Теги Доступности теперь доступны во всех платформах Xbox
Microsoft подробно рассказала, почему это важно
К Месяцу гордости людей с ограниченными возможностями, Xbox объявляет о том, что новые теги инициативы «Доступные игры», призванные предоставлять игрокам четкую и последовательную информацию о специальных возможностях в видеоиграх, теперь доступны во всех цифровых продуктах Xbox, включая консоли, ПК, мобильные устройства и веб-магазины.
Интервью с Брэнноном Захандом, старшим менеджером технических программ Xbox, и Стивом Сейлором, создателем контента и активистом по вопросам доступности в играх
Сегодня большой день! Что для вас лично значит запуск новых тегов Accessible Games Initiative, доступных во всех цифровых сервисах Xbox?
Брэннон Заханд: Мы работали над этим больше полудесятка лет, поэтому увидеть эти новые теги в наших магазинах невероятно волнительно. И потрясающе видеть не только позитивную реакцию сообщества, но и то, как быстро разработчики игр начали их внедрять.
Стив Сейлор: Я в полном восторге! С выходом всё большего числа доступных игр возможность находить их с помощью тегов, которые соответствуют моим потребностям, – это фантастика. Теперь я смогу находить свои будущие любимые игры или открывать редкие жемчужины, которые раньше бы пропустил.
Где именно игроки могут найти эти новые теги? И останутся ли прежние теги Xbox Game Accessibility Feature Tags?
Заханд: На консолях эти теги можно найти в разных местах, включая Xbox Store и фильтры в разделе «Мои игры и приложения». Они также доступны в приложениях Xbox для ПК, мобильных устройств и на Xbox.com. Всего игроки найдут более 4000 тегов во всех этих сервисах, и мы этим очень гордимся. Что касается старых Xbox Game Accessibility Tags, мы сохранили те из них, которые не имели аналогов в Accessible Games Initiative, потому что сообщество всё ещё находило их полезными. Это теги «Доступность при запуске», «Обучающие материалы по требованию», «Пауза в любое время», «Регулируемая чувствительность ввода» и «Управление одной рукой».
Почему внедряются эти новые теги, если у Xbox уже была собственная система?
Заханд: Нам самим нравились наши Xbox Game Accessibility Tags. Разработчики и игроки говорили, что они приносят большую пользу. Но в Xbox мы рассматриваем доступность как сотрудничество, а не конкуренцию. Мы поняли, что сможем принести больше пользы сообществу и разработчикам, если объединимся с другими лидерами отрасли для создания единого языка, с помощью которого разработчики смогут рассказывать об опциях доступности своих игр вне зависимости от платформы или магазина. Это снижает затраты для студий, которым больше не нужно поддерживать разные системы тегов, и упрощает жизнь игрокам, которым теперь не нужно разбираться в множестве разных систем.
Каково было работать с ESA и другими партнёрами по индустрии над этими тегами как одному из основателей Accessible Games Initiative?
Заханд: Это был потрясающий опыт. В нашей индустрии сейчас так много увлечённых экспертов и активистов по вопросам доступности, и возможность вместе реализовать такую масштабную инициативу была невероятно ценной. Я искренне благодарен каждому из них за тот труд, который они вложили, чтобы Accessible Games Initiative стала реальностью.
Accessible Games Initiative – важный шаг к стандартизации доступности в играх. Почему это так важно?
Заханд: Годами люди говорили об одних и тех же вещах, но понимали их по-разному. Например, когда-то я увидел игру с пометкой «есть субтитры». Я обрадовался, но оказалось, что это были белые субтитры на фоне, где половина игры происходила в снежной местности. Местами текст был совершенно нечитаем. Мне повезло – субтитры мне были просто «приятным бонусом». Но представляю, каково было игрокам из сообщества глухих и слабослышащих. Теперь же, если игра отмечена тегом «Крупные и читаемые субтитры», это гарантирует, что текст будет с настраиваемым фоном и его можно будет читать независимо от окружения в игре. Это полезно и для разработчиков – у них появляется чёткое понимание того, какие минимальные стандарты нужно закладывать, чтобы функция была действительно полезной и удобной.
Сейлор: Это важно, потому что сейчас информация о доступности игр крайне редка. Иногда мы узнаём что-то заранее, но чаще всего понимаем, доступна ли игра, только после покупки. Эти теги – большой шаг вперёд для индустрии, дающий хотя бы базовую информацию, чтобы мы могли принимать обдуманные решения о покупке.
Что вы надеетесь, что эти теги скажут остальной индустрии?
Заханд: Надеюсь, эти теги напомнят разработчикам, издателям и игрокам, что доступность – это ситуация win-win. Доступные игры полезны всем: они позволяют людям с особыми потребностями играть, а остальным дают больше настроек для комфортного опыта. Для разработчиков это шанс донести своё искусство до большей аудитории. Причём использование этих тегов не является обязательным, поэтому студии сохраняют свободу решать, что лучше подходит их игре и игрокам.
Сейлор: Надеюсь, это даст понять индустрии, что доступность – это не что-то непостижимое. Да, это большая работа, но благодаря тегам разработчики смогут сказать: «А, вот как это делается? Это вполне реально.» Пусть это и не полная картина, но она задаёт стандарт на будущее.
Я разработчик игр и впервые слышу про эти теги. Как мне их сделать?
Заханд: Разработчикам Xbox рекомендую изучить нашу документацию по тегам Accessible Games Initiative и Xbox Accessibility Feature Tags на https://aka.ms/afts. А тем, кто разрабатывает для других платформ, стоит начать с сайта Accessible Games Initiative: https://www.accessiblegames.com.
Есть ли игры, которые приятно удивили вас своими опциями доступности, и как это отражено в новых тегах AGI?
Заханд: Меня радует, сколько игр начали использовать эти теги с их появлением. Особенно приятно видеть Indiana Jones and the Great Circle, South of Midnight и Doom: The Dark Ages – в них реализованы отличные функции доступности, покрывающие как теги Accessible Games Initiative, так и Xbox Accessibility Feature Tags.
Сейлор: Больше всего меня удивила игра Atomfall. Она не только отличная сама по себе и доступна в Game Pass, но и обладает множеством функций доступности, благодаря которым играть было невероятно приятно. У неё есть теги «Крупный и читаемый текст», «Крупные и читаемые субтитры», «Возможность играть с клавиатуры» и «Управление через сенсорный экран» и многое другое. Очень рекомендую!