Сергей Галёнкин: «Ни один разработчик не хочет видеть в цифровом магазине форумы» Материал редакции

В закладки
Аудио

4 декабря компания Epic Games объявила о скором запуске собственного цифрового магазина игр, в котором у разработчиков за обслуживание будут забирать всего 12% выручки (против 20-30% у Steam).

Как оказалось, над проектом к тому моменту уже несколько лет работал основатель сервиса Steam Spy Сергей Галёнкин. Как он рассказал в интервью Kotaku, он всегда увлекался анализом данных и темой распространения игр, что и привело его к должности директора по издательской стратегии Epic Games Store.

Когда я называл Steam Spy таким образом, я не знал, чем всё закончится, но теперь это выглядит так, словно это была длинная четырёхлетняя шутка.

Сергей Галёнкин
Steam Spy, Epic Games

Для Epic нанять Галёнкина на такую должность было логично. Сергей годами общался с разработчиками и не только собирал данные из Steam, но и изучал ошибки и слабые места магазина Valve.

Я узнал многое о том, как ведут себя игры в продажах неделю за неделей, как эффективны распродажи (не так, как многие думают — информирование аудитории важнее) и, самое главное, я поговорил с сотнями разработчиков о том, что они хотят видеть в цифровом магазине и что им не нравится в уже существующих.

Сергей Галёнкин
Steam Spy, Epic Games

Данные, собранные Галёнкиным, привели ко множеству стратегических решений, связанных с Epic Games Store. Например, он предлагает вынести общение с игроками за пределы магазина — на нейтральные площадки вроде Reddit и Discord.

Ни один из разработчиков, с которыми я говорил, не хочет видеть в магазине форумы и токсичность, которые они с собой приносят.

Поэтому вместо форумов у нас будет система тикетов, чтобы игроки напрямую сообщали разработчикам о своих проблемах вместо того, чтобы «бомбить» их негативными отзывами.

Сергей Галёнкин
Steam Spy, Epic Games

Другое подобное решение — создание в магазине чего-то вроде новостной ленты Твиттера, в которой разработчики смогут делиться с игроками актуальной информацией. При желании пользователь сможет даже подписаться на почтовую рассылку.

Что касается данных, то Галёнкин обещает, что Epic Games Store будет давать разработчикам настолько много статистики, насколько это возможно в легальном поле. По словам Сергея, со временем магазин будет давать больше информации, «чем Steam Spy когда-либо мог».

При этом сам по себе Steam Spy продолжит работу. Хоть на этот проект у Галёнкина и почти не было времени в последние месяцы, со следующей версией сервиса ему помогает «настоящий кандидат наук в области машинного обучения».

Epic Games Store — это «ещё один конкурент Steam», однако проект уже привлёк огромное количество внимания из-за ряда решений Epic Games. Например, компания будет курировать контент вручную — как делает Apple в App Store, а не полагаться на алгоритмы. Кроме того, игры разрешат устанавливать через браузер. Что ещё важнее, в будущем Epic планирует запустить свой магазин и на Android, став конкурентом Google Play, также забирающего у разработчиков 30% выручки.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","steam","epicgamesstore","epicgames"], "comments": 771, "likes": 367, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 33181, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 06 Dec 2018 12:54:37 +0300", "is_special": false }
0
771 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
400

Вот только уже из-за таких причин, steam будет предпочтительнее и любимее для геймеров. Именно возможность видеть отзывы сразу на странице продажи игры, их динамику и прочее, позволяет игрокам получить важный объем информации об игре. Не говоря уже о том, что с помощью таких отзывов игроки могут непосредственно влиять на разработчиков, тех кто выпускает некачественные или недоработанные игры.

Ответить
89

Главная проблема тут в чём. Игрок встретил баг - написал негативный обзор. Разработчик не может "закрыть" обзор, как таск, когда исправит баг. Тут всё на волю игрока, а он уже забил на игру и менять нифига не собирается. Это вредит не только разработчику, но и следующему игроку. Сам попадал в ситуации, когда непонятно перед покупкой - есть в игре баги, или они уже поправлены 100 лет как. Напишешь вопросом в коммент к обзору - кто-то ответит, а кто-то - нет. А у кого-то комменты закрыты.

Так что такое. Тут надо какую-то другую систему добавлять.

Ответить
134

«Другая система» уже есть в стиме. Она называется «отзывы за последние 30 дней». Она как раз не позволяет распространяться вот таким историям с багом многомесячной давности.

Ответить
4 комментария
32

Смотришь на дату обзора, делов то. Если написано тыщу лет назад - есть вероятность, что это уже поправили давно. А если обзор свежий и пишут про "баги, которые не правят годами" - эт повод призадуматься. Камменты теперь по дефолту у всех закрыты, так что особо и не написать.

Ответить
5 комментариев

Открытый Илья

skeyven
23

Главная проблема тут в чём.

Игрок встретил баг - написал негативный обзор.

Это не проблема. Тут все честно - в тот момент когда игрок хотел потратить время на игру - игра показала ему "шиш".

Жили бы мы 10,000 лет - да, я бы понял претензию. Но у каждого из нас есть там максимум 50-60 лет активной дееспособной полноценной жизни, в которой кроме как в игрушки поиграть нужно успеть кучу всего (в т.ч. продрыхнуть как минимум 1\4 от этого времени).

Игры для большинства игроков - это развлечение, а не стиль жизни. Поэтому почему выставляется в негативном свете то что они не хотят возвращаться после того как поймали баг или глитч в игре - мне решительно непонятно.

А в поддержании имиджа и прочей насквозь формальной фигни заинтересованы на 99% только издатель\разработчики. Поэтому если они не хотят негативных отзывов - то пусть идут дорабатывают игру \ проводят альфа- и бета-тесты \ идут на кикстартер и так далее, а не вываливают гниющий продукт на прилавки.

А если уж вывалили на прилавок - то пусть пожинают последствия. Окей - они исправили баг или иной фактор, помешавший человеку играть. Но время от этого вспять не повернулось, и потраченное время, когда человек пытался играть в багующую игру это ему не вернет.

Так почему такие мнения должны аннигилироваться? Репутация рукожопов будет подмочена? Ну так и поделом, ибо все же был прецедент.

Если проект стоящий у него все-равно будут оценки как минимум "в основном положительные".

Ответить
10

Разработчики в стиме разве не могут оставить свой комментарий под отзывом?

Ответить
15 комментариев

Комментарий удален

1 комментарий
5

У меня кулстори есть на этот счет - я на старте купил одну игру, поиграл, и в ней были серьезные баги, в связи с чем я написал негативный обзор. Спустя какое-то время ко мне в друзья добавилась сотрудница компании, предложила оценить новое обновление, в котором исправили баги и, как вариант, изменить обзор. В принципе, сработало. Понятное дело, что для крупных издателей такое внимание невозможно, но просто интересный случай.

Ответить
1

Знакомая ситуация. Один раз скачал F2P игру и она на запускалась, просто чёрный экран. Судя по отзывам я был не один такой. В игру я больше не пытался играть, а отзыв висит там уже несколько лет, хотя проблему поправили через несколько днец после отзыва.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

3 комментария
2

Можете в следующий раз покупать со спокойной душой - в игре есть баги. В любой. Возможно вам повезет, возможно нет (бывает так что баг проявляется только на специфичной конфигурации типа Карта AMD и процессор Intel)
Главная проблема тут в чём. Игрок встретил баг - написал негативный обзор. Разработчик не может "закрыть" обзор, как таск, когда исправит баг.

Может, не закрыть, а купить отзывов и негативные комментарии просто смоют позитивные.
Напишешь вопросом в коммент к обзору - кто-то ответит, а кто-то - нет. А у кого-то комменты закрыты.

Смотрите по стилю написания, как правило автоматически сгенерированные комментарии (купленные) шаблонны. Если отзыв негативный и чисто эмоциональный - возможно его не стоит брать во внимание. Остальное по обстоятельствам.

Ответить
2

Пишешь, а тебе отвечает заинтересованный разработчик. Ну или сразу на странице пишешь последние новости. Вроде логично

Ответить
5 комментариев
2

Лично мы всегда пишем ответ в обзоре, если исправляем перечисленные в нём проблемы. В этом случае почти в 100% случаев игроки меняют обзор на положительный.

Получаем, что решение в проблемы кроется в решении проблем игроков и работе с сообществом, а не сделали, выкатили и забили. Ладно там ААА-дерьмо, где манагер манагером погоняет и проблемы решаются через десяток согласований, но в играх попроще мне сложно представить, что мешает написать пару предложений, поясняющих тот или иной нюанс, который расстроил игрока.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

3 комментария
0

Я так помню написал негативный отзыв, а потом разработчики скрыли его и заблокировали изменение этого самого отзыва. И это в Стиме.

Ответить
8 комментариев
0

А дата у обзор приписана для красоты по-вашему?

Ответить
1 комментарий
39

Ну он предлагает дискуссии просто выносить на Reddit и другие площадки, созданные для этого дела.

А что касается оценок игр, вроде пока никто не говорит, что их не будет.

Мне кажется, тут главная стратегия — заманить к себе разработчиков. Причём разработчики, не привязанные к ритейлу, смогут ставить в Epic Store более низкие цены, а за этим уже и игроки придут.

Короче, пока не увидим на деле, говорить об этом всём рано ещё.

Ответить
136

Фишка отзывов в стиме как раз в том, что это почти первые данные, которые видит человек зашедший на страницу игры, они стоят даже выше, чем цены и заветная кнопка купить. То есть, самый обычный потенциальный покупатель, который пользуется только стимом или у которого нет времени шерстить какие-то форумы на других сайтах (а я уверен, этот минимум добрая половина аудитории), зайдя на страницу игры, уже с самого начала получит некое представление об игре. Вся суть в этом. Песни про какие-то форумы, другие сайты, тикеты и прочая ересь, полная мишура и попытка просто помочь как раз таки, недобросовестным разработчикам продать товар. Тот же фолыч 76 сбежал в первую очередь именно из-за этого. Они четко понимали, насколько кровавой будет страница игры в стиме...

Ответить
37 комментариев
77

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
17 комментариев
35

Могу сказать, что условно говоря если игра будет стоит дешевле на сто рублей, я все равно не пойду в их стор. Просто не вижу смысла.
Все равно что у меня впритык к дому стоит супермаркет, в который я всегда хожу за продуктами, а через дорогу появился новый, но так цены чуть ниже и он новее, при этом ассортимент меньше. Зачем мне туда ходить? Не знаю. Вот и тут тоже самое.

Ответить
8 комментариев
34

Буквально только что связались с Галёнкиным.

Он сказал: «Игроки беспокоятся потому, что Epic пока выдаёт ту часть, которая интересна разработчикам».

Иными словами, часть про пользу для игроков раскроют ближе к запуску магазина. Сейчас задача, как я понял, нагнать в магазин разработчиков.

Ответить
9 комментариев
17

Вадим, подождите. Дискуссии дискуссиями, но отзывы-то должны быть, верно? Ставить будущих клиентов в условия, когда ради возможности написать гайд или отзыв на игру нужно заходить на какие-то другие площадки, это — такое себе. Уже только исходя из этой предпосылки, они не могут быть нейтральными, при всём желании господина Галёнкина. И не будут. Обрубать обратную связь для услады глаз разработчиков — не выход. От этого пресловутая токсичность никуда не денется. С проблемой нужно работать, а не сливать в резервации, где она будет только усугубляться.

Ответить
6 комментариев
10

Так это уже сторонние площадки, которые не имеют отношения к Epic Games, многие игроки просто не пойдут на эти форумы.

Ответить
3 комментария
9

Из всех новостей можно сделать только один вывод - этот магазин для разработчиков, и игры будут там покупать тоже разработчики, т.к. чего там хотят игроки их мало интересует. Всё правильно делают.

Ответить
5

Не всем игрокам нужен реддит.
Не смогут они ставить цену ниже, если их игра продаётся в других сервисах.
Что смотреть будем по факту - согласен, как с будущим дизайном Стим, если его выпустят.
Пока что ничего не было сказано про отзывы игроков (в этой статье косвенно что их не будет), про описания языков и субтитров, про региональные цены, про облачные сейвы и прочая.
Программы лояльности типа Гог Коннект или баллов Юбистор тоже привлекут внимание.
Ждём, короче.

Ответить
1 комментарий
3

Это плохо работает для всякой индюшатины которую они собираются привлекать. Ну и сообщения в Реддите это одно, а тема с конкретными косяками на форумах Стима, в которую можно попасть в пару кликов из магазина, совсем другое.

Ответить
2

Ну он предлагает дискуссии просто выносить на Reddit и другие площадки, созданные для этого дела.

Ага, собрался игру купить, давай иди ищи форумы этой игры (тот же Реддит как по мне крайне неудобен в поиске инфы), а не читай сразу там где покупаешь, интересно что же удобнее...... Это я уж молчу что Отзывы в стиме зачастую единственный способ давления на разработчиков. Я крайне сомневаюсь что в том же Nioh добавили бы поддержку клавомыши если бы это обсуждалось на реддите, а не в самом стиме.

А что касается оценок игр, вроде пока никто не говорит, что их не будет.

Если будут как в магазине XOne или PSstore то такие оценки на фиг не нужны, т.к. они мне ровным счетом ничего об игре не скажут.

Ответить
1

Не смогут, если при этом они будут релизиться на стиме, исходя из соглашения с последними. А именно, ты официально не можешь распространять тот де тайтл по заниженной стартовой цене на другой площадке.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В том то и суть - они делают выгодные условия для разработчиков, а не игроков, страница игры без отзывов всегда будет чистой, а про то, что игра кусок собачьего дерьма будут знать только задроты реддита и дискорда. Про реддит: худшая замена форумов, что можно придумать! Сервис для задротов и карма-дрочеров, без кармы вы там никто и на 75% топиков ваши сообщения никто не увидит, а еще полно людей, кидающих на вас жалобу "в крысу" и вас банят так, что вы об этом даже не узнаете.

Ответить
1 комментарий
21

Только вот отзывы не всегда бывают объективными, не всегда относятся к игре, а могут относится к компании или даже к одному человеку который в компании работал. Разработчик и игроки могут легко отзывами управлять, из за чего их общая объективность тоже сильно страдает. Я лично правда за то, что бы форумы были на какой нибудь нейтральной площадке вроде Реддита или Дискорда (дискорд вообще идеален, так как сервер в нём может создать и развивать сам разработчик). Главное что бы те самые разработчики отвечали и реагировали на отзывы игроков. А по хорошему, плохим разработчикам будет плевать и на отрицательные отзывы в стиме.

Ответить
83

только вот отзывы могут

А могут и не могут. Чаще всего в топе отзывов ты увидишь самый подробный, который по полочкам разложит плюсы и минусы продукта.

Ответить
20 комментариев
62

Мало того что меня пытаются убедить что мне пиздец как необходим ЕЩЁ ОДИН аккаунт в ЕЩЕ ОДНОЙ игрокачалке, так ещё и чтоб честно купленную игру обсудить посылают нахуй^h на реддит регистрироваться?

Ответить
7 комментариев
19

Если отзывы бывают не объективны, давайте вообще запретим говорить, найс.

Ответить
3 комментария
7

Только вот отзывы не всегда бывают объективными, не всегда относятся к игре, а могут относится к компании или даже к одному человеку который в компании работал.

Именно поэтому был добавлен график в котором фиксируется волна отзывов. С помощью него можно всегда просчитать на чём был основан этот поток негатива/позитива. Это удобно!
Я лично правда за то, что бы форумы были на какой нибудь нейтральной площадке вроде Реддита или Дискорда (дискорд вообще идеален, так как сервер в нём может создать и развивать сам разработчик)

Что мешает делать это сейчас параллельно c общим форумом в Steam? В любой команде есть люди отвечающие за связь с сообществом, вот пусть и работают.

Пока все доводы сводятся к тому, что площадку хотят в 1ю очередь сделать удобной для продавца, а не для покупателя. Может нужно пересмотреть своё видение? Почему нельзя работать сразу по 2м направлениям?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

6 комментариев
0

Я еще ни разу не видел в стиме несправедливые отзывы.

Ответить
2 комментария
0

Ну не, Дискорд как раз худший вариант. Вместо использования его для общения с интересными тебе людьми, засорять серверами всяких разработчиков только ради пары проблем, думаю мало кому захочется. Плюс в них есть проблема активного меньшинства, которое настолько активно, что любой новичок на сервере обычно сидит 5 минут, видит что тут что-то обсуждают без него, а его не замечают, и уходит навсегда)

Ответить
26

«Делать нечего, игра - говно»
В игре 800 часов.
- в отзывах стима больше такого рака, нежели объективности и информативности. Игры минусуются на главное по политическим/вкусовым или просто сигналам рандомных блогеров. Отзывы в стиме - чаще раковый клубок плохо сформулированных хотелок на тему, нежели актуальный фидбек, так еще и влияющий сильно на алгоритмы платформы и продажи.
Неужели эта площадка для тебя елинственный способ получения инфы? О том, что батлфилд 5 недоделан, а фоллаут 76 не дотянул даже до выкидыша раста ты же узнал своевременно и без стима, верно?

Ответить

Усталый Валера

Сергей
42

Потому, что наклеить ярлык «игра — говно» гораздо проще, чем расписать, что именно тебе не понравилось. Это долго и не интересно.

И тем не менее, в стиме часто встречаются адекватные отзывы, в стиле что понравилось: 1,2,3… и что не понравилось: 1,2,3… и уже исходя из этого читающий может сделать для себя выводы, достаточно ли первых пунктов, что бы приобрести игру, или же вторые пункты сильно перевешивают, что бы её не покупать.

p.s. Если в новом магазине Epic не будет отзывов вообще, то это будет провал. Никто не станет покупать кота в мешке.

Ответить
14 комментариев
32

Вот не надо ляля. Тролльских отзывов мизерное количество от общего числа. И если 10000 положительных и сотня отрицательных, то скорее всего игра стоит внимания. Крайне положительные и крайне отрицательные просто так не сделаешь

Ответить
16 комментариев
14

Так у самих отзывов тоже есть рейтинг. И сверху именно те, которые показались сообществу наиболее полезными. Зачем лезть в подвал обзоров, что прочесть "я покакал" вместо того, чтобы прочесть первую пятерку отзывов, они как правило самые подробные и полезные?

Ответить

Усталый Валера

Сергей
8

А вообще, Стиму пора ввести, на ровне с тэгом «Отзыв забавный» — «Отзыв мусор» и дать пользователям возможность настроить у себя в профиле — не отображать и не учитывать отзывы с тэгом мусор:
◉ больше 10
◎ больше 100
◎ больше 500

Ответить
2 комментария
8

"Неужели эта площадка для тебя елинственный способ получения инфы?"

Если не брать ААА или раскрученные игры а небольшие нестандартные "инди" - безусловно и без альтернативы.
В качественных отзывах пользователи расписывают почему для них эта игра не понравилась или понравилась и только по таким обоснованным отзывам можно понять - стоит ли брать или нет.

Ответить
10 комментариев
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7 комментариев
–10

Не читайте помойные отзывы русскоязычного коммьюнити, ориентируйтесь на англоязычные.

Ответить
3 комментария

Логический шмель

Сергей
4

Я отрицательному отзыву от игрока, который наиграл дохуя часов, поверю больше, чем тому, у кого наигранно 45 минут

Ответить
12 комментариев
3

Где ты такие отзывы находишь, хз. В первую очередь показываются адекватно и развернуто написанные отзывы, а хрень из 2 слов еще поискать нужно.

Ответить
2

Поэтому и существует система рейтинга отзывов и их сортировка по полезности.

Ответить

Комментарий удален

0

Про BF 5 и Fallout 76 даже забавно вышло, про них из стима и так бы не получилось узнать, т.к. их там, например, нет, но в остальном все так. Отзывы стима весьма странное место, иногда крайне далекое от объективности, это, конечно, не userscore на метакритике, но временами очень похоже.

Ответить

Вечный цвет

Сергей
0

Неужели эта площадка для тебя елинственный способ получения инфы?

Не совсем... инфы много везде, а объективная только на странице стима.

Ответить
0

Но на каждый комментарий "игра говно" есть десять комментариев "ЛУЧШАЯ ИГРА ГОДА 12/10"

Ответить
0

Давайте пользователи сами будут определять нужны им эти отзывы или нет. Если не хочется их можно не читать.

Ответить
–6

почти всю эту информацию можно получить полистав около-игровое СМИ типа DTF, где по статьям и комментариям уже понятно, хороша игра или нет (пример Fallout 76, BFV, Just Cause 4 и т.д.)
или накрайняк посмотреть геймплей на youtube или twitch
также есть отзывы на всяких metacritic и т.д.

Ответить
37 комментариев

Комментарий удален

20 комментариев
2

А могут просто загадить, ага

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Ничего полезного в отзывах Стима как покупатель не вижу. Половина отзывов это шутки и жалобы на баги. Ещё четверть это "ой я перепутал и купил не ту игру". Ещё четверть "игра плохая" и наигранно больше 100 часов.

Ответить
5 комментариев
1

Ну если игрок будет писать разработчику он тоже будет влиять на разработку.
С открытыми отзывами есть и плюсы и минусы. Если отзывы адекватные, круто. Человек новый может полагаться на них. Но а если отзывы неадекватные? Если они просто токсичные, состоят из одних оскорблений и направлены не на игру, а на политику компании как например это было с Kingdom Come. Нафиг нужны мне такие отзывы. Даже видеть их не хочется.
И разрботчику тоже офк не хочется видеть токсичность в коментариях под своей игрой.

Ответить
1 комментарий
0

а где в статье сказано, что в магазине эпиков не будет системы отзывов? Сергей говорит о том, что общение с аудиторией и форумность, которой весь стим забит, нужно из магазина убирать в другое место.

Ответить
10 комментариев
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не согласен, у меня во время прочтения маячила одна мысль «нахуй стим, время перемен»

Ответить
0

Так а мало ли что предпочтительнее и любимее для геймеров. Им нужно издателей заманивать. А геймер игру купит там, где она выложена. Ты же не заигноришь ожидаемую игру из-за того, что в магазине нет отзывов?

Ответить
–1

Геймеры пойдут туда, куда пойдут топовые разработчики.

Ответить
82

токсичность, которые они с собой приносят.

глаз
(дёргаеться)

Ответить
10 комментариев
–35

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
12 комментариев
2

Мыш кродёться.

Ответить
3 комментария
83

Проснулся утром, зашёл на ДТФ, а там вверху статья про меня и 300 комментариев.

Бля..

Ответить
30

С добрым утром Сергей... вас приветствует Гейб Ньюэл

Ответить
1 комментарий
16

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Как там в Аду?

Ответить
1 комментарий
2

Сергей, среди платформ заявлены Винда и Мак. Что с Линуксом? Тот же UE4 от вашей компании кроссплатфрменный и поддерживает пингвина. Вы приняли благое решение фильтровать свою площадку от инди шлака, так почему бы не поучаствовать в развитии линукс-гейминга? Статистика стима по ОСям неккоректна, я и многие пользователи ставят и используют винду только ради игр. Можно было бы мотивировать разработчиков делать сборки под линух: за наличие билда снижать сборы площадки на 0,5% :D

Ответить
1 комментарий
1

лол

Ответить
1

Ну хоть не токсичных (с)

Ответить
0

Сергей, некропостну не совсем по теме, вдруг ответите. В нонешнем году поздно уже прыгнуть на уходящий поезд эпикстора? Мы тут допиливаем ККИ по Combats.com, думали про стим, но чот заинтересовались эпикстором и вот этим вот всем.

Ответить
57

Издателеориентированный магазин.
А отзывы где покупатель будет читать?

Ответить

Недавний Женя

Владимир
128

Просто будет магазин только для разработчиков. Игры покупать тоже будут только разработчики

Ответить
1 комментарий
50

Нет жалоб - нет проблем

Ответить
6 комментариев
37

Так издателеориентированный же, а не клиентоориентированный.
Без отзывов значит. А то ишь че удумали.

Ответить
7

Ну так издатель и будет писать отзывы. Только те, что он сам выберет.

Ответить
–2

а смысл от отзывов, где можно написать все что угодно. Купил игру, а у тебя комп тянет ->виноват разраб, давай клепать отриц.отзыв и т.д. и пофиг что ты виноват а не разраб)

Ответить
2 комментария
–8

Каике отзывы? "Встал с больной головой, запустил компьютер. Не смог зайти в игру, потому что слетела пиратская лицензия на Windows. 1/10, никому не рекомендую".

Ответить
13 комментариев
1

У вас интернет одним игровым магазином ограничен?

Ответить
6 комментариев
0

Отзывы будут. Писали же

Ответить
0

Разработчик имеет возможность менять страницу игры. Если эта возможность будет похожа на систему как в Итче, то разработчику ничего не будет стоить самому воткнуть возможность оставить отзыв и оценочку.

Ответить
0

Не очень понятно по заявлениям Галенкина, но я надеюсь что он говорил только о Форумах, а не об оценках/отзывах. Обсуждения же на стиме читать не удобно, тот же редит куда лучше в этом плане.

Ответить
88

Габену большое спасибо за наличие этих отзывов на страницах продаж игр, ни один другой лаунчер из существующих или планирующихся, не имеет и уверен не будет иметь такой возможности. Это наше оружие против обнаглевших в край разработчиков и того беспредела, который творится в последние годы в игровой индустрии! Скажу больше, уверен, что причина "бегства" некоторых студий из стима, вовсе не те пресловутые, общепринятые 20-30%, которые надо отстегнуть Габену, а обычный страх и четкое осознание того, что их игра подделка, будет просто уничтожена этими самыми отзывами!

Ответить
31

плюс рефанд система . Отзывы есть и в гоге

Ответить
17 комментариев
4

Габену большое спасибо за наличие этих отзывов на страницах продаж игр, ни один другой лаунчер из существующих или планирующихся, не имеет и уверен не будет иметь такой возможности.

В Гоге и ВинСторе, как бы есть отзывы с оценками.

Ответить
1

В MS Store отзывы присутствуют)

Ответить
3 комментария

Процессуальный Филипп

Demi
–3

Габен эту токсичную раковую помойму ещё придумает как в нормальный вид привести, его тоже уже касаться начало.

Ответить
46

Ни один из разработчиков, с которыми я говорил, не хочет видеть в магазине форумы и токсичность, которые они с собой приносят

Поэтому вместо форумов у нас будет система тикетов, чтобы игроки напрямую сообщали разработчикам о своих проблемах вместо того, чтобы «бомбить» их негативными отзывами.

баг репорты это хорошо, однако выносить обсуждения во внешний мир это
1) тупое игнорирование аудитории
2) затруднение поиска решения проблем. Пример: я играл в оригинальный Bulletstorm, и я хотел покопаться в конфигах. Однако они(зачем-то) зашифрованы, и благодаря форумам стима я нашел редактор, который их спокойно правит. И эта проблема так и останется, т.к. ни эпики, ни People Can Fly не поддерживают игру, и благо этот редактор есть на PC Gaming Wiki, а могло и не быть =-\
Мне кажется Галенкин немного путает теплое с мягким

Ответить
56

Как верно подметили, это магазин для удобства разработчиков и издателей. А не для удобства игроков. Для удобства игроков используйте стим.

Ответить
21 комментарий
6

От того что ты нашел редактор конфигов на игру пятилетней давности разработчик и издатель ничего не получит и ему твое удобство до лампочки. Ему нужно продать максимум копий за первые несколько недель.

Ответить
5 комментариев
0

Ты их в гугле бы не смог найти????? Я с комментариев в этой теме просто балдею. По скриншотам не понятно гавно игра или нет, по видео геймплея, по демо? Не, ну разве что вы хотите ни в коем случан не выпасть из тренда, все обсирают - знаяит гавно. Да из последних, к примеру, фильмов, мне только и нравились что эти всеми осуждаемые ленты. С играми так же, нахрена общественное мнение? Разве что своего нет. А для потрепаться - реддит.

Ответить
1 комментарий
33

Сергей Галёнкин: «Ни один разработчик не хочет видеть в цифровом магазине форумы»

... и возможность рефанда, очевидно

про токсичных геймеров совсем смешно. это разработчикам нужно прикладывать все силы (и терпеть "токсичность" в том числе), чтобы продать свой продукт покупателям. а не игрокам вести себя как зайчикам и не быть токсичными, чтобы иметь возможность потратить свои деньги на ту или иную игрульку

Ответить
18

Угу. В любой индустрии кроме геймдева к слову используется выражение "клиент всегда прав". А тут почему то развилась эта волна "игроки — мудаки, разрабы молодцы"

Ответить
2 комментария
0

Если бы не законодательство - никакого рефанда бы и не было.

Ответить

Комментарий удален

15

Опять народ-не-тот донимает бояр своими претензиями!

Ответить
2

Спасибо Вам за это.

Ответить
34

Ни один из разработчиков, с которыми я говорил, не хочет видеть в магазине форумы и токсичность, которые они с собой приносят.

Поэтому вместо форумов у нас будет система тикетов, чтобы игроки напрямую сообщали разработчикам о своих проблемах вместо того, чтобы «бомбить» их негативными отзывами.

Какой-то магазин от разработчиков для разработчиков получается. Про конечного потребителя они там не забыли часом? Прелесть форумов в том, что столкнувшись с ошибкой, можно полезть на форумы стима или в гугл и там искать решение проблемы. А если все будет по тикетам, то как я например узнаю как решить проблему с которой до меня уже столкнулись люди?

Ответить
–13

На реддите, как и сейчас в 80% случаев

Ответить
8 комментариев
1

Есть проблема. Тех кто лезут искать решения их мало, а тех кто создаёт тему в упор к другой такой же теме с такой же проблемой(уже с решением) много.

Ответить
35

Окей, если серьёзно

1. Разработчики имеют полный контроль над форумами на Стиме и могут удалять любые комментарии и банить пользователей.

2. Разработчики не могут контролировать сабреддиты о своей игре по правилам Реддита. Они не могут контролировать соцсети, Твиттер, другие сайты. Не могут контролировать голосовое общение в Дискорде, особенно на фанатских серверах.

Каким образом отказ от контролируемых разработчиками форумов и перевод дискуссии на открытые независимые площадки даёт разработчикам возможность цензуры над игроками?

Ответить
13

Каким образом отказ от контролируемых разработчиками форумов и перевод дискуссии на открытые независимые площадки даёт разработчикам возможность цензуры над игроками?

Тут двояко.

1) Ты купил игру и не можешь прямо под ней написать отзыв о том, что так или не так. Тебя поддерживают другие люди (видимо заинтересованные - это ж надо зайти на страницу игры, найти отзыв, плюсануть) голосами и твой отзыв наверху. Или ты написал тупость и отзыв никто никогда не откопает на дне. Зачем убирать это? Ну, наверное чтобы разработчикам не приходилось париться из-за того, что их игру есть за что поругать прямо рядом с кнопкой "КУПИТЬ"?

2) Все рассказы про "свободные" и "независимы" реддиты полная хрень. Можно вспомнить ресетера, хотя он вроде по инвайтам, где просто сказали, что Даниэль Вавра муд@к и белая мр#зь, а потом говорить про его взгляд на устройство средневековой Европы (основанное на каких-то там исторических учебниках и трактатах) запрещено к обсуждению и цитированию. Но ладно, допустим это не совсем свободная площадка, идем чуть дальше, что тут у нас:

https://dtf.ru/games/21438-moderatory-razdela-reddit-o-battlefield-nachali-banit-za-obsuzhdeniya-istoricheskoy-dostovernosti

ОЙ! Это что же, цензура? Нет-нет-нет, это свободные люди мешают распространению какой-то ереси, способной отпугнуть потенциального покупателя, который может быть недоволен сколько хочет - ПОСЛЕ того как купит игру, до этого ему знать лишнего не надо. Тут еще пишут про интересные примеры форумов Фортнайта на реддите... И тут совершенно неважно, заносят издатели чемоданы бабла и кокса модераторам реддитов или нет - там нет никакого свободного и открытого общения. Форумы стима (которые модерируют и могут банить всех подряд) по сравнению с ними как небо и земля, хотя у них своих проблем хватает.

3) Ну и ежу понятно, что это тупо отказ от любой ответственности и разгрузка мощностей, благо на 12% не разгуляешься, особенно первое время, когда игр и покупателей будет мало.

Ответить
11 комментариев

Удивительный меч

Sergey
11

мне не удобно шароебиться по редитам твиторам и проч. мне удобно в клик на соседнюю страницу. и вдобавок: "всех не перебанишь", лично я не помню ни одного подобного прецедента в стиме (массовый бан неугодных комментов и юзеров). это я так, свое имхо в дополнении к изучению кейсов.

Ответить
2 комментария
3

Тут все вместо "форумы" прочитали "отзывы".
А что с отзывами будет, кстати?

Ответить
10 комментариев

Территориальный Гоша

Sergey
1

Тогда можете Елистратова "благодарить". В тексте про это не слово, и прямо в названии новости "вброс" в сторону развития магазина Эпиков.
Я не знаю как часто в стиме на форумах темы чистят, но там я вижу темы обсуждений такие же как и на реддите и на мелких форумах, профильных сайтах.

Ответить
11 комментариев
2

Увидел в магазине игру, перед покупкой хочу узнать мнение о ней тех кто уже купил и поиграл - а меня посылают в какие-то реддиты, дискорды и прочие ебеня фанатских серверов которые мне так то нафиг в жизни не сдались. В 99% случаев я просто выйду из вашего магазина без покупки и пойду в стим, там почитаю отзывы и там же куплю, потому что зачем мне возвращаться к вам?

Ну если серьезно - по пункту 1 - а чего им тогда вообще еще надо-то?

Ответить
1

Разработчики не могут контролировать сабреддиты? В Riot модераторы сабреддита по лиге на зарплате сидят, насколько я помню. Остальные сайты да, не могут. Но реддит бы я в это не вплетал.

Ответить
1 комментарий
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Оценки с отзывами будут или нет? Тут все запутались уже.

Ответить
0

Я хоть и давно не читал правила Реддита, но такого правила я там никогда не видел. Там были только "рекомендации" - https://www.reddit.com/wiki/moddiquette
Please don't: Take moderation positions in communities where your profession, employment, or biases could pose a direct conflict of interest to the neutral and user driven nature of reddit.

Не так давно была ситуация с... Roll20(?), где один из главных разработчиков(а может даже совладелец) начал злоупотреблять своими возможностями модератора. В итоге весь сабреддит был в мемасах про данного разработчика и так до тех пор, пока его не заменили людьми из другого сабредита.

Ответить
1 комментарий
57

Конечно, а ещё разработчики не хотят видеть там оценки, отзывы и прочие вещи, по которым пользователь прямо на странице игры может понять что она говно и передумать покупать. И чем сложнее оформить возврат средств тем лучше, да!

Ответить
11

Все же в новости не было речи о том, что не будет отзывов, оценок и возвратов.

Ответить
1 комментарий
28

Хммм и ни слова про уменьшение цен на тайтлы)) я так орал с челибосов в коментах под прошлыми темами с магазином епиков типа "Вот так кам роялти стало меньше то и цены упадут" и тп... а нет ребята цены будут такими же

Ответить

Процессуальный Филипп

Руслан
3

С чего ты орёшь? С того что тебе сложно живётся и ты не можешь простейшие вещи понять, вроде того что цены на игры сами издатели ставят?

Ответить
7 комментариев

Военный меч

Руслан
1

И без распродаж.

Ответить
19

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
20

Хорошо хоть не Шрайеру.

Ответить
14

Он стал большой шишкой.

На днях писали ему, ещё до запуска магазина, он коротко ответил, что «в аду» и у него нет времени. Я думаю, сейчас он будет говорить о магазине в основном с западными изданиями.

Ответить
16 комментариев

Недавний Женя

25

Как оказалось, над проектом к тому моменту уже несколько лет работал основатель сервиса Steam Spy Сергей Галёнкин.

Ну теперь хотя бы ясно, почему было столько жалоб в сторону Steam в его твиттерах. Я ни у одного разработчика не видел столько обсасывания проблем и косяков Steam, как у него. А оказывается банальная антиреклама

Ответить
3

Или банально он потратил много времпни на разбор этой площадки и многое знает? Ну нет, 100% антиреклама, всех юзеров из тви переманил

Ответить
2

Хочешь сказать, что стим - идеальная площадка без недостатков?

Ответить

Жуткий супер_стар

14

Поэтому вместо форумов у нас будет система тикетов

Что никак не помешает
«бомбить» их негативными отзывами

Или есть планы ограничить количество таких тикетов?
А что с ситуацией когда куча народу кинуть делать тикеты о каком-нибудь новом и распространенном баге? На форум можно зайти, и увидеть что обсуждение этого бага уже в топе и спокойно пойти дальше.
А еще "бомбление" обычно происходит когда у игры есть проблемы. И обычно неадекватность некоторых людей не такой важный фактор как проблемы у игры. У беспроблемных игр и форумы в основном чистые.

Другое подобное решение — создание в магазине чего-то вроде новостной ленты Твиттера, в которой разработчики смогут делиться с игроками актуальной информацией.

Такое в стиме уже есть. И давно. У каждой игры своя новостная лента куда разработчики могут писать новости и патчноты к своим играм.

Что касается данных, то Галёнкин обещает, что Epic Games Store будет давать разработчикам настолько много статистики, насколько это возможно в легальном поле.

Типичное "у нас будет лучше".

И я также всё еще не вижу почему этот магазин будет привлекательнее для покупателей. Хорошо что выгодные условия для разработчиков, но покупать то игры кто будет?

Ответить

Территориальный Гоша

Жуткий
8

Тикеты удобней что их видят только те кто отправил и сами разрабы) Т.е. другие юзеры не узнают что в игре баги и это не будет отталкивать людей от покупки. Все для издателей и куча говна покупателям

Ответить
7 комментариев
2

Что никак не помешает

Или есть планы ограничить количество таких тикетов?

Тикеты будут получать разработчики. Их не будут видеть другие пользователи.

Ответить
3 комментария
0

Такое в стиме уже есть. И давно. У каждой игры своя новостная лента куда разработчики могут писать новости и патчноты к своим играм.

Вот про это я никак не понимаю. Любую игру, а с недавнего времени - и разработчика - можно подписаться. Причем кнопка "Подписаться" находится на самой странице с игрой, на видном месте.

Потом все новости и патчноуты по отслеживаемым вещам можно смотреть на вкладке "Активность" своего профиля. В общем-то, я так и делаю, и уже очень давно. Не понимаю, как можно этим не пользоваться и не заметить?

Да и у каждой игры можно посмотреть отдельную ленту новостей\обновлений.

Плюс - по некоторым играм, которые у меня приобретены, при запуске Steam вываливается дополнительное окошко, если к игре вышло крупное обновление или DLC. То есть, со стимом как-то можно договориться о таком таргетированном информировании пользователей.

Плюс к этому - на главной странице есть отдельный раздел, прямо над списком новых релизов, где показываются игры, которые есть у пользователей, и к которым вышло обновление.

Это я к чему - Галенкин, когда рассуждал о том, почему "издатели уходят из Steam", говорил о том, что главная причина - это неудобство информирования пользователей о каких-то изменениях в игре. Ну, то есть, если это считать неудобным, тогда я не знаю. Остается только самим разработчика в главном меню игры вставлять ленту новостей, чтобы уж точно заметили (в лаунчерах, впрочем, некоторые вставляют)

Ответить
26

Боже... это просто смешно читать. Напомнило.
Ни один чиновник не хочет видеть свободное выражение мысли и недовольства. Вместо этого каждому жителю позволят отправлять запросы в соответствующие органы.
Если бы пользователи Rainbow Six Siege не завалили разработчиков жалобами на форумах, то никто бы не убрал цензуру. Понятное желание Bethesda не выпускать игру в Стим. Кто бы её купил с таким количество отрицательных отзывов.
Я ещё больше уважаю Valve, что они в первую очередь думают о игроках(потребителях).

Ответить
16

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Удивительный меч

DELETED
2

ипать ..... будь я разрабом такой хуйни, я бы тоже хотел, чтобы сего скрина не было у меня на странице игры))

Ответить
16

Разработчики вообще нихуя не хотят: ни тестов, ни фидбека, ни форумов. Только предзаказы делюкс-изданий. Вся индустрия завидует пирамиде Стар Ситизена.

Есть только одна проблема - игрокам поебать на то, что хочет разработчик. А игры надо продавать не друг другу, а нам. Токсичность, блядь. Игру сделайте нормально, неженки.

Ответить
15

Ребят, вы все долбаебы? Речь же про форумы, ещё никаких подробностей об отзывах и подобных механизмах

Ответить
7

Ну, собственно, комментарии к этой статье ярко демонстрируют правильность решения Сергея. Люди не умеют читать. В статье речь про форум, но в комментах все твердят про отзывы. Совсем больные уже определили, что не будет рефандов хотя о них нигде ничего не говорилось.

Ответить
3 комментария
12

Господин Сергей Галёнкин. Уважаю вас как человека, прошедшего не маленький путь в индустрии. Как человека, который постоянно чем-то занимается. Как человека, который научился улыбаться сразу после устройства на работу в Epic.

Но вот эта фраза, являющаяся заголовком и центром статьи:
Ни один из разработчиков, с которыми я говорил, не хочет видеть в магазине форумы и токсичность, которые они с собой приносят. Поэтому вместо форумов у нас будет система тикетов, чтобы игроки напрямую сообщали разработчикам о своих проблемах вместо того, чтобы «бомбить» их негативными отзывами.

Эта фраза намеренно вводит в заблуждение.
1) Либо не будет отзывов вместе с системой оценок (отрицательный отзыв глупого человека = отрицательной оценке, влияющей на общую картину).

Что заставляет усомниться в алгоритмах выведения и рекомендации игр в вашем магазине, т.е. в честности по отношению к пользователям магазина.

2) Либо не будет форумов/сообществ какие нам предлагает стим.
В данном случае очень хотелось бы услышать конкретно разработчики каких проектов на это жалуются.
Воспользовавшись вашим собственным проектом, steamspy, и пройдясь по сообществам популярных игр, мы получаем поразительные цифры - сотни тысяч продаж к тысяче тем в сообществах. О какой токсичности идёт речь? Последний раз, когда я слышал о форуме стима, испортившем продажи какой-либо игры, было никогда.

Я знаю, вы посещаете DTF. И я уверен, вас в данный момент не может не интересовать мнение сообщества в качестве статистики. Прошу вас, прокомментируйте свои же слова, ибо в данный момент в них очень сложно поверить.

Ответить