Сергей Галёнкин: «Ни один разработчик не хочет видеть в цифровом магазине форумы»

Сергей Галёнкин: «Ни один разработчик не хочет видеть в цифровом магазине форумы»

4 декабря компания Epic Games объявила о скором запуске собственного цифрового магазина игр, в котором у разработчиков за обслуживание будут забирать всего 12% выручки (против 20-30% у Steam).

Как оказалось, над проектом к тому моменту уже несколько лет работал основатель сервиса Steam Spy Сергей Галёнкин. Как он рассказал в интервью Kotaku, он всегда увлекался анализом данных и темой распространения игр, что и привело его к должности директора по издательской стратегии Epic Games Store.

Когда я называл Steam Spy таким образом, я не знал, чем всё закончится, но теперь это выглядит так, словно это была длинная четырёхлетняя шутка.

Сергей Галёнкин, Steam Spy, Epic Games

Для Epic нанять Галёнкина на такую должность было логично. Сергей годами общался с разработчиками и не только собирал данные из Steam, но и изучал ошибки и слабые места магазина Valve.

Я узнал многое о том, как ведут себя игры в продажах неделю за неделей, как эффективны распродажи (не так, как многие думают — информирование аудитории важнее) и, самое главное, я поговорил с сотнями разработчиков о том, что они хотят видеть в цифровом магазине и что им не нравится в уже существующих.

Сергей Галёнкин, Steam Spy, Epic Games

Данные, собранные Галёнкиным, привели ко множеству стратегических решений, связанных с Epic Games Store. Например, он предлагает вынести общение с игроками за пределы магазина — на нейтральные площадки вроде Reddit и Discord.

Ни один из разработчиков, с которыми я говорил, не хочет видеть в магазине форумы и токсичность, которые они с собой приносят.

Поэтому вместо форумов у нас будет система тикетов, чтобы игроки напрямую сообщали разработчикам о своих проблемах вместо того, чтобы «бомбить» их негативными отзывами.

Сергей Галёнкин, Steam Spy, Epic Games

Другое подобное решение — создание в магазине чего-то вроде новостной ленты Твиттера, в которой разработчики смогут делиться с игроками актуальной информацией. При желании пользователь сможет даже подписаться на почтовую рассылку.

Что касается данных, то Галёнкин обещает, что Epic Games Store будет давать разработчикам настолько много статистики, насколько это возможно в легальном поле. По словам Сергея, со временем магазин будет давать больше информации, «чем Steam Spy когда-либо мог».

При этом сам по себе Steam Spy продолжит работу. Хоть на этот проект у Галёнкина и почти не было времени в последние месяцы, со следующей версией сервиса ему помогает «настоящий кандидат наук в области машинного обучения».

Epic Games Store — это «ещё один конкурент Steam», однако проект уже привлёк огромное количество внимания из-за ряда решений Epic Games. Например, компания будет курировать контент вручную — как делает Apple в App Store, а не полагаться на алгоритмы. Кроме того, игры разрешат устанавливать через браузер. Что ещё важнее, в будущем Epic планирует запустить свой магазин и на Android, став конкурентом Google Play, также забирающего у разработчиков 30% выручки.

11 показ
47K47K открытий