Индустрия
Demi

Клифф Блежински считает, что игры-сервисы не должны править миром

Бывший геймдизайнер поделился мыслями насчет состояния игровой индустрии и игр-сервисов.

9 января Блежински рассказал в своём твиттере, как относится к успеху онлайн-экшена Fortnite от студии Epic Games, где работал до 2012 года.

I'm truly happy for my pals at Epic, honestly.

However, with streaming culture and esports it's One Game To Rule Them All these days.

I may sound old but I miss the days when people played dozens if not hundreds of games. 😔
Я рад за своих друзей из Epic, честно. Однако с развитием стриминга и киберспорта сегодня на первое место выходит идея «Одна Игра, чтоб править всеми». Это может показаться старомодным, но я скучаю по временам, когда люди играли в десятки, если не сотни, игр

По словам бывшего геймдизайнера, именно благодаря засилью игр-сервисов вернулась мода на классику. Старые тайтлы продаются в сервисах вроде GOG, а в разных городах появляются бары с аркадными игровыми автоматами.

На твит Клиффа откликнулся и геймдизайнер Уоррен Спектор, один из создателей серии Deus Ex.

@therealcliffyb I, too, miss the days when people would play a standalone game, finish it (or not) and move on to the next one. The whole idea of trying to keep people playing your game - and your game alone - bugs the hell out of me.
Я тоже скучаю по временам, когда люди играли в законченную игру, проходили её (или нет) и переключались на что-то ещё. Меня очень беспокоит сам подход, когда кто-то пытается удержать людей в своей игре, чтобы не продолжали играть лишь в неё.

Блежински решил уйти из игровой индустрии после провала своих шутеров LawBreakers и Radical Heights. В конце декабря он объявил, что займётся продюсированием бродвейского мюзикла.

0
204 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Таможенный танк88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
12 комментариев
Таможенный танк88

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew SoftHeart

- Клифф, проснись, ты обосрался! - Я рад за своих друзей из Epic, честно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
grinder

Это все круто, но сам Клиффи пытался сделать такие же игры под конец. Вот только не вышло...

Ответить
Развернуть ветку
Французский жар

Я думаю ноги у его осуждений растут именно отсюда.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Blueberry Anima

ЛоБрэйкерс получше по ганплею и динамике и Анриала, кстати, и Кваки новой. Но контента в игре очень мало, не затягивает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихт

Эти высказывания постоянно веселят. Будто кто-то запрещает студиям делать не_сервисные игры. Или игрокам запрещено играть во что-то иное.

Игроки вольны сами идти в те проекты, какие захотят и это клево. Если их затягивает условный Фортнайт, то это уже проблемы силы воли, которой не хватает для отказа от продукта.

А так это вот лишь бы в воду попердеть, а не высказывание и оценка. Ладно там еще Спектор реально игры прорывные делал, а вот Клифф-то куда лезет?

Ответить
Развернуть ветку
Электрический фонарь
Игроки вольны сами идти в те проекты, какие захотят и это клево.

Проблема в том что из-за кучи людей не могущий выйти из фортнайта я не получаю свои сингловые игры.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Alister

Ты удивишься, но действительно - запрещают. Посмотри на закрытые проекты и студии ЕА. И причины, почему их закрыли.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Михаил Ефремов

При чём тут сила воли? Сначала сам говоришь что люди вольны выбирать, а потом "проблема силы воли". Зачем им оттуда выходить если их все устраивает. Зачем людям играющим в доту, лол, фортнайт, пубг оттуда уходить? Ты не думаешь что тут дело не в силе воли а в том что им нравится?
Кто говорит что мультиплеер это стресс? Играю в 1-2 сингла в год и чувствую себя прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger

Ты там сам что-нибудь ещё планируешь пилить? Или аки Клифф плюнул на это дело?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вчерашний супер_стар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ed Crane

Справедливости ради, как минимум его гирзы задали направление жанру на годы вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Футбольный инструмент

Сколько хейта к Клиффу, jeez. Это мне напоминает ситуацию с Мулинье, чьи заслуги резко все забыли после нескольких провалов. Так то прошлые успехи никак не могут невелироваться провалами в будущем, как по мне. Никто не способен выдавать шедевр за шедевром до конца своих дней, и автор исписывается и индустрия меняется. А так я с Клиффом и Уорреном согласен разумеется. А ведь все больше людей (и новых игроков, детишек в первую очередь) выбирают 1 проект и остаются там годами. А что касается их двоих - От 1 хотелось бы по такому случаю увидеть 2й Буллет и 1й Анрил (а ведь когда то эта была еще та конкуренция - id, epic, valve), а от 2го успешный System Shock 3 (и в отличии от Блезински это хотя бы в теории еще возможно).
Впрочем, вы забыли главный твит -_-

Ответить
Развернуть ветку
IDK

Сук, это же мега идея сделать гомо-версию Гирзов, мускулистые мужики прижимаются к стенкам, бегают, говорят пафосные фразы. Уфф. Все издания будут десятки ставить, сжвшники будут рады, экранизация от Нетфликс всеобщий почет и уважение.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav
Никто не способен выдавать шедевр за шедевром до конца своих дней, и автор исписывается и индустрия меняется.

Но не после этого автор не обязан вести себя как мудак.
Клиффи хейтят не столько за то, что его последние игры всосали, сколько за то, что он пытался раздувать ажиотаж провокационными агрессивными заявлениями уровня "все кругом мудаки, один я знаю, как делать", а после в тех же выражениях оправдывался -- "один я оказался способен оценить собственную гениальность, разве для вас, мудаков, можно делать хорошие игры".
Это уровень Юрия Лозы, а не успешного автора -- влезать в темы, в которых не шаришь, и делать громкие (но ничего не значащие, на самом деле) заявления, чтобы удерживаться в медиа просто так, на ровном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Дурацкий супер_стар

Ну как бы хейт вполне оправдан, чувак хотел сделать 2 игры-сервиса и обе провалились. За Lawbreakers, его ненавидят и будут ненавидеть.

Никто не способен выдавать шедевр за шедевром до конца своих дней

Скажи это братьям Хаузерам. Просто не надо гнаться за трендами, а делать качественный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артур Ли

Потому что нехер лезть туда куда не надо но я же хотел занять нишу свою, это как с Артефакт Габен подумал ну ККИ сейчас приносят доход давай ка и я тоже сделаю, только в итоге обосрался и кроме котлеток сомневаюсь что кто то будет играть ладно Квака там изначально не помню точно кто то ли Кулер то Сайфер сказали что проблема игры слишком тяжелый порог вхождения но квака всегда такой была поэтому не удивительно что мало людей играет и ну никак не переделаешь игру ибо она изначально такой была с Рокет джампами,таймингами

Ответить
Развернуть ветку
Дурацкий супер_стар
Ответить
Развернуть ветку
Apex

Осуждает игры сервисы, при этом сделав последние две игры сервисами. Лол

Ответить
Развернуть ветку
IDK

Спизжено с твитора тохи жирного, тоже порадовался этим твитам.
Вот только миром правят игры сервисы с кучей бесполезных активностей которые не дают абсолютно никакого экспириенса, тупо трата времени.
Бегаешь чето по огромной карте с вопросиками, собираешь всякую хероту, выполняешь тупые квесты в стиле убей 10 кабанов, просканируй место преступления, послушай еще одну бесполезную историю

Ответить
Развернуть ветку
Жилой блик

Мне кажется вы путаете игры сервисы и просто ММО

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Максим Карпов

Тетрис какой экспириенс дает? Игры в большинстве своем это и есть трата времени.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Нижний интернет

Клифф сейчас похож на старого ворчливого деда-неудачника, который сидит на лавочке и незатыкаясь кудахчет какие сейчас все мудаки и пытается кого-то поучать. Хорошо что никто этого поехавшего деда не слушает.

Ответить
Развернуть ветку
Cheeroque Sweestoonoque

Интересно, что думает по этому поводу Джейсон Шрайер.

Ответить
Развернуть ветку
Вчерашний супер_стар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max

Раз уж это тред чтоб поплакаться, то у меня есть свои 5 копеек:
Меня достало, что большая часть более-менее полноценных, высокобюджетных 3D-игр в настоящее время представляет собой, грубо говоря, вариацию одного и того же концепта огромного открытого мира без подгрузок, который при этом или на 80% пустой или заполнен огромным количеством низкокачественного или процедурально сгенерированного контента. При этом по количеству возможностей и фич эти огромные красивые миры часто уступают такому динозавру как GTA: San Andreas.

Где детальный, выверенный, искусный, разнообразный левел-дизайн, который учитывает как, когда и каким образом игрок пойдет в то или иное место, что он там увидит, что ему запомнится, что он там найдет? Где огромное количество уникальных, неочевидных фич которые игроки замечают только с повторными прохождениями? Большая часть ААА блокбастеров - это сделанные под копирочку боевые системы, вторичные задания и геймплей основанный на гринде и квестах.

Эти огромные игры с открытыми мирами рассчитаны на одно прохождение: да, первое прохождение займет огромное количество времени, но из-за этого же возвращаться в них не захочется. Но игроки все ещё надеются найти там что-то уникальное, они возвращаются, жрут кактус и уверяют себя что им это нравится.
Огромные как океан, глубокие как лужа. При этом и геймплей, и история, и квесты, и графон, и мир могут быть сделаны на невиданно до этого высоком, качественном уровне - но даже этого не достаточно, что-бы по-настоящему заполнить океан повторений, однообразия и гринда.

По-моему, пора эти миры уменьшать (оптимальный размер одного открытого мира, как по мне - это что-то вроде F:NV или KC:D, при условии что туда напиханно достаточно контента), пора обратно разбивать один огромный, однообразный мир на несколько более тесных, но досконально проработанных и кардинально различающихся локаций, заполненных высококачественным ручным контентом(как в KotOR 1-2, Witcher 1, DA:O, Mass Effect, etc.).

Пора сжимать истории и сайд-квесты, оставляя только самое лучше и уникальное. Пора снова добавлять множество неочевидных фич и возможностей, которые раскрывают себя когда игрок экспериментирует. Пора снова изобретать интересный, уникальный геймплей и новые боевые системы.
Но всё это не так привлекательно для новой, широкой аудитории "геймеров" которая теперь в мейнстриме, поэтому нас и дальше будут кормить этим AAA-навозом, монетизировать его и выводить в онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Komad
Пора снова изобретать интересный, уникальный геймплей и новые боевые системы.

Я все конечно понимаю, но сколько может продолжатся изобретательство? Со многим другим в тексте я согласен но вот это конечно меня немного покоробило. Играм уже столько времени, некоторым жанрам больше чем другим но многие механики в тех же шутерах давно уже были изобретены, отработаны, переработаны (Эпиками с их Гирзами в том числе) но что ещё можно изобрести в этом направлении? Так и получается что людям хочется чего то непонятно чего а разработчики пытаются просто улучшить то что и так работает исправно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lautrec Carim

Не твои, вот ты и бесишься.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Orlenok

Игры-сервисы не от Клиффа Блежинского не должны править миром!

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy
переключались на другой проект.

И посмотрите, сколько людей мечтает о продолжение любимой игры (спойлер - все). Или пилит на старенькую игру моды, лишь бы не расставаться с ней.

Игры-сервисы были уже давно, но их становится всё больше. И это классно, ибо за долгоподдерживаемыми играми будущее.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Да ну, живёшь как в гостинице. То одно переделают, то другое. Отвлёкся на полгода - потом вообще не поймёшь, куда попал.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Коробков

Сбитые летчики.

Ответить
Развернуть ветку
Местный микроскоп

А раньше таких игр не было? Не было everquest, линейки, wow?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MrSnippy
ну не за форнайт же...

А почему?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
valera cooper

Говорит человек последние 2 игры которого - сервисы.
И да не должны править, должны дополнять игровой мир. Одно другому не мешает.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Есть часть людей, которые в принципе не расположены к сервисам. Они не делись никуда и не денутся. И для них продолжат делать игры.

Ответить
Развернуть ветку
Задний холод

А сам что он пытался сделать :D не примкнул ко злу, провалился - надо обсирать. Совсем Клиффи опустился)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dark[Ol(U23)leneri] .

Если Клифф скучает по временам, когда люди могли играть в то, что им нравится, пусть для начала в своих играх оставит возможность самим хостить игры. Нет же они дропнули LawBreakers и тупо выключили сервер лишив игроков возможности играть в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Соколков

Даже если игроки сами хостят игры, кто-то должен хостить и поддерживать мастер-сервер, который отслеживает все эти сервера пользователей. Затраты конечно несопоставимы, но сам факт что кто-то должен это делать остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitaliy Bakal

вот если бы они так делали. Всякие ассасины, колды и бетлфилды просят с тебя полгода грайнда или 5 баксов за цвет для шапки и тут через год новая часть где все с нуля. Это без учета активного онлайна прошлых частей.

Ответить
Развернуть ветку
333hronos
Я тоже скучаю по временам, когда люди играли в законченную игру, проходили её (или нет) и переключались на что-то ещё. Меня очень беспокоит сам подход, когда кто-то пытается удержать людей в своей игре, чтобы не продолжали играть лишь в неё.

Кстати вот тут я очень даже согласен с Уорреном Спектром.

Взять те же современные экшн-рпг, типа Assasins Creed Origins и Odyssey, которые растягивают гриндом и левелингом на 150+ часов.

Я бы с куда большим удовольствием проходил бы более ёмкие игры.
Например, часов 60 для экшн-рпг в самый раз, чтобы она не успела начать надоедать и утомлять.

Ответить
Развернуть ветку
Max

Согласен, если упростить - проблема современных экшн-рпг и массивных игр с открытым миром в том, что им просто не хватает нормального геймплея на все эти 150 часов, а если и хватает то с натяжкой, только на один раз.
В ММО такой проблемы нет, потому что лейтовый геймплей завязан на кооперации или сражении с другими игроками и в этом отношении он не устаревает, пока идет подпитка новым контентом и балансными правками.

Ответить
Развернуть ветку
kagey bee

Игра-сервис - это вещь не для игрока, а для издателя. Возможность год выпускать по чайной ложке контента, удерживая потребителя на "игле" лутбоксов и транзакций. "Через два месяца выйдет сорокаминутная глава сингл-кампании... А еще через три - новая карта для мультика". И ты сидишь - думаешь: "удалять тебя к чертовой матери, или оставить, в надежде, что через квартал ты снова подстегнешь мой интерес?" А игр сейчас выходит слишком много, чтобы посвящать месяцы и месяцы каждой. Ну, о людях, которым хватает одной на всю жизнь, говорить не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sumin
игры-сервисы не должны править миром!

И картинка "Клиф Блежински убивает своего ЛоуБрейкерс"

Ответить
Развернуть ветку
Hate Hate

У него вообще забавный твиттер.

Ответить
Развернуть ветку
valera cooper

Там что-то про ДТФ? Остального не пойму, там на эльфийском.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stepan S.
игры-сервисы не должны править миром

но будут, еще лет 7-8 потом что нибудь новенькое придумают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Ваше мнение очень важно для нас (с)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Котов

Напомните мне, а какой законченный сюжет был в Unreal

Ответить
Развернуть ветку
Свойственный хичхакер

В первых двух Unreal и их DLC сюжет был куцый, но был. В недавней истории серии от стопгейма можешь глянуть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Capellan Saint

Самоиронично

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Проснулся валенок, контер-страйк уже 20 лет правит.

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Удалено.

Ответить
Развернуть ветку
Недостаточный огонь

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пубкин

Всё верно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

А те две его игры, которые провалились, не были играми-сервисами? Я прост ни в одну не играл, но вроде как они обе сетевушки, одна из которых околоклон пубг.

Ответить
Развернуть ветку
Captain Crash

У меня не получилось сделать успешную игру-сервис, так что остальные тоже не должны быть успешными.

Ответить
Развернуть ветку
КаренПитонПашикян

Клифф брат, согласен полностью, может пора вернуться и показать этим либеральным онлайн-помойкам как нужно делать и раскручивать игры

Ответить
Развернуть ветку
Дурацкий супер_стар
раскручивать игры

Гендерно-нейтральными туалетами?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lamurchik

Пан, мы не узнаем вас в гриме!

Ответить
Развернуть ветку
hede

@Игросервисы говно, потому что 2 моих провалилсь, ваш КлиффиБи.

Что то ржу, не ту пудру он похоже в театре нюхает.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Балетмейстер Клифф Блезински поделился мыслями насчет состояния игровой индустрии...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Темняков

Вообще вспоминая факт того что в доту 2 я играл целый год не совмещая ее с другими проектами, можно смело заявить, что парень в принципе прав.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шалев

А тебе пистолет к голове приставили и заставляли играть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
КаренПитонПашикян

в принципе всё это зло исходит от одного корня - появление интернета на консолях. понятно, что на пк и ммо были и патчи и аддоны, но на консолях до интернета были времена - патчей не будет, игру надо сразу нормально делать, никаких сервисов там и тд...

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Kapeliukh

Сначала сделал шутер с оглядкой на Overwatch потом батлрояль с оглядкой на Fortnite. А теперь вдруг захотелось вернуть на рынок игры, что можно пройти до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Шевченко

При чем тут Овервотч? Шутер больше походил на Тим Фортресс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
The Lostman

Да черт с ним, с Блезинским, там яйца подорожали, продают по 9 яиц в упаковке.

Ответить
Развернуть ветку
Журавлев Павел

Это он сказал после того, как две его игры-сервиса с треском провалились.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Max

Немного забавно читать слова про законченную игру от Спектора после того, как у них вышел Underworld Ascendant, который, скорее, конченный, чем законченный.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Яцюк

Ой напрашивается на еще одну открытку, ой напрашивается...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jester Tor

Блин, нанюхаются кокаина и начинают филосовствывать в твитерах...ИДИ РАБОТАЙ

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Я согласен с этими господами, однако их последние действия никак не подкрепляли эти слова. Уверен, что если бы Клиффи вместо Лоубрейкера сделал какой-нибудь хороший сингловый шутер, он бы снова был на коне и его бы уважали, и делал бы спокойно уже сиквел его, а не бродвеями всякими занимался.
Спектор же давно как-то спекся - но поглядим что он там с Систем шоком 3 наделает.

Ответить
Развернуть ветку
ANoXII

Чувак прославился одной единственной игрой, про бензопилы, но мнит себя Кодзимой. Будто его кто-то слушает. То он обижается и уходит из игровой индустрии, то советы раздаёт как игры делать, при том сам не способен сделать нормальную игру. Последнее что он делал, вообще смысли в унитаз и быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

то-то он так упорно пытался запустить свою игру сервис
просто у него дважды не получилось, и он теперь соленый

Ответить
Развернуть ветку
Прямой диод

Ох

Ответить
Развернуть ветку
Ivan ivan

Лично я думаю, хорошо, когда достаточно и синглплееров интересных, и мультиплееров затягивающих, сам вот недавно открыл для себя Прей, охуенная игра, лучше двух Дизонордов вместе взятых, какпо мне), хочется побольше таких игр, как Прей

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Волков

Как всегда: полностью на стороне Спектора, Блезински, Левайна, Авеллона и других легенд геймдева. Подчеркиваю: геймдева, а не маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 204 комментария
null