Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

Недовольство разработчиков заставляет Google Play и App Store меняться.

«Королевская битва» Fortnite от Epic Games вышла на Android, но не в Google Play, а на собственной платформе разработчика. По словам главы компании, это связано с долей в 30% от выручки, которую взимает цифровой магазин.

Джефф Сью, консультант рекламной платформы для мобильных приложений Mintegral, написал для VentureBeat колонку, в которой попытался разобраться, как Google Play и App Store монополизировали рынок дистрибуции приложений и как решение Epic Games может изменить индустрию. Мы выбрали из материала главное.

Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

Решение Epic Games выпустить Fortnite на Android в обход Google Play стало одной из самых громких историй мобильного игрового рынка в 2018 году. Несмотря на то, что App Store и цифровой магазин от Google сохраняют свои позиции, сам случай может повлечь за собой последствия.

Сейчас на Google Play размещено больше приложений, чем на всех его крупнейших конкурентах вместе взятых (Amazon Appstore, GetJar, Aproide и Opera Mobile Store). С 2010 года многие компании пытались бороться с монополией Apple и Google в сфере магазинов мобильных приложений, однако все эти попытки обернулись провалом сразу по нескольким причинам.

Оба магазина начали свою работу в 2008 году и установили «золотой стандарт» для всех площадок дистрибуции мобильных приложений. Будучи на рынке практически с самого начала его формирования, Google Play и App Store стали источниками приложений для владельцев устройств на Android и iOS по умолчанию.

Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

Кроме того, обе площадки отличились поддержкой разработчиков. Комиссия в 30% от выручки, которую взимали магазины, казалась необычайно выгодным условием, по сравнению с тем, что предлагали телекоммуникационные компании, занимавшиеся дистрибуцией приложений до Google Play и App Store.

К 2011 году в обоих магазинах было более 500 тысяч приложений, которые скачали в сумме свыше 10 миллиардов раз. Этот результат уже был выше, чем у конкурентов, а в 2012-м, с выходом Clash of Clans, случился бум f2p-игр, который повлёк за собой ещё больше загрузок со стороны пользователей и новых релизов.

Однако в некоторых странах Apple и Google не удалось добиться гегемонии. Например, в Китае большей популярностью пользуются площадки от Huawei, Tencent и Xiaomi. Локальные магазины могут быть монополистами и из-за законодательства, как, например, в Иране. Здесь Google Play и App Store просто официально не запущены.

Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

После 2011 года комиссия в 30% перестала устраивать некоторых разработчиков. Кроме того, они стали жаловаться на то, что вынуждены выпускать свои игры в одном месте. В то время, как это удобно для игроков, сами авторы приложений чувствуют себя так, будто они находятся в «загоне».

Выход Fortnite, одной из самых популярных игр в истории индустрии, в обход Google Play, должен привлечь внимание обеих компаний-платформодержателей, так как это событие может быть предвестником крупных изменений на рынке.

Как Fortnite на Android может реформировать рынок мобильных приложений

Apple и Google уже начали меняться под воздействием внешних факторов. Например, они ввели метод подписки, как один из методов монетизации. Кроме того, компании снизили комиссию с 30% до 15% от выручки.

Однако этих шагов недостаточно. Если «эксперимент» Epic Games окажется удачным, другие компании могут начать активно привлекать эксклюзивы в свои собственные цифровые магазины. В таком случае, потребуется не так много времени на то, чтобы выручка Apple и Google сильно сократилась.

Впрочем, обе компании ещё могут повернуть ситуацию в выгодное для себя русло и вернуть доверие разработчиков. Для этого им нужно лишь подстроиться под изменившиеся за последние 10 лет условия рынка.

11 показ
7.5K7.5K открытий