Искусственный интеллект в компьютерных играх: мнение разработчиков

Искусственный интеллект только начинает оказывать влияние на индустрию компьютерных игр, и доля продуктов, которые были созданы с его помощью или используют его в игровом общении с человеком, пока невелика.

Искусственный интеллект в компьютерных играх: мнение разработчиков

Генеративный ИИ переживает в наше время бурное развитие, находя себе применение во множестве разных отраслей. Наиболее известны и продвинуты сейчас такие продукты, как Lingvanex, ChatGPT, Midjourney, Google Gemini, Microsoft Copilot.

Сейчас, по мнению консалтинговой фирмы Bain&Company меньше 5% компьютерных игр на той или иной стадии используют генеративный ИИ, однако через 5-10 лет эта доля достигнет 50%.

Каким же именно способом генеративный ИИ может изменить игровую отрасль?

Рассмотрим в этой статье, что представители разных западных компаний-разработчиков думают об использовании генеративного ИИ в своих играх.

ИИ в игровом процессе

Судя по результатам крупнейшей в игровой индустрии Game Developers Conference, прошедшей в марте этого года в Сан-Франциско, разработчики не очень торопятся вводить ИИ в сам игровой процесс.

Microsoft объявила о планах создания ИИ-инструментов для динамических диалогов внутри игры и развития сюжета, но также не более того.

Пока ИИ доверяют в основном накидывать дополнительные варианты возможных сценариев, генерировать идеи для концепт-артов и тому подобное - то есть выполнять вспомогательные задачи на довольно ранних стадиях разработки.

ИИ в производстве

Сейчас разработчики куда более оптимистичны насчет использования искусственного интеллекта на стадии предпроизводства и производства игр.

Так, по мнению разработчиков, опрошенных Bain&Company, основными вариантами использования ИИ в гейм-индустрии будут:

  • создание историй игровых и неигровых персонажей;
  • создание внутриигрового имущества (к примеру, вариантов внешнего вида того или иного оружия);
  • генерация идей событий, уровней и т.п. для игр, которые рассчитаны на долгосрочное постоянное обновление;
  • использование ИИ-инструментов для генерации самими игроками контента в играх.

Кроме того, ИИ в сочетании с машинным переводом может существенно ускорить процесс локализации игр.

Сократит ли ИИ персонал компаний?

Разработчики считают, что ИИ не приведет к снижению значимости работы художников, программистов или сценаристов игр.

Большинство полагает, что ИИ станет лишь дополнительным инструментом в работе специалистов, не заменяя работу человека. В то же время сама работа с использованием ИИ потребует от сотрудников набора новых знаний и умений.

“Думаю, генеративный ИИ может помочь, если вы действительно серьезно с ним работаете… [Но] все еще требуется взгляд художника, чтобы направлять и адаптировать сгенерированные изображения”, - отметил арт-директор студии Electric Square Malta Лайонел Вуд на Game Developers Conference.

Так, студия Keywords заключила, что, хотя генеративный ИИ может облегчить некоторые задачи разработки игр, он не может, во всяком случае сейчас, заменить людей.

“Для тех, кто в этой сфере давно, это не шокирующая новость, но эти инструменты не могут заместить людей в креативном процессе”, - говорит Стивен Пикок, глава отдела ИИ в Keywords Studios.

Он полагает, что эти технологии позволяют сделать гораздо больше, когда они помогают сотрудникам в разработке игр, а н замещают их.

Заключение

В целом представители компаний разработчиков сходятся в том, что в ближайшей и среднесрочной перспективе ИИ радикально не изменит ситуацию в отрасли компьютерных игр.

Некоторые специалисты сравнивают появление ИИ в данном случае с внедрением персональных компьютеров и снижением количества бумажной документации.

Однако, с другой стороны, ИИ:

  • повысит качество игр и несколько снизит затраты на разработку, но не расходы на создание;
  • будет применяться все чаще и во все большем количестве областей гейм-девелопмента;
  • решит часть рутинных задач, но не заменит большинство сотрудников.

Как и в случае с любой другой новой технологией, от создателей компьютерных игр потребуется разработать активную, но дисциплинированную стратегию работы с ИИ, всегда ориентироваться на потребности игрока и качество игрового процесса, разумно и постепенно встраивать новые инструменты в рабочий процесс своих компаний.

4
14 комментариев