Индустрия игр Demi
6 385

Клифф Блежински считает, что игры-сервисы не должны править миром

Бывший геймдизайнер поделился мыслями насчет состояния игровой индустрии и игр-сервисов.

В закладки

9 января Блежински рассказал в своём твиттере, как относится к успеху онлайн-экшена Fortnite от студии Epic Games, где работал до 2012 года.

I'm truly happy for my pals at Epic, honestly.

However, with streaming culture and esports it's One Game To Rule Them All these days.

I may sound old but I miss the days when people played dozens if not hundreds of games. 😔

https://www.wraltechwire.com/2018/12/04/video-game-stocks-are-getting-crushed-as-fortnite-still-reigns/
157
1573
Я рад за своих друзей из Epic, честно. Однако с развитием стриминга и киберспорта сегодня на первое место выходит идея «Одна Игра, чтоб править всеми». Это может показаться старомодным, но я скучаю по временам, когда люди играли в десятки, если не сотни, игр

По словам бывшего геймдизайнера, именно благодаря засилью игр-сервисов вернулась мода на классику. Старые тайтлы продаются в сервисах вроде GOG, а в разных городах появляются бары с аркадными игровыми автоматами.

На твит Клиффа откликнулся и геймдизайнер Уоррен Спектор, один из создателей серии Deus Ex.

@therealcliffyb I, too, miss the days when people would play a standalone game, finish it (or not) and move on to the next one. The whole idea of trying to keep people playing your game - and your game alone - bugs the hell out of me.
21
160
Я тоже скучаю по временам, когда люди играли в законченную игру, проходили её (или нет) и переключались на что-то ещё. Меня очень беспокоит сам подход, когда кто-то пытается удержать людей в своей игре, чтобы не продолжали играть лишь в неё.

Блежински решил уйти из игровой индустрии после провала своих шутеров LawBreakers и Radical Heights. В конце декабря он объявил, что займётся продюсированием бродвейского мюзикла.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Demi", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 209, "likes": 187, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 36324, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Jan 2019 12:24:35 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u0411\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435 \u043a\u0430\u0442\u043d\u0443\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043c\u0438\u043d\u0443\u0441 \u043f\u0443\u043b\u044c\u043d\u0443\u0442\u044c","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":107993,"scrolls_count":0,"clicks_count":67,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 36324, "author_id": 96874, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36324\/get","add":"\/comments\/36324\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36324"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

209 комментариев 209 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
144

Скажите кто-нибудь ему, что такие вещи уже сто раз обсуждались комментаторами на ДТФ, мы тут тоже эксперты не хуже его.

Ответить
40

Ему даже открытку от DTF с намеками посылали.

Ответить

25

Не тебе решать, что мне говорить.

Ответить
11

не тебе решать, что ему решать!

Ответить
9

Не говорите, а решайте!
Кто не решил — говорить не может!
Можешь говорить — сможешь и решить!

Ответить
5

не мне решать, что мне решать

Ответить
5

Вау, это уже звучит клинически. Хотя об этом, конечно, не мне решать :)

Ответить
0

мне решать

Ответить
2

Не вам решать, что вам не решать.

Ответить
8

Не тебе решать, что тебе говорить

Ответить
1

Не тебе решать, что тебе говорить.

Ответить
1

Не вам решать ,что не нужно говорить 🧐

Ответить
1

не мне решать, что тебе говорить

Ответить
82

Обосравшись, осуждаем.
Так держать, Клиффи!

Ответить
8

- Клифф, проснись, ты обосрался! - Я рад за своих друзей из Epic, честно.

Ответить
2

Напомнило: музыка была настолько расслабляющей, что Витя обосрался.

Ответить
52

Это все круто, но сам Клиффи пытался сделать такие же игры под конец. Вот только не вышло...

Ответить
1

Я думаю ноги у его осуждений растут именно отсюда.

Ответить
7

Да, мне кажется, он осознал, что его любили за творческие сингплеерные проекты, которые не заставляют тебя оставаться в них годами, а просто дарят магию впечатлений и ньюэкспиренса на какой -то срок, только осознание этой детали пришло слишком поздно, после того как он потерял много сил и денег на разработку заведомо мертвой игры сервиса анбрейкер, когда уже был овервотч перетянувший в себя всех потенциальных игроков ( ну и что тут говорить, более распиаренный проект).

Ответить
2

Чувак просто заскучал по геймдеву и тонко просится на работу в гог/cd projekt red, но я не осуждаю, по-моему неплохая идея :)

Ответить
0

которые не заставляют тебя оставаться в них годами

А к UnrealTournament он разве не имел отношения?

Ответить
3

Имел, но там всё же для всех игр серии с которыми он имел дело подход был стандартный для игры тех времён. Выпуск игры с фиксированной ценой, несколько патчей вперемешку с пачкой бесплатных DLC, а затем студия переключается на другую игру. Нет постоянного конвеера обновлений, характерного для game-as-a-service.

Ответить
1

Я имею ввиду что хорошо сделанные мультиплеерные игры тех лет вроде UT, Кваки, стратегий вроде третьего Варкрафта не вписываются в их "эх раньше было времечко, прошел игру, начинай следующую", учитывая что народ играл в них годами и до сих пор в некоторые играет.
Просто тогда не было современных моделей монетизации с одной стороны, а с другой стороны разработка игр, выпуск нового контента, маркетинг в условиях переполненного рынка и поддержка серверов стоили несколько меньше, насколько я понимаю.

Ответить
0

Ну и UT и квака-то жили и живут в первую очередь засчёт пользовательских серверов, которые живут и поныне. Разработчики конечно хостили свои офциальные, но их было не так много. Самое главное что нужно – мастер-сервер, которые можно тихо и без проблем продолжать поддерживать (например мастер-сервера U1 и первого UT живы до сих пор). А в плане маркетинга word of mouth и желание играть в то, во что играют твои друзья всегда было сильно.

Ответить
0

Живут то они и сейчас, но сейчас это "ниша", да и вообще суть то не в этом.
Во-первых, я имел ввиду что
что его любили за творческие сингплеерные проекты, которые не заставляют тебя оставаться в них годами

не совсем верно, так как он имел отношение к серии UT, которая рассчитана на долгий игровой опыт.
Во-вторых вообще все нытье о том что раньше было лучше неадекватно, потому что важен момент:
подход был стандартный для игры тех времён.

будь в нулевых видеоигры такие же популярные как сейчас, на уровне традиционного спорта, будь в наличии широкополосный интернет и компьютеры\приставки\прочие игровые устройства в таком ассортименте почти в каждом доме, банковские и платежные сервисы привязанные к интернету, а также ставшие абсолютно рутинными онлайн-покупки всего и вся - я уверен что игры-сервисы были бы уже тогда.
Это продукт своего времени и окружения и нытье "раньше было лучше", это всего лишь нытье.
Это как если бы сейчас книжные издатели говорили: "А вот помните, до Гутенберга, одну книгу писали годами (физически), вот тогда они ценились на вес золота! Какие времена были, не то что сейчас, когда можно с мобильника получить доступ к огромным библиотекам по подписке!"

Ответить
0

Наверняка, но вряд ли он бы такое написал, окажись его проекты успешными.

Ответить
0

ЛоБрэйкерс получше по ганплею и динамике и Анриала, кстати, и Кваки новой. Но контента в игре очень мало, не затягивает.

Ответить
22

Эти высказывания постоянно веселят. Будто кто-то запрещает студиям делать не_сервисные игры. Или игрокам запрещено играть во что-то иное.

Игроки вольны сами идти в те проекты, какие захотят и это клево. Если их затягивает условный Фортнайт, то это уже проблемы силы воли, которой не хватает для отказа от продукта.

А так это вот лишь бы в воду попердеть, а не высказывание и оценка. Ладно там еще Спектор реально игры прорывные делал, а вот Клифф-то куда лезет?

Ответить
46

Игроки вольны сами идти в те проекты, какие захотят и это клево.

Проблема в том что из-за кучи людей не могущий выйти из фортнайта я не получаю свои сингловые игры.

Ответить
11

Тут есть вопрос, реально ли сингловых игор стало меньше. Интересно есть ли такой список по годам.

Ответить
8

Меньше явно не стало, но только из-за ежеминутных релизов симуляторов карандаша. Я говорю про полноценные сингловые игры с хорошим геймплеем и/или историей. В нулевых их делали нормальные студии и делали много.

Ответить
5

Еще бы прикинуть - а сколько кому надо этих сингловых игр в год? Ну вот взять меня. Мне 31, играю практически только в сингл. Ну мне игр 5-6 в год хватит за глаза и за уши. Особенно если это игры как тот же год оф вар - часов на 40.
Теперь смотрим на этот год.
Январь-Резидент, Февраль-Метро, Март-Девил+Секиро, Апрель-Дэйз Ган, Май-Рэйдж2. А еще и пол-года не пройдет. Плюс почти наверняка Кодзима бахнет в этом году, да всякие phoenix point, Xenonauts2. Даже это хз когда играть)

Ответить
3

Мне всего 23, но ситуация аналогичная.

Ответить
2

Мне вот тоже хватает одной игры на один-два месяца, а потом я купил геймпасс и прошёл 6 частей Хэйло за 1,5 недели.

Ответить
0

Ну на праздниках видать порезвился?) Теперь обратно работать)

Ответить
0

Чем больше, тем лучше, как по мне

Ответить
3

ну за весь прошлый год почти не вышло ни одного синглового ААА-шутана. можно засчитать только Фар Край 5, который опенворлд и шутинг там не на первом месте, и БФ5, в котором кампания просто средненький довесок к мульту.

Ответить
8

Зато вышел DUSK который все успешно пропустили.

Ответить
7

нарочито уродливый графон в 3 полигона, который выглядит типа как квейк 2, только хуже, чем квейк 2

геймплей - постреляй 5 минут, 10 минут поищи спрятанную в текстурках щель пол на пол метра, чтобы закончить уровень

Как-то странно, что все его пропустили, хм...

Ответить
1

Dusk отличный. Плюс в раннем неплохие Амид Ивл и Ион Мэйден, но это явно не уровень жанра, который раньше был главным сосредоточием бюджетов, технологий и всего в том же духе.

Ответить
0

Скорее всего его пропустили из-за того, что целевая аудитория у проекта весьма скромная. Современным геймерам такие игры попросту неинтересны, поэтому и СМИ не пытаются их должным образом освещать.

Иначе говоря, кто заинтересован, тот знает.

Ответить
2

Да такое и большинству олдгеймеров не особо-то интересно, раз уж на то пошло...

Ответить
0

Современным геймерам такие игры попросту неинтересны, поэтому и СМИ не пытаются их должным образом освещать.

У Даск как раз таки отличные отзывы от СМИ, тут как раз дело в игроках.

Ответить
–2

Зато тут кучу говна под названием Project Warlock освещали нихуево

Ответить
0

Только лишь потому, что её какой-то школьник наваял.

Ответить
0

А еще не вышло имерсив симов. Но игры не год делаются.
В один год не вышло, зато в 19 будет и дум и метро.

Ответить
7

Игры делаются не год, но вот в качестве примера Юбисофт. Они выпускают ААА-игры каждый год массово уже почти 20 лет. И они все свои игры превращают в сервисы. Больше нет коротенького ежегодного 20-часового Ассасина, Массивы не делают крутых сюжетноориентированных стратегий, а заняты доильней Дивижн, Радуга 6 превратилась в онлайн-пострелушку, студия, которая делала простенькие экшоны типа Ред Стил тоже сделали свой сервис Фор Хонор. Идаже новый Биёнд Гуд & Ивл будет игрой-сервисом.

Ответить
1

Вышел один, но сломанный в край.
Underworld Ascendant.
Может, починят ещё.

Ответить
6

Звучит как хоку

Ответить
0

Чинить можно то, что работало... А там... Я первые 2 часа бегал, думал «ща-ща, начнётся», а потом... не началось. Присматриваешься и пластилин вместо стен видишь.

Вот реально лучший эпитет для игры — пластилиновая. Начиная с текстур, заканчивая иммерсивностью.

Игру чуть ли не с нуля переделывать нужно.

Ответить
0

Да если бы средненький. Там кампанию прикрутили разве что ради красивых роликов в рекламной кампании ЕА. Что б можно было делать приписочку "реальный игровой процесс". Само качество же сигла такое, что в него играть то стыдно.

Ответить
0

А Вульф 2? Или он не ААА?

Ответить
0

Он вышел в 2017

Ответить
–6

Потому что интернета у людей нормального не было. Как только у меня появился инет нормальный году в 7м я уже почти не трогал синглы. Да и до этого учитывая опыт комп клубов я почти всегда играл в сессионки и ммо.
Да даже в hand (https://store.steampowered.com/app/657200/Hand_Simulator/) за 60 рублей с друзьями можно получить море лулзов. Вот когда с ботами будет так же прикольно как с людьми тогда и зовите в свои синглы.
Да, нарратив, да сюжет, да атмосфера и прочие радости тру сингл плееров. Но 1-2 игры в год хватает с головой. Что уж говорить, даже синглы предпочитаю сессионные, darkest dungeon, the binding of isaac и т п

Ответить
1

Да ладно сингловые даже, про это даже и не говорю - Эпики даже UT4 закатали в асфальт на фоне Фортнайтов.

Ответить
0

Можно подробнее? Что значит "закатали в асфальт"?

Ответить
3

Позволю себе ответить. "Закатали в асфальт" - лишили проект поддержки и развития, хотя, по началу было много обещаний про допиливание игры с помощью и с оглядкой на комьюнити. Нынче олдскульные шутаны с высоким порогом входа никому не интересны в массе, молодому поколению (да и не только ему) подавай королевские битвы, лутбоксы и вот это всё, ибо их умело подсадили на эту дофаминовую иглу.

Ответить
0

Это произошло в первую очередь потому, что именно команда делавшая UT сделала Battle Royale и ведёт сейчас его разработку. Разработка UT сейчас пока заморожена, но коммьюнити продолжает делать карты и моды.

Ответить
0

Альфа кстати играбельна? Ну и с онлайном как, подскажите если в курсе?

Ответить
1

Вполне играбельна. Онлайн небольшой, но стабильно есть.

Ответить
0

Да это всё понятно, но на трудах комьюнити игра далеко не уедет, к сожалению. И очень жаль, потому что механика хороша, динамика есть, в общем, всё как в старые добрые. Другое дело, что даже, если они когда-нибудь к ней вернуться, нужно будет сильно постараться, чтоб как-то вывести игру в свет и расширить аудиторию. Но я очень сомневаюсь, что это произойдёт, проще же новые шкурки для Фортнайта пилить. На батл рояле можно ещё пару+ лет ехать спокойно.

Ответить
0

Ну, это обычные проблемы меньшинства.
Я вот тоже страдаю без ММО.

Ответить
0

Но ммо же условно бесконечные. Или вы сюжетку проходите в них?

Ответить
2

Синглы тоже бесконечные.
Закончил игру - начинай заново!

Ответить
0

В ммо можно освоить актуальный контент и всех задоминировать гильдой в пвп.

Ответить
1

А потом продать шмот с аккаунтами, купить по квартирке и пойти в другую ММО. :D

Ответить
3

Да, когда люди за год поднимают по 5 лямов ирл из вторичной ммо, закрадываются мысли, что ты делаешь что то не так со своей жизнью.

Ответить
0

Можно поставить себе задачу перецеловать условных кабанов в вон том лесу.

Ответить
5

Ты удивишься, но действительно - запрещают. Посмотри на закрытые проекты и студии ЕА. И причины, почему их закрыли.

Ответить
–4

Я могу прожить без постоянного притока сомнительных крупных игр. Вернее, спокойно живу, предпочитая не потреблять их даже в средних количествах, чтоб не отупеть от очередных Вульфенштейнов и Биошоков. За глаза хватает средних и маленьких проектов, полностью удовлетворяющих мои запросы в сюжетах, сеттингах, геймплее.

Ответить
3

как можно отупеть от биошока? я в шоке

Ответить
1

я в шоке

*В биошоке

Ответить
–1

Если задаваться вопросами про ворлдбилдинг и логичность сюжета, то очень просто. Но это касательно первых частей с их алюминиевыми балками для Восторга, прозрачным "будь любезен", магнитофонами в кармане у каждой официанты, на которую та пишет 15 секунд нытья про свидание и тем, как Райан туда свёз сперва элиту, а потом охуел "всё разваливается!" и только потом понял, что нужен ещё рабочий класс. От которого в Восторге вообще должны были обходиться, создав общество из творцов различных. С Инфинитом всё совершенно плохо от и до в плане осмысленности происходящего. Помпезные, пустые американские горки с претензией на невъебенный сюжет, спотыкающийся на каждом шагу, чтоб под конец вообще сгнить.

Ответить
1

А вы не могли бы назвать средние и мелкие проекты, что умнее или на уровне Биошока?
Кроме Хеллблейда и Ту зе Мун, если можно - не идем по крайностям.

Ответить
1

Не знаю в чём конкретно измерять умность проекта в сравнении с Биошоками.
Мне лично хватает и того, чтоб игра не прикидывалась всей такой "нихуя себе иммёрсив сим", после чего я хожу и собираю магнитофоны, размером с чемодан, чтоб послушать о том, как водопроводчик чинит протекающую трубу и жалуется на жизнь. Это при том, что ещё в игре есть типа "духи", которые вызывают куда меньше вопросов, но при этом их используют крайне редко, предпочитая магнитофоны раскидывать. Зачем эти два приёма вместе я с момента выхода понять не могу.

Короче, важна банальная игра по своим же правилам.
Из мелких проектов могу вспомнить с ходу, разве что, игры от SpiderWeb - Avernum (старые), Geneforge и так далее. LISA: Painful RPG какая-нибудь, если брать пункты про ебанутый, но достоверный мир с клёвыми, почти живыми героями, и психологизм.
Ещё, разве что, мод на System Shock 2 могу назвать - System Shock Infinite. Но я его плоховато помню, но были хорошие впечатления.

Ответить
5

Приятно видеть ценителя - сам фанат Генефорджа.
Но будем честны - там квесты подай-принеси и целый адов вагон условностей, включая вами указанный бездонный инвентарь для пары тонн фулплейтов и мечей.

Биошок Инфинит - это задумчивая антиутопия про человека, наличие у него свободы воли и судьбу. Философское высказывание в формате видеоигры. Называть его "отупляющим" и при том приводить примеры Генефорджа с его простенькой сюжетной линией, хотя и потрясающим лором, как- то странно.

Ответить
2

Он отупляющий, потому как игра совершенно не понимает тем, которых сама касается. Даже сильнее, чем прошлые две части. Если часто говорить про квантовую механику и мультивселенные, но вытворять ту бессмыслицу , которую игра умудряется таки вытворять, это не делает ей чести (если не вспоминать хвалебные отзывы о сюжете в духе того самого видео про "нихуя не понял, но интересно!").

По итогу всё равно же упёрлись в свои мультивселенные, сделав сюжеты всех частей бессмыслицей, потому как убив Камстока в одной вселенной всё равно он может быть в другой.

Инфинит он как-то вообще вроде о всём, но ни про что. Чего туда только не намешали - неравенство, расизм, упомянутые мной науки и прочие вещи, но предлагают в это просто поверить так же легко и просто, как в то, что реджектнутая диснеевская принцесса, сидевшая всю жизнь в башне, за секунду забывает про годы заточения и социальной изоляции, побежав танцевать с незнакомыми людьми на пирсе, а все свои знания она объясняет чтением книжек.

Это я даже не касался тупизны про метку на руке с "не бери 77", после чего Букеру абсолютно похуй на то, что у него такая же метка и он находится прямо в центре города (куда попадаешь, позвонив в три колокольчика по детской подсказке, посреди одинокого маяка лол), полного религиозными фанатиками-расистами. Конечно же он возьмёт этой самой рукой мяч с номером 77, удивившись тому, как же так всё пошло по пизде.

Я не ненавижу эту серию игр (покупал потом себе в стим, когда прошёл), но многие предпочитают игнорировать огромные проблемы, которые у неё есть и выдавать за что-то большее. Особенно касается Инфинита, который прекрасно описывает сам себя, давая игроку кататься на рельсах, цепляясь магнитным спиннером - красиво, помпезно. Вот только нахуя? Потому что красиво и помпезно. Вместо вопросов вон лучше монетку слови.

Ответить
5

Видимо вы немного пропустили суть концовки, место, где Букер принимает крещение или отказывается креститься, является отправным, ибо все букеры проходят и выбирают одно из двух.
Собственно, в зародыше этих букеров и убивают. Как итог, события игры и дополнений вообще не происходят. Но если происходят, Элизабет замыкает этот круг.
Всё просто, хоть и не так "научно" что-ли.

Ответить
0

Да чая этому господину.

Ответить
0

Блин, вот насчёт расизма я честно согласен очень. Это была такая интересная тема и такой интересный контраст между светлым и практически идеальным городом и практически карикатурным расизмом. Да и уровень в музее один из самых запоминающихся. Но после этого уровня эта тема практически не поднимается, не считая единичных случаев как с китайским оружейником. Вот так просто взяли и выкинули тему поменяв её на эти порталы и путешествия между реальностями.

Ответить
0

Ты - да. Корпорации - нет.

Ответить
1

При чём тут сила воли? Сначала сам говоришь что люди вольны выбирать, а потом "проблема силы воли". Зачем им оттуда выходить если их все устраивает. Зачем людям играющим в доту, лол, фортнайт, пубг оттуда уходить? Ты не думаешь что тут дело не в силе воли а в том что им нравится?
Кто говорит что мультиплеер это стресс? Играю в 1-2 сингла в год и чувствую себя прекрасно.

Ответить
4

зачем не выходить из доты? чтоб не стать зависимым. наиграл 4к в эту параху и каким-то чудом смог остановиться. очень рад этому.

Ответить
0

чтоб не стать зависимым.

А кто это будет решать - "зависим" человек от игры или ему просто нравится?

Ответить
1

ящик скиннера будет решать.

Ответить
0

сам человек точно не решит. надо спрашивать его близких.

Ответить
0

Ты наркоман чтоле?

Ответить
0

был игроманом, как и большинство завсегдатаев сервисных дрочилен.

Ответить
0

Сила воли при том, что игроков никто там не держит насильно. Если они чувствуют, что им уже некомфортно играть в сервисы, но уйти не могут - это уже наркомания, а значит и проблемы с силой воли.

Ответить
0

Ну а если человек играет в удовольствие и при этом после пары каток Фортнайта вполне может идти и играть в какого нибудь Ведьмака 3?
А человек которому Михаил отвечал всех кто играет в мультиплеер загрёб под одну гребенку.
Я лично играю в несколько мультиплеерных игр и при этом успеваю проходить синглы одновременно с этим (сейчас например перепрошёл Метро 2033 и Last Light перед выходом Exodus).
Тогда же когда засел в ВоВ в середине этого года, примерно к сентябрю понял что времени и на ВоВ и на другие игры просто не хватает - очень много времени занимает хайлевел контент в ВоВе, из за чего просто отменил подписку и перестал в него играть.

Ответить
1

Я думаю, там просто формулировка не точная, такие как вы да и я например, тоже играю и в сесионки и в синглы по настроению, не имеют проблем с зависимостью от игр сервисов, но есть реально те кто годами играет в одну игру и ничего кроме, лично нескольких таких знаю. Насколько я понял проблема особо острой становится когда человек для себя открывает мир игр и первой его игрой становится игра сервис и если она ему нравится то шанс что он навечно в ней останется весьма велик. Все это не претендует на истину, исследований не проводил, но в своем окружении заметил такую тенденцию и даже пытаюсь с ней бороться рекомендациями хороших игр когда для этого повод появляется.

Ответить
1

Анрил был прорывом.
Спектор вообще полубог.

Ответить
0

Ты там сам что-нибудь ещё планируешь пилить? Или аки Клифф плюнул на это дело?

Ответить
0

Почти все, что Клифф пишет в последнее время подходит под фразу «в воду попердеть».

Ответить
0

Справедливости ради, как минимум его гирзы задали направление жанру на годы вперед.

Ответить
11

Сколько хейта к Клиффу, jeez. Это мне напоминает ситуацию с Мулинье, чьи заслуги резко все забыли после нескольких провалов. Так то прошлые успехи никак не могут невелироваться провалами в будущем, как по мне. Никто не способен выдавать шедевр за шедевром до конца своих дней, и автор исписывается и индустрия меняется. А так я с Клиффом и Уорреном согласен разумеется. А ведь все больше людей (и новых игроков, детишек в первую очередь) выбирают 1 проект и остаются там годами. А что касается их двоих - От 1 хотелось бы по такому случаю увидеть 2й Буллет и 1й Анрил (а ведь когда то эта была еще та конкуренция - id, epic, valve), а от 2го успешный System Shock 3 (и в отличии от Блезински это хотя бы в теории еще возможно).
Впрочем, вы забыли главный твит -_-

Ответить
15

Сук, это же мега идея сделать гомо-версию Гирзов, мускулистые мужики прижимаются к стенкам, бегают, говорят пафосные фразы. Уфф. Все издания будут десятки ставить, сжвшники будут рады, экранизация от Нетфликс всеобщий почет и уважение.

Ответить
2

Gayrz of War?

Ответить
0

Gays of war, 10 из 10 о Господи.

Ответить
8

Никто не способен выдавать шедевр за шедевром до конца своих дней, и автор исписывается и индустрия меняется.

Но не после этого автор не обязан вести себя как мудак.
Клиффи хейтят не столько за то, что его последние игры всосали, сколько за то, что он пытался раздувать ажиотаж провокационными агрессивными заявлениями уровня "все кругом мудаки, один я знаю, как делать", а после в тех же выражениях оправдывался -- "один я оказался способен оценить собственную гениальность, разве для вас, мудаков, можно делать хорошие игры".
Это уровень Юрия Лозы, а не успешного автора -- влезать в темы, в которых не шаришь, и делать громкие (но ничего не значащие, на самом деле) заявления, чтобы удерживаться в медиа просто так, на ровном месте.

Ответить
2

Ну как бы хейт вполне оправдан, чувак хотел сделать 2 игры-сервиса и обе провалились. За Lawbreakers, его ненавидят и будут ненавидеть.
Никто не способен выдавать шедевр за шедевром до конца своих дней

Скажи это братьям Хаузерам. Просто не надо гнаться за трендами, а делать качественный продукт.

Ответить

0

Не за Lawbreakers, а за токсичность. По качеству игра была весьма хороша. И лично мне выглядит куда интереснее чем РДР2.

Ответить
0

Потому что нехер лезть туда куда не надо но я же хотел занять нишу свою, это как с Артефакт Габен подумал ну ККИ сейчас приносят доход давай ка и я тоже сделаю, только в итоге обосрался и кроме котлеток сомневаюсь что кто то будет играть ладно Квака там изначально не помню точно кто то ли Кулер то Сайфер сказали что проблема игры слишком тяжелый порог вхождения но квака всегда такой была поэтому не удивительно что мало людей играет и ну никак не переделаешь игру ибо она изначально такой была с Рокет джампами,таймингами

Ответить
10

Осуждает игры сервисы, при этом сделав последние две игры сервисами. Лол

Ответить
4

Спизжено с твитора тохи жирного, тоже порадовался этим твитам.
Вот только миром правят игры сервисы с кучей бесполезных активностей которые не дают абсолютно никакого экспириенса, тупо трата времени.
Бегаешь чето по огромной карте с вопросиками, собираешь всякую хероту, выполняешь тупые квесты в стиле убей 10 кабанов, просканируй место преступления, послушай еще одну бесполезную историю

Ответить
8

Мне кажется вы путаете игры сервисы и просто ММО

Ответить
16

По сути сейчас это плавно превращается в одно и тоже.

Ответить
2

Потому что продать игру обещая развитие и постоянные обновления проще чем продать такую же игру без этого. Конкуренция.
Да и если игра изначально готова и в неё будут вливать контент это мне кажется лучше чем весь контент на старте. Игра выйдет раньше и в неё можно будет дольше играть. И поскольку это всё ещё ММО, тратишь времени сколько хочешь, параллельно с сюжетными играми или любыми другими своими занятиями.

Ответить
2

Да как бы я про обычный "сингл".. убивающий кучу времени вникуда. Вот буквально пример - Тени Лары. Огромная куча побочек никак не связанных в сюжет. Какие то задания в духе "у нас пропал чувак в гробнице, пойди посмотри чё там". Собирательство каких то травок, шку, ресурсов. Тьфу.
Зачем.

Ответить
2

Но это не игра сервис)
Главное чтобы это не блочило прохождение сюжета (как в новых ассасинах например). То что на карте куча бесполезных маркеров вообще похер.
Но без этого всего открытый мир будет пустой и все будут ныть, что там делать нечего. Не понимаю моды на открытые миры, но это уже другое.

Ответить
4

Последняя Лара тот еще сервис, только шитый белыми нитками. Анонсировано 8 ДЛС с 8 новыми гробницами и 8 сайдквестами + всяким мусором типа костюмов, оружия и скиллов (абсолютно бесполезных, надо сказать). Зачем? Сайдквесты при этом вписаны так, как будто их надо проходить в середине сюжета, но к тому моменту когда выйдет последний восьмой большинство уже удалит игру.

Ответить
0

Охлол. Не знал.

Ответить
1

Да как бы ситуация понятная с точки зрения бизнеса. Игроки хотят большие игры чтобы чувствовать что они заплатили 60 баксов не за сюжет на 10-15 часов. Вот разрабы и придумывают искусственное увеличение продолжительности.

Ответить
3

Не понимаю я таких игроков. Я лучше 60$ за Prey например отдам

Ответить
0

Открытый мир должен быть миром, а не пустыми локациями с одинаковыми квестами. Хороший открытый мир может погрузить на сотни часов.

Ответить
–1

Ну так скажи спасибо разработчикам. Кто-то умеет делать побочки, кто-то нет. Да и причем тут игра-сервис вообще?

Ответить
0

Игра сервис в том что обычно это как раз таки подобные "самые большие в истории" открытые миры. Они же игры которые постоянно дополняют.

Ответить
0

Игроки путают? Или издатели напутали?

Ответить
0

Я же задал вопрос к конкретному комментарию ещё до его изменения.
Сервис это например Батла новая. Платишь за игру, а тебе дальше контент потихоньку насыпают, обычно бесплатно. DLC в одиночных играх это всё же другое как мне кажется.

Ответить
–1

Тетрис какой экспириенс дает? Игры в большинстве своем это и есть трата времени.

Ответить
0

тетрис другого плана игра, она про чистый геймплей. А если игра имеет сюжет то у меня возникает диссонанс какого хрена спаситель внутриигрового мира собирает какие то ресурсы и выполняет квесты на поиск сковородок.

Ответить
1

Это тоже чистый геймплей.

Ответить
2

Но его слишком много! Я не хочу тратить на одну игру по сотне часов.
Раньше даже самые хардкорные западные РПГ проходились часов за 50-60. Сейчас же количество игр возросло так ещё и время их прохождения увеличилось до 100+.
Тупо времени нет чтобы пройти интересные проекты.

Ответить
4

Прекращай проходить игры, а начинай в них играть

Ответить
0

Дельный совет. Спасибо. Как то не подумал о таком.

Ответить
2

Запусти Морру и отруби инет я посмотрю как ты ее быстро пройдешь без гайдов и всего прочего всегда так было что на игры тратилось уйма времени

Ответить
2

Дело не в количестве времени, дело в том, что придти по GPS и убивать 10 кабанчиков просто не интересно, особенно если это бесконечное количество раз надо повторить в игре.

Ответить
1

Ага. Вот только во времена морры не было столько других проектов схожих по величине. Готика разве что. И то она проходится спокойно по главам недели за две-три.

Ответить
0

Нафиг в это кривое поделие играть без гайдов? Там описания уровня "Иди на восток... ну сам реши сколько шагов, но вроде немного. ТАм дальше посмотри по сторонам и иди куда красивее". Я сам его без гайдов проходил, но это осточертело, хоть и, как оказалось, почти под конец.

Ответить
1

Кривое ну оно как бы показывало всю суть ДНД системы многие сейчас ноют вот игры длинные да ничерта они не длинные просто когда ты взрослый у тебя все меньше и меньше времени вон когда классика вов выйдет сколько туда пойдет олдов да немного ибо если ты не фулл тайм стример или блогер который живет на донатах то тебе нужно ходить на работку

Ответить
0

Я играл в DnD. Не смей эти кривые реализации с нормальными настолками сравнивать.

Ответить
–1

Тупо времени нет чтобы пройти интересные проекты.

Сокращай другие виды деятельности, освобождай время.

100 часов укладываются в 20 дней. Не видел, чтоб каждые 20 дней выходила интересная игра на 100+ часов.

Ответить
–1

Я очень рад что у вас есть 5 свободных часов в день. У меня нет, мне хочется провести время с женой и дочерью, поучить чего то нового, а ещё и работать нужно. Так что не стоит проецировать свой экспириенс на всех.

Ответить
5

Клифф сейчас похож на старого ворчливого деда-неудачника, который сидит на лавочке и незатыкаясь кудахчет какие сейчас все мудаки и пытается кого-то поучать. Хорошо что никто этого поехавшего деда не слушает.

Ответить
3

Интересно, что думает по этому поводу Джейсон Шрайер.

Ответить
4

В контексте Шраера уместнее говорить «пишет», а не «думает».

Ответить
4

Раз уж это тред чтоб поплакаться, то у меня есть свои 5 копеек:
Меня достало, что большая часть более-менее полноценных, высокобюджетных 3D-игр в настоящее время представляет собой, грубо говоря, вариацию одного и того же концепта огромного открытого мира без подгрузок, который при этом или на 80% пустой или заполнен огромным количеством низкокачественного или процедурально сгенерированного контента. При этом по количеству возможностей и фич эти огромные красивые миры часто уступают такому динозавру как GTA: San Andreas.

Где детальный, выверенный, искусный, разнообразный левел-дизайн, который учитывает как, когда и каким образом игрок пойдет в то или иное место, что он там увидит, что ему запомнится, что он там найдет? Где огромное количество уникальных, неочевидных фич которые игроки замечают только с повторными прохождениями? Большая часть ААА блокбастеров - это сделанные под копирочку боевые системы, вторичные задания и геймплей основанный на гринде и квестах.

Эти огромные игры с открытыми мирами рассчитаны на одно прохождение: да, первое прохождение займет огромное количество времени, но из-за этого же возвращаться в них не захочется. Но игроки все ещё надеются найти там что-то уникальное, они возвращаются, жрут кактус и уверяют себя что им это нравится.
Огромные как океан, глубокие как лужа. При этом и геймплей, и история, и квесты, и графон, и мир могут быть сделаны на невиданно до этого высоком, качественном уровне - но даже этого не достаточно, что-бы по-настоящему заполнить океан повторений, однообразия и гринда.

По-моему, пора эти миры уменьшать (оптимальный размер одного открытого мира, как по мне - это что-то вроде F:NV или KC:D, при условии что туда напиханно достаточно контента), пора обратно разбивать один огромный, однообразный мир на несколько более тесных, но досконально проработанных и кардинально различающихся локаций, заполненных высококачественным ручным контентом(как в KotOR 1-2, Witcher 1, DA:O, Mass Effect, etc.).

Пора сжимать истории и сайд-квесты, оставляя только самое лучше и уникальное. Пора снова добавлять множество неочевидных фич и возможностей, которые раскрывают себя когда игрок экспериментирует. Пора снова изобретать интересный, уникальный геймплей и новые боевые системы.
Но всё это не так привлекательно для новой, широкой аудитории "геймеров" которая теперь в мейнстриме, поэтому нас и дальше будут кормить этим AAA-навозом, монетизировать его и выводить в онлайн.

Ответить
0

Пора снова изобретать интересный, уникальный геймплей и новые боевые системы.

Я все конечно понимаю, но сколько может продолжатся изобретательство? Со многим другим в тексте я согласен но вот это конечно меня немного покоробило. Играм уже столько времени, некоторым жанрам больше чем другим но многие механики в тех же шутерах давно уже были изобретены, отработаны, переработаны (Эпиками с их Гирзами в том числе) но что ещё можно изобрести в этом направлении? Так и получается что людям хочется чего то непонятно чего а разработчики пытаются просто улучшить то что и так работает исправно.

Ответить
1

Ну, тут ты конечно прав, просто "обычного" отработанного геймплея не хватает на игры того масштаба, который они делают (100-150+ часов). Опять же приходит на ум пример KC:D с уникальной боевой системой, которую хоть и можно довольно быстро разгадать(бей булавой по голове много раз), но она все-равно остается свежей и интересной на протяжении всей игры, потому что она не похожа на традиционные боевки и неплохо реализована, если не использовать эксплойты. В то время как стандартный отработанный геймплей в той же Одиссее или даже Ведьмак 3 относительно быстро надоедает (я бы сказал часов за 60-70 для меня).

Ответить
1

Тогда я в целом согласен, да. Лучше мир меньше но проработанней, чем огромный мир как в АС Ориджине, например. Жду для себя откровения в Dying Light 2

Ответить
4

Не твои, вот ты и бесишься.

Ответить
4

Игры-сервисы не от Клиффа Блежинского не должны править миром!

Ответить
2

переключались на другой проект.

И посмотрите, сколько людей мечтает о продолжение любимой игры (спойлер - все). Или пилит на старенькую игру моды, лишь бы не расставаться с ней.

Игры-сервисы были уже давно, но их становится всё больше. И это классно, ибо за долгоподдерживаемыми играми будущее.

Ответить
1

Да ну, живёшь как в гостинице. То одно переделают, то другое. Отвлёкся на полгода - потом вообще не поймёшь, куда попал.

Ответить
1

Отвлёкся на полгода - пришел, а там как новая игра!

Ответить
0

А я старую не всю прошёл ещё.

Ответить
2

Сбитые летчики.

Ответить
2

А раньше таких игр не было? Не было everquest, линейки, wow?

Ответить

1

ну не за форнайт же...

А почему?

Ответить

3

Шикарный аргумент.

Ответить
0

Лайк, за мощный аргумент)

Ответить
1

он вообще сказал игры делать не будет, вот пусть сделает и не будут править, я жду

Ответить
1

Говорит человек последние 2 игры которого - сервисы.
И да не должны править, должны дополнять игровой мир. Одно другому не мешает.

Ответить
1

Есть часть людей, которые в принципе не расположены к сервисам. Они не делись никуда и не денутся. И для них продолжат делать игры.

Ответить
1

А сам что он пытался сделать :D не примкнул ко злу, провалился - надо обсирать. Совсем Клиффи опустился)

Ответить

1

Если Клифф скучает по временам, когда люди могли играть в то, что им нравится, пусть для начала в своих играх оставит возможность самим хостить игры. Нет же они дропнули LawBreakers и тупо выключили сервер лишив игроков возможности играть в принципе.

Ответить
0

Даже если игроки сами хостят игры, кто-то должен хостить и поддерживать мастер-сервер, который отслеживает все эти сервера пользователей. Затраты конечно несопоставимы, но сам факт что кто-то должен это делать остаётся.

Ответить
0

Да даже пир2пир сойдет

Ответить
1

вот если бы они так делали. Всякие ассасины, колды и бетлфилды просят с тебя полгода грайнда или 5 баксов за цвет для шапки и тут через год новая часть где все с нуля. Это без учета активного онлайна прошлых частей.

Ответить
1

Я тоже скучаю по временам, когда люди играли в законченную игру, проходили её (или нет) и переключались на что-то ещё. Меня очень беспокоит сам подход, когда кто-то пытается удержать людей в своей игре, чтобы не продолжали играть лишь в неё.

Кстати вот тут я очень даже согласен с Уорреном Спектром.

Взять те же современные экшн-рпг, типа Assasins Creed Origins и Odyssey, которые растягивают гриндом и левелингом на 150+ часов.

Я бы с куда большим удовольствием проходил бы более ёмкие игры.
Например, часов 60 для экшн-рпг в самый раз, чтобы она не успела начать надоедать и утомлять.

Ответить
0

Согласен, если упростить - проблема современных экшн-рпг и массивных игр с открытым миром в том, что им просто не хватает нормального геймплея на все эти 150 часов, а если и хватает то с натяжкой, только на один раз.
В ММО такой проблемы нет, потому что лейтовый геймплей завязан на кооперации или сражении с другими игроками и в этом отношении он не устаревает, пока идет подпитка новым контентом и балансными правками.

Ответить
1

Игра-сервис - это вещь не для игрока, а для издателя. Возможность год выпускать по чайной ложке контента, удерживая потребителя на "игле" лутбоксов и транзакций. "Через два месяца выйдет сорокаминутная глава сингл-кампании... А еще через три - новая карта для мультика". И ты сидишь - думаешь: "удалять тебя к чертовой матери, или оставить, в надежде, что через квартал ты снова подстегнешь мой интерес?" А игр сейчас выходит слишком много, чтобы посвящать месяцы и месяцы каждой. Ну, о людях, которым хватает одной на всю жизнь, говорить не хочу.

Ответить
1

игры-сервисы не должны править миром!

И картинка "Клиф Блежински убивает своего ЛоуБрейкерс"

Ответить
0

У него вообще забавный твиттер.

Ответить
2

Там что-то про ДТФ? Остального не пойму, там на эльфийском.

Ответить
1

DTF - down to fuck, такую аббревиатуру используют в английском относительно обозначения легкодоступных девушек или к желанию перепихнуться. Клиффи восхищён записью порнозвезды, которая представлена в категории "ДТФ шлюх" на порнхабе.

Ответить
1

Спасибо (:

Ответить
0

игры-сервисы не должны править миром

но будут, еще лет 7-8 потом что нибудь новенькое придумают

Ответить
0

Как там в театре дела?

Ответить