Индустрия игр GameDev Penetration
16 168

Что происходит со Steam? Расследование GameDev Penetration

Примечание от редакции В этом тексте вместо ссылок используются в основном скриншоты. Информацию из него невозможно проверить. К материалу стоит отнестись с осторожностью.
В закладки
Аудио

Последние два месяца Steam вел себя странно, и мы GameDev Penetration решили оповестить читателей об изменениях во внутренней кухне этой площадки. Странности начались 5 октября, когда у многих разработчиков резко упал трафик.

В том, что произошло, долго разбираться не пришлось: на странице каждой игры в Steam есть плашка «похожие товары», которая выводит схожие игры по тегам и, на самом деле, генерирует основной поток трафика на страницы большинства игр. Какого было наше удивление, когда на страницах своих игр в разделе «похожие» мы все увидели это:

Очень похожие на Never Again игры, не правда ли?

Один из самых важных инструментов для продвижения игр продвигал только Assassin's Creed и еще несколько ААА-игр. Такая ситуация наблюдалась абсолютно у всех игр в Steam, т.е. ссылка на Assassin's Creed появилась одновременно на десятке тысяч страниц в игровом магазине. Неудивительно, что эта часть саги об убийцах в капюшонах стала такой хорошо продаваемой.

Разумеется, мы не оставили это событие без внимания и стали одними из первых, кто обратился в службу поддержки Steam и создал и тему в обсуждениях для разработчиков:

Ответ мы получили через пару дней и плашка «похожие товары» восстановились, но по какой-то причине, трафик остался на прежнем уровне.

Catmaze — от Славы Грис
Never Again — от Валентина
Mechanism от Александра Хорошавина

Мы надеялись на восстановление трафика со временем, но чувствовали, что что-то не так. Мы предположили, что steam тайно меняет алгоритмы в связи с тем, что крупные тайтлы стали игнорировать эту площадку. Fallout 76 и очередной Battlefield , как мы все знаем, не вышли в Steam. И все понимают, что еще больше ААА-игр будут отказываться от размещения своего продукта на этой площадке.

Осенние распродажи, которые начались 21 ноября, оказались худшими за всю историю наших игр. Трафик в период распродаж был таким же, каким мы его наблюдали до 5 октября. Хотя, как правило, в период глобальных распродаж в магазине посещаемость страниц увеличивается в десятки раз.

Фееричное начало распродаж
То, как распродажи проходили раньше

Проблема оказалась еще многогранней, чем простой срез трафика инди играм. 21 ноября, когда должна была начаться массовая распродажа, многие инди-разработчики, согласившиеся принять в ней участие и поставившие включение скидки на таймер, обнаружили, что в положенное время скидки на их игры не активировались. Многие продукты все так же продавались по полной цене, в то время как вышеупомянутые ААА-игры уже вовсю продавались со скидкой. Тема на форуме не заставила себя долго ждать, ровно как и ответ:

По утверждению представителя Valve, такое «иногда происходит». Вот только раньше никогда подобного не случалось.

Спустя час от того же представителя появилось другое сообщение:

И они начали исправлять проблему… вручную.
Тем разработчикам, которые отписались в теме, администрация Steam в ручную выставляла скидки.

После распродажи ситуация не поменялась, и стали проявлять себя многие другие разработчики: они жаловались на проблему, заключавшуюся в снижении трафика и, разумеется, снижении продаж.

Тема оказалась одной из самым популярных в обсуждениях разработчиков и очень быстро набрала почти 900 комментариев.

Мы уже почти смирились с данным положением вещей, как 1 декабря Valve выпускает новость об обновлении «соглашении о распространении», в котором говорится, что если прибыль игры превысит $10млн, то партнерка со steam изменится. Сначала она составляет 70% на 30%, но потом падает до 75% на 25%, а от $50млн ставка будет уже 80% на 20%. Это означает, чем больше игра заработала, тем меньше она платит роялти Steam. Становится очевидно, насколько отчаянно магазин пытается привлечь обратно крупные тайтлы: сначала тайно переводя трафик с инди игр на ААА-проекты, а потом уже официально меняя условия партнерского соглашения. Зато эта новость опровергла все слухи о том, что с крупными издателями Steam все это время работал на более мягких условиях.

Реакция на давшую слабину Steam не заставляет себя долго ждать. 4 декабря Epic Games объявляют об открытии своего магазина видео-игр:

Эта новость взрывает интернет и становится для нас праздником, т.к., в отличие от Discord и Twitch, создатели Fortnite могут стать полноценными конкурентами Steam, который захватил весь сетевой рынок видео-игр. Благодаря своему мощному равносильному трафику и низкому роялти 88% на 12% Epic Games может привлечь к себе крупные компании, которые недавно покинули главных монополистов.

Инфографика роялти в магазине от Epic Games

Сразу же появились скептики, не верящие в успех нового магазина от Epic Games, но сам Steam оказался не в их числе. После новости от Epic Games они делают рассылку о скидках аж на «Китайский Новый Год», а сегодня — 5 декабря — они опубликовали официальную новость для разработчиков, где рассказали о том, что же случилось с трафиком аж два месяца назад.Оказывается, они и правда экспериментировали с поисковой системой, но все пошло не так, сломалось и, якобы, сейчас починилось. Хотелось бы верить, но мы не будем: «починка» никак не отразилась на трафике и дела с видимостью инди игр обстоят так же плохо, как обстояли в начале ноября.

Но мы довольны следующим: простое заявление от Epic Games об открытии нового магазина вынудило Steam отреагировать на проблемы собственного сервиса, а значит одна только угроза конкуренции вводит Steam в ужас.

С интересом ждем дальнейшего развития событий.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "GameDev Penetration", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 328, "likes": 320, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 33080, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Dec 2018 17:06:03 +0300" }
{ "id": 33080, "author_id": 105036, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33080\/get","add":"\/comments\/33080\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33080"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

328 комментариев 328 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
102

У меня вопрос.
Вот вы говорите, что огромное количество трафика (т.е. прибыли) идёт из этой плашки. И когда индюшатина туда не попадает, это проблема для индюшатины. Тут согласен.
Но вы уверены, что этот источник трафика актуален для ААА? Они и так у всех на слуху. Т.е. вот вы исходите из той предпосылки, что Стим пытается вернуть себе ААА-тайтлы путём предоставления им выгодной позиции в рекомендациях и тем самым способствует их продажам. Но верна ли эта предпосылка? У меня нету на руках никакой статистики, какой % продаж получили ААА именно из этой плашки, но есть стойкое ощущение, что это капля в море. А у Стима просто сломался механизм рекомендаций и не более того. Крайне неприятно, конечно, но не всё так драматично.

Ответить
43

Ору с того что ААА проекты ушли от Стеам. Особенно с Battlefield, который не был в Стиме так давно, что даже моя бабушка не помнит.

Ответить
9

Ага, никто не начал уходить, это просто добрый Гейб решил скидку делать издателям :-)

Ответить
1

Bad Company 2 вроде бы последняя батла в Стиме. В нее, кстати, до сих пор играют, около тысячи человек онлайна.

Ответить
19

На самом деле драматично, большинство игр продаётся только в скидки, то есть допустим разраб зарабатывает 5 рублей в месяц и 20 на скидках, таким образом он зарабатывает в среднем 12.5 в месяц, но если механизм сломан люди заработали за 2 месяца вместо 12.5 только 5 а для многих это работа, то есть люди пролетели с зп, причем конкретно, поэтому появляются все эти посты.

Тут важнее не сколько заработали ААА тайтлы а как сильно пролетели остальные с распродажами. В том то и дело может это не прибавило ААА никаких продаж, но это очень сильно ударило по инди.

Ответить
3

Ну я про это сказал, что это крайне неприятно для относительно небольших тайтлов. Но в исходном посте ведь прям теорию заговора выстроили, мол, это ради заманухи для ААА, а это уже принципиально иной уровень претензий к Стиму.

Ответить
0

большинство игр продаётся только в скидки, то есть допустим разраб зарабатывает 5 рублей в месяц и 20 на скидках

Какая-то сломанная математика у вас. Есть бюджет игры, есть продажи, пока одно не покроет другое - никто ничего не зарабатывает. Да, скидка может сильно повлиять на спрос, только если спрос есть. Ценовая политика сформирована таким образом, что те, кто может себе позволить, покупают на старте по полной стоимости, кто не может - на распродажах и в общем-то обе эти группы покупателей важны для разработчика. Критическая (очень условная) отметка продаж в первые месяцы распространения - 1Миллион+, только после этого разработчик может позволить себе скинуть цену

Ответить
2 комментария
6

Я часто с этой плашки покупаю игры. Вижу в ней Ассасина за 2к, ужасаюсь такой цене, начинаю плакать из за своей бедности, а рядом интересное инди за 450р, покупаю его. Инди игры всё же создают конкуренцию ААА, для меня. То что инди убрали из плашки существенно понижает конкуренцию для ААА.

Ответить
6

Уверен, так и есть - основные продажи ААА делают внешние переходы - со стримов, летсплеев, платной рекламы в ФБ, игровых СМИ, постерах на автобуса/зданиях и тому подобное. Именно ААА паблишеры с такой лёгкой подачи и уходят со Стима, не возвращаясь ни на очередном следующем тайтле, не спустя годы релизов - т.к. к удивлению многих местных читателей не обнаруживают падения своей прибыли, а только наоборот, и вопрос стоит лишь в разумности расходов на собственную платформу, а это не просто магазин сделать - это матчмейкинг, друзья, античиты, скачивание клиентов и патчей к ним, тех поддержка, возвраты и т.п. - именно поэтому магазин Эпиков и может снискать популярность у тех оставшихся ААА, кто не запилил свою платформу, и т.к. снижают входной порог своими 12% vs 20% (30% для игр АА/B класса, т.к. там $50 задача не из простых и "лишние" 10% за первые/последние $50млн могут капать с основной прибыли). Поэтому Габен и паникует, т.к. его могут оставить с инди и причём только теми, кто не прошёл контроль качества у эпиков - теми самыми тысячами ежегодно выходящих недо-игр, которые генерируют им соответствующие <5% прибыли, по аналитике Галёнкина.

Ответить
2

Поэтому Габен и паникует, т.к. его могут оставить с инди и причём только теми, кто не прошёл контроль качества у эпиков

Ну, никто ведь не заставляет релизиться только в Стиме или только у Эпиков, две площадки всяко лучше одной, даже если одна из них не такая выгодная, как другая. У Стима громадный запас прочности как минимум из-за уже существующей библиотеки, юзеров он будет удерживать очень долго.

Ну и если вдруг Стим закроется, всё купленное сгинет. Поэтому это уж точно не в интересах игроков.

Ответить
1

плашка была по интересам а стала по апру. вот вероятный ответ. тоже самое сделали в гцгл плей.

ааа туда попали изза глюка а вот долюны там быть топы из гросинга похожие.

Ответить
0

У меня из рекомендаций тоже пер трафик на страницу, могу скрины дать если нужно, и тоже столкнулся с резким падением. До обвала(я четкую дату не назову но этой осенью) у нас было 2-3к посещаемости, после в лучшем случае 600.

Ответить
85

Прекратил чтение на этом утверждении: "Неудивительно, что эта часть саги об убийцах в капюшонах стала такой хорошо продаваемой"
ахахаха

Ответить
70

Только сбой стима в "похожих играх" спас Одисси от краха!

Ответить
7

они были на волоске от провала. Совпадение? - не думаю

Ответить
3

Видимо тот кто писал статью не знает что серия всегда хорошо продавалась, поэтому её так много частей.

Ответить
–4

Т.е. если основной инструмент, генерирующий пользовательских траффик внутри (sic!) стима не есть залог успеха Одиссеи, с чем я согласен, то значит мифическая пользовательская база ничего не значит, и всё решают внешние переходы? Ответ - да, поэтому за Активижн, ЕА, Бесездой - последуют и остальные, кто к Эпиком, а кто как и прочие на свои платформы.

Ответить
0

Внешние переходы тоже не решают ничего (для пользователя). Пользователь сначала видит условный Одисси, выделяет слюну, расширяет зрачки, а потом уже делает переход.

Ответить
1 комментарий
41

тайно переводя трафик с инди игр на ААА-проекты

Представляю человека, который зашёл в стим, чтобы купить какой-нить симулятор раздачи блинов с лопаты по скидону за 70 рублей, но раз его нет, то хрен с ним, куплю АКрид Одисси за 1500

Эта новость взрывает интернет и становится для нас праздником, т.к., в отличие от Discord и Twitch, создатели Fortnite могут стать полноценными конкурентами Steam

Вероятно автор текста проанализировал почему не получилось у Discord и особенно Twitch, раз у него есть уверенность, что у Эпиков всё будет иначе? Хотелось бы услышать

Ответить
2

Вероятно автор текста еще не проанализировал что магазин Twitch уже закрылся, а Discord еще только начал и ориентируется на небольшие игры и фритуплей и рано говорить о том станет ли он конкурентом или нет.

Ответить
0

"симулятор раздачи блинов с лопаты "

БУГАГАГА!

Ответить
70

вводит Steam в ужас.

Ответить
32

Если появится конкурент Стиму (прям нормальный конкурент), то, по идее, это для нас, покупателей, выгодно. Будет борьба за потребителя-акции, программы лояльности и прочее. Так что, это все очень интересно. Как говорится, запасаемся попкорном.

Ответить
9

Вернут молниеносные скидки - все прощу.

Ответить
5

Сказали же что будут опять,на зимней уже

Ответить
3 комментария
6

Молниеносные скидки - самая тупая вещь, которая была в стиме. Это хуже для покупателей и соответственно для продавцов, только сумасшедшим они нужны, в них нет никакого смысла.

Ответить
3 комментария
3

Вот об этом и речь. Габену уже давно нужна была встряска. А ну как и вернут.

Ответить
0

Уйдут разрабы к Эпикам - будете покупать по молниеносным скидкам лишь карты в Артефакте. :)

Ответить
2 комментария
5

но на практике выбора платформы нет
хочешь купить игру ЕА? только в ЕА ориджине можно
хочешь купить фаллаут 76(тыбольной?)? только бетезда лаунчер

Ответить
2

Да будет как батлнет с ориджинс. Что-то будем брать в Стиме, что-то у эпиков.

Ответить
–2

Да и вообще. Если разработчику нужно отслюнявливать платформе 12% вместо 30%, то не факт что он эти 18% себе в карман положит. Вместо этого он может снизить цену на эти самые 18% и при этом в долгосрочной перспективе остаться в даже в плюсе за счет расширения аудитории.

Ответить
7

Вместо этого он может снизить цену на эти самые 18% и при этом в долгосрочной перспективе остаться в даже в плюсе за счет расширения аудитории.

Вот это самое "он может" - на самом деле единственный шанс на преуспевание магазина Эпиков. При равенстве цен перейдут туда несколько процентов людей, которые захотят чего-то там доказать Валв и Габену или поддержать таким образом разработчиков.

И то при условии, что Валв не запретит делать цену в Стим выше, чем в цифровых магазинах-конкурентах.

Ответить
3 комментария
4

Не может. Политика стима обязует ставить одинаковые цены на других сервисах, если выставляться сразу в нескольких. Выше писал.

Ответить
4 комментария
1

Конкуренция это круто, да. Только она иногда убивает проигравших. И в данном случае стим помрет вместе со всеми вашими иконками на 50 тыщ рублей

Ответить
0

Может хоть наконец Half-Life 3 выпустят.

Ответить
0

проблема будет в том, что лично мне очень удобно держать ОДИН клиент для всех игорей
а не по одному клиенту под каждую игру.
а так, если бы это были, ну я не знаю, разные продавцы на одной унифицированной площадке, но это не возможно.

Ответить
40

Пока я вижу нытьё разработчиков говноигр, у которых упал трафик в пользу нормальных проектов. Если честно, то у меня Дежавю. Читал похожую статью, где "авторы" Яндекс.Дзен ныли, что у них упал трафик после смены алгоритма. Потом оказалось, что большинство из них мамкины журналисты, которые постили новости с кликбейтными заголовками и сплошной водой. У нормальных авторов с уникальным контентом проблем с трафиком не возникло.

Ответить
0

А ты похож на мамкиного народного эксперта.

Причем тут говноигры, если стим НАМЕРЕННО "испортил" рекомендательную систему в пользу ААА-тайтлов? Т.е. пользователь смотрит говноигру, и есть другие похожие на неё - показывать надо ИХ, а не вводить людей и разработчиков в заблуждение.

Ну и да, даже если рассматривать в контексте твоего сообщения - речь не о говноиграх, а о потенциальной прибыли. Я не играю в индюшатину, но те же Одиссея и SoTR - говноигры из ААА-класса. Так что речь не о качестве продукта, а в первую очередь - хайповости/продаваемости.

Пример с дзеном вообще не в тему (кстати, в Дзене и сейчас тонна дерьма, зато их алгоритм легко "срабатывает" на цитату, ограничивая публикацию в показах).

Ответить
41

Сейчас скорее всего нахватаю минусов, на мой взгляд тут жалко только нормальных инди, которых наверное все процента 3 на стиме. Ну и пруфы так себе. Я подобное могу в фотошопе нарисовать. Сегодня куда ни плюнь везде мамкин инди разработчик со всякими Catmaze, Never Again и Mechanism. И если Catmaze выглядит более менее норм, но в такое я бы играл на телефоне, то остальное какая-то срань. Слишком много инди появилось благодаря урокам на ютубе и теперь стим и гугл плей завалены кучей говна.

Ответить
3

Не знаю, catmaze и never again выглядят более менее нормально.
При чем тут youtube уроки? Steam говорит: платите 100$ и выкладывайте любое говно, желательно без встроенного майнера.
Пару месяцев назад была новость, папа выложил, якобы программу своей 7-и летней дочки в Steam за 1$, и все умилялись ей. Это консольная программа где надо ввести сумму двух чисел.
Тоже самое у гугла, туда вообще можно выкладывать готовые проекты с гита, только надо свой ключ для показа рекламы вставить. И назвать его "кто ты из блогеров", что бы набрать загрузок.
Для продвинутых пользователей можно скачать какой нибудь клиент open VPN с гита, собрать со своей иконкой и добавить свою рекламу.
Единственное решение проблемы треша в сторах - модерация, но зачем она валву и гуглу? Прибыль упадет, пользователи будут ныть и т.п.

Ответить
2

Причем тут качество самих инди-игр, когда речь о качестве и "честности" алгоритмов стима?
Если пользователю нравится индюшатина, и он сёрфит по ней в стиме, то в рекомендациях и похожих ему индюшатину и похожие и надо показывать.

Ответить
0

Слишком много инди появилось благодаря урокам на ютубе и теперь стим и гугл плей завалены кучей говна

Вообще, это типичная проблема человечества. Дай "холопам" свободу - и они начнут творить хуйню, считая себя самыми умными. Инди игры - очередное тому подтверждение.

Ответить
18

Ошибка в тексте
крупные тайтлы стали игнорировать эту площадку. Fallout 76 и очередной Battlefield

Наверное имелся ввиду call of duty, а не баттлфилд, которого давным давно нет в стиме

Ответить
25

Лол, представляю, что бы было бы в комментах и с рейтингом батлы в стиме сейчас. Вот поэтому они и ушли - чтобы не висеть на основной площадке с рейтингом "в основном отрицательный"

Ответить
–4

"В основном отрицательный" у игры был бы только на DTF, игра в нынешнем состоянии вполне заслуживает "смешанные" в сторону "в основном положительные".

Ответить
12 комментариев
–23

Их давно не по тем же причинам, не суть

Ответить
23

"Эта новость взрывает интернет"
строчка прям как из желтой прессы или гэймбомба, чьи заголовки этим пестрят.
что там и у кого взорвалось, непонятно. В стиме уже давно нет головокружительных скидок, что были раньше. В этом плане рождественские распродажи в ПСН тогда уж "взрывают", а не эта новость.

Ответить
0

что там и у кого взорвалось, непонятно

Ну почему же, очень понятно. Пердаки у разработчиков всяких инди помоев.

Ответить
26

Отличный пост, не знаю за что и кто ставит дизлайки.
Тоже буду рад достойному конкуренту Стима, а если магазин Эпиков будет объективно лучше/удобнее - перейду туда, не смотря на библиотеку из около 300 игр в стиме.

Ответить
70

не знаю за что и кто ставит дизлайки.

Потому что высосанные из пальца факты и заявления о скорой смерти стима. А еще заговор. А еще эпики за два месяца магазин себе собрали.

Ответить
15

Понятное дело, Эпики не за два месяца собрали магазин. Слухи о нем ходили давно. Они лишь удачно подгадали момент с анонсом магазина - рассказать о нем, на фоне косяков Стима. Анонс магазина - это реакция на "щедрое" предложение стима делить выручку между разрабами и площадкой иным образом.

Ответить
38 комментариев
7

Ты не думал, что информированность потребителей и информированность бизнес-структур на разном уровне? Естественно, процессы по уходу крупных издателей из Стима идут давно, а аналитики у такого крупного гиганта, как Эпик тоже не зря едят свой хлеб и понятно, что магазин разрабатывается уже некоторое время. А так как у Эпиков объективно лучшие маркетологи на рынке (не зря средненькая игра - на данный момент самая популярная), эпики ждали удачного момента для анонса своего магазина и дождались, на фоне смешного снижения процентов с крупных продаж (которые не все ААА проекты достигают).
Как итог, консперология, которую ты высмеиваешь тут не причем.

Ответить
1 комментарий
3

Вообще-то Ипики свой магазин делали 3 года.

Ответить
1 комментарий
1

Ну факты то не из пальца высосанные, скорее выводы, сделанные из анализа фактов, не бесспорны. Но ничего бредового я также не увидел. На мой взгляд, интересная аналитика.

Ответить
11

Battlefield, если что, не появлялся в Стим со времен Bad Company 2.

Ответить
2

Наверное имели в виду Call of Duty

Ответить
9

Проблема в том что "условия для разработчиков" не тоже самое что "условия для покупателей". У некоторых контор есть свои собственные магазины, только околоигровых возможностей (форумы и прочее что связано с игрой в Стим, вроде гайдов) нет. Как и региональных цен.

Ответить
6

Ну вот к примеру, я пользуюсь steam, gog и battle.net (и это только на PC) . Ни макетом ни форумами никогда не пользовался в стиме, да и зачем когда есть reddit и YouTube. Поэтому отсутствие этих инструментов для меня не критично. И уверен что я не один такой.
Ну и отсутствие drm тоже плюс лично для меня, нет нужды запускать сам ланчер чтобы поиграть в игру, да и бэкапить проще

Ответить
27

Для меня и большинства знакомых - критично. Руководство в стиме - очень удобная штука. Там вечно хорошие советы, ссылки на рабочие русификаторы и гайды как починить, если сломано. Ну и форум который смотрят даже разработчики. Это очень полезно. Давно бы перешел в гог, но там нет воркшопа. Это тоже напрягает.

Ответить
4 комментария
9

Сразу же появились скептики, не верящие в успех нового магазина от Epic Games

Чот сначала все технично, с раскладами и цифрами, а потом оп и в религию. Что значит не верящие? Я как пользователь не люблю отдельный ряд лаунчеров на рабочем столе и опять-же, как пользователь я хочу покупать дешевле. Будут ли региональные цены в эпик гейме? Будут ли изначально цены дешевле? Насколько удобен будет этот софт, какое у него будет наполнение и кто из ААА разработчиков переедет на эту платформу. А так-же, как собирается Габен выгребать из ямы с говном, после провала Артефакта (не ультрауспех для Арта можно считать провалом, т.к Вальва это всегда ультрауспех) и такого маневра в сторону индюшни.

Все это не известно и ваше "не верящие" ваще не катит в канву статьи. Поживем увидим.

Ответить
1

Галенкин в твиттере писал, что региональные цены будут.

Ответить
2

Если будет изначально дешевле+региональные цены будут по дефолту ниже габеновского магазина, то это будет тем самым началом, для легкой дороги эпик стора.
А если эпики получат в распоряжение старые тайтлы (а я не думаю, что с этим будут проблемы, габен не владелец , а только платформа для распространения), то собственно габену придется делать тоже самое, только агрессивнее, читай за свой счет. Что опять-же строжайше в плюс пользователям.

Итого, эпики так и так молодцы. Победят- хорошо, проиграют- не страшно, Габня так и так будет продавлена.

Ответить
3 комментария
0

Не верю, что вольво рассчитывали на "ультрауспех" Артефакта. TCG - это же супернишевый жанр.

Ответить
9

Не хочу переть против комьюнити, но Габен то сделал удобный сервис. И разрабам хорошо и игрокам, т.к региональные цены- это потрясающая идея. Теряет ли Габен юзеров и деньги? Ну где-то теряет, где-то находит, как с ПУБГом.
Если эпики не введут региональные цены, то как бы и до свидания. Никакая 18% выгода не покроет то, что дает регионалка.

Ответить
2

Приносят ли региональные цены прибыль - это интересный вопрос. Чёрт их знает что выгоднее, продавать за дёшево или за дорого в бедных странах. Консоли же почему-то не делают региональные цены. Они ж там не дураки терять бабло, когда его можно заработать.

Ответить
2

Разумная мысль, но аргумент про консоли лишний - у каждого экземпляра консоли есть конкретная себестоимость+логистика, продавать копии это всё же несколько иное.

Ответить
4 комментария
0

Ну у консоли альтернатив то не дают и не дадут. Поэтому у консольщиков без вариантов. А пека гейминг широкий, многогранный и очень непростой, поэтому если считать кто сколько нарубил лавандоса и кому выгодней, то надо отдельно по рынкам смотреть, по покупательской способности, доступности вообще такой доклад ебашить, что его можно отдельно продавать и докторскую защищать.

Ответить
–1

Вообще то у консолей есть региональные цены, здравствуйте.

Ответить
0

18% пока только для "разработчиков". Даже без условия региональных цен, сомневаюсь, что стандартные ценники 20, 30, 60 долларов уменьшатся на те же 18%. Другой вопрос, что входя на новый рынок нужно либо жестко демпенговать, либо предоставлять иные бенефиты. Но, имхо, эпики тупо хотят монетезировать поток пользователей фортнайта, расчитывая всецело на них.

Ответить
1

Если не уменьшится, значит в его существовании смысла ровно 0. Я не мамкин революционер и идти за идею ради идеи не собираюсь. Мне нужны интересные мне игры дешевле, чем в стиме - это логично и безальтернативно.Я не аудитория эпиков, я не играл в фортнайт и не буду, я вообще режим батл рояла для шутеров не ценю и не уважаю.

Тут в чем фишка. Если это местечковая тема для своих, то как-бы и скатертью дорога, мимо меня, если это рыночный инкам со всеми вытекающими, то аудиторию фортнайта им придется больше игнорировать, чем прислушываться к ней.

Ответить
0

Почему не хочешь переть?? Это твое мнение и оно самоценно. Наоборот плохо, если ты не хочешь переть, хотя у тебя в голове именно это

Ответить
12

Аналитика на кончиках пальцев просто. Вам бы на нтв расследования сочинять.

Ответить
30

Какое НТВ?
Этот пост суммирует всё недовольство разработчиков, которые публикуются в стиме. Эффект "кончика пальцев" тут может чувствоваться только по вине самой Valve, которая никоим образом не даёт фактических разъяснений в ситуации. Ещё раз напомню, что тема на форуме Стима насчитывает больше 800 сообщений, где все участники приводят схожие плачевные данные по своим проектам.

Ответить
0

800 сообщений не отменяют того что был просто технический косяк со стороны стима. Написать то что написано можно только имея очень богатую фантазию.

Ответить
6 комментариев
0

Он вам не стимон!

Или - он вам не Габен!

Ответить
9

Получается, что Стим хотел помочь инди трешаделам, но в итоге стал помойкой и теперь крупные игры начали обходить площадку стороной. Имхо все эти гринлайты, ранние доступы должны вариться и дальше на кикстартерах и прочем. А в магазине должны быть качественные готовые товары

Ответить
2

А можно было просто выпустить доп лаунчер для гринлайтнутых игр.
И не было бы мешанины нормальных игр с непойми чем, и, вроде как, всё еще помогают маленьким разрабам.

Ответить
0

Глупая логика. То есть по твоему крупные игры обходят стим из за того, что площадка якобы стала помойкой. Когда на деле многие стали уходить, потому что их жаба давит 30% отдавать.
"Помойка" в стиме никогда не мешала пользователям успешно находить и покупать крупные игры

Ответить
6

и очередной Battlefield , как мы все знаем, не вышли в Steam.

Как он мог повлиять, если последний БФ в Стиме - Бэд Компани 2 2010 года?

Ответить
0

Имелся ввиду скорее всего COD

Ответить
6

говноделы, загадившие стим, жалуются, что сложней втюхивать свои поделки, лоол
-1

Ответить
5

По утверждению представителя Valve, такое «иногда происходит». Вот только раньше никогда подобного не случалось.

Ну хз, возможно вашим продуктам везло, но лаг применения скидок вплоть до 2-3 часов частенько проявлялся во время крупных распродаж в последние годы.

Ответить
4

Шарящий человек вряд ли уйдет из стим) А разработчики наверное и тут и там будут, что бы и нет.

Ответить
3

Я один ни разу не покупал игры по это плашке "похожие"? А она оказывается кучу трафика формирует и продает игры.

Ответить
3

Осталось ввести ещё конкуренцию на рынок процессоров и уже завтра 5нм процесс и полноценный RTX на мобилках.

Ответить
2

Она и так уже есть.

Ответить
3

Странно ребят, с моей игрой почему то ровно противоположная ситуация.
За октябрь продажи выросли, а в ноябре выросли еще сильнее. Причем вместе с отзывами.
Это странно...

Ответить
1

На Steamworks форуме проскальзывало несколько сообщений с подобной твоей ситуацией - и все те проекты были выпущены на стиме уже долгое время (больше 1 года назад, как и Outdrive) - тоже странно вот. А ведь большинство проблем можно было бы решить, если бы Valve оповещала разрабов о каких-то базовых принципах работы своего магазина :С

Ответить
2

Ага, и тогда бы инди стали бы абузить алгоритмы, пытаясь засунуть свое говно в каждую щель всем подряд.

Ответить
0

Вы не учавствовали в скидках, у вас сейчас игра по скидке в 81% а речь идёт про скидки осенние, в которых вы не принимали участия. Так что ничего страного нет.

Ответить
0

Хм, мб.
А они разве не в начале октября были ?

Ответить
1 комментарий
2

Всё с ним заебись

Ответить
1

Или нет.

Ответить
8

Не знаю. Вечно недовольным разработчикам может и не заебись, но мне как пользователю норм.

Ответить
13 комментариев
3

расследование

тайно переводя трафик с инди игр на ААА-проекты

Another job well done.

Ответить
2

Вот вроде и хочется почитать, но название GameDev Penetration отталкивает. Понятно, что то же слово используется в нейтральном и терминологическом смыслах, но есть подозрения, и как-то это не настраивает на реально взвешенную аналитику.

Ответить
2

Зачем я это погуглила ><

Ответить
2

Вы меня извините, но, читая комменты, я начинаю подозревать, что народ юзает какой-то любимый магазин и покупает только то, что в нем продается, а не покупает нужные им игры там, где они продаются...

Ответить
0

Не народ, а хардкорная аудитория, которая по мимо выдрачивания поиска стима для того, что бы найти, какую ещё игру купить в свою 100500 библиотеку, сидит на всяких DTF и устраивает геймерские срачи, попутно подменяя понятия и принимая себя за подавляющее большинство геймеров, что близко не так. Условный "народ" или, если хочешь, большинство покупателей - на DTF и прочих игровых сайтах не сидит - они молча играют в то, рекламу чего увидели в юутбе/ТВ/ФБ или на твиче любимого стримера, делающего им вечернее шоу - т.е. как раз таки покупают нужные игры им там, где они продаются.

Ответить
3

Ну я, например, играю в большое кол-во крупных тайтлов, которые размазаны по разным магазинам. Тот же WoW, BF, Forza, Assassin's Creed - уже 4 магазина. В стиме не брезгую поковыряться в индюшатине, найти что-то интересное для себя, типа Vaporum. Ограничивать себя каким-то одним магазином - пропускать огромное кол-во хороших игр. Я уж не говорю про то, что есть игры со своими лаунчерами, типа того же фортнайта в Epic Games или LoL. Лаунчер Беседки.
Единственной альтернативой стиму является ГОГ, если речь идет касательно старых игр, так как олдскул лучше брать там, так как он адаптируется под современные системы, в отличие от стима, который продает "как есть".

Ответить
1

Наисамом деле не так уж удивительно. Игр настолько много, что можно для отсеивания и такие факторы включать. Все равно во все не поиграешь.

Ответить
0

Но крупные игры-то как раз разбросаны по разным лаунчерам.

Ответить
14

Причём тут свой лаунчер если весь запуск BF5 это огромный провал? И ссылка на релиз на боксе, там тоже свой лаунчер?

Может BO4 лучше скинешь как пример того как идёт в своём лаунчере?

Ответить
0

Не по доброте душевной скинули же.

Ответить
0

То есть проигнорим тот факт, что все Battlefield выходят в орижине уже со времён тройки. Ну ок

Ответить
–1

Ну ты дембикс

Ответить
2

И-искренность 😊

Ответить
–2

После такого спасти Габена может ток снижение роялти до 15% для всех
Вангую что все инди ща побегут к эпикам, если там не будет условия, что только у них можно издаваться
Раз один раз уже так опрокинули инди, значит денежный поток с них очень мал, а если весь крупняк уйдет, то ток с шапок и кейсов придется зарабатывать

Ответить
14

Вангую что все инди ща побегут к эпикам

Инди может и побегут. Покупатели не побегут.

Ответить
3

зависит от игры
ради хорошей игры поставить еще один лаунчер не проблема

Ответить
27 комментариев
2

Так покупателей эта проблема касается в первую очередь, ибо они не могут купить игры по скидкам и не видят хорошие игры на распродажах им впаривают условно томб райдер и ассасина лишая выбора.

Ответить
1

Покупатели бегут куда им укажут бежать, не наоборот. В стим они пришли не просто так, а за играми, то же будет и у Эпиков - будут игры, будут покупатели, и никто их спрашивать не будет откуда игры убирать и куда их ставить.

Ответить
7

Вангую что все инди ща побегут к эпикам

И кому они свою индюшатину будут продавать? Детям из фортнайта? Смешно, да. А для того чтобы переманить часть аудитории из стима, нужно чтобы игра была ну ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ. "У меня только в стиме куплена сотня еще не пройденых игр, а вы тут мне предлагаете еще одну купить, и лишний лаунчер поставить, да больно надо", вот как будет мыслить обычный пользователь стима.

Ответить
–1

Как изменится твое мнение, когда в Эпик-лаунчере выйдет какой-нить популярный эксклюзив :D

Ответить
7 комментариев
0

пользователь пойдет туда, где будет дешевле

Ответить
2 комментария
0

Вот только эпики, вроде как обещали не пускать к себе всех подряд.

Ответить
1

И что все горе-творцы сбегутся за скидкой 18 процентов и завалят эпиков и все конец ручной выборке.

Ответить
0

Не верю в магазин от эпиков. Извините, но поезд ушел слишком давно. Максимум, на что эпики могут надеяться - переманить себе пару тайтлов средней паршивости и крошечную долю клиентов на период распродаж. Конечно я согласен, что конкуренция это хорошо и тд, вот только конкуренция стиму? Вы серьезно? Даже если все эти компании со своими лаунчерами/магазинами объединятся в одну платформу то и тогда они не смогут оказать конкуренцию.

Ответить
1

Если стим не сделает глобальный редизайн и реворк клиента в течении нескольких лет, люди начнут уходить, ибо уже будет куда и почему.

все эти компании со своими лаунчерами/магазинами объединятся в одну платформу то и тогда они не смогут оказать конкуренцию.

Где-то в сторонке смеются ЕА и Activision Blizzard. Игроки бегут за игрой, а не за игровым сервисом. Никто не перестал покупать Call of Duty когда они ушли из стима, хотя когда появилась новость что их не будет в стиме, каждый второй пошел строчить комментарии на DTF что без стима даромненужна и никто не купит. Вот только по итогу купили, причем даже лучше чем в дырявом стиме. Да и ничего не мешает продавать свои игры и там и там. Но со временем при одних и тех же продаваемых играх победит тот у кого лучше сервис и условия.

Ответить
3

Вот только стимом люди пользуются не ради одной игры. Стим это полноценная платформа и для общения, и для мододелов,и для трейдеров, и для стриминга и тд. Ну заходит кто то в ориджин несколько раз в год ради фифы и что? Это делает его популярным и востребованным сервисом? Нет, это просто лаунчер для фифы. У стима были и время и возможности спокойно развиваться до нынешнего состояния, у других этого нет, им необходимо выпускать весь этот комбайн здесь и сейчас, и дешевле, и со своими киллер фичами. Сможет ли это сделать компания, у которой нет ни опыта, ни сколько нить значимого веса в индустрии?

Ответить
0

Так а в чём же крылась проблема снижения трафика, не определили?

Ответить
8

Судя по статье
сначала тайно переводя трафик с инди игр на ААА-проекты

Ответить
1

Экспериментируют с алгоритмами поиска, типа улучшают, но все ломается.

Ответить
2

Какова вероятность того что из-за такой агрессивной рекламы ААА игр их продажи увеличились и перекрывают доходы от "нормального" функционирования алгоритма и продаж инди? И что это на самом деле не поломка, а попытка валв увеличить доход?

Ответить
1 комментарий
1

Кремль скручивает?

Ответить
0

просто габен трафика не доливал

Ответить
1

создатели Fortnite могут стать полноценными конкурентами Steam

Прикалываетесь? Если не Facebook, то Google точно в ближайшие шесть лет вытеснит все другие платформы.

Ответить
1

Несколько иронично, что похожие "поломались" через пол года - год после того как их в play маркет убрали и оставили там место под рекламу.

Ответить
1

это опечатка или правда такой термин есть? :)

Ответить
0

Это ещё один пример торопливости админов стима

Ответить
1

Fallout 76 и очередной Battlefield , как мы все знаем, не вышли в Steam

и теперь продаются со скидками....

Ответить
1

Вы не представляете сколько я ждал этого апдейта ,ибо в 2016-2017 году количество мерцающих инди в стим вызывало рвоту ,благо ввели новые фильтры ,они то и урезали трафик а не сами стим .Потому как всего нужно в меру

Ответить
1

Что, Стим без инди-говна? Заверните.

Ответить
1

Неудивительно, что эта часть саги об убийцах в капюшонах стала такой хорошо продаваемой.

представляю, как пользователи PS4 и Xbox (а с ними и геймеры Японии) заходят в стим, смотрят какие-то игры, им высвечивается Одиссея в "похожих" и они сразу бегут по своим сторам покупать игру. "В стиме же высветилось, значит, игра топ!"

Ответить
1

Исключил инди игры из поиска и подборок. Кажется это я сломал. 🙄

Ответить
1

Вот что пишет Valve:

In general, we’re always trying to show games to customers that we think they will enjoy, no matter who made them, what the budget was, when they came out, etc. We're constantly exploring ideas and trying new things to try to figure out the best ways to do this. The fact is, traffic is going to shift whenever we do this work; it may go up or it may go down for any individual product. However, not all impressions and views are equal – in the end, what matters is that we show customers games that they find interesting.

Если верить что это действительно их цель, то звучит вроде неплохо.

Ответить
1

Надеюсь это все правда и для спасения Стима Габен использует свое самое сильное оружие - эксклюзивный HL3 на эксклюзивной SteamOS консоли, которую анонсирует на TI9, вручив по комплекту каждому победителю.

Ответить
1

Может поломка. А если и нет, то это типичный пример многолетней монополии. На Стим жалуются не только пользователи, но и разработчики. Мне на Стим плевать и не плевать, но хорошо бы нашёлся разумный способ проучить эту платформу. А 30 процентов слишком много.

Ответить
1

У них там до сих пор интересно всё, раньше у меня в похожих регулярно был Firewatch, что вполне отвечало концепции, а сегодня Euro Truck Simulator 2.

Ответить
0

если закроется стим , то что будет с моими играми которые я там купил ?

Ответить
2 комментария
0

А магазин Эпиков пока вообще ни о чём. Будет неплохо, если будет конкуренция, но пока что Эпики ничего интересного для покупателей (а именно они делают площадку успешной) не предлагают.

Ответить
0

При всем уважении к товарищам по цеху, "вручную" пишется слитно.

Ответить
2 комментария
0

Там скрины - потому что или данные из их закрытых профилей, или из Steamworks - а туда доступ есть только у разработчиков. И они правила нарушили, кстати :) В том числе и про китайский НГ)

Ответить
4 комментария
0

Вот реально на сколько большой процент людей в стиме которые листают каталог в поисках чего бы купить? Я просто не понимаю туда как не сунешься куча инди мусора среди которого два дня будешь искать что то путное... Я лично всегда узнаю о какой то игре от знакомых, на новостных сайтах, ютуб и т.д. и только потом иду в гугл и через гугл нахожу игру, и потом слежу за ней через список желаний. Вот реально не очень то верится что кто то листаяет каталог стима что бы там что то купить не зная заранее что он хочет.

Ответить
3 комментария
0

Спасибо редакции дтф за заботу о нашем психическом здоровье! Ведь без ваших плашечек мы не в состоянии фильтровать поступающую инфу.

Ответить
6 комментариев
0

когда стим закроется начнется восстание машин, от габена еще никто не уходил

Ответить
1 комментарий
–1

да всем похуй на инди-разрабов. Принцип 80\20. 80% прибыли приносят крупные проекты. Стим и показал своими действиями что им нужны "киты", а все остальное нахуй не нужно.

Ответить
2 комментария
–7

Как по мне Стим умер,
Стим в 2020?! Не смешите меня

Ответить
0

Это означает, чем больше игра заработала, тем меньше она платит роялти Steam.

Это может быть справедливо разве что для пограничных значений. Но, к примеру, 20% от 100 млн все еще больше, чем 30% от 1 млн.

Ответить
0

GameDev Penetration

Когда у тебя на столе ориджин, стим, гог, юби-стор и епик-стор, то это пента-пенетрейшн

Ответить
0

плач ярославны

Ответить
0

Возможно всё дело в том, что инди игр уже столько, что просто не влезают. Лично у меня выводятся очень часто всякие топовые инди проекты без каких-либо проблем.

Ответить
0

GameDev Double Penetration in my mind....
Общество по поиску глубинного смысла детектед -)

Ответить
0

Балин! Напугали своим заголовком! Думал, что пока ехал с работы домой Стим заблокировали.

Ответить
0

Зато эта новость опровергла все слухи о том, что с крупными издателями Steam все это время работал на более мягких условиях.

Боже, эти неверующие сектанты. Всё вокруг в фейспалмах.

Ответить
0

Steam, GOG, Origin, Windows store, battle.net, сервис от EPIC.

Господи, спасибо что я не пк-геймер.

Ответить
0

Это да, Bura писала что стим что-то перемудрил со скидками и не заработало. Чинили руками.

ps. Игра норм если что.

Ответить
0

Ответ мы получили через пару дней и плашка «похожие товары» восстановились, но по какой-то причине, трафик остался на прежнем уровне.

Та