Экс-президент Blizzard: "спад" в индустрии "немного преувеличен". Компании просто "сокращали расходы" после пандемии

Майк Морхейм, бывший президент и CEO Blizzard, говорит, что "спад" игровой индустрии в последние годы "преувеличен". Он сравнивает ситуацию с коррекцией в пост-пандемическом мире. Морхейм покинул Blizzard в 2019 году и в 2020 году основал собственную игровую компанию Dreamhaven. Их дебютный проект, вдохновленный настольными играми фэнтези RPG Sunderfolk, был анонсирован совсем недавно.

Экс-президент Blizzard: "спад" в индустрии "немного преувеличен". Компании просто "сокращали расходы" после пандемии

В интервью Bloomberg Live Морхейму задали вопрос о "сложной ситуации в игровой индустрии", особенно с точки зрения новой студии с дебютным проектом, а не гиганта уровня Близзард.

"У нас нет игр на рынке, у нас пока нет клиентов, так что мы не испытывали этого "падения"", — сказал он. "Я бы сказал, что падение в игровой индустрии на самом деле немного преувеличено, потому что, если посмотреть на индустрию в целом, она продолжает рост. Количество геймеров по всему миру достигло очередного исторического максимума."

"Во время пандемии людям нечем было себя занять, и они обратились к стриминговым платформам и играм," добавил Морхейм. "Это вызвало огромный рост аудиторий этих самых сервисов. Многие компании увидели это и подумали, что это новая тенденция, которая будет продолжаться длительное время. В результате было сделано много инвестиций в индустрию. Когда прогноз на взрывной рост не оправдался, я думаю, что финансовый отдел сказал: 'Ну и маржа, так дело не пойдет'. Ввиду этого расходы были сокращены до уровня тренда."

Упомянутый спад связан с бесконечными сокращениями в игровой индустрии, проявляющимися в тысячах увольнений в Microsoft, Sony, Riot, EA, Take-Two, Bungie, Twitch, Humble Games и многих других. Идея Морхейма о том, что мы наблюдаем пост-ковидную коррекцию, не нова и, вероятно, имеет основание, но, скорее всего, не отражает всей картины. Bloomberg указал на "перенасыщение" рынка как на ещё один фактор, Морхейм согласился с данным тезисом, добавив, что "конкуренция возросла" и сославшись на данные о том, что "каждый год в Steam выходит 15 000 игр". Вероятно, это число только увеличится в следующем году.

Некоторые подсекторы могут быть особенно перенасыщены и, следовательно, рискованны, особенно в сфере live-сервисов, которая регулярно "перемалывает" игры. Давайте вспомним Redfall, после которого Xbox закрыл разработчиков Arkane Austin, и Concord, который Sony сняла с продажи из-за плохого запуска.

33
11
19 комментариев

На самом деле спад есть. Иначе как назвать(стагнация?) тот факт что игра убисофта по зв стала одновременно и самой продаваемой в этом месяце игрой и одновременно провалом, который не окупился, ибо ему до окупаемости еще лямов 5 по цене в 100$ нужно продаться

4
Ответить

Мне больше всего интересно, как у этих корпоративных гениев в голове уживается дрочка на цифры продаж и одновременно стремление продвигать свою подписку, которая в идеале не предполагает никаких продаж вообще? Что там за творожок в черепной коробке плещется?

Ответить

да просто в пандемию набирали всех подряд, скейлили команды, и не только в геймдеве, во всей айтишечке так, джунов, недоджунов везде брали... хелоуворд напишешь? ок берём, и зп вот тебе и смузи с масажом! а потом как пандемия закончилась оказалось что айтишечка раздулась, и проекты многие фуфлом оказались, и финансирования столько нет, вот и идут сокращения потихому!

Ответить

Откуда инфа про окупаемость ЗВ. Я где-то видел что она ещё на этапе предпродаж окупилась.

Ответить

он последние пару лет спал? оправдывать пандемией хуевую работу уже не модно

2
Ответить

Во время пандемии игры и онлайн сервисы скакнули - компании сгребали всех, кого видели. Сейчас спрос упал - они срезают ненужное. Сервисы делали это ещё в том году - криков про "Инста умирает", "Амазону конец" и прочее, когда из этих контор стройными рядами на мороз тысячи человек уходили, была масса.
У игр долгий и конечный цикл разработки, поэтому результат и размазался.

3
Ответить

Ну дошёл тренд с опозданием, что же поделать

У него с 21-го года тёмная полоса пошла, наверное, он выпадал из индустрии на какое-то время реально

Ответить