Что известно о ПК-платформе для инди-разработчиков во «ВКонтакте» — из первых уст

Первое время предпочтение будет отдаваться эксклюзивам, не выпущенным в Steam или GOG.

В закладки

22 октября социальная сеть «ВКонтакте» анонсировала запуск собственной платформы для инди-разработчиков. Она появится в разделе приложений соцсети в первой половине 2019 года.

Руководитель игровой платформы «ВКонтакте» Максим Бабичев в разговоре с DTF рассказал подробнее о том, как будет устроен сервис. Так, по его словам, администрация социальной сети не планирует вводить стартовый взнос для разработчиков, желающих выпустить свою игру на платформе, однако на первых этапах она будет работать в закрытом режиме. При этом все заявки будут обрабатываться вручную модераторами.

Кроме того, сначала будет отдаваться предпочтение играм, которые не были выпущены в Steam или иных цифровых магазинах.

На первом этапе мы будем отдавать предпочтение эксклюзивным запускам. Те, кто хочет «домонетизировать» контент через ещё один канал продвижения, получат шанс позже.

Максим Бабичев
руководитель игровой платформы «ВКонтакте»

Говоря о том, зачем вообще «ВКонтакте» запускает отдельную платформу для инди, а не просто позволит независимым разработчикам выпустить свои игры в уже действующем в социальной сети «Магазине игр», Бабичев заявил, что в новом сервисе будут недоступные ранее инструменты.

При этом администрация соцсети пока не раскрывает, как именно будет выглядеть платформа, говоря лишь, что на ней будут оценки пользователей и отзывы, как в Steam. Что же до инструментов статистики, то они будут аналогичными Direct Games.

Подробная статистика по аудитории и платежам будет доступна в том же объёме, в каком она доступна играм на уже запущенных платформах в вебе и на Direct Games: DAU и MAU, ARPU и ARPPU, процент платящих, источники установок, retention, соц-дем и география. Показатели будут немного различаться, если на платформе будут параллельно жить премиум и free-to-play проекты. Например, ARPU и ARPPU могут замениться объёмом вырученных средств.

Максим Бабичев
руководитель игровой платформы «ВКонтакте»

Администрация «ВКонтакте» отдельно отметила, что большую часть заработка с платформы будут получать сами разработчики игр, однако конкретных цифр она раскрывать не стала. В разговоре с DTF Бабичев также подтвердил, что «акцент будет делаться на разработчиках». Руководитель игровой платформы также добавил, что о наличии или отсутствии DRM-защиты в играх социальная сеть сообщит позднее.

#вконтакте #деньги

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 79, "likes": 32, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 29822, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Oct 2018 18:56:58 +0300" }
{ "id": 29822, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29822\/get","add":"\/comments\/29822\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29822"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

"Первое время предпочтение будет отдаваться эксклюзивам, не выпущенным в Steam..."
Насколько же все должно быть плохо, чтобы игра не попала в стим?

Ответить
12

Да на самом деле если ты инди из россии, то стоит два раза подумать куда идти в стим или к ВК. Очень вероятно что вк ты трафика получишь больше.

Ответить
12

а продаж меньше) Вы как будто не знаете, какая аудитория сидит в ВК

Ответить
2

Которая способна платить за всякое говно?)

Ответить
2

это Одноклассники

Ответить
7

Если просто вкинуть в игру, никак не занимаясь маркетингом, то на первых порах будет эфективнее. На деле же их программа FIRST AT MAILRU заполнится сто десятым клоном Веселой фермы, что обычно и любят постоянные жители соцсетей.

Ответить
0

Лучше уж пусть будет условный клон, чем такое паразитирование на теме.

Ответить
5

Стим платит доллары, доллар мировая валюта, где бы не жил разраб выгоднее получать деньги в долларах. А особенно у нас в стране, где завтра доллар может скакнуть до 90-120р, как он скакнул с 35 до 70.

Имхо это ВК должен доплачивать за эксклюзивы, если он хочет поддержать .ру разрабов, то есть приносишь в ВК эксклюзив получаешь 2-3к баксов от ВК, и именно в баксах, иначе затея не имеет смысла. К тому же ру цены в стиме обычно в 2-3 раза ниже американских, таким образом разработчик размещая игру в ВК несёт убытки в 50%

Ответить
1

2-3к баксов как то маловато за эксклюзив

Ответить
0

Речь не про покупку, а бонус, то есть разраб должен получать 2-3к баксов +90% с продажи игры в ВК.

Ответить
1

Скомбинировать пользу от обеих площадок? Создаёшь группу в ВК ещё на стадии разработки, наполняешь первоначальным контентом и рассказываешь об игре в нишевых пабликах, так набирая первую аудиторию. Потом выпускаешь игру и покупаешь репосты у пабликов и рекламу игры на сайте в целом. Необязательно для этого делать игру эксклюзивом площадки ВК.

Ответить
6

Насколько всё должно быть плохо, чтобы когда игра не попала в стим идти к MRG?

Ответить
2

Я ж так понимаю речь про игры , которые как раз вот только выходить будут думать, а не древнее инди сорок седьмого года, которое не прошло в стим :с

Ответить
1

Почему плохо?
Если у тебя мелкая игрушка, допустим, и ты не готов вливать 100$ за её отправку в стим, а поделиться с юзерями хочется - то почему бы не залить вк? (помимо очевидных индидб и прочих)

Ответить
0

ну вот тут дрочеры писали недавно о своей игре что их не пускали

Ответить
1

только в ВК их скорее всего тоже не пустят)

Ответить
0

3д-фермы какие-нибудь

Ответить
20

Для первых уст можно было и больше информации дать.
Ничего про API/SDK, ничего про предпочтительные жанры, ничего про дальнейшие действия и возможный фичеринг.
Даже ссылок на пресс-релизы нет
Ну это же непрофессионально, DTF и VK / mail.ru (
Или что, "в первом половине" откроется магазин с пустыми прилавками и разработчики начнут подавать заявки и изучать описание возможностей платформы?

Ответить
4

В самом начале они выкатали довольно сырой вариант Vk pay. Позже добавили такой же сырой раздел игр, где всего 2 компании: EA и Blizzard + подписка на консоли. И если Vk pay хоть как-то обновляется и дополняется новыми магазинами, раздел игр вообще не меняется.
Похоже для Вк это обычное дело.

Ответить

5

Зачем фсб? ВК группы просто так забирало, на хабре были статьи от первоисточников.

Ответить

3

Не зачем. Оно уже давно его с потрохами.

Ответить

8

Где-то я уже такое видел.

Ответить
3

Я думаю что в скором времени игроки устанут от этих 100500 лаунчеров и еще сильнее, еще больше уцепятся за стим и будут игнорить игры вне стима.

Ответить
20

100 лет так говорят. Ничего такого не будет. Большинство игроков нормально воспринимают кучу лаунчеров, если их устраивают игры в них.

Ответить
3

Большие онлайновые да. А вот синг игры большинство проигнорят или с торрента скачают.

Ответить
11

Сингл игры большинство покупает на консолях. А вообще: кто хочет купить - купит в любом сервисе, а кто не хочет, тот всегда найдет отмазку.

Ответить
0

я так и делаю) Только овер куплен, а так если игры в Стиме нету , я не буду играть в нее

Ответить
17

Только овер куплен, а так если игры в Стиме нету , я не буду играть в нее

Такие-то суровые принципы, которые так запросто были нарушены :)

Ответить
0

тут все просто, оставалась коллекционка на пк по оверу, ее и взял, а так бы на пс4 брл бы

Ответить
1

Тот же Стим вполне разрешает добавлять игры купленные вне Стима. Так что можно всё запихнуть в него, ну или кто нибудь выпустит софтину для удобной работы с кучей лаунчеров.

Ответить
1

Вот тот же Дискорд ровно так и делает, туда тоже можно добавить игры из всех своих приложений-магазинов плюс пиратки плюс игры купленные в самом Дискорде и вуаля, вся твоя коллекция ярлычков в одном запускаторе :)

Ответить
–1

Куча иконок никого не должна пугать, это норма

Ответить
0

Некоторых пугает.

Ответить
–8

Некоторые и идиоты

Ответить
0

Откуда тебе это знать? Ты же консольщик.

Ответить
–1

На телефон глянь

Ответить
3

На телефоне при клике на иконку обычно не нужно вспоминать логин/пасс и подтверждать вход кодом из почты или проходить аутентификацию

Ответить
–1

Автовход тебе конечно не ведом.

Ответить
0

Автовход есть не везде.

Ответить
–2

Потратить папу секунд не большая трата

Ответить
1

Откуда тебе знать, ты это не проходишь. А ещё нужно к каждому сервису отдельно карту привязывать.

Ответить
0

Уууужасссс

Ответить
0

Где его нет?

Ответить
0

На самом деле я похоже перепутал лаунчеры магазинов и лаунчеры отдельных игр, типа лола, Варфрейма и паладинов

Ответить
0

А ещё год-полтора назад можно было купить учётку ориджина со всеми потрохами и измененным контрольным вопросом.

Ответить
–3

Ничего себе

Ответить
–1

Что ты какой злой? День не выдался?

Ответить
0

Я добрый, где зло?

Ответить
0

На телефон глянь

Автовход тебе конечно не ведом

Потратить пару секунд не большая трата

Больше похоже на Злобный Сарказм.

Ответить
0

Почему злобный? Просто сарказм, ты сам его у себя в голове окрашиваешь

Ответить
1

Возможно.

Ответить
0

Макс, в последнее время ты в комментариях и правда всё чаще препираешься, чем пишешь по существу.

Ответить
1

Ничего не изменилось.

Ответить
0

...И раньше так было? Тогда тебе нужно подумать о своём вкладе в здешнее сообщество.

Ответить
0

У меня тоже жизнь не удалась. Но не будем об этом ;)

Ответить
0

Как вы снова скатились до метафизики? Уму непостежимо.

Ответить
0

Пора создавать подсайт философия

Ответить
0

подсайт философия

Знаю одного Псевдофилософа... ВОТ ОН Отлично подошёл бы к этому Подсайту.

Ответить
4

У меня аватар для подсайта готов.

Ответить
0

Главное не скатиться до психоза

Ответить
5

Как-то не ясно, как вообще с этими посадками за репосты в этом вашем вконтакте люди-то остались...

Ответить
2

Ради адреналина.

Ответить
4

Ну такое, эксклюзивный рынок с ПК-игроками из СНГ это довольно мелко, нет?

Ответить
5

Не просто ПК-игроками из СНГ, а ПК-игроками из СНГ во Вконтакте.

Ответить
2

Держать ещё 1 магазин? Нет уж.

Ответить
1

При этом все заявки будут обрабатываться вручную модераторами.

Делайте ставки - быстрее откажутся от этой фигни или магазин закроется.

Ответить
1

Первое время предпочтение будет отдаваться эксклюзивам, не выпущенным в Steam или GOG.

То есть казуалкам три в ряд и фермам. А что собственно изменится?

Ответить
1

ВК те еще жуки, а потом определенная служба будет отлавливать "самозанятых" разрабов и отнимать ВСЕ... XD

Ответить
0

Как тебе такое, Гейб Ньюэлл?

Ответить
0

Когда появится документация и есть ли какой-нибудь канал для связи, чтоб можно было задать вопросы для разработчиков ПК-платформы?

Ответить
0

Это же в каком надо быть отчаяние, что бы издаваться не в стиме/гоге, а в вк, с его то репутаций?

Ответить
0

В чём проблема на какой площадке издаваться? Лишь бы был доход. Только вот с эксклюзивом они конечно переборщили. Вряд ли много желающих на это будет, подождут пока для всех вход откроют.

Ответить
0

Вангую, что будут без проблем пускать взрослые игры, а затем сажать самых богатых разработчиков и выпускать в обмен на всю прибыль :)

Ответить
0

Зная подход вкашечки к модерации, можно предположить, что площадка будет наполнена лишь клонами м мусором.

Ответить
0

Ну то есть один депутат ГД предложил закрывать игровые сайты и как альтернативу придумали вшить игровой магазин в соцсеть? Или это вообще никак не связано?

Ответить
0

ВК и нормальные игры? В голове не укладывается...

Ответить
0

Ну вот и будут там "эксклюзивные" веселые фермы и прочее гуано для соц. сетей. Только теперь не на страничке, а standalone.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления