«Я даже не задумывался о возвращении»: художник-ветеран Bethesda о производстве ААА-игр

Автор устал от 20 собраний в неделю и в одиночку занялся собственной игрой The Axis Unseen.

«Я даже не задумывался о возвращении»: художник-ветеран Bethesda о производстве ААА-игр
  • Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер посвятил колонку одной из главных текущих проблем игровой индустрии — «раздутым» размерам команд, из-за которых увеличиваются и бюджеты.
  • Ветеран Bethesda Нейт Пуркипайл, работавший художником над Fallout 3-4, Skyrim и Starfield, рассказал Шрайеру, что после ухода из студии несколько лет назад «ни разу не задумывался о возвращении», поскольку устал от такого производства.
  • По словам Пуркипайла, такие масштабы рабочих процессов приносят удовольствия далеко не всем причастным, и многие авторы «чувствуют себя лишь шестерёнкой в механизме».
  • Во время работы над Starfield Пуркипайлу приходилось посещать больше 20 собраний в неделю. Во времена Skyrim и Oblivion всё было проще, поскольку тогда Bethesda насчитывала не больше сотни штатных разработчиков.

Лучшее, что есть в тех играх, появилось благодаря доверию людей друг другу. Чтобы оно было, вам нужна небольшая и сплочённая команда.

Нейт Пуркипайл, художник
  • Впрочем, даже маленькой команды у Пуркипайла теперь нет. После ухода из Bethesda он в одиночку сделал «хэви-метал-хоррор» The Axis Unseen, который уже вышел в Steam.
108108
1414
66
33
241 комментарий

Автор устал от 20 собраний в неделю

А как иначе менеджеры оправдают свое существование?

181
1
Ответить

Ну это тоже наивное и ограниченное мышление. Если из айтишки убрать продакт- и проджект-менеджеров, например, она развалится завтра.
А сколько продуктов сдохло потому что они были основаны чисто прогерами с мышлением «нафиг этих менеджеров»...

То, что есть много громких примеров «эффективных» менеджеров — это другой вопрос. Но под одну гребенку всех... Уы

93
27
Ответить

Не забывай ещё отчёты о плодотворном участии в 20 собраниях, чтобы менеджерам было что показать начхальству, ахах.

89
Ответить

Еслиб менеджеров не было, то разрабы бы сидели и переписывали один компонент круглосуточно не сделав нихуя полезного

38
5
3
Ответить

хоть раз над каким-то крупным проектом работал, где есть: А)начальство Б) рабочая команда В)подрядчики Г)заказчик. Без существования менеджеров взвыл бы как собака, еще и весь день вместо работы бегал бы между всеми выслушивая мнения и видения, пожелания. Кто-нить звонил бы тебе (потому что твой номер дали хуй пойми почему) и спрашивал почему Х все еще не на Y, надо созвониться, или у коллег на площадке вопросы, давайте созвонимся через 10 минут, или есть ASAP задача, надо сегодня сдать.

27
3
Ответить

у нас вот в отделе 3 продакт менеджера и 60 разработчиков. как думаешь кому из них хорошо бы оправдывать свое существование?

7
2
Ответить

И вся работа в найме (не знаю, как в других отраслях, но в IT уж точно) заточена просто на то, что мэнэджеры вместо выстраивания комфортных и эффективных процессов, улучшения оценки сроков выполнения задач и всего такого озабочены тем, как прогнуть, обмануть соискателя, выжать из него все соки и выпнуть, как только поломается. Наёмные работники же вместо обычной работы по своей специальности теперь вынуждены тратить время и силы на то, чтобы не попадаться в такие капканы, придумывать дикие стратегии вроде накрутки опыта и прохождения собесов с помощью ChatGPT, чтобы хоть как-то найти работу, а в лучшем случае ещё и побольше поиметь. И мне было бы в высшей степени всё равно, если бы подобные явления происходили в каких-нибудь китайских подвалах, где создают очередную лудку с анимешными шаболдами. Но мы теперь живём в мире, где небольшое обновление антивируса останавливает работу аэропортов и больниц в нескольких странах мира, а самолёты Boeing, некогда считавшиеся самыми надёжными в мире, теперь постепенно разваливаются в полёте. От всей этой крысиной возни страдают по итогу проекты и потребители. И не знаю, как вам, но как по мне, вариться во всём этом просто мерзко.

habr

7
1
Ответить