Джефф Грабб: спасая свою репутацию, CD Projekt RED прикрывается Microsoft, Sony, журналистами и даже игроками

Джефф Грабб: спасая свою репутацию, CD Projekt RED прикрывается Microsoft, Sony, журналистами и даже игроками

16 декабря журналист портала VentureBeat Джефф Грабб написал колонку о том, как CD Projekt RED за считанные недели удалось испортить свой имидж как в глазах рядовых игроков, так и в глазах прессы и партнёров уровня Sony и Microsoft. Мы выбрали из материала ключевые моменты.

Как CDPR скрыла от прессы состояние консольных версий Cyberpunk 2077

Как отмечает Грабб, весь процесс коммуникации CDPR с прессой по поводу обзоров был построен так, чтобы ввести журналистов в заблуждение.

Представители студии заранее объявили, что на консолях прошлого поколения Cyberpunk 2077 работает «на удивление хорошо», а затем даже предложили журналистам ключи для Xbox One и PS4.

Таким образом, многие СМИ были уверены в том, что с версиями для консолей всё в порядке. Тем более, что первоначальную рассылку кодов вообще хотели организовать автоматически — через специальный сайт.

Я воспринял это как хороший знак о состоянии игры. Разработчики казались уверенными в себе, раз предложили коды всем желающим и на всех платформах.

Но спустя несколько дней PR студии внезапно обратился к куда меньшему количеству изданий. В этот раз коды предлагали уже только тем, у кого есть ПК.

В этом нет никакой аномалии. Спрос на ключи был высок, и казалось, что в CDPR пытались избежать лишних конфликтов с журналистами, которые всё ещё ждали свои коды.

Теперь же всё это кажется частью манипуляции. Тем более, что в итоге через сайт было отправлено очень небольшое количество ключей.

Джефф Грабб, VentureBeat

Как отмечает Грабб, всё это в теории может быть простым стечением обстоятельств, однако он в это не верит: об истинных намерениях разработчиков красноречиво говорит тот факт, что до 9 декабря было запрещено стримить и показывать любые видео с реальным геймплеем.

В большинстве аспектов эмбарго было нормальным. Когда мы получили код, у нас было шесть дней, чтобы написать текстовое ревью. Времени мало, но в этом нет ничего необычного. Более того, у текстовых обзоров не было никаких ограничений. Мы могли говорить о любых проблемах, включая баги и вылеты.

Однако даже такая «свобода» для написания текстовых обзоров теперь воспринимается как часть общей диверсии. [...]

Когда я писал свой обзор, я предполагал, что играю в ту же игру, которую получат все. Это моя ошибка, но мне кажется, что поддельное чувство уверенности в продукте в первую очередь создала всё-таки сама CDPR.

Джефф Грабб, VentureBeat

В итоге, когда игроки заказывали себе копии для PS4 и Xbox One, они смотрели на Metacritic 90 из 100, относящийся исключительно к версии Cyberpunk 2077 для ПК.

Как студия прикрывается Sony и Microsoft

Грабб считает, что от действий CDPR пострадают не только журналисты, но и близкие партнёры студии — Sony и Microsoft.

Во-первых, CDPR попросила игроков обратиться в цифровые и физические магазины за возвратом денег, даже не обговорив этот вопрос с Microsoft, Sony и крупными ритейлерами. Таким образом, если игроку по какой-то причине не делают рефанд, он направляет свою злобу уже не в адрес разработчиков, а в адрес платформодержателей.

Во-вторых, CDPR представила процесс сертификации игр на консолях таким образом, чтобы показать Sony и Microsoft в роли соучастников, хотя на деле Cyberpunk 2077 была допущена на приставки в обычном порядке.

CDPR подставила эти компании, рассказав, что Cyberpunk 2077 смогла обойти процесс сертификации на Xbox и PlayStation. И это игра, которая поступила в продажу со сценами, способными вызывать эпилептические припадки.

Разработчики игр знают, что они могут успешно пройти сертфикацию, если пообещают платформодержателям исправить все проблемы к релизу. Но эту тему студии с игроками обычно не обсуждают. Таким образом, CDPR выставила Sony и Microsoft в качестве соучастников выпуска игры, способной навредить людям.

Это всегда плохая идея — переложить часть ответственности на твоего бизнес-партнёра, чтобы вывести из-под огня свою студию.

Джефф Грабб, VentureBeat

Ситуация с Devotion

По словам Грабба, он бы не стал писать колонку о странном поведении CDPR, если бы не последняя капля — ситуация с игрой Devotion. Ранее магазин польского издателя объявил о том, что скандальный хоррор, который удалили из Steam из-за упоминания китайского лидера, поступит в продажу в GOG в ближайшее время.

Однако вскоре представители GOG резко пересмотрели своё решение «из-за игроков».

Earlier today, it was announced that the game Devotion is coming to GOG. After receiving many messages from gamers, we have decided not to list the game in our store.

Конечно, грустно думать о том, что ещё одна компания преклоняется перед китайской цензурой. Но мы всё-таки живём в эпоху капитализма, и «не говори о Китае» — это правило, которого сейчас придерживается любая медиа-компания в мире. Но что меня особенно беспокоит, так это формулировка, выбранная GOG.

«После множества сообщений от геймеров» говорится в твите. В очередной раз CDPR сместила фокус, чтобы переложить вину на кого-то другого. Это не сотрудники GOG струсили, это было сделано «для геймеров».

Джефф Грабб, VentureBeat

В завершение своей колонки Джефф Грабб отметил, что если CDPR продолжит вести себя таким образом, студию ждёт подобие бизнес-изоляции — ей будет сложнее искать партнёров. А журналисты и игроки отнесутся к её следующему релизу с большим скепсисом.

Подставить журналистов — это одна мелочь. Подставить Sony и Microsoft — другая. Но использовать игроков для обоснования цензуры — пожалуй, самый говорящий пример из всех. Когда эту компанию прижимают к стенке, она всегда находит кем прикрыться.

Но я даже не злюсь. Мне кажется, моя злость — ничто по сравнению с тем, что с CDPR могут сделать юристы Sony и Microsoft. Вместо злобы я пишу этот текст — в качестве напоминания самому себе и другим о том, что к CDPR в будущем надо относиться со скепсисом. Надо всегда предполагать то, что эта компания что-то скрывает.

Джефф Грабб, VenturBeat
1212 показов
58K58K открытий
55 репостов
1333 комментария

Джефф Грабб в предыдущих сериях:
93 балла для Fallout 4 и 91 для AC:Unity.

Ему бы ебало завалить.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

То что он оценил эти игры вот так, значит то что он написал, это неправда и CDPR не пыталась ничего скрыть и не вводила в заблуждение?

Ответить

Считаю что Unity заслуживает такую оценку, лучшая игра (геймплейно) серии

Ответить

Статью здоровую накатал про плохих поляков.

А то, что Sony не только в этой ситуации, а вообще в принципе кидает игроков через хуй запрещая рефанды, когда все остальные компании давно спокойно ободряют возвраты - об этом статью мы писать не будем. Проблема в поляках. 

Ответить

А при чём здесь его личность? По тезисам-то он абсолютно прав. 

Ответить