Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

Недовольство разработчиков заставляет Google Play и App Store меняться.

«Королевская битва» Fortnite от Epic Games вышла на Android, но не в Google Play, а на собственной платформе разработчика. По словам главы компании, это связано с долей в 30% от выручки, которую взимает цифровой магазин.

Джефф Сью, консультант рекламной платформы для мобильных приложений Mintegral, написал для VentureBeat колонку, в которой попытался разобраться, как Google Play и App Store монополизировали рынок дистрибуции приложений и как решение Epic Games может изменить индустрию. Мы выбрали из материала главное.

Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

Решение Epic Games выпустить Fortnite на Android в обход Google Play стало одной из самых громких историй мобильного игрового рынка в 2018 году. Несмотря на то, что App Store и цифровой магазин от Google сохраняют свои позиции, сам случай может повлечь за собой последствия.

Сейчас на Google Play размещено больше приложений, чем на всех его крупнейших конкурентах вместе взятых (Amazon Appstore, GetJar, Aproide и Opera Mobile Store). С 2010 года многие компании пытались бороться с монополией Apple и Google в сфере магазинов мобильных приложений, однако все эти попытки обернулись провалом сразу по нескольким причинам.

Оба магазина начали свою работу в 2008 году и установили «золотой стандарт» для всех площадок дистрибуции мобильных приложений. Будучи на рынке практически с самого начала его формирования, Google Play и App Store стали источниками приложений для владельцев устройств на Android и iOS по умолчанию.

Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

Кроме того, обе площадки отличились поддержкой разработчиков. Комиссия в 30% от выручки, которую взимали магазины, казалась необычайно выгодным условием, по сравнению с тем, что предлагали телекоммуникационные компании, занимавшиеся дистрибуцией приложений до Google Play и App Store.

К 2011 году в обоих магазинах было более 500 тысяч приложений, которые скачали в сумме свыше 10 миллиардов раз. Этот результат уже был выше, чем у конкурентов, а в 2012-м, с выходом Clash of Clans, случился бум f2p-игр, который повлёк за собой ещё больше загрузок со стороны пользователей и новых релизов.

Однако в некоторых странах Apple и Google не удалось добиться гегемонии. Например, в Китае большей популярностью пользуются площадки от Huawei, Tencent и Xiaomi. Локальные магазины могут быть монополистами и из-за законодательства, как, например, в Иране. Здесь Google Play и App Store просто официально не запущены.

Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

После 2011 года комиссия в 30% перестала устраивать некоторых разработчиков. Кроме того, они стали жаловаться на то, что вынуждены выпускать свои игры в одном месте. В то время, как это удобно для игроков, сами авторы приложений чувствуют себя так, будто они находятся в «загоне».

Выход Fortnite, одной из самых популярных игр в истории индустрии, в обход Google Play, должен привлечь внимание обеих компаний-платформодержателей, так как это событие может быть предвестником крупных изменений на рынке.

Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

Apple и Google уже начали меняться под воздействием внешних факторов. Например, они ввели метод подписки, как один из методов монетизации. Кроме того, компании снизили комиссию с 30% до 15% от выручки.

Однако этих шагов недостаточно. Если «эксперимент» Epic Games окажется удачным, другие компании могут начать активно привлекать эксклюзивы в свои собственные цифровые магазины. В таком случае, потребуется не так много времени на то, чтобы выручка Apple и Google сильно сократилась.

Впрочем, обе компании ещё могут повернуть ситуацию в выгодное для себя русло и вернуть доверие разработчиков. Для этого им нужно лишь подстроиться под изменившиеся за последние 10 лет условия рынка.

11 показ
7.6K7.6K открытий
109 комментариев

Ну Google может и поменяться. А у Apple — закрытая система и рекорды продаж с каждой новой моделью. Им это надо?

Ответить

Да всё это "поменяться" закончится низкой комиссией для отдельных "уважаемых господ".

Ответить

Как юзер айфона в прошлом до сих пор не понимаю зачем он нужен без джейла

Ответить

Ага, вот и гугл поменяется - станет такой же закрытой. Но на самом деле вряд ли из за особенностей системы

Ответить

Да, ведь до выхода Fortnite не было приложений вне гуглпея. Все заслуга фортнайта.

Ответить

Массовый потребитель пользовался исключительно плей маркетом. Из чего - то популярного и не доступного в ПМ знаю лишь левые клиенты Вконтакте. Форт же тоже рассчитан на массового потребителя - загрузок будет огого, и тогда народ "пощупает" что же это за скачивание приложений без маркета. Эпики создают прецедент благодаря своему весу

Ответить

Испытывать восторг от компании Epic, которая смело вступила в бой со старыми монополистами может только особо сильно восторженный аналитик (либо сильно "укрепленный" в своей вере ). Ведь компания не только приняла решение не размещать свои продукты в сторонних магазинах, но и активно пиарит свою позицию. А ихние "стратеги по развитию" не стесняются советовать всем делать тоже самое. Принимать это за борьбу с монополизмом просто глупо. Это и есть поведение игрока, который сам претендует, причем в стиле первоначального накопления капитала 19 века. Основой современных кап. и государственных теорий лежит постулат о том что рынок не может саморегулироваться, ему необходимо внешнее регулирование. Если компания считает, что рынок монополизирован, на нём есть сговор, пусть тогда подаст жалобу в соответствующие антимонопольные органы. Ясно, даже из самой статьи, что никакой монополии нет, то что берут площадки достаточно справедливо, при современном положении. Если присутствие нового деструктивного и весьма неразборчивого игрока с глубокими китайскими корнями вызовет движения на этом рынке, то это может пойти и во вред всему рынку. Никто ведь не будет спорить, что присутствие десятков и сотен площадок не пойдёт никому на пользу.

Ответить