Основателям BioWare присвоили Орден Канады — высшую гражданскую награду в стране

Орденов удостоились Грег Зещук и Рей Музика.

В закладки
Рей Музика и Грег Зещук

Основателям студии BioWare Грегу Зещуку и Рею Музике вручили высшую гражданскую награду в Канаде — Орден Канады. Они получили его за «революционный вклад в игровую индустрию как разработчики и основатели всемирно известной студии». Церемонию награждения провела генерал-губернатор Канады Жюли Пейетт.

Награда стала для нас шоком. Мы просто старались делать отличные игры, помогать и работать с замечательными людьми. Получить признание — это, правда, огромная честь.

Грег Зещук

сооснователь BioWare

Зещук и Музика основали BioWare в городе Эдмонтон в 1995 году вскоре после того, как закончили медицинский колледж. Их первой игрой стала Shattered Steel, шутер с мехами, однако настоящий успех пришёл к команде после релиза Baldur's Gate.

Основатели покинули свою студию, а также ушли из игровой индустрии в 2012 году — через пять лет после того, как Electronic Arts купила BioWare. Зещук открыл в Эдмонтоне свой ресторан с крафтовым пивом, а Музика основал инвестиционный фонд ThresholdImpact.

#bioware

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["bioware"], "comments": 100, "likes": 134, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 35317, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Dec 2018 10:36:47 +0300" }
{ "id": 35317, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35317\/get","add":"\/comments\/35317\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35317"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

100 комментариев 100 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
42

Если такие игры, как Mass Effect 1-2, DAO и прочие звездные войны были шедеврами, которыми можно было упиваться годами, то последние творения биоварей отдают толикой тухлятины. Хм, где же студия повернула не туда? Уход "отцов" был следствием проблем в студии, или все же причиной? Сейчас студия мертва имхо, что бы они там не пытались выпускать

Ответить
68

Хм, где же студия повернула не туда?

очевидно после покупки ЕА.

Ответить
19

Совершенно ничего удивительного. Просто чувствуется рука Electronic Arts, которая сгубила почти все талантливые студии после их покупки.

У компании раздут штат и, судя по всему, имеется план только на постоянные продолжения DA и Mass Effect. Ну и Anathem эта бестолковая совсем портит мнение о студии.

Ответить
0

Убили EA mythic и тот же bullfrog. Уроды одним словом.

Ответить
5

Поворотным моментом стала, естественно, покупка студии ЕА. Им дали бюджет и рекламу(та же ДАИ - их самая продаваемая игра), но где большие деньги, там больше контроля, больше менеджеров и маркетологов. Короче, бизнес все больше превалирует над "чистым творчеством без оглядки". Создается давление, насильно меняется внешняя и особенно внутренняя политика студии, отчего люди и уходят ,часто руководящие должности. Так в свое время ушли Доктора, так же, думаю, ушел и Морхейм из Близзард.

Ответить
1

И вот неужели создатели балдурса и невервинтера не продали бы драгонагу без на?

Ответить
13

Инквизиция даже чисто внешне выглядит более "лощеной" ,чем ее предшественницы. Без ЕА вообще неясно было будущее Биоваров. Тут ,скорее, ситуация "Или ты умираешь героем, или живешь до тех пор, пока не станешь негодяем."

Ответить
2

Ну, не купи EA студию тогда, сейчас читали бы про отменную Dragon Age, которая была почти готова. С другой стороны, могли бы получить шанс на возрождение котора 3.

Ответить
1

Инквизиция даже чисто внешне выглядит более "лощеной" ,чем ее предшественницы

Которые также были выпущены при EA.

Ответить
1

ДАО они только помогали в конце, а ДА2 выпустили скорее "вопреки". Я к тому ,что только с ДАи Еа поняли, как надо себя вести с биовар.

Ответить
0

Они бы не смогли ее разработать, скорее всего, без денег ЕА.

Ответить
0

Без EA они бы тупо закрылись в районе 2008 года, увы.

Ответить
0

Вряд ли, майки бы выкупили. Тогда как раз Питер Мур руководил xbox и на такое деньги нашли. Там главную роль сыграл тогдашний глава еа, ричителло, который чуть ли не сам себе продал биовар и другую студию.

Ответить
0

В любом случае, потеряли бы независимость. И что бы они под Майкрософтом делали все эти годы, когда майки не заказывали AAA?

Ответить
7

Сделали законченную трилогию массэффекта без спешки и смены сценариста на полпути. Именно майки выпускали первый мэ. А потом видимо повторили судьбу бы rare или lionhead

Ответить
0

Так все плохо было?

Ответить
2

Ну да, кризис же был. Практически все крупные студии в эти годы либо закрылись, либо продались издателям.

Ответить
0

Ну тогда оно того стоило все же. Оригинальные МЕ и первый драгон ейдж не самые плохие игры.

Ответить
1

В смысле это офигенные игры))

Ответить
0

При этом именно еа не дала закончить да2 и мэ3, выпустили сырые продукты, чтобы "красиво" закончить финансовый год и отчитаться перед инвесторами.

Ответить
0

Не ну, если закрыть моменты на некоторые косяки, ДАИ и даже вторая часть достойно продолжают дело ДАО. Тем более, что именно благодаря ДАИ мы узнали о мире Тедаса больше.

Ответить
34

Хорошая новость, приятно, что гейминг становится серьезным элементом экономики в целом, а не вот эти вот вопли - ЕТА ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛУЧШЕ КНИЖКУ ПОЧИТАЙ

Ответить
1

Но ведь в новости вообще ничего не сказано об экономике.

Ответить
13

Ну если геймдизайнеры получаю госнаграды, это косвенно намекает, что государство признает их роль в современной жизни страны.

Ответить
1

Скорее, признаёт их вклад в экономику страны ;)

Ответить
0

Безусловно.

Ответить
–2

Не нужно весь мир ровнять под ограниченных людей выросших в совке.

Ответить
1

В "прогрессивной Америке" таких не бывает, ага.

Ответить
20

На кого же вы оставили свое детище, отцы блять...

Ответить
24

а дети не должны все время сидеть на шее родителей :3

Ответить
18

Дети должны развивать созданное родителями, а не обмазывать его радужным говном

Ответить
2

радужным говном

Вообще-то слезами белых мужчин.

Ответить
2

Это украшение сверху

Ответить
3

Никто никому ничего не должен, как говорится

Ответить
3

Они продались ЕА не из-за хорошей жизни, а дальше просто они потеряли фактический контроль над студией.)

Ответить
13

...Зещук и ... Музика.

Слава Украине! хуле

Ответить
5

Это даже смешнее, чем успехи Брина приписывать России.

Ответить
0

едва ли, ведь Брин еврей.

да и у русских туговато с национальным самосознанием

Ответить
1

На самом деле, кем бы они не были по происхождению, к сегодняшней Украине и украинцам это не имеет никакого отношения.

Ответить
0

Хммм. То есть если украинский еврей или украинский русский изобретет или сделает что-то крутое, это не будет достижением Украины?

Ответить
2

если украинский еврей или украинский русский свалит из страны по той причине, что она невыносимое дерьмо (как в случае с Бринами) — то это никак не достижение этой страны.

А скорее ей намёк.

Ответить
1

Ты не ответил на мой вопрос.
Кстати, сваливание предков Зещука из Украины или Польши - это намек?

Ответить
0

да, Польша и Украина его выучили (надеюсь)

Ответить
1

Да - это ответ на вопрос "То есть если украинский еврей или украинский русский изобретет или сделает что-то крутое, это не будет достижением Украины?" что ли?
Да ты нацик. Ясно-понятно.

Ответить
0

у нас тут что-то очень всё серьезно

Ответить
0

Национальные государства - рудимент XX века, который отомрет. И чем быстрее, тем лучше.

Ответить
0

согласен, все европейцы должны стать частью единой дружной семьи

Ответить
1

С арабами

Ответить
0

арабы не европейцы, им бы подрости еще

Ответить
0

Зависит от того, когда они свалили. В период независимой Украины/Польши или имперской/советской.

Ответить
0

Кто говорит о приписывании успехов? Просто забавное наблюдение, что оба основателя могут быть потомками эмигрантов из одной страны.

Ответить
0

Кто говорит о приписывании успехов?

Belous

Ответить
0

Перечитал ещё раз его первый комментарий. Не увидел там приписывания успехов.

Ответить
0

Да ладно. Почему тогда он спорит, а не говорит, что я его неправильно понял?

Ответить
0

Он говорит, что считает это совпадением, но не говорит, что не приписывает как успех.

Ответить
0

А с каких пор он обязан перед тобой оправдываться?

Ответить
0

Перечитай ветку. Я сказал, что он приписывает творчество основателе Bioware Украине. Он с этим не спорит. А вот ты почему-то считаешь, что лучше его знаешь его мысли.

Ответить
1

Перечитай ветку. Почему он должен оправдываться после каждого твоего неаргументированного вброса или странных выводов из его постов?
То есть, ты точно знаешь, что он имел в виду и требуешь от него оправданий (хотя чего он вообще должен это делать?), а я, значит, "считаешь, что лучше его знаешь его мысли".
Хороший эгоцентричный подход.

Ответить
0

Что-ты тему-то меняешь?
Зачем он со мной спорит, если он со мной согласен?

Ответить
0

еще раз тебе напишу
"я как раз и делаю забавное наблюдение, что аж два "канадца" на самом то деле с украинскими фамилиями.

хуле"

Ответить
–1

Ты еще напиши, который час и какой сейчас день. Одно никак не отменяет другого.

Напиши: "достижения Зещука и Музики ни в коем случае не могу считаться заслугой Украины или Польши".

Ответить
1

нахуй

Ответить
0

Что и требовалось доказать.

Ответить
0

Что-то ты дохуя от окружающих требуешь. На каком основании? На основании того, что ты сам придумал какие-то новые смыслы в изначальном сообщении?

Ответить
0

Я увидел в изначальном сообщении смысл, который там был, и мальчик выше это подтвердил. Успокойся уже, приложи лед.

Ответить
–1

Успокойся уже, приложи лед.

Он ниаправергаит! Он мне должен аправергнуть! Уминянибамбит!

Да, да. Как скажешь.

Ответить
0

я как раз и делаю забавное наблюдение, что аж два "канадца" на самом то деле с украинскими фамилиями.

хуле

Ответить
2

Минусующим: не уверен насчёт происхождения фамилии Зещука, но Музика стопроцентно украинская фамилия.

Ответить
4

Учитывая, что они вроде как из Эдмонтона, та вероятнее всего действительно потомки украинских эмигрантов.

Ответить
1

Обе 100% украинские. Авторитетно, как 100% белорус заявляю :) Плюс в википузии у обоих стоит тег Canadian people of Ukrainian descent.

Ответить
1

только надо уточнить, что читаются они как

"Зэщук" и "Музы’ка", или даже "Зыщук"

Ответить
0

Вот кстати да. "Зищук" запросто ищется в соцсетях.

Ответить
0

по той причине, что "Зищук" читается на украинском, как "Зыщук", а вот фамилия "Зіщук" — звучит менее естественно.

Ответить
0

Если уж заморочиться с фонетикой, то украинская "и" читается значительно мягче, чем русская "ы". А чтение украинской "і" идентично русской "и".
P.S. "Музика" - название профессии. Музыкант. Ударение именно на "и", как и в фамилии Рея, как и в украинской фамилии.

Ответить
1

Второй явно МузЫка, фамилия однозначно либо польская, либо украинская. В Канаде много выходцев из этих стран.

Ответить
1

"Музика" значит буквально "музыкант", но не "музыка".

Ответить
0

Я в курсе, в украинском и беларуском языке. Именно поэтому я Ы капсом написал — в любом случае ударение на предпоследний слог, польская это фамилия или украинская.

Ответить
0

Где-то была инфа, что кто-то там имел польские корни, но попадалось давно.

Ответить
0

Может, Стив Возняк? :) У него именно польские предки.

Ответить
3

Wozniak has mentioned his surname being Polish and Ukrainian and spoken of his Polish descent, but stated that he does not know the origin of some other people with the Wozniak surname because he is "no heritage expert"

Возняк - достаточно распространенная фамилия в Западной Украине.

Ответить
6

Грустно когда такие мужики уходят из индустрии. Их игры пол мира знает, тогда как пиво рукодельное попробуют только жители города.

Ответить
–4

Тем временем в России:
Вот дибилы, игры они делают. Да они нам н***й не нужны ваши игры.

Ответить
2

В детстве смеялся над фамилией Рэя, а он орден получил. Мужик.

Ответить
5

Мужик

Музык!

Ответить
2

У нас свои герои!

Ответить
2

Вернитесь :'(

Ответить
1

Погодите, основателей же трое было

Ответить
1

Третий ушел почти сразу после основания

Ответить
1

BioWare was established on 22 May 1995 by Ray Muzyka and Greg Zeschuk, alongside Trent Oster, his brother Brent, Zeschuk's cousin Marcel, and Augustine Yip.

Their first game, Shattered Steel, began its life as a proof-of-concept demo, similar to the MechWarrior games. This demo was submitted to ten publishers, seven of whom returned to the company with an offer. A publishing deal for Shattered Steel was eventually signed with Interplay Entertainment. Brent Oster and Trent Oster left BioWare at that time to form Pyrotek Studios, which continued developing Shattered Steel but broke up a year later, with Trent returning to BioWare to finish the game.

https://en.wikipedia.org/wiki/BioWare

Ответить
0

Этааа ни Шепааард!!!!!! 1111

Ответить
0

Зинчук крутой =D

Ответить
0

хорошо получать такие награды, попивая собственное винцо с собственной винодельни.

Ответить
0

Bioware, конечно, исключительный пример того, как можно с вершины успеха, всенародной любви и обожания (2010 год, ME2 ) можно всего за пару лет свалиться на донышко.

Ответить
0

Это не зависит от студии, практически всё что попадает под руку EA превращается в говно.

Ответить
0

"Ага, во всем виноват Гитлер, а я всего лишь выполнял приказы" :)

Ответить
0

Ага =)

Ответить
–6

Грэг Защёк и Гей Мьюзика

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления