DS2: Меньше миллиона продаж спустя 2 недели после релиза?
На волне новостей о том, что последний проект Кодзимы для PS5 стал самым высокооцененным релизом года в PS Store обратил внимание на количество оценок в этом самом магазине, и закрались интересные мысли, а именно:
Корреляция оценки/продажи и информации разных "аналитиков" о 1,4 млн проданных копий только за июнь очень сильно разнится.
По исследованиям консалтинговых агентств и данных из открытых источников (например, VG Insights, Gamalytic):
- Коэффициент корреляции между количеством оценок и объёмом продаж на PS4/PS5 обычно высокий: r ≈ 0.85–0.95 (почти линейная связь).
- Но важен нюанс: на сильно медийных или «культовых» тайтлах (The Last of Us, God of War) игроки чаще оставляют отзывы, и коэффициент сдвигается. У нишевых инди-игр и free-to-play он ниже.
Пример: допустим, у игры на PS5 20 000 оценок.
- При средней конверсии 5% ≈ 400 000 проданных копий.
- При конверсии 3% ≈ 666 000 проданных копий.
- При конверсии 10% (редко, но бывает) всего +- 200 000
(тут данные steam как более прозрачной площадки, можно слегка уменьшить % для PS Store)
Теперь перейдем конкретно к сабжу:
Количество пользовательских оценок: уже около 15 000, объединяющих рекордный средний рейтинг 4.95. Объём продаж: по данным N4G, было продано почти 1,5 млн копий за июнь.
Итак, дано: 15 000 оценок → ≈ 1,5 млн копий.
Средняя «норма» – 3–5 % оценивших от числа копий. Но здесь – около 1 %, что является намного ниже средней, то есть:
- Либо мало игроков ставят оценки
- Либо аналитики врут
Итоги:
Death Stranding 2 это один из самых ожидаемых среди "громкого" комьюнити Sony Playstation и проект о котором много говорят, поэтому ожидать равнодушия игроков к оценке и отзывам глупо. Что наводит на мысль о том, что не официальная статистика по продажам значительно преувеличивает объем проданных копий и реальный интерес к игре.