Epic Games Store сейчас - это не о развитии конкуренции, а о создании монополии
Предположим, вы покупаете свое любимое молоко в супермаркете рядом с домом за 60 рублей.
Через какое-то время, значительно дальше открывается другой супермаркет, где тоже продается такое молоко за ту же самую цену. Естественно, вы вряд ли туда пойдете, потому что первый супермаркет предлагает для вас лучшие условия - удобное расположение при равной цене продукта.
Новый супермаркет понимает, что проигрывает в расположении, и вкладывает свои ресурсы в более современную автоматизацию, например, логистики и других бизнес-процессов, в результате чего он выставляет новую цену на ваше любимое молоко - 40 рублей. После этого он строит удобную парковку, которой нет у первого магазина. И тут уже вы прикидываете, что можно и, возвращаясь домой с работы, чуть менять траекторию и заезжать в него, ведь покупаете вы молоко помногу, и выходит существенная экономия. Да и вообще, раньше в первом супермаркете приходилось тащить пакеты руками, а тут сразу в машину и поехал.
Это называется конкуренция. Бизнес соревнуется за потребителя, предлагая ему лучшие условия.
А теперь представьте несколько иную ситуацию. Вы покупаете свое любимое молоко в супермаркете рядом с домом за 60 рублей. И в один прекрасный момент это молоко пропадает из этого супермаркета вообще. Вы выходите разочарованным, и тут видите недалеко рекламный щит: "Молоко Бубрёнка. Теперь эксклюзив нового супермаркета "Шестерочка". Мы стимулируем здоровую конкуренцию!".
Вы ищите этот новый супермаркет на картах и видите, что он достаточно далеко от дома. Но делать нечего, ведь именно это молоко "Бубрёнка" - ваше любимое и только из него получается хорошая каша. И вам приходится идти в этот магазин. Вы ненавидите его, но идете и покупаете, ведь выбора то нет. Да, он в целом не так плох, но удобную парковку строить уже как-то не спешит, потому что вложился в партнерство с "Бубрёнкой", чтобы сделать ее эксклюзивной. Ну хорошо хоть цену не поднимает, за те же 60 рублей вроде отдает. А мог бы, потому что вы и так купите.
И хотя ситуация выглядит практически невозможной в реальной жизни, но это именно то, что происходит сейчас в игровой индустрии.
После заявления главы Epic Games о том, что магазин стимулирует здоровую конкуренцию, я бы хотел увидеть ситуацию именно из первого приведенного мной примера. К примеру, я бы хотел зайти в Steam и увидеть там Ashen за 1849 рублей, а потом зайти в Epic Games Store и увидеть там Ashen за 1349 рублей. Ведь Epic Games берет малую комиссию за размещение, что позволяет снизить цену на игру. После этого я смог бы прикинуть, что для меня важнее: переплатить 500 рублей, но иметь игру в коллекции Steam со всеми плюшками Steam, или купить ее в магазине, не блещущим функционалом, но сэкономить деньги? Возможно, я бы выбрал и второй вариант, да и функционал бы потом наверняка завезли, ведь конкурировать надо.
Но Ashen не продается в Steam вообще, а вместо даты выхода красуется "TBD".
Сейчас Epic Games Store это магазин не о конкуренции, а о попытках создания собственной монополии, причем самыми радикальными методами. По крайней мере, именно сейчас. А что будет дальше - посмотрим. Это интересно.