Исследование российского гейминга: количество игровых покупок за год выросло на 41%, а средний чек – на 24%

Еще о нескольких выводах – топовых играх, жанровых предпочтениях и росте популярности компьютерных клубов – рассказываем в статье.

Исследование российского гейминга: количество игровых покупок за год выросло на 41%, а средний чек – на 24%

Сервис МТС Оплата и МТС Банк провели исследование геймерского поведения в России в третьем квартале 2024 года. Выяснилось, что игровые покупки выросли на 41%, а треть геймеров назвали любимой игрой Dota.

В последние годы в России активно развивается гейминг, уход некоторых иностранных компаний дал стимул отечественным разработчикам, на рынке стали появляться игры, связанные с национальной тематикой, культурой и историей России. Однако лидерство по-прежнему удерживают зарубежные игры, популярность которых не падает годами. Вместе с тем растет посещаемость компьютерных клубов и спрос на компьютерные, мобильные и видеоигры.

По данным аналитиков МТС Банка, количество транзакций в компьютерных клубах в третьем квартале 2024 года увеличилось на 44%, а игровые покупки (как самих игр, так и внутриигровые) выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно данным сервиса МТС Оплата, средний чек по оплате игр за год вырос на 24% до 1360 рублей. Пользователи преимущественно предпочитают игры жанра экшн (шуттер, файтинг, платформер), ролевые игры (RPG) и стратегии.

Топ любимых игр россиян возглавляет Dota – за нее проголосовало 32% опрошенных, далее идут Counter-Strike и Baldur’s Gate, получившие по 15% и 9% голосов соответственно.

Основное устройство для игр у пользователей МТС Оплаты – персональный компьютер или планшет. При этом большая часть платежей сделана в онлайн-сервисе Steam, библиотека которого насчитывает более 50 тысяч игр. Среди мобильных игр лидер по количеству платежей – многопользовательская онлайн-игра в жанре королевской битвы Pubg Mobile.

Оплачивают игры и внутриигровые покупки гораздо чаще мужчины – 92% против 8%. Средний возраст геймера – 28 лет.

Основная причина интереса к геймингу – хобби, досуг, отдых, так ответили 43% опрошенных пользователей. В тройку основных стимулов поиграть входят: социализация и общение с друзьями – 17%, отвлечься, погрузиться в другой мир – 15% опрошенных.

45% пользователей МТС Оплаты совершают транзакции через витрину один раз в 2-3 месяца, 27% – ежемесячно, а 7% – еженедельно.

С помощью сервиса МТС Оплата можно пополнить более 40 игровых, стриминговых и бизнес-сервисов – от Steam и Xbox Live до Netflix и Spotify, а если нужный сервис не представлен на сайте, вы можете направить запрос на индивидуальную оплату. Оплата проходит в пару кликов через СБП с карты любого российского банка.

Совсем недавно в МТС Оплате появилась возможность пополнить без комиссии баланс одной из самых популярных мобильных игр – Genshin Impact. Сервис предлагает выгодные цены на наборы кристаллов и «Благословение полой луны».

Методология исследования

Исследование основано на анализе платежей через игровую витрину сервиса МТС Оплата и обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России, а также данных опроса пользователей игровой витрины сервиса МТС Оплата. Учитывались платежные операции за период июль-сентябрь 2023 и 2024 годов.

1616
55
25 комментариев

Цены на игры выросли на 34%, а средний чек – на 24%. Думайте.

18

Безумный рост

3

отрицательный рост ...

1

С помощью сервиса МТС Оплата можно пополнить более 40 игровых, стриминговых и бизнес-сервисов – от SteamАло, копирайтеры?? Стим уже месяца два-три как недоступен и не ясно вернётся ли вообще.

3

Что ты несёшь?

5

Я вот про росты чеков и бюджеты читаю и везде 20+ процентов, кажется это просто реальная инфляция за год, а не та о которой рассказывают по тв и не более того

1

Дак реальная и есть 20+. Ты думаешь нахрена у нас ставка 20%? Она не от хорошей жизни. И будет расти, потому, что официальная инфляция мало того, что занижена, дак и считается по маловолатильным товарам. В связи с чем существует отдельная статистика по высоковолатильным товарам. Самое забавное, что статистика по высоковолатильным товарам на самом деле по товарам средних диапазонов. Ведь высоковолатильные растут 1,5-2 кратно в год. Как правило это санкционка или высокотехнологичные товары, которые ввозить можно, а вот заменить китайцами нельзя. Это касается и всего медицинского оборудования, например.
Так что я бы сказал, что инфляция товарная у нас от 20, до 35 в средних числах и судя по бюджетному правилу на 25-й она доползёт и до 35-45.

6