Nintendo подала в суд на производителя аксессуаров Genki за ложную рекламу и незаконное использование бренда Switch 2
У фирмы, прославившейся своим дерзким маркетингом, возникли серьёзные проблемы.
Nintendo подала в суд Калифорнии иск на производителя аксессуаров Genki, обвинив его в недобросовестной конкуренции, нарушении авторских прав и ложной рекламе. Поводом стали действия Genki перед анонсом Switch 2.
Nintendo сообщила, что Genki с декабря 2024 года «целенаправленно эксплуатировала общественный интерес» к новой консоли, утверждая, что получила доступ к ней задолго до релиза. При этом компания давала «противоречивые и запутанные» заявления. Сначала она утверждала, что у неё есть консоль, а позже — что никогда её не получала.
Genki рекламировала свои аксессуары как совместимые со Switch 2. Nintendo подчеркнула, что это невозможно без реального доступа к устройству или его технической документации, что, по мнению истца, указывает либо на обман, либо на «незаконное получение информации».
На выставке CES представители Genki демонстрировали неофициальные макеты Switch 2 и предлагали посетителям подержать их в руках. Это вызвало путаницу среди потребителей, сообщили в Nintendo. Компании пришлось выпустить официальное заявление о том, что она не передавала Genki никакой техники и не сотрудничает с фирмой.
Дополнительное возмущение Nintendo вызвал пост в соцсетях, где глава Genki позировал с подписью «Genki-ниндзя проникли в штаб-квартиру Nintendo в Киото». Позже компания обновила сайт и рекламу, намекая на то, что владеет некой инсайдерской информацией.
1 апреля, за сутки до презентации Switch 2, Genki провела собственный показ под названием Genki Direct и заранее разослала анонсы по своей маркетинговой базе. Nintendo посчитала это намеренной попыткой вызвать путаницу и ассоциации с их официальным брендом.
В своём иске Nintendo потребовала запретить Genki использовать бренд Switch в маркетинге, уничтожить все нарушающие материалы и выплатить компенсацию — с возможностью её троекратного увеличения. У компании Human Things, владеющей брендом Genki, есть 30 дней на официальный ответ.
Представители Genki сообщили, что обратились к юристам для консультации по поводу своих дальнейших действий. В компании заявили, что она «гордится тем, что сделала, и уверена в качестве и оригинальности своих продуктов».