Epic Games Store сейчас - это не о развитии конкуренции, а о создании монополии
Epic Games Store сейчас - это не о развитии конкуренции, а о создании монополии
77 показов
7.7K7.7K открытий

Я уже чувствую себя попугаем, поэтому выскажусь по-иному немного. Обсуждающие Epicrising напоминают слепых мудрецов из притчи которые ощупывают хобот слону и не могут найти слона а находят только змею. Соответственно змею и обсуждают. Стим является компанией основным бизнесом которой является цифровая дистрибуция игр и программ, а вот Эпик -НЕТ. Это крупнейший производитель движков, инфраструктуры продажи ассетов для игр и теперь вот рвется в цифровую дистрибуцию. Так он замкнет весь цикл производства продуктов на себя. Это и есть почти монополия, такие компании неизбежно приходят к ограничению конкуренции, когда ресурс оптимизации бизнеса за счет снижения трансакционных издержек будет исчерпан и все конкуренты будут попридушены. За ловкой и хваткой змеёй прячется целый огромный слон. Главная заслуга Галенкина и прочего руководства Epic Games типа Тим Суини что они очень талантливо выдают черное за белое, прикрывая всё либо виртуозной софистикой либо откровенным маркетинговым булщитом.

Ответить

Очень верно насчет слона, только, по видимому, как раз таки в противоположном ключе.

Они были бы монополией, если бы в любой из этих сфер тотально доминировали, а это не так.
А то, что они осваивают всю цепочку - это не монополия, наоборот - это оптимизация.
Это как если молокозавод с одной стороны строит себе фермы, а с другой - начинает делать не только молоко, кефиры и йогурты, но и расширяется в сторону, к примеру, конфет и молочного шоколада, семейных кафе и доставки готовых завтраков. Это позволяет ему сэкономить (делать себестоимость завтраков дешевле, потому что он может исключить цепочку поставщиков), и, так как покупателю про эту экономию знать не обязательно - заработать больше денег или открыть новые рынки.
Но не делает его монополистом.

Для эпиков как раз таки логично было бы сделать стор, потому что они занимаются и производством инструментов, и продажей ассетов для разработчиков, и производством игр, и имеют инфраструктуру.
Ну и да, конечно же это хитрый план занять кусок нового рынка и зашибать там побольше бабла.

Понятно, что конкретно вот сейчас никаких профитов для потребителей от нового стора нет. Ну кроме халявы.
Поклонники временных эксклюзивов может даже что то потеряли, ведь для этих трех игр - они Монополисты!
Так же как стим для тысяч игр, как крупные издатери типа ЕА для своих убер брендов типа Фифа.

Все претензии сводятся к тому, что эпики типа "нагло" перекупили парочку игр, хотя не должны были. Типа все свое пилить должны. Никогда такого не было, особенно на консолях.
Цены дороже стали, на стиме бы мы их купили за 800 рублей!
Никто не думает, что для самих разработчиков это прекрасная видимость, возможность установить более приемлемые для них цены, возможность заработать на свои новые крутые проекты.
Не думает, что в стиме эти хорошие, но нишевые проекты просто не окупились бы.

В конце концов они хуже то чем сделают?
Они не могут предложить потребителям и разработчикам условия хуже стима - они тогда просто не взлетят.
Могут развалится и пришибить пару компаний-разработчиков? Они и в естественной среде дохнут сотнями.

Ответить

Unity уже закрылись? А то на их фоне ощущение что эпики просто забили на свой движок, скажем прямо.

Если это их цель то почему они по сути забили на анрил?

Ответить

Про движок - очень-очень верно. Ждем, когда условием его использования станет ограничение на распространение получившейся игры только в Epic Games Store :D
1. Далее Epic Games выпускает свою консоль, ничем не отличающуюся от PC по конечному функционалу, но со специально измененной залоченной начинкой, чтобы на ней можно было запускать только игры магазина Epic Games. Sony и Microsoft уже так делают, и это работает.
2. Далее также делает Unity.
3. Далее также делает каждый крупный производитель игр. BethesdaStation не хотите?
4. ПРОФИТ. Для каждой новой игры покупаем новую консоль.

Ответить