть в "исследование". Проще побегать в какую-нибудь онлайн дрочильню. Да и писюнами в иммерсиве не померяться, а без этого нынче никак.
Да, совсем без данного поджанра будет пичально, но тут уж сами виноваты - куда денежку заносим то нам и выдают.

Ответить
13

Немного дополню. Чтобы играть в IS, нужно иметь овердохуа свободного времени для вдумчивого эксплоринга. У таких старперов, как я, его просто нет, а молодняку скучно ныкаться по теням в поисках квестовой вещицы. И да, соглашусь с товарищем выше - такие игры позиционируют совсем неправильно.

Ответить
11

Я бы не сказал, что иммерсивы много времени жрут. Да, относительно масштабов игры, а они у иммерсивов как правило не очень большие, времени уходит прилично. Но если сравнивать с современными "песочницами", то это ничто.

Ответить
4 комментария
7

Я тут "мимо крокодил", и подтверждаю. Основной причина - нехватка времени. Когда то игры были "уделом избранных". Они всей душой любили их и готовы были тратить на их кучу времени. Сейчас игры "опопсились", ориентируются на среднестатистического игрока, который не готов (или скорее всего не может себе позволить) часами залипать, рисовать карты и коды в тетрадку, и тд и тп. И любая игра, которая требует к себе внимания чуть больше, чем сессионный шутер, может быть просто не понята.

З.Ы. Я очень хочу поиграть в Divinity OS 2, но понимаю, что моего свободного времени хватит только добежать от одного НПС до другого.

Ответить
1

В чем-то вы правы, раньше игры были уделом "избранных" и на них действительно тратили много времени, но тогда и особо хороших многопользовательских "дрочилен" было немного, по типу доты, кс и им подобных (можно вечно говорить о токсичности комьюнити, но для командной игры впятером они отлично заходят). Лично мне 17, я как раз таки представляю этот самый молодняк, и мне интересно играть в ИС, но в силу возраста меня все же больше интересует соревновательный процесс ("меренье писюнами") со своими друзьями. P.S. я это к тому, что интерес к ИС у молодняка тоже есть, но сейчас игры этого жанра стали более обширными, а выходило их последнее время не так уж и мало, и трудно уделить каждой время(да и денег на всех не хватает)

Ответить
1

Нужно много времени? Современные люди даже два часика в день на игру потратить не могут...

Ответить
1

никто не мешает проходить игру годами, а если человек не находит время на прохождения одной игры, т.к. у него на очереди другая, значит время у него вполне есть

Ответить
1

какой нибудь Assasin's Creed сожрет еще больше времени, особенно последние 2 части

Ответить
–1

тут сыглы, времени нет, плюс еще можна быть недовольным, из-за того, что не успеваешь досконально все исследовать

Ответить
6

но люди в основном слишком ленивы что играть в "исследование"

Смотрю на опен-ворлды, десятками выходящие каждый год.
Смотрю на продающийся тоннами Скайрим.
На софт-возрождение экономических стратегий.

И чет да, явно проблема в мультиплеере и ленивых игроках.

Ответить
5

Опен-ворлд игры - показатель не ленивости? Скайрим - вершина интеллектуальности? Под ленивостью подразумевалось не собирание всех возможных перьев, граффити и тому подобное на карте, а то же самое выстраивание маршрута прохождения уровня через вражин, скажем никого при этом не убив. Или пусть собирание того самого мусора, когда надо подумать. Если уж даже люди жалуются на загадочника в бетсе, а уж там то нет ничего сверх сложного...
Ну со стратегиями спорить конечно не буду, но явно переоцениваете их успешность тем более в сравнении с другими жанрами.

Ответить
6 комментариев
–1

1) Исследование в опенворлде, и то что подразумевал автор, несколько разные вещи.
2) Скайрим - расхайпленное говно, половина почитателей которого прошла онли сюжетку и пару линеек сайдквестов, вроде гильдии воров и темного братства.
А в чем же проблема, если не в мультиплеере и игроках? Олдскул игроки с 90-00-х годов потихоньку рассасываются в риал лайф, изредка получая годный контент, вроде "Оригинального греха", бардс тейла и т.д.. Основная аудитория игропрома сейчас - подростки и дети, которым только подавай фортнайтклоны и йобу без геймплея вроде ласт сониэкза - ЧП.
Ну да, действительно. Виноват не переход большинства разработчиков в мультиплеер (из-за запросов аудитори) и сами игроки (а конкретнее, основной контингент в лице школьников и подростков), - а несколько жанров с высоким порогом вхождения, в которые эта самая аудитория неспособна играть, и следовательно имеет к нему нулевой интерес.

Ответить
0

Да не, просто первый раз запустив игру никто не будет выбирать "Исследование".
Поднимите руку кто не согласен.

"Считайте, что я высокомерный мудак"
Как скажешь, я тебя посчитал.
Не поленился.

Ответить
1 комментарий
1

Сейчас если игра тебя не ведет за ручку и не просит во время "press X to win", то для этих кадров она уже говно. Увы, истинная деградация геймерского населения. Очень не хватает игр, которые не будут с тобой нянчиться, давать тонну подсказок и прочего, чтобы игрок сделал все сам. Но для нынешнего поколения это "не весело"

Ответить
18

Очень не хватает игр, которые не будут с тобой нянчиться

Ты в стим заходил хоть раз, жертва деградации геймерского населения?

Ответить
7 комментариев
2

Я вот помню, что читал точно такой же коммент - один в один! - еще в фидошные времена, в прошлом веке. За исключением "press X to win", тогда этой фразы просто не было, все играли с клавы и даже мышистов за людей не считали, что уж там про приставки.

Ответить
2 комментария
0

Есть туча ещё менее интуитивных и гораздо более хардкорных игр. Проблема ИС для большинства - это именно, что темп и ритм игры.

Ответить
1 комментарий
1

ждём ремейк "Мора: Утопии" =')

Ответить
1 комментарий
30

Иммёрсив сим — это отличный "жанр", но в нём есть одна особенность, котрую я называю "проклятие третьего акта". В любом ИС в конце авторы стремятся вставить кучу противников и вместо исследования и погружения мы получаем экшн, котрый во многих таких играх далеко не лучший компонент. В итоге общее мнение об игре портится. Единственный ИС, в который я играл и в котором этого почти нет — Систем Шок 2.

А по поводу заката — расцвета и не было ведь.

Ответить
15

"проклятие третьего акта"

Оно же "кончилось бабло, и надо выпустить хоть что-то". Он не только у IS, у RPG встречается нередко

Ответить
0

Деус экс последний погорел на этом. Это как human revolution выпустили бы с окончанием игры на базе FEMA без Чанши.

Ответить
0

Кстати, про Систем Шок не согласен. В моём прохождении ближе к концу получилась беготня от монстров с острой нехваткой патронов против самых толстых из них.
А так верно подмечено.

Ответить
32

гневный отзыв в стим

рефанд

Автор так пишет, будто пекагейминг кому-то делает кассу.

А если по делу, то нет никакой разбалованности игроков, есть проблемы с играми. Давайте по порядку:

1) Dishonored 2 имела большие технические проблемы на релизе, как на пк, так и на консолях.
2) Prey имела большие технические проблемы на релизе на консолях, вроде до сих пор адовый инпутлаг и вообще управление с геймпада не пофиксили. К тому же игра достаточно спорная, про последнюю четверть игры и концовку на ДТФ даже статья отдельная есть, настолько ужасны там решения геймдизайнеров и сценаристов. Да и вообще она достаточно затянута по современным меркам, плюс не лучшая техническая составляющая рушат ощущения от игры.
3) Deus Ex MD имела ОГРОМНЫЕ технические проблемы на релизе, 20 фпс на консолях, на пк тупо вылетала после взрыва на вокзале, контента очень мало, многие локации меньше и беднее по сравнению с предыдущей игрой, сюжет закончился посередине повествования.

Просто нужно научиться понимать, что immersive sim это сложный жанр, который требует вдумчивого подхода.

Нужно научиться понимать, хоспаде, автор будь проще что ли. Снобизм и так зашкаливает, а ты еще такими оборотами шлифуешь. Игры просто нужно выпускать нормальные, с хорошим геймдизайном и без технических проблем. Все перечисленные выше игры по сути не выросли из шутеров нулевых, когда весь геймплей у тебя состоит из дрочки квиксейва и квиклоада, вдумчивый подход my ass.

Ответить
2

3) А как же донат в сингл игре да ещё и привязанный к определённому прохождению?

Ответить
7

Я, буду обладателем плюшек за преордер делюкса, прошёл всю игру на платину, оба длц на 100% и даже полностью кусок сранины Breach mode. И лишь где-то под конец основной игры натолкнулся на эти loadout'ы с донатными предметами, когда они уже нахрен не уперлись. Баланс в этой игре строился без учета этого доната, так же как и в, например, Sleeping Dogs (тоже скворечник). А шума-то! Проблемы в игре (не для меня) с этим не связаны никак.

Ответить
11 комментариев
1

Перечисленные проблемы совсем не эксклюзивное для ИС явление. Игры от бетезды-разработчика имеют на старте ещё большие проблемы и продаются миллионами. Из перечисленных игр на консолях всё шло на старте плюс-минус в стандартных рамках консольного гейминга (ну кроме инпут лага в прей, но опять же не впервой) Так что это так себе аргумент.
А вот на счёт геймплея - полностью согласен. Для меня это плюс этих игр, но суть подмечена верно. А снобизм - приятно же думать о себе как о элите гейминга?)

Ответить
0

Из перечисленных игр на консолях всё шло на старте плюс-минус в стандартных рамках консольного гейминга

Без первых патчей дизонорд второй был неиграбельным на консолях.
Если есть диск, советую попробовать поиграть не накатывая патчи.

Ответить
1 комментарий
0

Еще можно добавить, что Dishonored: Death of the Outsider, Deus Ex MD и Prey, коротенькие. Первая вообще просто 3 карты. Складывается ощущение, что они торопились при создании.
Такой подход к созданию игр, далеко не каждому понравится.

Ответить
20

Гневные отзывы у DE: MD вызваны обрубленной концовкой. Но никак не из-за того, что игроки ожидали увидеть экшен, а получили стелс. Позиционируй они свою игру в трейлерах сразу как стелс, продажи были бы еще меньше. Deus Ex известная серия игр и все знают о чем она.

Затем какое-то время бродят по станции и делают рефанд, просто потому что не знают, как в это играть.

Это вообще высосано из пальца. По твоему игроки совсем такие тупые?
Проблема возможно именно в
погружение требует определенного времени, и не у каждого на это время есть. Большинству проще сыграть пару матчей в фифу после работы или учебы или же побегать в Fortnite.

Но против этого идет тот факт, что продажи той же Divinity 2 или Ведьмака вполне на уровне, хотя это немаленькие игры на десятки часов.

Еще одна вещь, которая останавливает людей от покупки, это само понятие immersive sim. Вот назовите мне ЧИСТЫЙ immersive sim. Deus Ex? Третья часть вполне себе РПГ с диалогами, прокачкой и вариативностью. Она довольно близка к Vampire Masquerade, которая РПГ до мозга костей.
Thief? Это стелс. Как есть. Да, там есть нелинейность, инвентарь, исследование, но так раньше делали стелсы.
System Shock? Игра линейна. И там прокачка. Нет нелинейности - нет иммерсивности.
Bioshock? см. Систем Шок
Dishonored? Это стелс. И РПГ. Без диалогов. То есть да, видимо это иммерсив сим, который делался по заветам Деус Экс и Вора, которые не иммерсив сим...эмм, получается он тоже не иммерсив сим.

Ну и собственно разгадка, почему никому не нужны IS. Внимательные могли заметить что часто фигурирует слово "стелс". Все эти игры в той или иной мере стелсоориентированы. А стелс это что? Правильно, аутизм. Ползать на карачиках вокруг врагов и лоадиться если заметят. Несколько миллионов на 4к денег не захотят этим заниматься. Да, сейчас все любят экшон и много-часто нажимать кнопки. Те, кто не застал жанр, вообще другого пошива и это все равно что рассказывать как увлекательно выбирать 20 строчек вариантов ответа. А те, кто играл в IS-ориентированные игры, уже знают что всего, что показали в трейлере нет. Они будут как и раньше ползать по канализациям и лоадиться от заметившей вас курицы.

Ответить
5

Зачем называть стелс аутизмом? Сам по себе стелс, один из невероятно увлекательных моментов в почти любой игре. Вопрос лишь в том как он сделан, потому что лоадиться от любого палева это конечно же не стелс а кривое хрен знает чтою Но это же не проблема стелса в целом а лишь проблема кривых рук конкретных геймдизов которые его таким сделали.

Ответить
1

Будто слово аутизм носит негативный характер.
Всегда читал стелс чем-то вроде логической игры. Правильно выбрать направление и методично придерживаться какой-то тактики. Все таки это не экшн где просто бежишь с шашкой наголо.

Ответить
3 комментария
1

А стелс это что? Правильно, аутизм. Ползать на карачиках вокруг врагов и лоадиться если заметят.

Очень грубо. Вообще кто как хочет, так и играет. Я тоже могу сказать, что много-часто нажимать бездумно кнопочки - это аутизм, но зачем до такого опускаться...

Стелс это скрытое наблюдение за маршрутами врагов, что бы обойти их без боя. Стел это изучение местности, что бы найти оптимальный маршрут или какие-то другие возможности задуманные игрой - диверсии, скрытые пути. Это использование способностей и гаджетов, для отвлечения внимания или устранения противников.

Если у игры все хорошо с гейм- и левелдизайном, то вместо того что бы ползать на "карачиках" вокруг врагов, игрок может врагов отвлечь или найти другой не очевидный путь к своей цели.

Ответить
–2

Все правильно на счет стелса сказал. Это жанр изначально работающий на игровых условностях, и в удобоваримом виде его подает сейчас разве что Юбисофт, когда он нужен просто чтобы поразвлекаться игрока, особо не наказывая. Стелс на серьезных щах в условиях современных игр это смешно, слепошарые противники и здоровенный детина-ГГ ползающий на карачках в ТЕНИ уже никак не вяжутся с современным геймдизайном и графикой.

Ответить
4

О, ты описал гг из Fallout 4, который в силовой броне ползает на пузе и постреливает из снайперки.

Ответить
0

Где в Систем Шок 1-2, Deus Ex 1-2, HR, Bioshock 1-2 нужно ползать в тени? Правильно, нигде.
Thief не столько про ползать в тени, сколько про крастись в полной темноте.

Ответить
11

Может всё-таки проблема в играх?
DS:MD уже рассмотрен. Просто добавлю к его косякам то, что уже первый уровень располагает к выпиливанию всех (либо мне так показалось, но по этой причине его и бросил).
Prey вышел атмосферным и с кучей интересных механик... которые похоронены выживачем и ебучим крафтингом и ещё кучей проёбов в геймдизайне вроде спавна врагов при новом входе на уровень. Я пытался полюбить эту игру, но в неё буквально неприятно играть.
Длс для Дишонореда просто все забыли. Я сам про него узнал практически случайно при том, что считаю серию охуенной. Ну и сказалось то, что во второй части толком не пофиксили "стелс хорошо - геноцид плоха" при таком-то арсенале для боя и скудным доп.возможностям по стелсу. Хотя и сражения на мечах там, имхо, дубовые.
Да и вообще immersive sim - это искусственное понятие. Под него вообще дохуя всего можно подогнать. Например, чем ботва не IS? И она вполне успешно продалась на почти 10 лямов копий.

Ответить
6

Чем это первый уровень ДЭ распологает к выпиливанию всех? Хочешь выпиливай, не хочешь - ползай по тихому, в этом и сыть.
Небыло в Прей спавна врагов, а крафтинг такой же элемент как и остальные, тоесть опционален им можно было вообще не пользоваться.

Ответить
6

Небыло в Прей спавна врагов

Был. При возврате на уровень враги появлялись всегда.
крафтинг такой же элемент как и остальные, тоесть опционален им можно было вообще не пользоваться

И всасывать всю игру, потому что патроны, в отличие от врагов, не респавнятся.

Ответить
6 комментариев
5

Да и вообще immersive sim - это искусственное понятие. Под него вообще дохуя всего можно подогнать.

"Да и вообще rpg - это искусственное понятие. Под него вообще дохуя всего можно подогнать."

Вообще это любой комплексной вещи касается. Не говоря уже о том, что это нафиг не нужно, ведь на сегодняшний день данное лишь маркетинговый инструмент. Повесил плашку и получил прирост или наоборот уменьшение продаж, а содержание не имеет значения.

Ответить
1

Я извиняюсь, но почему все изгаляются над названием, чем так игра не угодила? Deus Ex это не Deus X и не DeuS. Это DE: MD. Что за DX и DS, если плохо с языками, пишите на русском.

Ответить
17

Потому что официальный вариант аббревиатуры "с понтом"

Ответить
1

К чему вообще сокращать столь короткое название?!

Ответить
6 комментариев
1

Ex читается как же, как произносится буква X

Ответить
0

Промазал буквой и не заметил.

Ответить
2

либо мне так показалось

показалось

Ответить
1

В первом DS упал с лодки и меня загрызла рыба. По этой причине его и бросил.

Ответить
12

Какая завуалированная реклама)

Ответить
2

Реклама чего?

Ответить
10

Вина из одуванчиков

Ответить
1 комментарий
3

Atomic Heart, я полагаю.

Ответить
2 комментария
9

А что это за жанр такой невнятный-иммерсив сим? Чем они принципиально отличаются от других игр? Особая глубина погружения? Так я вообще в каждую игру погружаюсь по уши, и вообще не играю в те, в которые не могу погрузиться, и мне для этого не требуется особого жанра, я даже в танках погружался. Проработанность мира? Тогда Воллаут 3 иммерсив сим? Не знаю но я в него погружался просто по макушку. А вот в деус экс не смог погрузиться от слова совсем. ХАЛО комбат еволвет иммерсив сим? Я туда нырнул где то в 2006 так до сих пор полностью и не вынырнул. А Сабнафтика? В общем мне не понятны эти танцы с бубном вокруг вымышленного жанра иммерсив сим.

Ответить
1

Маркетинг, насколько я понимаю. Согласен по поводу погружения в игры. Если этого нет, если не цепляет, то и смысла особого нет играть в целом.

Ответить
8

Иммёрсив-симы нужны людям. Но это не ТЕ люди, которые будут покупать игру по трейлеру. Широким массам хочется ворваться в бой и всех подебить, тогда как в этих играх, зачастую можно даже не встретится с противниками лицом к лицу, пробравшись к цели тихим путём.
Игры будут понемногу выходить и в дальнейшем. Окончательного «вомгле» не случится.

Ответить
8

Чушь, кликбейт да и только. Будто Иммерсив Симов когда-то было много. Это штучный редкий продукт, достаточно тяжелый для производства. Выходит раз в 2-3 года и то хорошо.

Ответить
6

Напишите кто-нибудь статью "Почему за название статьи "Почему не стоит/стоит/надо..." вас выбросят в окно"!!!

Ответить
5

Вот еще вариант: Десять причин убить вас на месте, за название статьи, начинающееся со слов "Десять причин..."

Ответить
7

большим количеством геймплейных механик

В этой фразе всё не хватает слова "сомнительных", что является главной проблемой этого жанра.

Кстати, отличный пример с биошоком, в котором относительно провалившихся примеров таких механик намного меньше.

Ответить
6

Моя одна из самых любимых игровых ситуаций в жизни насчитывает десяток с лишним лет и пришлась на первый DE, когда я проходил миссию в порту полностью лишившись ног в схватке с шагающим роботом. Проходил игру в традициях любимой игровой системы (консольной) - сохраняясь лишь в начале миссии, игнорируя фичу квик сэйва - квик лоад.
Это была невероятная по напряжению survival драма где приходилось охотиться на превосходящих по силам противников, представляя собой пережёванный массив экзоскелета, что до последнего импульса борится за свою искуственную жизнь.

Ответить
5

Ох уж эти коварные маркетологи - то инди-шедевры убивают, то ААА-блокбастеры топят, теперь целый несуществующий жанр угробили...

Ответить
0

Самое смешное, что под этот жанр можно кучу игр приписать и он сразу же становится самым востребованным)

Ответить
3

К слову, а почему Alien Isolation не считают immersive sim? Как по мне, достаточно хороший преемник традиций Thief.

Ответить
7

Нет системности, нет упора на бытовую логику, нет возможности выбрать стиль прохождения и менять его на ходу под ситуацию.

Ответить
0

Про системность частично согласен, но у Thief вариативность тактики была не больше, чем у Чужого (по крайней мере на харде).

Ответить
2

Дак там ни вариативности прохождения, ни каких-нибудь загадок и секретов. Просто другой жанр.

Ответить
0

Потому что это не чистокровный иммерсив сим. Элементы его имеет, но полноценно назвать язык не повернётся.

Ответить
–1

Он, скорее, симулятор ходьбы

Ответить
4

Зельда в каком-то плане тот же иммерсив сим и всегда была популярна, как и биошок. Просто некоторые в погоне за реалистичностью и свободой выбора забывают добавлять в свою игру веселье, сильно урезая свою аудиторию

Ответить
1

Таким макаром можно и MGS 5 отнести к Иммерсив симам. Ведь там тоже огромная вариативность при выполнении заданий. Да задания как правило очень похожие, но каждое имеет множество способов выполнения

Ответить
4

Мне нужны.

Ответить
4

Мне было больно читать подзаголовок.

Ответить
4

Потому что такого жанра не существует

Ответить
4

Как можно похоронить искусственно придуманный жанр?

Ответить
3

Миссии с заранее заданным исходом, маркеры на карте, показывающие куда идти, выбор, который определяется тем, какую диалоговую строчку выбрать, а не самими действиями и многое другое годами оседало в головах игроков, чтобы они приняли это за данность.

Люто плюсую. Это чистая психология. Заметил это на себе, когда пару месяцев назад решил перепройти Half-Life 2 и первый Deus Ex. Даже в линейной HL2 я умудрился запутаться и тупить, размышляя, куда мне нужно в итоге дойти / доползти. И я уж молчу про Deus Ex...

Хотя раньше это невероятно доставляло: изучение мира, «иди куда хочешь» и так далее.

Ответить
4

Хотя раньше это невероятно доставляло: изучение мира, «иди куда хочешь» и так далее.

С возрастом у человека падает уровень "подвижного" интеллекта и он все больше начинает полагаться на приобретенные ранее знания. "Подвижный" интеллект - это работа мозга, который постоянно ищет закономерности в окружающем мире. Характерен для детей и подростков. "Кристаллизированный" интеллект - это опыт, набранный в процессе развития личности. Шаблоны поведения, намертво врезавшиеся в память. Проще говоря, с возрастом становится "лень" думать.

Поэтому дети всегда удивляются куцей фантазии взрослых, которые просто не могут выйти за пределы выработанных ими клише и шаблонов.

Ответить
1

Что-то мне подсказывает, что это самое страшное :) Этот кристаллизированный интеллект можно обратно раскристаллизировать?

Ответить
1 комментарий
3

Но мне не очень нравится, что из рук вон плохо разработанный элемент шутера в игре, крайне важный эелемент, на который поклали хуй разработчики ДЕ вдруг становится стандартном для иммерисв симов. Чо ради то? Прей был потрясающей игрой со всех сторон и шутер в ней был сочнейшим и мир исследовать никто не заставлял, но ты сам понимал, что тут есть мир и его исследование это не просто ковыряние в скриптовом мирке, аля ДЕ. В прей твой мирок был живым, наполненным пиздецом на каждом шагу и заранее зная пару маневров на карте- ты становился эффективней.

Ответить
1

Сейчас прохожу Prey и полностью согласен! Пара тифонов зажала у входа в одной из локаций, а у меня была проблема с патронами - в итоге сделал конечно большой крюк через шлюз в космос, но смог зайти с хорошей позиции и продвинуться по сюжету.

Ответить
3

Не нужны никому или не нужны массам? Автор придумал себе ложную предпосылку и исходит из нее

Ответить
3

TL;DR: все вокруг идиоты, но я то норм.
Насколько же в игровом сообществе много снобов, "правильных" игроков, "илиты".
И как людям приятно принижать других, ставя себя выше.
Откуда такие проблемы с самооценкой?

И самое обидное, что это на главной.
Таких людей действительно много.

Ответить
3

Неправда. Мне точно они нужны.

Ответить
1

Сколько не смотрел трейлеры и гемплей Prey, Evil within и Dishonored, меня так и не убедили их купить, складывалось ощущение, что или все это я уже видел или гемплей так себе. Хотя у меня в библиотеке много одиночных игр самых разных.

Ответить
14

Хочу стереть себе память и пройти первый дизоноред,настолько он эпохальный.Очень советую к прохождению.

Ответить
2

Мне очень будет не хватать dishonored и deus ex.
Dishonored 1 я просто обожаю. Я давно в нее играл и получил тогда массу эмоций. А тут недавно купил goty-издание и просто на одном дыхании прошел. Замечательная игра. И мрачный дануолл особенно понравился. Сюжет был несколько схематичен, но, тем не менее, оказался вполне сносным.
Второй dishonored с точки зрения сюжета - абсолютный провал. Это скорее набор миссий, сшитых белыми нитками. Вот вроде и понимаешь мотив антагониста, но никак ему не сопереживаешь, да и не веришь особенно. Диалоги тоже скучные.
Но геймплей и уровни на высоте. Все очень понравилось. Карты достаточно подробные, подкрутили механики, АИ. В этом плане достойное продолжение идей.
Prey мне откровенно не понравился. Надоел на середине игры. Даже концовка никак не тронула. Почти все диалоги, аудиозаписи, тексты записок были какими-то скучными, вымученными. Геймплей поначалу радует, а потом очень приедается. Путешествия по одним и тем же локациям с постоянно респауниющимися врагами - такое себе. Жутко бесят загрузки между локациями. Ме, в общем. Я был расстроен. А ведь такие высокие оценки были.
Deus ex hm просто обожаю. Я в нее переигрывал раза 4 и все время открывал что-то новое. Дело в том, что на момент ее выхода я ни разу не играл в иммерсив симы, а потому в первый заход многое прошло мимо меня, даже целые квесты.
Deus ex MD с геймплейной точки зрения стала лучше и интереснее. А вот сюжет явно подкачал. Трейлеры такие красивые были, прям убеждали меня в крутом сюжете. Но, к сожалению, в сюжетном плане вышло какое-то недоразумение, обрубок, откровенно говоря. Ирония в том заключается, что в доп миссии мне было намного интереснее играть, чем в сюжетные.
Я очень надеюсь, что immersive sim'ы еще вернутся.

Ответить
2

Мне этот тип (жанр?) игр очень нравится. В Prey наиграл 42 часа (что я там столько делал, честно, хрен знает). Но к их производству реально устаревший подход. Одна лишь проблема записок везде и в, казалось бы, самых не располагающих к этому ситуациях чего стоит. Все сталкивались, все знают.

Так и представляю, как иду вечером вдоль минирынка недалеко от дома и замечаю под ногами записку. Поднимаю. "Столкнулся с тремя гопниками. Спросили закурить. Отказал. Начали угрожать. Пшикнул в их сторону из болончика и побежал. Кажется, меня сейчас догонят! Помогите! Аааапываптпавпваиы...".

И, да, в посте явно читается некоторая доля снобизма. Взять хотя бы "Immersive sim'ы это игры с высоким порогом вхождения, в которых не сразу понимаешь, как в них играть и получать удовольствие, но это нормально". Игры с высоким порогом вхождения - это партийки на высокой сложности, где есть ряд неочевидных моментов, некоторые из которых в самих играх никак не объяснены. А в is просто многим скучно - вот и всё.

п.с. И, да, последний абзац сам с долей снобизма, но так уж вышло XD

Ответить
2

Мое знакомоство с Деус Экс прям такое, о котором написал автор в начале своего исследования. Я купил , думал , что не хочу играть в стелс, хочет зарубы и киберпанка. Как же я ошибся, деус не был шутером, а если был, то был мерзкой херней из 90ых. Сейчас я это понимаю, сейчас то я в курсе, что деус экс -это потусовать в стелсе и пошлепкать с глушителя из-за ящика по отмеченому таргету, проникнуться ситуацией.

Ответить
1

и бесконечные однотипные вентиляционные шахты

как-то купил на распродаже сизон пасс к MD и попытался поиграть в новые миссии (основная игра уже давно пройдена). но, увидев первый же вход в вентиляцию, подумал "ну вас нах*й" и вышел без сохранения

Ответить
2

я так в аддоны к варкрафту играю. Первый же квест "Приветствуем тебя великий Герой Орды, покоритель того сего, спаситель всех на свете. На задворках нашего ебаного мира появилась очередная угроза , по уровню саспенса где-то близко к красной шапочке с волком, поэтому седлай своего прекрасного 8 крылого протодракона , тебя ждет сержант экспидиционных войск, доложи ему о прибытии немедля" . Дочитываю и нахуй всю эту потрясающую историю, пойду поструляю.

Ответить
2

Ну все же не совсем так. Immersive sim сам по себе востребован, но это не совсем жанр, а скорее подход к дизайну и представлению игры/событий игроку. Да, он требует определенных вещей от остальных механик игры (например вид от первого лица и открытые локации)- но не полностью ограничиает их. Так Skyrim наверное то же можно считать IS. Если бы DS:MD, Dishonored 2 или Pray выстрелели, никто бы о смерти не говорил, но не выстрелели то они по конкретным причинам, и c DS:MD и D2 они вообще не связаны с жанровыми особенностями (про Pray не скажу, ибо не играл, но знакомые жаловались на ошибки геймдизайна).

Ответить
0

"Разбаловала индустрия")? Почему тогда так попyлярны игры типа Dark Souls?там вроде все еще сложнее, как по мне.

Ответить
16

Сложнее... Еще во времена 1 части смотрел как играют люди и дохнут каждые 2 метра и тоже думал "даа сложна, круто хардкор". На выходе оказалось, что надо всего лишь не быть тупорылым оленем несущимся напролом, а играть аккуратно и вся "хардкорность" улитучивается. Остается задрачивание таймингов и анимаций на боссах. Хардкооор

Ответить
0

Сам я не играл в Souls. Но в том же Дизонрд 2 особой сложности нет. Да и в Deus ex тоже.

Ответить
1 комментарий
0

И опять же, на то что бы осознать что Souls игра не такая уж и сложная нужно время. Но ведь не бросают). Я к тому что повсеместный пиздеж о избалованости преувеличен.

Ответить
1

Там нет "начинай уровень/игру заново". К - Казуальность.
Вообще BabySouls очень сильно сюсюкается со своими игроками. Например перекат неуязвимости.
Собственно он и популярен из-за таких послаблений при сохранении духа хардкорности.

Ответить
1

Перечислите мне недалёкому отличительные признаки симуляторов погружения. Т.е. те признаки, которых нет в других играх и свойственны именно симуляторам погружения.

Ответить
2

Их нет. В любую игру можно погрузиться

Ответить
0

Тема уже настолько избита, что только ленивый не поныл насчёт заката симов. И все почему-то связывают это с провалом недоделанного mankind divided, посредственным Dishonored 2 и Prey, который сильно старался но не смог. Причём все эти игры разрабатывались под эгидой таких издателей как Скворешники и Беседка, которые и свои франшизи не могут до ума довести.
Насчёт высокого порога вхождения я не согласен. Как по мне, проблема кроется в том, что в отличие от того же Ассасина, к игре-immersive sim выдвигаются совсем другие требования. Ей нужно быть чуть больше, чем просто игра. Тот же Bioshock, Deus Ex своими историями задают нам новые векторы для размышлений. Да даже критикуем в этом плане Dishonored есть что сказать на этот счёт. Есть ли в вышедших сиквелах нечто подобное? Я думаю, что ответ очевиден. Самое смешное, что тот даже тот же Doom в этом плане лучше преуспел.

Ответить
0

Последние игры типа биошока деус экса и прочих дизонопдов страдаю вооооооообще от всего. Маленькие унылые уровни. Можно было бы часами петь дифирамбы стилю, если бы это были симуляторы хождения туда сюда. Боты тупые как в шутерной так и в стелс части. Оружие держать в руках неприятно. Игра наказывает(даёт меньше опыта) за громкое прохождение. Социальная часть типа болтовни тоже так себе. Чудовищно мощные герои что в дизонорде, что в деусе.

Интересно почему унылые игры где практически все кроме визуала сделано на троечку, не пользуются популярностью?

Ответить
1

DX прошел через целую череду скандалов один другого хуже, и вышел огрызком.
Тут как ни позиционируй... Против откровенного вредительства со стороны издателя - не попрешь.

Ответить
1

"человек, не знакомый с серией видит зрелищный трейлер со взрывами и перестрелкой, покупает игру, в надежде получить некий аналог Call of Duty в сеттинге киберпанка, а в итоге получает корявый шутер с тупыми врагами, после чего идет писать гневный отзыв в Steam"

Покажите мне такой отзыв

Ответить
1

Сформулирую так. Immersive sim необходимо расти, но технологии этого не позволяют, точнее те технологии и геймдизайн, что используется во всех остальных играх сейчас. Ранние Immersive sim как раз базировались на каких-нибудь передовых штучках, а современные Immersive sim, как вся индустрия, пытается слепить себя из того, что популярно в геймдизайне прямо сейчас, загоняя себя в условные рамки. Выход - упор на интерактивность, выходящую за пределы современных стандартов, позволяющую добиться большего Immersive.

Ответить
1

А Resident Evil 7 это immersive sim или нет? Prey мне не понравился дизайном торгового центра, отсутствием атмосферы и геймплей мне показался не интересным, хотя мне очень нравился Alien Isolation.

Ответить
1

Понравилось, как автор тоненько к Atomic Heart подвел в конце))) Вам бы в маркетологи батенька))) (не сарказмирую, скорее иронизирую)

Ответить
1

Прямо сейчас прохожу Deus ex REvision. 20 минут собирал лестницу из ящиков, чтобы забраться в закрытую комнату. Час полазал по локации в поисках всяких темных углов и ништяков. Заманивал вражин с уровня в комнату со взломанным роботом.
После возмусь за Prey. Arx Fatalis тоже хочу посмотреть.
А продажи проваливаются в багованности при релизе и высокой стоимости.

Ответить
–4

Можете кидать тапки, но..
Чистокровный шутан Metro 2033 / Metro Last Light - больше Immersive Sim, чем все перечисленное в статье/комментариях
Потому что делают то, что и должен делать хороший IS - ПОГРУЖАЮТ в себя, при этом не ебут мозги лишними/бесполезными механиками, геймплейными костылями и прочим, не строят из себя не пойми что, не принуждают игрока ни к чему
На мой взгляд

Ответить
3

Chrono Trigger на SNES тоже ПОГРУЖАЕТ, погружение это вообще одна из самых важных особенностей видеоигры вне зависимости от ее жанра и стиля.
Так называемые "лишние/бесполезные" механики, геймплейные костыли и т.п. это и есть мясо этого стиля игр

Ответить
1

Из ваших слов можно сделать вывод, что и тетрис - еще тот IS, погружает на все 100%.

Ответить
1

Все что ты написал выше про маленькие унылые уровни, тупых ботов и т.д. - точно так же относится и к Метро. Только если в Метро просто маленькие, унылые уровни, то в играх, которые описываются в статье - уровни можно пройти кучей разных путей, игрок волен сам выбирать свой стиль прохождения, а сами локации наполнены мелкими деталями, погружающими в атмосферу игры.

Ответить
0

Все что ты написал выше про маленькие унылые уровни, тупых ботов и т.д.

Что? Это мой единственный коммент в этом треде

игрок волен сам выбирать свой стиль прохождения, а сами локации наполнены мелкими деталями, погружающими в атмосферу игры.

Как и в Метро ;) Встречаются только зарубы (в основном с мутантами), которые нельзя скипнуть/застелсить, и приходится делать мясо, но и они тут работают на атмосферу вполне.

Ответить
4 комментария
0

Люди, ау, вы в Метро вообще играли?

Ответить
–4

Deus Ex MD, Dishonored 2 и Prey просто среднего качества игры, вот и вся проблема.

Deus Ex MD - слишком простенький сюжет без логики, обрубленая концовка, геймплей из начала 2000х (вся игра в приседе, темп медленный, противники слепые).

Dishonored 2 - простенький сюжет, тупорылая механика, которая наказывает тебя за убийство, а значит в большей части способностей нет смысла. Опять же - геймплей из начала 2000х.

Prey - сюжет в одном абзаце можно изложить и не потерять ничего, настолько он простой. Опять же игра скатывается в повторение одних и тех же действий все 20-30 часов прохождения.

В итоге все эти игры просто скучные. Они не удивляют историей и её поворотами, они не удивляют геймплеем. По сути если ты хочешь получить удовольствие тебе нужно самому себя развлекать. Как в Just Cause 3.

В общем как минимум разработчикам надо вкладываться в сюжет, основательно вкладываться. Иначе нет смысла погружаться в immersive sim.

Ответить
2

Способности не обязательно использовать для килинга. доды сами используют их для этого и сами жалуются на это же. там нет абилок типо аое по территории

Ответить
0

А что у тебя не простенькое, и не с геймплеем из 2000-х? Фортнайт?

Ответить
0

еще школотой назови.

Просто вся суть стелса в этих играх сводится к повторению одного и того же алгоритма, как и 20 лет назад.

1. Подкрадись на карачках и пришиби врага.
2. Go to 1.

Собственно скучный геймплей можно было бы простить если бы:

а) игра создавала нестандартные ситуации (тот же Dark Souls - суть от начала и до конца игры не меняется. Маши оружием, закрывайся щитом, перекаты. Но разнообразие врагов и ситуаций не дает игра скатиться в рутину, ты постоянно настороже)

б) если бы в игре был интересный сюжет. Возьми простейшую игру про головоломки вроде The Turing Test или The Talos Principle - там и сюжет интересный и головоломки не дают заскучать.

Ответить
4 комментария
–2

Prey лично меня бесил тупым балансом (сложность врагов реализована просто большой шкалой HP) и отсутсвтием нормального learning curve. Тебя сразу забрасывает с гаечным ключем против сильнейших врагов с непредсказуемой траекторией движения. Сюда же неубиваемые враги, необходимость просто по 3-5 минут стоять без дела пока здоровенная йоба пытается тебя найти за ящичком, и слабоватенький сюжет, который совсем не увлекает игрока.

Dishonored сделали просто великолепные анимации убийств, подталкивающие меня проходить игру как action.

Deus Ex действительно воспринимается как шутер, он так подается с первых минут игры.

Проблемы этих игр не в жанре, а в дизайнерских недочетах.

PS: Жаль что мы скорей всего больше не увидим продолжение серии Dead Space. Как по мне, это один из лучших представителей жанра

Ответить
4

с гаечным ключем против сильнейших врагов

Первое время ты месишь всякое говно уровня мимиков, какие сильнейшие враги? Или ты пошел сразу в мед.отсек увидел двух стихийных фантомов и решил их в мили заковырять? С самого начала находишь пекаль с дрободаном, не говоря о гипс пушке, а если поковыряешься немного то шокер ака лучшее оружие в игре.

здоровенная йоба

Которая выносится за обойму прокаченного дробаша. А с местным слоу мо, игра превращается в дум для инвалидов.

dead space один из лучших представителей жанра

Какого жанра? ТПС с инвентарем?

Ответить
0

Prey лично меня бесил тупым балансом (сложность врагов реализована просто большой шкалой HP) и отсутсвтием нормального learning curve. Тебя сразу забрасывает с гаечным ключем против сильнейших врагов с непредсказуемой траекторией движения.

Эээ, что?! Сильных...
Отсутствие нормального обучение это фича, а не баг.

Проблемы этих игр не в жанре, а в дизайнерских недочетах.

Раз ты просишь превратить их в шутан, то всеж в жанре.

Ответить
0

Не знаю в чем реальная проблема плохих продаж, но как мне кажется, что не те что описаны в посте. Описано как будто их покупают и сдают, но думаю их в принципе не покупают и отзывы в стиме отрицательные писали не про это, а про короткий сюжет или оптимизацию, а не про то что экшн плохой

Ответить
1

Я, все таки, думаю причина плохих продаж, что ис, не для детей, я просто себя помню в школьные годы, а игры которые хорошо окупились в основном как раз зашли юнным геймерам. А взрослая аудитория гораздо меньше плюс из неё тоже не все любители ИС

Ответить

Комментарий удален

0

Ну хз
Дизонорды я все играл запоем (и мне все понравились в равной степени). Prey ну не идёт совсем. Сейчас вот сделал третью попытку, ну никак, скучно.

Ответить
0

Классное эссе. Респект! ;)

Ответить
0

Ну в DX:HR тоже трейлеры экшонистые были, но вроде продалась. Хотя и не много.

Ответить
0

Хорошо написал, прямо держишь читателя)
А насчёт всего остального, хочется верить, что бездумные пиу-пиу в сети скоро надоест массе народу. Про Контру с Дотой не говорю, там есть идея и старая фан-база, а вот всё остальное, как по мне, массовый продукт, который только сейчас в тренде и никто не знает, что будет завтра.

Ответить
0

Да просто все три игры вышли с кучей косяков. В том числе с ломающими игру багами и техническими проблемами. Prey я все же превозмог, прошёл и получил удовольствие, но переигрывать точно не буду.

Ответить
0

После такого становится неудивительным смена вектора развития компании в сторону многопользовательских проектов.

*картинка фейспалма
По вашему многомиллионные компании такие решения за год принимают?

Ответить
0

"эксплорингом"

Ответить
0

Неплохой и интересный продакт плэйсмент, побольше бы такого.

Ответить
0

всего лишь одна компания и 3 игры, и что? это капля в море всех тех игр что щас крутятся в индустрии

Ответить
0

"Bioshock. Это, вроде как, и вполне динамичный шутер, и иммерсивности в нем хватает, и публика его встречает теплее. Но все же, на мой взгляд, Bioshock под этот жанр подходит лишь наполовину. Кен Левин пошел на ряд упрощений в жанре, возможно, в угоду большей зрелищности и динамичности происходящего, возможно, по другим причинам."
- вы наверное про Инфинит? Первый-то Биошок был такой же динамичный, как второй Систем.

Ответить
0

Кстати, заметил, что первый Bioshock был намного сложнее, чем последующие части игры.

Ответить
0

Галенкин одобряет.

Синглплейер скоро умрет.

Об атомных сердцах даже не смешно, выйдет шутерок на 10 часов игры и всё.

Ответить
0

Я такие игры люблю, но почему-то не прохожу до конца. И DX:MD лежит недоигранный и Prey. По началу все нравится и дух захватывает, но в итоге бросаю.

Ответить
0

аФФторы, вы эт, для быдла, вроде меня , переводите цитаты великих людей, а то как-то не красиво, копипастнуть и усё. Не у всех в школах был хороший инглиш или просто паралельно сейчас изучают.
И это уже не первый раз, когда такое вижу на dtf.

Ответить
0

да, а еще биошок вышел 10 лет назад

Ответить

Комментарий удален

0

Пожалуйста!!! Перестаньте переводить immersive sim, как симулятор погружения. Это глупость и отражает слегка неверную идею. Хотя, у вас хоть взято в кавычки, и на том спасибо

Ответить
0

Можно ли назвать новую RDR immersive sim'ом?
Из показаного понятно, что акцент будет сделать на погружение и большую вариативность событий или этого недостаточно?

Ответить
0

Я вас умоляю !
Ну тогда у C2077 нет будущего (сарказм).

Ответить
0

Почему сегодня "симуляторы погружения" никому не нужны.

Потому что игры стали массовыми. Всё. Хуёво конечно, а что сделать.

Ответить
0

То самое чувство, когда из новостей о закате иммерсив симов узнаешь, что когда-то у них был рассвет...

Ответить
0

Ну, с натяжкой можно оным назвать конец 90-х, а вот полудня вроде так и не было.

Ответить
0

То есть по сути живым этот жанр никогда и не был, когда-то вроде зарождался и типа как помер. Отсюда и сомнения в том, что он когда-либо существовал, ибо тянет лишь на очередной маркетинговый слоган.

Ответить
2 комментария
0

Самое забавное, что пока не подняли тему про закат Иммерсив Симов, я и не знал, что существует отдельный жанр (поджанр?).

Ответить
0

че? дум?! мда...

Ответить
0

Крайне печально, что такой интереснейший жанр настолько не востребован игроками.

Ответить
0

Извините, но для меня новый Prey слишком блеклый и однообразный, не цепляет. Причём там есть всё, что я люблю, но... Всё какое-то слишком скупое, не удивляющее, обыденное. Вообще никакого "вау". Не жду взрывов, экшона и прочего, но и погружения не испытывают. Может надо было лучше поработать над дизайном локаций, добавить больше цветов, разнообразить дизайн пришельцев, лучше проработать технологический бэк?

Ответить
0

Не выдумывайте глупости.
Дизонорд 2 провалился потому, что дичайше обосрался с оптимизацией. В игре на том же движке с тем же графоном, что и первая часть, каким-то образом в несколько раз поднялись требования к железу. На пс4 идёт с лютым скрипом, долгими загрузками и просадками фпс.
Прей - просто скучная, некрасивая и неинтересная игра с парой интересных, но плохо реализованных идей. Жанр там ни при чём.

Ответить
0

Автору спасибо. Статья написана очень вкусно. Несмотря на ушат дерьма, что тут вылили в комментах, суть вопроса раскрыта, а именно - Prey, Dishonored, Deus Ex - это совсем не то, что показывают маркетологи перед выходом игр. Большинство людей не сможет "войти", не будет играть так, как показано в трейлерах, не будет всех этих эффектных вырубаний врагов, никто также не будет виртуозно пользоваться гаджетами/способностями протагонистов. Игры эти тупо покажутся скучными, нудными, народ фана не получит. Я говорю про тот народ, что купил игру, будучи не знаком с жанром (жанром ли? всё-таки наверное жанром), но купил, исключительно ориентируясь на яркие "срежиссированные" трейлеры.

Ответить
0

Автор, сними пенсе и отставь с стороночку бокал своего "Дон Переньон".
Иммёрсив симы нафиг не сдались широкой аудитории во-первых, а во-вторых их делать разучились. ИС на то и ИС, что даёт свободу выбора, свободу действий. А Дизонорд тебе каждый раз пальчиком машет, если ты убиваешь кого-то, дескать, нельзя так делать, не-ль-зя! Deus Ex MD вообще забил на всяческую логику, даже по сравнению с HR. Ты - суперагент суперважного суперэлитного подразделения, приезжаешь в Прагу, каждый рядовой коп тебе говорит, что не доверяет железяке, а местные гопники не хотят пропускать тебя. И ты не можешь приказать копам этих гопников вышвырнуть, алло, Карл!!! Это не идиотизм, это хуже. Прей - переоценённый симулятор ходьбы, скучный как жизнь крысы в клетке.

Для примера можно вспомнить, что в первом Deus Ex вариаций прохождения каждого задания было минимум 2, и все они были легитимны, игра не карала тебя за "неправильные" решения.

Ответить
0

Глупый заголовок. Никакого заката нет. Как и не было рассвета. Будущее за иммерсовом, игры с каждым годом обретают всё больше и больше подобные элементы. Иммерсив неотъемлемая часть большинства современных игр. Дальше только круче. В перспективе Киберпанк и СтарСитизен, как бы.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 22812