Epic Games Store сейчас - это не о развитии конкуренции, а о создании монополии

В закладки

Предположим, вы покупаете свое любимое молоко в супермаркете рядом с домом за 60 рублей.

Через какое-то время, значительно дальше открывается другой супермаркет, где тоже продается такое молоко за ту же самую цену. Естественно, вы вряд ли туда пойдете, потому что первый супермаркет предлагает для вас лучшие условия - удобное расположение при равной цене продукта.

Новый супермаркет понимает, что проигрывает в расположении, и вкладывает свои ресурсы в более современную автоматизацию, например, логистики и других бизнес-процессов, в результате чего он выставляет новую цену на ваше любимое молоко - 40 рублей. После этого он строит удобную парковку, которой нет у первого магазина. И тут уже вы прикидываете, что можно и, возвращаясь домой с работы, чуть менять траекторию и заезжать в него, ведь покупаете вы молоко помногу, и выходит существенная экономия. Да и вообще, раньше в первом супермаркете приходилось тащить пакеты руками, а тут сразу в машину и поехал.

Это называется конкуренция. Бизнес соревнуется за потребителя, предлагая ему лучшие условия.

А теперь представьте несколько иную ситуацию. Вы покупаете свое любимое молоко в супермаркете рядом с домом за 60 рублей. И в один прекрасный момент это молоко пропадает из этого супермаркета вообще. Вы выходите разочарованным, и тут видите недалеко рекламный щит: "Молоко Бубрёнка. Теперь эксклюзив нового супермаркета "Шестерочка". Мы стимулируем здоровую конкуренцию!".

Вы ищите этот новый супермаркет на картах и видите, что он достаточно далеко от дома. Но делать нечего, ведь именно это молоко "Бубрёнка" - ваше любимое и только из него получается хорошая каша. И вам приходится идти в этот магазин. Вы ненавидите его, но идете и покупаете, ведь выбора то нет. Да, он в целом не так плох, но удобную парковку строить уже как-то не спешит, потому что вложился в партнерство с "Бубрёнкой", чтобы сделать ее эксклюзивной. Ну хорошо хоть цену не поднимает, за те же 60 рублей вроде отдает. А мог бы, потому что вы и так купите.

И хотя ситуация выглядит практически невозможной в реальной жизни, но это именно то, что происходит сейчас в игровой индустрии.

После заявления главы Epic Games о том, что магазин стимулирует здоровую конкуренцию, я бы хотел увидеть ситуацию именно из первого приведенного мной примера. К примеру, я бы хотел зайти в Steam и увидеть там Ashen за 1849 рублей, а потом зайти в Epic Games Store и увидеть там Ashen за 1349 рублей. Ведь Epic Games берет малую комиссию за размещение, что позволяет снизить цену на игру. После этого я смог бы прикинуть, что для меня важнее: переплатить 500 рублей, но иметь игру в коллекции Steam со всеми плюшками Steam, или купить ее в магазине, не блещущим функционалом, но сэкономить деньги? Возможно, я бы выбрал и второй вариант, да и функционал бы потом наверняка завезли, ведь конкурировать надо.

Но Ashen не продается в Steam вообще, а вместо даты выхода красуется "TBD".

Сейчас Epic Games Store это магазин не о конкуренции, а о попытках создания собственной монополии, причем самыми радикальными методами. По крайней мере, именно сейчас. А что будет дальше - посмотрим. Это интересно.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artur Gorbunov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 320, "likes": 84, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 35333, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Dec 2018 15:51:41 +0300" }
{ "id": 35333, "author_id": 107125, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35333\/get","add":"\/comments\/35333\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35333"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

320 комментариев 320 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
88

Аналогия с едой

Оперирование терминами, которые автор не понимает

Вы как по методичке пишете все, что-ли?
Сейчас слишком рано, чтобы говорить. То, что только в Origin есть какой-нибудь A Way Out не значит, что Origin является монопольной платформой дистрибуции игр, ты запрыгиваешь на несколько шагов вперед и инстинктивно предсказываешь мрак и ужас.
Эксклюзивность двух-трех игр - не признак монополии. Особенно если эксклюзивность эта временная.

Ответить
32

Называть монополией то что в посте описано это конечно херня, но вы тоже почему то упускаете один момент. Магазин беседки, юплей, и оригин продают только свои игры. Они не тащат к себе игры других разработчиков запирая их на замочек эксклюзивности. Это их дело и они могут со своими играми в своем магазине делать что угодно. А вот эпики как раз тянут буренку из магазина в который я ходил 8 лет в другой магазин. Почему? Потому что они просто денег отвалили. Кто от этого выиграет? Ну эпики и разработчики может быть. Они наверняка не мало получили за эксклюзивность. Пользователи? Пока что плюсов не видно.
Очень хочется верить что они будут действовать по схеме Лелуша и после "оздоровления" рынка они перестанут так агрессивно себя навязывать, но всем здесь ясно что они магазин открыли явно не чтобы такой благотворительностью заниматься. Будут и дальше вливать тонны бабла пока не надоест. И габена это серьезно никак не заденет потому что у него просто магазин лучше.

Ответить
9

оригин продают только свои игры

Origin продает и чужие

Ответить
5 комментариев
8

Они не тащат к себе игры других разработчиков запирая их на замочек эксклюзивности.

Строго сказать, а какая разница? И там, и там заплатил издатель за эсклюзивность продукта для своей платформы, почему когда это делает одна компания - это окей, а другая - ряя монополия?

Ответить
–10

Это ты скажи Ashen

Ответить
9

Что я ей скажу? Игра была доступна уже сколько, пять лет? Ее уже купили все, кому она была нужна еще на стадии раннего доступа. К чему ты это вообще привел - только потому что она сейчас бесплатна в Epic Store? Ну так в Steam тоже есть бесплатные игры, и некоторые платные устраивают триальные периоды бесплатной раздачи. В чем твой аргумент?

Ответить
7 комментариев
2

Лол, майкрософт не игры, а СТУДИИ покупает, чтобы те делали эксклюзивные игры для них, жду статью о создании монополии дистрибуции игр на ПК от майков.

Ответить
4 комментария
0

Челик якобы рационально разбирает проблему, а по факту по ошибке скользкой дорожки катается. При этом беспричинно. Веселый тред

Ответить
0

Аналогия с едой

Что в ней плохого? Еда - товар, игра - тоже товар.
Оперирование терминами, которые автор не понимает

Ну ты то, конечно, понимаешь.
Эксклюзивность двух-трех игр - не признак монополии.

Конечно признак. Но не тотальной, а монополии на отдельный товар или услугу.

Ответить
50

Столько текста написать лишь бы лаунчер не ставить.

Ответить
3

Если об этом молчать будет ситуация как с консольками. Насильно захватят рынок, а хомячки будут хлопать в ладоши, что только для них игры выпускают

Ответить
0

Дай хомячку защитить левый для него стор

Ответить
62

И вам приходится идти в этот магазин. Вы ненавидите его, но идете и покупаете, ведь выбора то нет.

Выбор есть - не покупать. Или найти альтернативу.
Почему то люди начали ныть про эксклюзивы, которые доступны ПК, но в одном магазине. И вся проблема лишь в том, что вместо одного ярлыка магазина будет.
Игра и так на ПК, ты в ней уверен, ты её хочешь. Какая разница в каком магазине покупать, если цена вопроса это 2 минуты жизни на единоразовую установку еще одного лаунчера.
Вся эта проблема с магазинами высосана из пальца и люди настолько закостенели, что появление конкурента их любимого стима воспринимается остро негативно в штыки, как будто с появлением Epic Store их любимый стим завтра закроют и они все свои игры потеряют.

Ответить
4

Какая разница в каком магазине покупать, если цена вопроса это 2 минуты жизни на единоразовую установку еще одного лаунчера

ну вот мне нет особо разницы где покупать игру, и через какой лаунчер запускать... Но вот касаемо TWD : мне приятно смотреть на аккуратный столбик ходячих в библиотеке. Мне всегда нравилось смотреть на заполненный ачив лист. И да... после каждого прохождения я делал скрин финальных "результатов выбора" в библиотеку.
мне не сложно зайти в другой лаунчер, мне обидно, что меня лишили этих плюшек, но не предложили ничего на замену...

Ответить
25

Этих плюшек тебя лишило неадекватное руководство теллтейл, а эпики частично профинансировали игру.

Ответить
2

Тащем-то продолжение (допиливание говна мочи вашей) TBD профинансировано Epic Games и в том числе будет выходить для всех, кто купил в стиме. Как же вы надоели, нытики

Ответить
–11

Остро негативно воспринемается засовывание эпиками палок в колёса пользователям стима.

Ответить
26

Галёнкин лично удаляет игры из библиотеки пользователей что ли?

Ответить
8 комментариев
7

Ничоси, Эпики хотят чтобы вы покупали в их магазине. Вот негодяи.

Ответить
1

Мне неудобно качать еще один лаунчер. Ради реально стоящей игры я конечно скачаю. Но ради среднего для меня сегмента или ради какой-то индюшатины мне неудобно качать новый лаунчер. Например после ПБ мне стала интересна сабнотика. Но ради нее мне лень качать эпиков, даже с учетом того, что она бесплатная. Потому что это еще один, 5ый лаунчер для игр, который надо периодически обновлять, в котором надо регаться (А пароли у мне на всех ресурсах разные), у всех разные условия к паролям, подключать 2ух факторную защиту. Это несмертельно. Но это неудобно лично мне. И я понимаю людей, которые плюются от этого. Я не плююсь - я просто забью на игру.

Ответить
0

А как-же? Где лента стим с кучей однообразных скринов?
Если я не загружу +1 к имеющимся 100500 скринам, то мир перевернется!

Ответить
25

Почему тогда нет хейта в сторону Sony/Microsoft за покупку эксклюзивных тайтлов на свои платформы? неконкурентно же? или может наоборот, эксклюзивный договор как двигатель конкуренции?
Магазин, который около вашего дома, может заключить договор с молоком Коровка и провести какую-то PR-компанию этого молока, сделать его дешевле, убедить вас и других клиентов перейти на новое молоко (а заодно улучшить условия для фермы, которая это молоко делает, чтобы она могла делать молоко вкуснее)

Ответить
8

Хейт в сторону Sony/Microsoft есть и еще какой. И в том числе лично у меня :) Даже хотел это упомянуть в статье, но вроде речь о Epic. Они ведь недавно высказались о том, что развивают здоровую конкуренцию.

Ответить

Комментарий удален

17

У консолей тоже такая практика, если что. На месяц раньше доступ к длц, временная эксклюзивность и прочее. Есть множество проектов НЕ ОТ СОНИ, которые СОЗНАТЕЛЬНО решили выпускаться именно на ней.

Ответить
43 комментария
2

Движок Ashen - Unreal Engine. Так что Epic вполне себе вложилась.

Ответить
0

Sony/Microsoft

ну как бы они представляют свою платформу, как конечный продукт, ты приходишь и пользуешься, я думаю что если б на консоли сони был условный гог,юплей,батлнет,оригин,эпик и для доступа к игре нужно было сначала запускать его, то те кто спрашивают почему нет хейта в сторону сони и мс первые бы взвыли от этого говна

Ответить
30

Вы ищите этот новый супермаркет на картах и видите, что он достаточно далеко от дома. Но делать нечего

Посылаете молоко Бубрёнка вместе с магазином "Шестёрочка" в далёкое эротическое путешествие и пьёте другое молоко. Ведь молока и так завались уже, пить никто не успевает, в закромах томится сотнями литров.)))

Ответить
11

Можно изредка заходить за бесплатной просрочкой :D

Ответить
0

Это можно, да, если по пути.)

Ответить
0

Скорее уж отказаться от молока и довольствоваться кефиром.

Ответить
0

Посылаете молоко Бубрёнка вместе с магазином "Шестёрочка" в далёкое эротическое путешествие

Автор привел некорректный пример. Вот если бы молоко в принципе продавалось только в магазине "Шестёрочка" и нигде больше - это был бы более точный пример монополии.

Ответить
–1

Звучит как "Не покупать Ashen, а купить Celeste, игр то завались". Ну я то хочу Ashen!

Ответить
0

Звучит именно как дайте времени, игр и так завались. Не, ну если шопоголик, то на здоровье.

Ответить
24

К примеру, я бы хотел зайти в Steam и увидеть там Ashen за 1849 рублей, а потом зайти в Epic Games Store и увидеть там Ashen за 1349 рублей.

Забавно, но такая ситуация невозможна, как раз, из-за монополистских условий стим.
И кто первому магазину мешает платить за эксклюзивность? Пока что конкуренция в чистом виде.

Ответить
23

Насколько помню, Steam запрещает правилами устанавливать разработчикам более выгодную скидку или цену в другом магазине.

Ответить
26

И вот это уже больше напоминает монополию ага

Ответить
31 комментарий
0

А почему Subnautica сейчас в Steam 348 рублей, а в EGS бесплатно?

Ответить
5 комментариев
–6

А какие там монополистские условия? 30% комиссии? Ну вложи это в стоимость. Опубликуй на Steam дороже, а в Epic Store дешевле, раз он позволяет. Это цифровые копии, ты в любом случае получишь больше прибыли, даже если заплатишь хоть 50% Steam. Ах да, я забыл. Epic Games запретили создателям Ashen публиковаться где-то еще :)

Ответить
14

Опубликуй на Steam дороже, а в Epic Store дешевле, раз он позволяет

За это Steam вроде удалит игру из магазина и закроет перед разработчиками двери

Ответить
13 комментариев
11

Стим запрещает делать постоянную цену в других магазинах ниже, чем в стиме.

И в смысле им запретили публиковаться где-то ещё? Им заплатили за временную эксклюзивность, их не в рабство взяли.

Ответить
4

Разработчики идут в Epic Store потому что там комиссия ниже, следовательно больше денег получат с каждой копии. А ты хочешь чтоб они цену снижали. Ну и на кой хер разработчикам тогда этот Epic Store нужен будет, если с каждого покупателя они получат меньше, чем в Стиме, и аудиторию получат не такую большую? В чем выгода для разработчика?

Ответить
0

(удалено)

Ответить
30

Очередной профессор экономики вышел на связь со своим молоком и кефиром. Иди уже играй в игры свои. Где хочешь.

Ответить
11

Не то что Стим!

Oh wait a minute

Ответить
9

Условного ведьмака можно и в origin купить и в gog. Ога, монополия.

Ответить
13

А TAROTICA VOO DOO только в стиме можно купить. Тут пахнет монополией....

Ответить
11 комментариев
16

Каике-то наголову отбитые люди, с пониманием экономики на уровне советского генсека пишут какую-то х*ту от том, что чем больше магазинов с эксклюзивами тем хуже для конкуренции.

Альо! Проснитесь.

Это выгодном всем, кроме Стима.

Ответить
0

Эксклюзивы не выгодны покупателям

Ответить
3

С чего вдруг?

Ответить
6 комментариев
14

Какая наглая подмена понятий. Автор идиот.

Ответить
–1

Где понятия подменили?

Ответить
10

Но делать нечего, ведь именно это молоко "Бубрёнка" - ваше любимое и только из него получается хорошая каша. И вам приходится идти в этот магазин. Вы ненавидите его, но идете и покупаете, ведь выбора то нет.

А вот тут и появляется простор для конкуренции, потому что вы почти навреняка не являетесь единственной особой снежинкой, которой придется страдать без любимого молока. И если магазин настолько плох, то продажи молока будут падать, и это ударит по производителю, который начнет делать выводы. Другие производители конкурирующих брендов, гляда на ситуацию, тоже сделают выводы. Кроме того, появляется ниша, которую может занять другой производитель молока или какой-то новый поставщик, который готов вам это молоко доставлять на более выгодных/удобных условиях. Именно так и работает рынок, и ни малейшего намека на "монополию" тут и в помине нет. Незаменимого молока не существует.

Если честно, эти недальновидные аналогии с полным остутствием взгляда на вещи хоть сколько-то глубже уровня "я хочу, а мне не дают = плохо для всех" уже не столько смешны, сколько печальны. Новый магазин договорился об эксклюзивности скольких там... трех (?) игр, и народ всерьез кричит о монополии? Вы что там курите вообще? Сколько существует игр в Стиме, которые не продаются в других магазинах? Сколько в Ориджинс? Они все, наверное, монополисты, да?

Ответить
6

О какой монополии может идти речь, когда за последние несколько лет создали кучу приложений для разных игр. Вся монополия у Галенкинпа кончится когда придут джентльмены из фас

Ответить
10

Монополия не на приложения, а на их игры, которые выходят на этих приложениях - только у нас вы можете скачать эту игру и нигде более.

Ответить
–7

Торрент малышка с вами не согласен.

Ответить
7 комментариев
–4

Вот о такой, когда кто то пфтается приватезировать себе все, до чего руки дотягиваются, и не дотянулись другие.

Ответить
10

Молоко это хорошо. Но вот только между стимом и эпик стором дистанция в один клик всего. Тяжело одну кнопку нажать уже? Конечно, легче накатать очередную простыню, давящую на жалость.

Ответить
–10

Ставить еще один лаунчер это зло. Мне он нафиг не нужен, я хочу всех друзей, всю коллекцию игр, все достижения и прочее держать в 1м месте, а не размазывать по десяткам магазинов.

Ответить
3

Ну, дружище, баттлнет, ориджин, юплей и бесезда лаунчер поздравляют тебя с новым, 2018 годом и спешат огорчить тебя.

Ответить
9 комментариев
–2

Хоти сколько угодно, но единой платформы на ПК в обозримом будущем не предвидится. Все окончательно разбегутся по своим норам. Рыночек порешал.

Ответить
1 комментарий
7

Вы ненавидите его

С чего бы мне ненавидеть его?

Ответить
1

Потому что я не могу в нем прочитать об игре, узнать от игравших в каком она состоянии, есть ли критичные баги. При прохождении я не смогу в 2 клика спросить совет, не смогу узнать играют ли у меня в игру эту друзья и не смогу в 2 нажатия подсоединиться к ним? Меня не улыбает страдать ерундой как пользователи EGS с Сабнаутикой, которые играют в бесплатную версию эпиков, а про игру ходят читать в стим.

Ответить
6

Отличная конкуренция. Хорошие цены + возможность пожаловаться на проблемы+удобный интерфейс у стима vs пустой прилавок+высокие цены+отсутствие техподдержки у эпикгеймстора. Даже страшно, насколько у Галенкина бурная фантазия.

Ответить
0

Ухх эти продажи в снг регионе.
Ухх эти сравнения магазина которому 15 лет и нового.

Ответить
7

Ухх эти продажи в снг регионе

Но регионалками недовольны не только СНГ.
Ухх эти сравнения магазина которому 15 лет и нового.

Как будто что-то кардинально изменится, если основной вектор развития уже обозначили.

Ответить
11 комментариев

Комментарий удален

7

В Шестерочке же

Ответить
6

увидеть там Ashen за 1349 рублей. Ведь Epic Games берет малую комиссию за размещение, что позволяет снизить цену на игру.

Ох, лол, стим запрещает при размещении игры на других площадках выставлять цену ниже. Так что если ты разработчик, и тебе не нравится политика стима, то ты либо подчиняешься ему и начинаешь получать удовольствие, либо собираешь монатки и идешь туда, где тебя не ебут в жопу. Например в Epic Store.

Ответить
1

Как тогда ведьмак продавался в GOG-е дешевле чем в стиме? Я так понимаю можно указать постоянную цену на другой площадке такую же как в стиме, но при этом навесить постоянную скидку в Х% и в таком случае стим совсем не против.

Ответить
1

Как тогда ведьмак продавался в GOG-е дешевле чем в стиме?

Лишь в региональных ценах он мог быть дешевле.

Ответить
0

Лол что? Глянь на цены в гог к примеру или юплей. Игры юбиков там всегда дешевле

Ответить
5

А еще в супермаркете от Эпиков нет жалобной книги, купил говно сиди жри молча, ну или напиши тикет бабке сраке может ответят

Ответить
1

пока что там и говна нет, в отличие от стима и нинтендо

Ответить
1

А как же фортнайт?

Ответить
5

Проблемы первого мира, блин...
Здесь должен быть мем с алкашом, похожим на молодого тарантино и надписью "Не хочу - не буду".
И когда уже перестанут работать аналогии маркета, до которого нужно ехать, чтобы купить эксклюзивный продукт и лончера, который, не поднимая зада с кресла, ставится за две минуты сорок одну секунду? "Нет, я хочу, чтоб все в одном стиме..."
А я хочу Gears of War на моей ПС!
Но практику экзов на консолях среди продвинутых миллениалов модно хвалить. Слово "монополия" чё-т не мелькает...

Ответить
0

Ну аналогия то верная.
И потребители, очень любящие магазин "бугренки", чуть пострадали.
Но это не делает эпиков монополистами.
Ну не больше, чем эппл (торгует айфонами сам! никакой конкуренции - больше никто не выпускает айфоны! Монополистично определяют цены! Доколе!)
И не больше, чем монополия данон на йогурты данон.

Рынку игр в целом то от этого хуже не становится. А в перспективе может чуть лучше станет.

Ответить
–1

Ну не больше, чем эппл (торгует айфонами сам! никакой конкуренции - больше никто не выпускает айфоны! Монополистично определяют цены! Доколе!)

Ну Apple то производитель, а не магазин.
Вот и представьте, что все айфоны пропадут из мвидео, эльдорадо, и всех вообще сетей, а станут эксклюзивом какого-нибудь Re:store. Тогда это уже будет более-менее корректная аналогия. И можно задуматься над тем, является ли это попыткой монополизации со стороны Re:store.

Ответить
1 комментарий
–3

Активно заминусили, правда таки глаза колит.

Ну хотяб не удалили, а то обычно не хвалебные посты про эпик стор быстро удаляют таки )

Ответить
6

Почитай википедию хотя бы о том, что такое "Монополия".

Ответить
–2

Я это людям советовал ещё с пявления эпик галенкин стора, но чтот не послушались...

Ответить
3

Заминусили потому, что автор пишет дичь и не имеет малейшего понятие в терминах которыми он аперирует. Мне EGS не нравится, но ещё мне не нравится аналитика с тупыми аналогиями от диванных экономистов - маркетологов.

Ответить
3

Уже напрягаете своим стором, завязывайте с этой херней.

Ответить
0

О чем тут говорить?

Несколько лет галенкин шпионил за Steam собирая финансовые данные сторонних компаний, статистику покупок и продаж, статистику по запускам, статистику по онлайну и т.д. Чтобы потом на основании этих данных посодействовать в создании нового магазина, и занять там кресло одного из руководителей.

Неизвестно какие финансовые потери понесли компании в результате обнародования и использования этих данных.

Ответить
2

ты понимаешь что Стимспай появился ЗАДОЛГО до того как Галенкин начал у Эпиков работать?

Ответить
–2

Я понимаю, что он все эти годы собирал данные, и таки нашел кому их предложить.

Ответить
4 комментария
0

Ну, тоже стоит сказать, что занимался он этим годами, а валв в своей обычной манере не предпринимали вообще ничего до недавнего времени, чтобы сбор этих данных остановить.

Ответить
–2

Я уже чувствую себя попугаем, поэтому выскажусь по-иному немного. Обсуждающие Epicrising напоминают слепых мудрецов из притчи которые ощупывают хобот слону и не могут найти слона а находят только змею. Соответственно змею и обсуждают. Стим является компанией основным бизнесом которой является цифровая дистрибуция игр и программ, а вот Эпик -НЕТ. Это крупнейший производитель движков, инфраструктуры продажи ассетов для игр и теперь вот рвется в цифровую дистрибуцию. Так он замкнет весь цикл производства продуктов на себя. Это и есть почти монополия, такие компании неизбежно приходят к ограничению конкуренции, когда ресурс оптимизации бизнеса за счет снижения трансакционных издержек будет исчерпан и все конкуренты будут попридушены. За ловкой и хваткой змеёй прячется целый огромный слон. Главная заслуга Галенкина и прочего руководства Epic Games типа Тим Суини что они очень талантливо выдают черное за белое, прикрывая всё либо виртуозной софистикой либо откровенным маркетинговым булщитом.

Ответить
2

Очень верно насчет слона, только, по видимому, как раз таки в противоположном ключе.

Они были бы монополией, если бы в любой из этих сфер тотально доминировали, а это не так.
А то, что они осваивают всю цепочку - это не монополия, наоборот - это оптимизация.
Это как если молокозавод с одной стороны строит себе фермы, а с другой - начинает делать не только молоко, кефиры и йогурты, но и расширяется в сторону, к примеру, конфет и молочного шоколада, семейных кафе и доставки готовых завтраков. Это позволяет ему сэкономить (делать себестоимость завтраков дешевле, потому что он может исключить цепочку поставщиков), и, так как покупателю про эту экономию знать не обязательно - заработать больше денег или открыть новые рынки.
Но не делает его монополистом.

Для эпиков как раз таки логично было бы сделать стор, потому что они занимаются и производством инструментов, и продажей ассетов для разработчиков, и производством игр, и имеют инфраструктуру.
Ну и да, конечно же это хитрый план занять кусок нового рынка и зашибать там побольше бабла.

Понятно, что конкретно вот сейчас никаких профитов для потребителей от нового стора нет. Ну кроме халявы.
Поклонники временных эксклюзивов может даже что то потеряли, ведь для этих трех игр - они Монополисты!
Так же как стим для тысяч игр, как крупные издатери типа ЕА для своих убер брендов типа Фифа.

Все претензии сводятся к тому, что эпики типа "нагло" перекупили парочку игр, хотя не должны были. Типа все свое пилить должны. Никогда такого не было, особенно на консолях.
Цены дороже стали, на стиме бы мы их купили за 800 рублей!
Никто не думает, что для самих разработчиков это прекрасная видимость, возможность установить более приемлемые для них цены, возможность заработать на свои новые крутые проекты.
Не думает, что в стиме эти хорошие, но нишевые проекты просто не окупились бы.

В конце концов они хуже то чем сделают?
Они не могут предложить потребителям и разработчикам условия хуже стима - они тогда просто не взлетят.
Могут развалится и пришибить пару компаний-разработчиков? Они и в естественной среде дохнут сотнями.

Ответить
1

А то, что они осваивают всю цепочку - это не монополия, наоборот - это оптимизация.

Это как если молокозавод с одной стороны строит себе фермы, а с другой - начинает делать не только молоко, кефиры и йогурты, но и расширяется в сторону, к примеру, конфет и молочного шоколада, семейных кафе и доставки готовых завтраков. Это позволяет ему сэкономить (делать себестоимость завтраков дешевле, потому что он может исключить цепочку поставщиков), и, так как покупателю про эту экономию знать не обязательно - заработать больше денег или открыть новые рынки.

Но не делает его монополистом.

Существует такое понятие, как разделение труда. Магазин занимается продажами и совершенствует этот бизнес, расширяя сеть партнеров и клиентов, доставка занимается доставкой и совершенствует этот бизнес, расширяя сеть клиентов и партнеров. И так во всех сферах. Чем выше разделение, тем эффективнее развивается рынок.
Когда одна доставка замыкается на одном магазине, а этот магазин замыкается на одном производстве, а это производство замыкается на одном поставщике ресурсов, это пусть и работает вместе, но это способствует застою рынка. Такая компания постепенно образует собственный микрорынок, замыкая потребителя на себе. Если ты хочешь купить колбасу, тебе придется заказывать доставку колбасы в магазине колбасы, если хочешь сыр, придется заказывать доставку сыра в магазине сыра. Заказать доставку сразу и того и другого нельзя, потому что каждая доставка замкнута на своем магазине. Заказать в одном магазине колбасу и сыр сразу тоже нельзя, потому что каждый магазин замкнут на своем производителе. Поэтому потребитель вынужден привязываться к компании и ее условиям, а не наоборот. Таким образом, каждая компания формирует монополию на своем искусственно созданном рынке. Такое распространено в той или иной степени в современной экономике, такие системы в целом работают, но с точки зрения здорового конкурентного рынка они считаются отсталыми. Надеюсь, на примерах я показал наглядно, почему.

Ответить
3 комментария
0

Это всё было бы абсолютной правдой, если бы мы не сталкивались в исторической перспективе с такими компаниями. То, что они начинают создааать вертикально интегрированные структуры всегда служит целям эффективности. Но после достижения этих целей, происходит естественный процесс ограничения конкуренции. Они в целях завоевания рынка могут создавать непереносимое давление на разных его участках не являясь монополией ни на одном из них. В итоге сообществу или государству приходится вмешиваться etc. Такие размышления были беспочвенным алармизмом, если хоть на этом этапе компания вела честную игру, а так как мы видим что множество их решений не связано реально с учётом и арбитражом интересов других участников рынка, то можно смело предположить что и дальше так будет.

Ответить
1 комментарий
1

Unity уже закрылись? А то на их фоне ощущение что эпики просто забили на свой движок, скажем прямо.

Если это их цель то почему они по сути забили на анрил?

Ответить
0

С Юнити они бы бились насмерть в 19 веке,но в веке 21, после очень удачного периода борьбы государства с монополиями, наличие крупного конкурента это подарок. Сейчас цель не победить всех и везде а доминировать в общем. Юнити допустим не может гарантировать разработчику долю в 12%, так как разработчику ещё игру где-нибудь продавать нужно и магазин возьмет свою долю тоже. А Эпик сейчас может. Но сможет не всегда. Рост таких компаний (условно вертикально интегрированных) всегда проходит под эгидой эффективности. Находится всё больше и больше способов сократить издержки, увеличить прибыль или сместить точку её получения из одной части бизнеса в другую .
На рынке движков сейчас достигнут некий паритет, но за счет той же ценовой войны. Если помните дошло до бесплатной лицензии на движок для большинства и 12 % доли в продажах цифровых товаров на своем маркетплейсе. Я не знаю сколько разработчиков работает на анреале, но число очень большое, в промежутке между 6 и 7 миллионами, думаю скорость роста числа лицензиатов движка вполне удовлетворяет Эпиков.

Ответить
11 комментариев
0

Про движок - очень-очень верно. Ждем, когда условием его использования станет ограничение на распространение получившейся игры только в Epic Games Store :D
1. Далее Epic Games выпускает свою консоль, ничем не отличающуюся от PC по конечному функционалу, но со специально измененной залоченной начинкой, чтобы на ней можно было запускать только игры магазина Epic Games. Sony и Microsoft уже так делают, и это работает.
2. Далее также делает Unity.
3. Далее также делает каждый крупный производитель игр. BethesdaStation не хотите?
4. ПРОФИТ. Для каждой новой игры покупаем новую консоль.

Ответить
0

Ничего они ограничивать специально не будут. Помашут 12 % перед носом у разработчиков и всё. "На жадину - не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним что хошь". На всю цепь производства - будет 12 % отчислений. Никто не предложит условий лучше - это просто невозможно. Это и есть главная опасность таких компаний. Никто в таких условиях не сможет конкурировать честно (даже если условный цифровой магазин-конкурент снизит свой процент до 12% то он всё равно будет брать больше чем Эпик геймз), придется либо кооперироваться, создавая аналогичную цепочку и "голодать". Либо покупать другие бизнесы целиком (что в общем то сейчас делать довольно поздно).

Ответить
3 комментария
0

меня больше удивляет сам факт цены в 1849 рублей, это ААА-проект что ли?

Ответить
3

Где связь между ААА позиционированием игры и её ценой?

Ответить
1

в региональных продажах связь отразится, и самым прямым образом

Ответить
–9

Покачественнее многих ААА, на самом деле. Но опять же, ты не можешь быть уверен, что цену не завысил Epic.

Ответить
8

Но опять же, ты не можешь быть уверен, что цену не завысил Epic.

Они разработчики этой игры?
Что за бред вообще вы пишете?

Ответить
4 комментария
0

Сейчас между стимом и егстором идет борьба не за покупателей, а за производителей. Для игроков ничего хорошего из этого не выйдет, ящитаю. "Где дадут, там и кушайте"

Ответить
–3

Уберить этих недоаналитик в мусорку уже, или мозги хоть подарите

Ответить
0

А еще у PlayStation есть эксклюзивы и чего-то они не торопятся выкатывать их на ПК. Вот для меня придирка примерно того же уровня.
У меня в стиме более 200 игр и я там не первый год, так что со всей ответственностью могу заявить что это не самый удобный магазин. Является он таковым именно по той причине, что до Epic он был безальтернативен.
Я покупаю игры в Uplay, Origi, GoG и Battle net. Меня не смущает тот факт, что где-то игры выходят дешевле, эксклюзивно или еще как-то, главное – они выходят.
Стим часто обсирается с алгоритмами, с продвижением новых игр и не решает проблемы с засилием игр, сделанных под копирку.

Если они хотят, они так же имеют право купить себе студию или заплатить за эксклюзивное представление в своем сторе, как это делает Epic, Sony, Microsoft и другие.

Это не новый супермаркет на краю города, просто еще одна иконка на рабочем столе.

Ответить
1

Юные аналитики, у меня вопрос сразу ко всем: вы не устали нести ахинею?

Ответить
1

Эпики дают больше денег разрабам и помогают с продвижением.
Это называется конкуренция.
Только не за пользователей, а за разработчиков.

Ответить
0

Ну наверняка они и для пользователей что-нибудь придумают, халявные игры и эксклюзивы те же.
Хуже стать не должно.
А вот больше разных разработчиков + больше у них денег -> больше новых качественных разнообразных игр.

Ответить
1

Всё так. Пришлось купить Hades в EGS, и каждый раз запускать убогий клиент их магазина. Деньги я там оставил, да, но стал ли я лояльным клиентом и буду в дальнейшем покупать там игры, советовать магазин? Нет.

Ответить
1

Сука. Как же я люблю такие аналогии. Проблема в том, что оба этих магазина находятся на расстоянии вытянутой руки и никуда идти не надо. Хуйню ты написал

Ответить
1

Щас бы попытку привлечь аудиторию называть монополией. Не надоело ещё с горящей жопкой egs говном поливать? Не нравится, сидите дальше на иконки в стиме дрочите.

Ответить
1

Пиздец, автор, о чём ты? Или нужно поздравить тебя с подключением? Всем уже давным давно известно, что разные магазины/площадки обладают своими эксклюзивами. Отматывай пару лет назад и заходи в тот же Origin или Battle.net. Что же раньше не выёбывались на то, что в батлнете есть овервотч, а в стиме нет? Почему раньше не сравнивали с молоком Call of Duty Black Ops 3, ведь это абсолютный случай примера из статьи.

Ответить
1

лол, тоесть в наше время новое предложение на рынке теперь называется монополиею? охуеные истории братан... ну ок, допустем эпики сделали ща монополию, чем сам по себе эта монополия плоха? я вам даже отвечу: НИ ЧЕМ! у стима монополия была уже 10 лет и никто не жаловался, но тут приходит новый чувак на рынок, делает другое предложения - РЕЕЕЕЕЕ МОНОПОЛИЯ, МНЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ЕЩЕ ОДИН ЯРЛЫК НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ

еще раз, ничего плохого в монополии нету если она пришла риночным путем, потому что зачастую монополии появляется на новых рынках и указывают на переспективность отрасли! Монополия плоха в том случаии если приходят третьи лица как автор поста/один с игроков самого рынка/государство и называет что то монополиею и делает свои ограничения! Например: эплы сколько год держали огромнешую долю (порядка 60-70%) на рынке смартфонов, а потом пришли самсунги и китайцы и монополия пропала сама по себе, а вот когда приходит энергетическая компания к моему соседу и говорит что установка солнечних панелей это плохо и ты вообще хуй, то это тот момен когда пытаются установить монополию НЕ РЫНОЧНЫМ ПУТЕМ

Ответить
–1

Так борьба за максимальную долю рынка (или даже создание монополии как итог) и есть суть конкуренции, нет?
Да, вот только стим монополист сейчас и он не идеален. Я даже думаю, что есть люди, которые его ненавидят.
Да, в продуктовых магазинах тоже есть эксклюзивные товары, прямо как вы описали в гипотетическом сценарии своём, это не создаёт монополию .

Ответить
–1

Так борьба за максимальную долю рынка (или даже создание монополии как итог) и есть суть конкуренции, нет?

Для бизнеса - безусловно.
Для потребителей - суть конкуренции в том, что каждая компания соревнуется за их кошелек и создает им условия лучше. А когда какая-то одна компания монополизирует рынок и начинает диктовать свои условия, не выгодно.
В этой борьбе сдержек и противовесов рынок находится постоянно.
И даже в случае со Steam, он действительно является некоторым доминантом на рынке, но суть в том, что это произошло совершенно естественно, ну не создал никто достойной альтернативы с таким обширным функционалом, в нужное время. Он был первым на рынке и активно совершенствовался годами.
А Epic пытается создать монополию, еще даже не составив конкуренцию Steam. Не совсем здоровыми рыночными способами, скажем так :)

Ответить
4

Вы так говорите, как будто увеличение доли рынка и удовлетворение покупателей это разные, чуть ли не противоположные вещи. Чтобы диктовать свои условия, нужно иметь долю рынка хотя бы в треть-половину?
Ну да, естественно, не было конкурентов,которые предлагали аналогичный сервис, произошло со стимом буквально это:
одна компания монополизирует рынок и начинает диктовать свои условия

А Epic пытается создать монополию, еще даже не составив конкуренцию Steam.

С каких пор эксклюзивные товары = монополия? Один товар не составляет значительную часть отрасли же. Что не здорового, они оплачивают продукт, который появится на их площадке, предлагают девелоперу привлекательные условия.
Есть у меня в крае бренд готовой еды и магазин, который эксклюзивно его продаёт, только магазин не становится монополией от этого, если вам съедобные аналогии нравятся.

Ответить
25 комментариев
3

Почему-то валв вы не желаете пинать (хотя это буквальный монополист, лол) за то, что я не могу их игры купить где-то кроме стима и не называете их методы агрессивными.

Ответить
0

Раз за разом вы смешиваете понятия.
У эпиков есть монополия на конкретные экслюзивные игры.
Прямо самая настоящая, они тут монополисты аж на год.
Но такая же (а по количеству - гораздо больше) монополия есть у сони, майков, стима и т.д, а то и побольше.
Но это не делает их монополистами во всем рынке продажи игр. В нем - наоборот, они усиливают конкуренцию.
Монополия экслюзивов - может быть плохо для поклонников этих игр, коварные студии-производители могут диктовать цены.
Но обвинять в этом эпиков при живой сони - это ну такое.

Ответить
2 комментария
–1

Прочь руки от Галенкина!

Он святой!

Ответить
0

Ну хорошо хоть цену не поднимает, за те же 60 рублей вроде отдает. А мог бы, потому что вы и так купите.

Не купим. Если условное молоко определённой торговой марки становится слишком дорогим, то переключаешься на другого производителя с приемлемой ценой и качеством продукта.

Ответить
0

А у меня и не хлебушек!
Тут недавно был пост про то, что глава Epic заявил, что они развивают здоровую конкуренцию. Там в комментариях как раз пошли дискуссии с примерами про магазины продуктов :) Взял оттуда аналогию, почему бы и нет, если она близка многим.

Ответить
0

Жадность фраера сгубила... Аналог этой поговрки есть, наверно, в каждой стране. Почему же каждый раз появляются такие гении.

Ответить
0

Постоянная цена в стороннем магазине не может быть ниже постоянной цены в Стиме, поэтому конкурировать за покупателей можно только предлагая им более удобные вспомогательные сервисы. Но никакие удобные сервисы не заманят людей в магазин, если там не будет игр. Сейчас Эпики пытаются конкурировать со Стимом не за покупателей, а за разработчиков, создавай наилучшие условия для них. Эксклюзивность - это хорошо для разработчиков. Это практически гарантированная окупаемость.

Ответить
0

Не знаю, как консольная бизнес-модель эксклюзивов переедет на цифровой магазин, но мы дожили до того, что эксклюзивные игры стали хорошей практикой и для пользователя, потому как стараются удовлетворить его максимально, чтобы оправдать переход на платформу.

Ответить

Комментарий удален

0

пакетики пирамидкой Т_Т

Ответить
0

Аналогию ты провел неплохую, по существу. По форме немного грубо - я буду варить кашу на воде, но не поеду в "Шестерочку".

Ответить
0

Вы видели дом Галёнкина и где он находится? Вопросы сами отпадут.

Ответить
0

Могу предположить что он эксклюзивно в Epic Games Store.

Ответить
0

Ну что поделать если разработчики не хотят кормить Габена, а здесь такая возможность намечается)

Ответить
–2

Правильно! Эпики убили Стим!!! Сейчас фаны Вэлв труп выносят! А Близзард? Игры закрываются, будут мобилки делать. Эпик стор выдавил из рынка зажравшихся уродов, которые все делают ради бобла

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления