Epic Games Store сейчас - это не о развитии конкуренции, а о создании монополии

Epic Games Store сейчас - это не о развитии конкуренции, а о создании монополии

Предположим, вы покупаете свое любимое молоко в супермаркете рядом с домом за 60 рублей.

Через какое-то время, значительно дальше открывается другой супермаркет, где тоже продается такое молоко за ту же самую цену. Естественно, вы вряд ли туда пойдете, потому что первый супермаркет предлагает для вас лучшие условия - удобное расположение при равной цене продукта.

Новый супермаркет понимает, что проигрывает в расположении, и вкладывает свои ресурсы в более современную автоматизацию, например, логистики и других бизнес-процессов, в результате чего он выставляет новую цену на ваше любимое молоко - 40 рублей. После этого он строит удобную парковку, которой нет у первого магазина. И тут уже вы прикидываете, что можно и, возвращаясь домой с работы, чуть менять траекторию и заезжать в него, ведь покупаете вы молоко помногу, и выходит существенная экономия. Да и вообще, раньше в первом супермаркете приходилось тащить пакеты руками, а тут сразу в машину и поехал.

Это называется конкуренция. Бизнес соревнуется за потребителя, предлагая ему лучшие условия.

А теперь представьте несколько иную ситуацию. Вы покупаете свое любимое молоко в супермаркете рядом с домом за 60 рублей. И в один прекрасный момент это молоко пропадает из этого супермаркета вообще. Вы выходите разочарованным, и тут видите недалеко рекламный щит: "Молоко Бубрёнка. Теперь эксклюзив нового супермаркета "Шестерочка". Мы стимулируем здоровую конкуренцию!".

Epic Games Store сейчас - это не о развитии конкуренции, а о создании монополии

Вы ищите этот новый супермаркет на картах и видите, что он достаточно далеко от дома. Но делать нечего, ведь именно это молоко "Бубрёнка" - ваше любимое и только из него получается хорошая каша. И вам приходится идти в этот магазин. Вы ненавидите его, но идете и покупаете, ведь выбора то нет. Да, он в целом не так плох, но удобную парковку строить уже как-то не спешит, потому что вложился в партнерство с "Бубрёнкой", чтобы сделать ее эксклюзивной. Ну хорошо хоть цену не поднимает, за те же 60 рублей вроде отдает. А мог бы, потому что вы и так купите.

И хотя ситуация выглядит практически невозможной в реальной жизни, но это именно то, что происходит сейчас в игровой индустрии.

После заявления главы Epic Games о том, что магазин стимулирует здоровую конкуренцию, я бы хотел увидеть ситуацию именно из первого приведенного мной примера. К примеру, я бы хотел зайти в Steam и увидеть там Ashen за 1849 рублей, а потом зайти в Epic Games Store и увидеть там Ashen за 1349 рублей. Ведь Epic Games берет малую комиссию за размещение, что позволяет снизить цену на игру. После этого я смог бы прикинуть, что для меня важнее: переплатить 500 рублей, но иметь игру в коллекции Steam со всеми плюшками Steam, или купить ее в магазине, не блещущим функционалом, но сэкономить деньги? Возможно, я бы выбрал и второй вариант, да и функционал бы потом наверняка завезли, ведь конкурировать надо.

Epic Games Store сейчас - это не о развитии конкуренции, а о создании монополии

Но Ashen не продается в Steam вообще, а вместо даты выхода красуется "TBD".

Сейчас Epic Games Store это магазин не о конкуренции, а о попытках создания собственной монополии, причем самыми радикальными методами. По крайней мере, именно сейчас. А что будет дальше - посмотрим. Это интересно.

223223
322 комментария

Аналогия с едойОперирование терминами, которые автор не понимаетВы как по методичке пишете все, что-ли?
Сейчас слишком рано, чтобы говорить. То, что только в Origin есть какой-нибудь A Way Out не значит, что Origin является монопольной платформой дистрибуции игр, ты запрыгиваешь на несколько шагов вперед и инстинктивно предсказываешь мрак и ужас.
Эксклюзивность двух-трех игр - не признак монополии. Особенно если эксклюзивность эта временная.

101
Ответить

Называть монополией то что в посте описано это конечно херня, но вы тоже почему то упускаете один момент. Магазин беседки, юплей, и оригин продают только свои игры. Они не тащат к себе игры других разработчиков запирая их на замочек эксклюзивности. Это их дело и они могут со своими играми в своем магазине делать что угодно. А вот эпики как раз тянут буренку из магазина в который я ходил 8 лет в другой магазин. Почему? Потому что они просто денег отвалили. Кто от этого выиграет? Ну эпики и разработчики может быть. Они наверняка не мало получили за эксклюзивность. Пользователи? Пока что плюсов не видно.
Очень хочется верить что они будут действовать по схеме Лелуша и после "оздоровления" рынка они перестанут так агрессивно себя навязывать, но всем здесь ясно что они магазин открыли явно не чтобы такой благотворительностью заниматься. Будут и дальше вливать тонны бабла пока не надоест. И габена это серьезно никак не заденет потому что у него просто магазин лучше.

39
Ответить

Это ты скажи Ashen

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Аналогия с едойЧто в ней плохого? Еда - товар, игра - тоже товар.
Оперирование терминами, которые автор не понимаетНу ты то, конечно, понимаешь.
Эксклюзивность двух-трех игр - не признак монополии.Конечно признак. Но не тотальной, а монополии на отдельный товар или услугу.

Ответить

Комментарий недоступен

52
Ответить

Если об этом молчать будет ситуация как с консольками. Насильно захватят рынок, а хомячки будут хлопать в ладоши, что только для них игры выпускают

3
Ответить