Bloomberg: cотрудники CD Projekt раскритиковали руководство на внутреннем совещании по ситуации с Cyberpunk 2077 Статьи редакции
«Как вы могли заниматься игрой о корпоративной эксплуатации и при этом рассчитывать на то, что мы будем перерабатывать?».
О внутреннем совещании, которое прошло в CD Projekt 17 декабря, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на два источника в польской студии.
Во время разговора руководство CDP принесло извинения сотрудникам за проблемы, возникшие после релиза Cyberpunk 2077. Разработчики, в свою очередь, задали топ-менеджменту вопросы о репутации студии, нереалистичных дедлайнах во время разработки игры и сверхурочной работе, которая продолжалась месяцами и даже годами.
Так, один из сотрудников спросил, почему руководство CDP в январе 2020 года утверждало, что Cyberpunk 2077 уже тогда находилась в завершённом и играбельном состоянии, хотя это было не так. Правление студии ответило, что возьмёт на себя ответственность за это.
Другой разработчик спросил, не считают ли топ-менеджеры лицемерным создавать игру о корпоративной эксплуатации и в то же время рассчитывать на то, что сотрудники студии будут работать сверхурочно. По данным источников Bloomberg, ответ руководства был расплывчатым и уклончивым.
Инсайдеры также отметили, что совещание состоялось по видеосвязи и прошло до того, как Sony убрала Cyberpunk 2077 из PS Store. Руководители CD Projekt заявили сотрудникам, что они достигли договорённости с Sony, но не сообщили подробностей.
До этого Bloomberg сообщал, что при создании Cyberpunk 2077 сотрудникам CD Projekt несколько раз приходилось работать сверхурочно, так как руководство переводило их на обязательную 6-дневную рабочую неделю. Выяснилось, что топ-менеджеры обещали исправить ситуацию в будущем, но не уточнили, когда и как именно.
Несколько бывших и действующих сотрудников студии также рассказали, что руководство всё время устанавливало для них нереалистичные дедлайны. Сами разработчики при этом понимали, что им требовалось больше времени на создание Cyberpunk 2077.
Cyberpunk 2077 вышла 10 декабря. Игру массово раскритиковали за версии для PS4 и Xbox One, на которых в Cyberpunk 2077 содержится множество багов и глитчей, и которые практически не показывали публично вплоть до релиза.
Этим сотрудником был Жак Фреско.
Не лицемерие, а полное погружение
Если бы фанатики СД Прожект не закидали камнями Шраера, за то что тот разоблачил руководство CDP, указав на множество проблем с кранчами, то репутацию самой студии можно было бы спасти, хотя бы переносом игры, чтобы довести ее до ума. Жалко сд прожект
Стрит кид утер Корпо в баттле
Ну это примерно как Amazon, снимающий популярнейший сериал с прямой критикой на корпорации
КапитализмЪ
Комментарий недоступен
мне кажется ПИ...ДА накрывает CD Project и мы на это смотрим)
Произошёл КиберТроллинг
Какая разница о чем игра, лол? Или разрабов опять палками кранчить гонят? Ну так а че он хотел, вкатываясь в геймдев?
Кто-то взял знаменитую идеально зацикленную гифку и специально испортил ее?
Но зачем.
Сотрудники недовольны, акционеры хотят подать в суд, сони сняла игру с продажи, а цена акций падает. Очень херовый у CDPR будет новый год.
Заслужили, прекрасный пример отвратительного менеджмента. Хуже было только у биовар с антем
Комментарий недоступен
Не они первые у кого год хреновый.
Я вообще не понимаю на что они надеялись. Окей, хотели отбить на хайпе денег, а дальше что? Пиздец какой-то и продуктам пиздец...
Пфф. Отбили деньги на разработку и рекламу еще предзаказами на этапе 8кк.
Продали уже 15кк. И пусть даже вернут деньги 25% купивших (что очень вряд ли), то уже в мощном плюсе по баблу и спокойно могут доделать игру до нормального состояния.
Еще несколько бесплатных DLC в стиле NMS и уже через год-другой их снова будут превозносить, как случилось с той же NMS. Так что с точки зрения бизнеса при заканчивающихся деньгах все верно сделали.
А падение собственных акций при наличии у тебя свободных денег - это просто прекрасно. Выкупаешь сам свои акции, ждешь поднятия после допиливания игры и продаешь за большую сумму. Двойной профит.
Вот бы кто-то из их верхушки, мог такое предвидеть, но они видимо там вообще не вкурсе ничего и ни о чём не думают наперёд.
Так бывает всю жизнь ты нормальный парень, но один раз напьешься и выдашь дичь все будут припоминать
Настолько "хреновый", что игра уже на старте себя отбила и приносит прибыль? Или мб в том, что на старте CP77 поставила рекорды по одновременному онлайну в Steam?
Да, есть издержки в связи с проблемным запуском, но это капля в море.
Ну тут самое интересное - про топ-менеджеров. Сотрудники недовольны, но это ладно.
Теперь у самих этих менеджеров - минус в репутацию.
И главное - акционеры очень недовольны. Они тоже воспользуются опытом из игры. Возьмут новогодний мешок дилдо, которых в игре много раскидано - и устроят разговор.
На вазелиновый ковёр вызовут.
Клятi КОВИД!
Сотрудникам выплатили бонусы, которые им могли не платить, т.к. недобрали балл на Метакритике. В отличии от Oblivion с New Vegas, в той же ситуации.
И только я, как игрок, доволен игрой
А откуда инфа про акционеров
Слушай, да главное, что пользователи интернета счастливы, есть чо перетереть же.
Комментарий недоступен
Как говорил мой Дед:
ПРАВИЛЬНО!!! НА ВИЛЫ ЭТИХ КОРПОРАТОВ ЕБУЧИХ!!! ЗАЩИТИМ МАЛЮТОК РАЗРАБОТЧИКОВ, БРАТЬЕВ-РАБОТЯГ!!!! НЕТ КРАНЧАМ!!! НЕТ ПИЗДЕЖУ!!! ДА ПРОЗРАЧНОЙ РАЗРАБОТКЕ!!!А Дед хуйни не скажет.
У Поляков богатый опыт бунтов, а тут как представился прекрасный шанс продолжить традицию.
Давно надо переходить на такую систему когда весь код, все скрипты и ассеты игры сразу же публикуются в сети, и разработчики вместе с сообществом дружненько доделывают игру вместе. В итоге: ждуны не желаются на очередной перенос, потому что разработка ведется прозрачно, геймдевам не надо рвать жопы чтобы дожать до дедлайна, а от корпоративных сучек ничего и вовсе не требуется, они могут спокойно все это дело пиарить. В общем балдеж.
Джонни епт, хорош бухать, выходи на сцену.
И будете играть в мобилки или б-мувики.
Я конечно знал, что DTF желтуха еще, та... Но такими темпами тут будут новости по типу: "Мне бомж под подъездом сказал, что разгневанный разработчик Киберпанк взял в заложники совет директоров CDPR и отправил в космос на ракете, как в квесте Fallout NV, он сказал, что сам там присутствовал и сам был членом совета директоров CDPR, но вовремя уволился, не выдержав кранчей".
Мне бомж под подъездом сказал
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Эмм
похуй что это заметка по материалам Bloomberg
Это перевод статьи Bloomberg, одного из ведущих деловых изданий, для людей, которые ценят своя время. Некоторые из них зарабатывают в секунду больше чем все комментаторы DTF. Только от одной этой новости, акции CDPR могут сделать крутое пике. Дима Баланов же считает это тупой желтухой)))))
Ты узнаёшь этого бомжа?
Точнее "В комментариях на сайте DTF всплыло мнение" и дальше любые бредни можно спокойно писать. Ну а что, это же комментарии.
Ох уж эта жёлтая газетёнка Bloomberg!
К сожалению, это единственный более-менее вменяемый портал. Поэтому приходится мириться с обсасывание какого-нибудь TLoU (о боги, просмотрите на физику веревки) и обсиранием (или игнорированием) всего остального.
Ждём массового исхода сотрудников
Techland уже потирает руки
Они так и мечтают попасть на еще один проблемный польский долгострой)
Комментарий недоступен
Dying Light 2 живой?
Комментарий недоступен
Techland подвинется.
Пусть сценаристы и постановщики уходят в беседку, что бы поставить основной сюжет)
Они как раз планировали выебать кибер , посмотрим что выйдет
Комментарий недоступен
надеюсь что просто ещё одна студия появится новая
Пускай идут в 11Бит, я хочу Фростпанк, но чтобы он был ещё больше и лучше.
Комментарий недоступен
мы точно в один Deus Ex играли?
Кхм, а какие Cyberpunk 2077 поднимает философские темы?
Ну, из тех, которые уникальны для сеттинга.
Каких острых вопросов он касается? В контексте киберпанка, конечно.
Я соглашусь, что щас неоправданно хейт вымещают с технической части теперь вообще на саму игру, которая, если не смотреть на лаго-баги - очень и очень хороша, как в плане геймдизайна, так и сюжетно-нарративной части (я не говорю, что там вообще все идеально, но как по мне очень даже хорошо).
Но бля, ты Дус не трогай. Именно с точки зрения философии - он глубже и тяжелее и они там уже давно перешли за пределы банальной проблематики корпораций и трансгуманизма чуть ли не к метафизике и фундаментальной философии, ибо только на городе Големов я понял - что неважно какой щас НТП, ибо феодалы всегда найдут инструмент для отрывания крыльев тем, кто рожден ползать и они настолько далеко ушли с идеями, что сам киберпанк там не особо даже уже и нужен как выразительное средство. Просто по-прежнему удобный инструмент для аллегории.
Тогда как в КП2077 - киберпанк ради киберпанка (это щас отнюдь не в плохом смысле, просто совершенно разные подходы).
Киберпанк 2077 - он трогает проблематику на гораздо более поверхностных уровнях, и он больше о постановке, пафосе и рок-н-ролльной войне с корпоратами в мире, где не смотря на определенные трудности, за счет НТП человечество вышло на вершину похоти и низших чувств. Там тоже есть годные идеи, но это не тот уровень и немного о другом вообще.
поднимаемой философией,социальными вопросами
Ну пиздец
Тебе надо было его не только купить, но и запустить.
Что лучше Deus Ex или CP77 вопрос вкуса. Но Deus уже долбоебы проебали. Теперь им надо СP77 закопать. Чтобы кроме ГТА онлайн ничего не было. Зато справедливость
Deus Ex отличный, но его очень мало, и он уже весь кончился.
И не продолжится, скорее всего.
Хули минусуете?
Реально ситуация пиздец грустная.
Комментарий удален модератором
Бля, так это мы виноваты? Сорян, чувак.
Пытается запомнить слово "FLÜGGÅӘNKб€ČHIŒßØLĮÊN"
он там походу мертв уже
Он знал что грядёт
Жду, когда Майки купят CDPR и выкинут "эффективных манагеров" на мороз.
А своих "эффективных манагеров" из-за которых Halo перенесли почти на год они уже выкинули?
Да лучше уже пусть сони. Они хотябы умеют нормально выпускать свои ААА игры на своей платформе с очень редким исключением.
-
Манагеры, эффективные или нет, не особо вникают в техническую часть. Технический долг, архитектура да и просто техническая реализация для них ничего не значит. Главное побыстрее релизнуться, неважно какими костылями это будет достигнуто. Пускать пыль в глаза, вести напыщенные речи начальству и вообще что всё збс для них норм. В большинстве крупных компаний это так, к сожалению. Где-то больше, где-то меньше, но в среднем одно и то же.
Вы вообще понимаете как большие компании функционируют?
Комментарий недоступен
Я бы больше хотел чтобы тейк ту приобрела студию (так сказать независимая из крупняков, да и рокстары думаю не проч были бы своего возьмака забацать
Посмотрят на это и сами Проджекты и другие компании, и решат, ну к черту что-то пытаться сделать новое и крутое, вон французы штампуют одну и ту же парашу на конвейере годами, и их даже кто-то любит и в пример ставит. И начнут доить Ведьмак 4,5,6,7,88.
Люто плюсую. Проще делать говноконвеер, людям норм заходит. А тут попытались, не осилили, так уже их на вилы поднять готовы. Не позавидуешь. Любые амбиции такая ситуация уничтожит.
Комментарий недоступен
Посмотрят и поймут и поймут, что не стоит скрывать техническое состояние игры. Все.
А можно узнать, чем киберпанк принципиально отличается от "параши на конвейере"? Ноу каппа. О какой попытке сделать что-то новое идёт речь? Я понимаю такое о дэс стрэндинге писать, хоть и не считаю его каким-то шедевром. А тут что? Никто раньше не делал шутаны в открытом мире? И на что должны другие компании смотреть? Это же не какой-то смелый эксперимент, который аудитория не оценила, а просто сырая игра.
Ну тут двойственно, с одной стороны одна и та же хуйня, да, дрочево ещё то. Но некоторые игры, возьму в пример Ассасинов, прям хороши. Вот например Ориджинс. Она интересна, особенно хочу отметить музейный режим, к сожалению неоцененный игроками, сделать в игре познавательную часть это очень круто. Жаль, что дальше эту идею они развивать не стали. Не буду говорить сейчас о дрочеве в виде прокачки уровней, для того, чтобы дальше пройти, это отдельная, причем довольно больная, тема.
И правильно сделают
уже как бы?
Может просто не нужно врать людям, и ещё движок оптимизировать или другой взять, на red engine у них все релизы забагованы на старте.
Так они не пытались сделать что-то новое и крутое. Они пытались нахайпить на Киану Ривзе и успехе Ведьмака, чтобы по изи срубить бабла, выпустив крайне посредственную игру. Не вышло, не фартануло.
Комментарий недоступен
Теперь они будут спавниться за спиной у Кичиньского в режиме 24/7
А в зеркале он будет видеть себя но с головой шраера. ( без волос)
В Т-позе
Да кто эти CD Project, о которых все пишут?
Блин, каждый раз ошибаюсь :D
Никак вы блять не научитесь
RED
ну все же стоит отметить что руководство действительно берет всю вину на себя, в отличие от Дракмана, который все время говорил в стиле "эта всьо тупые хейтеры которые не поняли моего гениального замысла" и даже не заступался за людей с которыми работал, когда им чуть ли не смертью угрожали
Но ведь в ситуации Дракмана, он действительно ни в чем не виноват. Он сказал, что сделает крутую игру. Игра вышла крутая. Работает идеально с первого дня. Кому-то не понравилось – это нормально. Критики хвалят, игроки хвалят. Игра года. Какие претензии?
Что это меняет и кому от этого станет легче? Вот представь, в стране случился глобальный факап, по телевизору выступает Путин со словами "правительство берёт всю ответственность за случившееся на себя", и ты такой - во молодцы, не отморозились, взяли на себя ответственность! И прямо от сердца отлегло ^^
Короче понятно. Виновато правление.
Правление щас
Не совсем, когда игру изымают с продажи и часто возвращают всё не очень хорошо
От грамотного руководства и организации работы зависит нереально много. Так что да, руководство обосралось по полной. И нечего валить на разработчиков: если часть из них плохая, наймите других; если их мало, наймите ещё по срочным договорам, многие пойдут ради строчки в резюме о причастности к разработке киберпанка; мало тестировщиков - наймите.
Не так это просто. Начиная с определенного момента новые люди разработку ускоряют совсем нелинейно. То есть если в офисе работает 10 человек и нанимают еще 10, то разработка ускорится в 2 раза (на самом деле нет, но пусть будет да). А если в офисе работает 200 человек и нанимают еще 200, то разработка дай бог чтоб ускорилась в 1.3 раза, это очень оптимистично.
Плюс, я сильно подозреваю, когда стал понятен масштаб проеба, уже не было столько свободных денег, как к примеру 3-4 года назад.
На провокационный вопрос сотрудника Ивиньский ответил уклончиво: — «Да пошёл ты на хуй!»
Вполне уместный и правильный вопрос.
сроки разработки игры, установленные советом директоров, всегда были нереальными. Многим разработчикам было ясно, что им нужно больше времени.
А чего они раньше до выхода не задавали ребром такие вопросы? Они же создавали игру и видели своими глазами в каком она состоянии выходила в свет.
Может и задавали, но получали ответ в духе "всё схвачено, не выебывайся и занимайся своим делом", а теперь когда игра вышла и всё получилось так как получилось, с менеджеров и спрашивают уже по факту
Целиком одним куском игру такого масштаба даже проджект лиды департаментов не факт, что видели — своих забот хватает. Всю игру от начала до конца видят продюсеры, топ-менеджеры, овнеры и тд. То есть процентов 5 людей, ну от силы 10. Остальные сидят в своих задачах.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вообще-то это связанные между собой явления.
Почему к сожалению?
Обидно за разрабов, если честно. Эффективные манагеры уебки - всё пересрали, как обычно. Испортили репутацию такой компании и все ради сиюминутной наживы. Больно смотреть на то, как в очередной раз грязные прошмандовки продаваны топят простых работяг. Простых сука работяг, которые реально сделали хорошую игру с точки зрения сюжета и атмосферы.
Да, она сырая, но опять же - по вине ебучих манагеров, которые наобещали хуй пойми чего и решили присесть жопой на четыре хуя одновременно: новые консоли, старые консоли и ПК. Надеюсь, после такого ошеломляющего маркетингового успеха этих манагеров с руками и ногами оторвет юбисофт или ЕА, а поляки очистятся от этой скверны.
ИМХО, голову CD PR надо рубить и срочно менять управленцев, а манагеров отправить в бессрочный отпуск нахуй. Рыба начинает гнить с головы, так надо пришить новую. Иначе не увидим мы больше крутых игр от поляков.
Они готовы продать нам мыло и веревку - на которых мы их и повесим (с)/ Ленин
Вот тебе раз! Мы-то думали, что CDPR - дружная и сплочённая команда, а там жадные лжецы в правлении работяг эксплуатируют! Как же так вышло?
Шраер сейчас потирает руки, прям в первые наверное 😏 жду его расследование, оторвётся парниша по полной
После рассказов про 16 часовый рабочий день всё это исчезло
Кто думал то, если они уже около года если не больше кранчат? Какая там дружба и сплоченность?
Ну про это давно писали и все знали как бы, кто следит за компанией.
8 миллионов предзаказов уже готово. Еще 10 миллионов на подходе
Вполне возможно, что из CD Projekt побегут люди. Я прям представляю картину: ты хуячишь каждый день целый день, не берешь отпуск, пропускаешь семейные праздники, не ходишь в походы, не бухаешь культурно с дружбанами по пятницам (а потом друганы по тихому отваливаются), рано или поздно пропускаешь ДР ребенка, жены, родителей, ссоришься по телефону, каждое утро/вечер терпишь упрёки от жены на эту ебучую работу. Все терпишь ради мечты - захуячить легенду игропрома, внести вклад в игру, которая станет иконой. По ночам обдумываешь идеи и образы, которые могут стать новым каноном жанра для индустрии.
Релиз. И вот такая хуйня. Ну пиздец.
Создаешь мир, где сопротивление щимит корпорократов, но в итоге сам становишься ущемленным корпорократами!
Какие-то фантазии Шрайера ей богу
Разработчик придумал кранчи, котрых не было и задал вопрос? Как правильно расшифровать твой пук?
Воистину
В январе была, но кто-то всё сломал :))))
Не волнуйтесь если что случится филя купит
Дед доест
Если оттуда побегут сотрудники, то ценности в них никакой не будет для покупки, т.к. все игры студии сделаны по чужой интеллектуальной собственности.
1
CEO: "Ебаште! Ебаште! И еще раз ЕБАШЬТЕ!"
*игра уходит на золото почти без багов*
разработчики: "Ради этого мы кранчили по черному чтоб уложиться в сроки!"
геймеры: "Бедняги! Разве так можно? А как же законы о защите труда?"
2
CEO: "Ебаште! Ебаште! И еще раз ЕБАШЬТЕ!"
*игра уходит на золото полная багов*
разработчики: "Ради этого мы кранчили по черному чтоб уложиться в сроки но все равно не успели!"
геймеры: "Ах вы ж мерзкие, ленивые пидоры! Верните мои деньги! И кстати, ебашьте дальше сколько надо, пока не сделаете как надо!"
Комментарий недоступен
как они заебали, сука
народ патч ждет чтобы в ваше говно хотя бы поиграть можно было по человечески, а у них то рамсы с сони, то коллаб с кодзимой какой-то, то зачем то вот этот сыр бор который мне вообще не к месту упал
давайте вы подножмете немного и почините свою хуйню хоть как нибудь, а потом хоть масово ливайте там, на голове стойте, мне поебать
Комментарий недоступен
Какие жуткие, мешающие играть баги. Как ты пережил это? Держись там, trauma team уже в пути.
Из всех этих постов про обсер СДПР ,до конца не ясно, кто все-таки виноват.
Все, кроме игроков (¬‿¬ )
Метаирония 80-го уровня.
Я до сих пор не понимаю, ну как так обосраться можно было? Они что, вообще не понимают в играх и индустрии? Зачем изначально ставить такие сроки и затевать всё это, если сразу понятно что получится полная хуйня и они не успеют?
В проектах такого масштаба на все сроки можно насрать со шкафа, их никто никогда не оценивал правильно и еще долго (до хорошего, качественного ИИ, который заменит менеджмент) не сможет. Разные компании отличаются только тем, насколько сильно они ошибаются в оценке сроков, а опытные менеджеры отличаются друг от друга тем, насколько более точную оценку промаха по оценке сроков они закладывают для управления. Ни один опытный менеджер не поверит оценке сроков лидов, но виду не подаст. Инвесторам, конечно, такие штуки не сообщают.
К тому же у разных департаментов разные промахи. Например, художникам плюс-минус можно верить, аниматорам можно верить, но закладывать в плюс, а кодерам (понятно, зависит от квалификации, задач, архитектуры проекта), бывает, вообще верить нельзя, можно оценку умножать на полтора, на два, на пять, на десять и все равно молиться.
Адекватные оценки сроков можно делать на конвеерах (не будем показывать пальцем), хотя и там всякое случается.
Когда ставили сроки - верили, что успеют. Ошиблись, недооценили объем работ.
Да камон, это геймдев, маркейтинг тянет в одну сторону, разрабы в другую. Никто никогда не успевает в сроки полностью, всегда остаëтся беклог багла и недоделаных фич.
А про кранчи вобще странно читать, они были есть и будут в геймдеве. Если ты не хочешь кранчить ты уходишь работать в софт.
С третьей халвой прокатило, там сроки затянулись на НАВСЕГДА.
эффективные менеджеры рак игровой индустрии, который нужно вырезать без анастезии.