«Безвредное мошенничество»: Facebook сознательно отказывалась бороться с чрезмерными тратами детей в браузерных играх

Разработчикам рекомендовали не предлагать родителям возврат средств.

В период с 2010 по 2014 год сотрудники соцсети умышленно пытались увеличить прибыль за счёт средств, которые тратили дети в браузерных играх. Об этом говорят документы и внутренняя переписка Facebook, которую раскрыли в рамках судебного иска, начатого Центром журналистских расследований в отношении компании.

Судя по всему, в Facebook осознавали проблему и даже разработали систему, которая не давала бы беспрепятственно совершать микротранзакции. Однако от неё отказались.

По результатам внутреннего исследования компании, с октября 2010 по январь 2011 несовершеннолетние потратили на игры около 3,6 миллиона долларов. Некоторые родители жаловались, что их дети без разрешения покупали бонусы и предметы на несколько тысяч долларов за две недели.

Озабоченность ситуацией высказывали и некоторые разработчики, в том числе Rovio, создатели Angry Birds. Они обращали внимание, что доля возвратов в играх на Facebook составляет от пяти до десяти процентов.

В ответ в компании рекомендовали предлагать внутриигровые предметы вместо компенсации, так как «виртуальные товары не имеют реальной стоимости».

Подобные ситуации, когда дети не знали, что тратят настоящие деньги, в руководстве называли «безвредным» или «дружелюбным мошенничеством» («friendly fraud»).

Кроме того, в Facebook не удовлетворяли большую часть запросов на возмещение. В результате более 9% средств родители пытались отозвать через банк. Для сравнения, у средней компании подобные случаи составляют около 0,5%.

Facebook выпустила официальное заявление в ответ на публикацию Центра журналистских расследований.

Однако в нём компания лишь подтвердила, что раскрыла документы по своей инициативе в ходе сотрудничества с судом, и успела полностью переработать свою политику в 2016 году.

4.8K4.8K открытий
39 комментариев

Как такая гнилая и беспринципная помойка как Фейсбук обрела такую популярность? Наша гнилая и беспринципная помойка хоть и слизана с ФБ, так ей гораздо удобней пользоваться.

Ответить

Пионеры просто, Инстаграм уже популярнее чем фб

Ответить

Эскобар

Ответить

Да вот хрен его знает. Я там сижу только для дела и я просто не понимаю, на кой чёрт делать настолько переусложнённый бесполезными функциями интерфейс.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как такая гнилая и беспринципная помойка как Фейсбук обрела такую популярность?Гнилью и беспринципностью? Деньги ведь не пахнут

Ответить

А по факту - нефиг привязывать кредитные карты куда не попадя, а потом еще и детей пускать к такому ресурсу)

Ответить