Что известно о ПК-платформе для инди-разработчиков во «ВКонтакте» — из первых уст

Первое время предпочтение будет отдаваться эксклюзивам, не выпущенным в Steam или GOG.

22 октября социальная сеть «ВКонтакте» анонсировала запуск собственной платформы для инди-разработчиков. Она появится в разделе приложений соцсети в первой половине 2019 года.

Руководитель игровой платформы «ВКонтакте» Максим Бабичев в разговоре с DTF рассказал подробнее о том, как будет устроен сервис. Так, по его словам, администрация социальной сети не планирует вводить стартовый взнос для разработчиков, желающих выпустить свою игру на платформе, однако на первых этапах она будет работать в закрытом режиме. При этом все заявки будут обрабатываться вручную модераторами.

Кроме того, сначала будет отдаваться предпочтение играм, которые не были выпущены в Steam или иных цифровых магазинах.

На первом этапе мы будем отдавать предпочтение эксклюзивным запускам. Те, кто хочет «домонетизировать» контент через ещё один канал продвижения, получат шанс позже.

Максим Бабичев, руководитель игровой платформы «ВКонтакте»

Говоря о том, зачем вообще «ВКонтакте» запускает отдельную платформу для инди, а не просто позволит независимым разработчикам выпустить свои игры в уже действующем в социальной сети «Магазине игр», Бабичев заявил, что в новом сервисе будут недоступные ранее инструменты.

При этом администрация соцсети пока не раскрывает, как именно будет выглядеть платформа, говоря лишь, что на ней будут оценки пользователей и отзывы, как в Steam. Что же до инструментов статистики, то они будут аналогичными Direct Games.

Подробная статистика по аудитории и платежам будет доступна в том же объёме, в каком она доступна играм на уже запущенных платформах в вебе и на Direct Games: DAU и MAU, ARPU и ARPPU, процент платящих, источники установок, retention, соц-дем и география. Показатели будут немного различаться, если на платформе будут параллельно жить премиум и free-to-play проекты. Например, ARPU и ARPPU могут замениться объёмом вырученных средств.

Максим Бабичев, руководитель игровой платформы «ВКонтакте»

Администрация «ВКонтакте» отдельно отметила, что большую часть заработка с платформы будут получать сами разработчики игр, однако конкретных цифр она раскрывать не стала. В разговоре с DTF Бабичев также подтвердил, что «акцент будет делаться на разработчиках». Руководитель игровой платформы также добавил, что о наличии или отсутствии DRM-защиты в играх социальная сеть сообщит позднее.

33 показа
5K5K открытий
76 комментариев

"Первое время предпочтение будет отдаваться эксклюзивам, не выпущенным в Steam..."
Насколько же все должно быть плохо, чтобы игра не попала в стим?

Ответить

Да на самом деле если ты инди из россии, то стоит два раза подумать куда идти в стим или к ВК. Очень вероятно что вк ты трафика получишь больше.

Ответить

Насколько всё должно быть плохо, чтобы когда игра не попала в стим идти к MRG?

Ответить

Я ж так понимаю речь про игры , которые как раз вот только выходить будут думать, а не древнее инди сорок седьмого года, которое не прошло в стим :с

Ответить

Почему плохо?
Если у тебя мелкая игрушка, допустим, и ты не готов вливать 100$ за её отправку в стим, а поделиться с юзерями хочется - то почему бы не залить вк? (помимо очевидных индидб и прочих)

Ответить

ну вот тут дрочеры писали недавно о своей игре что их не пускали

Ответить

3д-фермы какие-нибудь

Ответить