11 игр, судьбу которых изменил Epic Games Store: что с ценами и что говорят разработчики
11 игр, судьбу которых изменил Epic Games Store: что с ценами и что говорят разработчики
22 показа
37K37K открытий

Окей, а давайте посмотрим на оба магазина не как издатели и разработчики, а как пользователи, игроки и покупатели. У меня реально форс 12% не укладывается в голове, против 20-30% от стима.

Я просто опишу своё видение этой разницы маржи у каждой из площадок, как у пользователя. Я понимаю, что часть из пунктов в EGS будет со временем решены и внедрены, но большинство - не уверен, что при марже в 12% мы такое увидим, или они будут требовать доп. оплаты от издателей. Я плохо знаю какая внутренняя кухня у стима, но пишу это, подразумевая что все расходы включены в эту маржу и разработчик, за то, что я опишу, не платит ни центу сверху. Я опишу то что помню, и что мне интересно\пользуюсь.

EGS и его 12%: покупка игр, их загрузка, региональные цены, эксклюзивы на год ранее.

Вот что я вижу, что я получаю за то, что EGS берет 12% у издателей, как пользователь.

Steam и его 20-30%:
- Все тоже самое что и EGS.
- Я могу видеть всю интересующую меня информацию об игре на её странице. Я сразу вижу, цену, отзывы, трейлер, скрины, описание, и мета-информацию, типа поддержка операционных систем, какие там DLC, что стоят, могу сразу узнать их отзывы и рейтинг, наборы для покупки, поддерживаемые устройства, сингл или кооператив игра и т.д.
- Я могу делать скрины и хранить их в стиме. И да, я этим пользуюсь.
- Я могу продолжать играть на любой платформе, зачастую, меня вообще не волнует переустановка системы, так как с установкой игры, мне не потребуется переносить сейвы, они скачаются из облака. У многих игр сейвы весят очень много, например Factorio, моя первая игра на 20 часов, сейв весит под 200-300мб, но они хранятся в облаке.
- Я могу ставить моды на игры, они сами обновляются, они сами устанавливаются при переустановке игры, во многих играх это сделано и вовсе бесшовно, когда мод ставится прямо из игры, а стим в фоне их докачивает. Мне это нужно, я этим пользуюсь.
- Мне удобно следить за интересующими меня играми. Я могу узнать всех их обновления со страницы магазина из новостей, не роясь по сети и официальным сайтам.
- Плюс все что тут уже описывали неоднократно: рекомендации похожих игр, поиск по меткам, по издателям, разработчикам, список желаемого, отслеживаемого и т.д.

Перейду к менее-популярному мнению, но которое, по прежнему, явно заложено в эти 20-30%, и которые я ощущаю на себе, как и другие игроки, хоть и не все - Proton, wine, dxvk и куча других проектов, которые Valve, либо разрабатывает напрямую, полностью спонсируя разработку и нанимая авторов на фултайм, чтобы они дальше пилили свои работы, либо помогает допиливать проблемные места и донатит другим open-source проектам. Из-за чего, я не только могу играть в большинство интересных мне игр теперь на Linux, без необходимости перезагрузки. После релиза протона я на полном серьезе задумался вовсе переехать на Linux, и оставить Windows в дуалбуте для пару проблемных игр (в основном из-за DRM). Потому что, я теперь могу не только играть в игры, у которых есть официальная поддержка Linux (которая опять же, у многих появилась только благодаря Steam), но и во все остальные, просто устанавливая их из стима как и в винде, ничего для этого больше не делая. Внезапно, большое кол-во игр просто работают, вообще ничего не делая для этого, при том что просадок в производительности, относительно винды, либо нет вовсе, либо они настолько незначительны, и свои 60фпс на тех же настройках я все равно получу, а то что там 100 или 120 фпс, с моим 60гц моником мне пофиг. Я могу, например, теперь играть в WoW с той же производительностью что и на винде. До релиза Proton от стима и наема разраба dxvk, это было адом, артефакты, потеря производительности до 80%, все современные настройки просто не работали, а теперь оно просто работает. И да, как вы знаете, WoW не является игрой в Steam. А все потому, что они данные наработки выкладыавют в опенсорс и любой может пользоваться ими, даже EGS. Или взять серию батлфилд, которая с бф2 вообще не запускалась на линуксах, а теперь работает даже BFV и он играбелен 60+ фпс.

Steam продвигает ПК-гейминг по всем фронтам. Благодаря Steam у нас, линуксоидов, теперь есть официальные драйвера от nvidia. Так как пару лет назад, стим им тоже дал пинка чтобы они что-то сделали с этим. И до сих пор вся движуха не только не утихла, а медленно, но верно, развивается.

И как я понимаю, все это на те самые 20-30%. Так что да, с точки зрения покупателя, стим для меня отличный стор, и не только. Посмотрим, но мне очень слабо верится, что EGS будет двигаться в таком же направлении.

Ответить

Если игры будут в Эпик сторе то у тебя выбора не будет.

Ответить