Взгляд с другой стороны: розовые сопли от простого игрока

Последнее время выходит много статей по поводу разобщённости игрового комьюнити и gamedev- индустрии. И тема, казалось бы, обсосана до невозможности, но на мой взгляд, тут не хватает мнения простого обывателя. Того самого, кто обычно и покупает игры.

В закладки
Аудио

Один из первых вопросов, который мог бы задать читатель после прочтения такого вступления, звучит примерно так: "Кто ты такой, чтобы делиться с нами своими мыслями и рассчитывать на фидбек?"

Собственно, никто. Фигурально выражаясь. Один из тех сотен тысяч игроков, которые смотрят CGI ролики на Youtube, читают новости на профильных сайтах (в том плане, что мнение о продуктах развлекательной индустрии тут относительно объективно), ставят пользовательские оценки на Metacritic и пишут отзывы об играх в Steam под замысловатыми никнеймами. И вот что такому человеку кажется во всей этой ситуации странным и неправильным.

P. S. Прошу прощения, если эта статья вдруг будет выглядеть как ответ всем разработчикам от всего игрового комьюнити. В конце концов, от лица такого огромного числа людей не имеет права говорить никто.

P. P. S. Сравнений ни с "Твоя борьба", ни с "Капитал" тут не предвидится, ровно как витиеватых отсылок к французским философам или примеров на основе хлеба в двух супермаркетах. Это я так, чтобы не красть ваше время.

Рассказ про 2 магазина (на самом деле нет)

Одним из аргументов, и, как не парадоксально, контраргументов относительно дискуссии последних месяцев, является выход игр в разных лаунчерах. Именно это спрашивают у ненавистников перехода Metro: Exodus в EGS. Ведь самое главное- это качество игры, какая разница где её запускать? Но тут, уж извините, "есть один нюанс".

Публикация с редакционной галочкой, на момент написания статьи имеющая рейтинг 500.

Давно уже прошли те времена, когда школьники покупали пиратские игры на болванках в ближайшем от дома ларьке. Тогда и значения слова- то в этом ключе среди нас никто не знал. В Сounter Strike 1.6 играли в клубах через локальную сеть, как в третий Warcraft и какой- то 2-D Worms (часть уже не вспомню). Про Steam многие из моих сверстников узнали только когда в большинстве регионов появился нормальный безлимитный интернет. Для тогдашних подростков это было как подарок судьбы. Можно было спокойно играть сидя дома в любые онлайн- игры. Естественно, приходилось учится пользоваться Hamachi, гареной и тому подобными вещами. И да, многие разработчики игр теряли со всего этого немаленькие деньги. Киньте в меня за это камень, я совсем не против. А веду я вот к чему.

С тех пор прошло уже много лет. Компьютерные клубы всё чаще закрываются, магазины с пиратскими болванками мы встречаем зачастую только в мемах, а из разрозненных подростков, гиков и просто любителей игр всех возрастов образовалось то, что мы сейчас называем комьюнити.

Игроки всех стран, объединяйтесь! 

Оно очень разношёрстное, разностороннее, разноцветное и еще куча прилагательных с приставкой "разное". У многих из нас есть свои любимые игровые студии, жанры, серии игр, обзорщики, авторы, сайты и так до бесконечности. Было бы безумием считать, что разработчики игр смогут угодить сразу всем.

Но позвольте, когда иной раз натыкаешься на подборку "смешных" картинок в стиле, "Я найду в комментариях недовольных переходом из одного магазина в другой и нарежу с ними весёлых картинок", а потом это еще и приправляется одобрением редакцией, в стиле "ну ведь вот эти вот конкретно они же пиратить хотят (не покупать, ждать скидок, просто высказать свое мнение, нужно зачеркнуть), ну и че они тут херню всякую пишут", мне это не кажется смешным или допустимым.

Я бы сказал, что это обыкновенная манипуляция общественным мнением, но веса своим словам придать у меня все равно не получится.

Для значительной части игрового сообщества, Steam уже не является просто ярлыком для запуска библиотеки игр. Тут есть друзья (не всегда те, с кем можно выпить пивка после работы, но я не считаю это определением дружбы ), есть сообщества, которые зачастую помогают пользователям решить проблемы с игрой или донести важность проблемы до разработчика, кураторы, список рекомендаций и горы других с годами появившихся плюшек. И как, по мнению специалистов в области маркетинга, должна выглядеть реакция пользователей, когда из магазина уходит не просто страница игры, а уже имевшая цену и возможность предзаказа Metro: Exodus? В одной из статей указывалось (поправьте меня, если я ошибаюсь, пожалуйста), что о сделке сотрудники издательства и разработчики узнали за несколько недель (месяц?) до данного инцидента.

Как узнал об этом я? Сижу я такой, читаю вечером новости. И тут выходит статья о том, что уже через сутки игру убирают из Steam.

Фото в этот момент с моей вебки.

Дальше следует сопроводительное письмо. "Дружище, мы все тебе очень сочувствуем. Deep Silver, 4a games и лично Глуховской прекрасно тебя понимают. Но ты ведь не разработчик, правда? Вот лично ты, на скольких языках программирования умеешь разговаривать? Сколько уже успел сделать RPG- платформеров в жанре 3 в ряд? Так вот, слушай. На самом деле, все эти отзывы (к ним мы еще вернёмся), форумы, скриншоты, достижения и тому подобная ересь- это тебе не очень- то нужно. У тех дядек в другом магазине (Сергей *отчество*, добрый вечер) тоже такие свистоперделки появятся, но потом. Ты только глянь на них, в EGS же сидит 200 миллионная аудитория Fortnite, всё будет, не переживай. Через год мы в твоём гадюшнике игру тоже выпустим, да вот только там её никто не купит. Ведь мы же намного намного круче, у нас даже Journey вышла на пк! Так что возьми себя в ручки, успокойся и регистрируй аккаунт в нашем лаунчере."

Предполагаемый издателями ответ сообщества на перенос игры.

И тут мне безапелляционно заявляют: "Ведь это Deep Silver приняло такое решение! Они такие- сякие, но ведь дают студии деньги на разработку! Без них ты бы вообще игры не увидел!".

Да, вы правы. Но я, пользуясь своей необразованностью и оторванностью от сложных бюрократических схем, опять сошлюсь на бородатый анекдот про Чапаева и нюансы.

The Division 2 не выйдет в Steam на старте. Без лишних слов (и так уже много получается).

Страница первой части игры, листаем до отзывов. Ищем там тысячи отрицательных из- за перехода игры в EGS. Хм. Странно. Я же точно был уверен, что все игроки просто необразованное стадно и рефлексируют на негативе по отношению абсолютно к чему угодно.

Это тоже я, только с другого ракурса. Ищу, так сказать, хейтеров.

Может, я неверно выбрал направление поисков? На самом деле толпы разосленных неадекватов преследуют до дома жену главы отдела разработчиков the Division? Нет? Странно.

Собственно, по этому поводу мне добавить почти нечего. Если для вас манера исполнения своих (планов, издержек разработки, плохим отношениям с конкретным магазином, нужное зачеркнуть, ненужное дописать) не является чем- то само собой разумеющимся- Бог в помощь. Разглагольствовать про кредит доверия, фан- базу и прочее желание отчего- то не возникает. Не перестанет же ̶Е̶л̶и̶с̶ любой игровой журналист смеяться и подначивать простых людей по моей личной просьбе. Так что на этой теме я заканчиваю.

Оценочная система Steam и почему я буду её защищать пока меня не забанят

Про алгоритмы системы оценок, выдачу рекомендаций и несправедливость выбранного Steam подхода написано уже довольно много. В одной из недавних статей, Конфликт игроков и разработчиков — трактовка по Марксу сказано как "нечестно" она может работать для небольших (не по качеству игр, естественно) студий или отдельных девелоперов. Я хотел бы высказать альтернативное (не в штыки остальным, а просто с другой стороны) мнение.

Страница отзывов GTA V

Есть по- настоящему качественные игры, которые попадают под раздачу "красных пальцев" в этой системе. Но задайтесь простым вопросом, почему так происходит? Всегда можно назвать врачей плохими, чиновников алчными, а игроков глупыми и "не-знаю-чего-хотящими". Давайте сейчас попробуем по- другому.

С чего всё началось? ̶ ̶̶̶З̶е̶м̶̶̶л̶̶̶я̶̶̶ ̶̶̶б̶̶̶ы̶̶̶л̶̶̶а̶̶̶ ̶̶̶п̶̶̶у̶̶̶с̶̶̶т̶̶̶а̶̶̶ ̶̶̶и̶̶̶ ̶̶̶б̶̶̶е̶̶̶з̶̶̶в̶̶̶и̶̶̶д̶̶̶н̶̶̶а̶̶̶,̶̶̶ ̶̶̶т̶̶̶ь̶̶̶м̶̶̶а̶̶̶ ̶̶̶с̶̶̶т̶̶̶о̶̶̶я̶̶̶л̶̶̶а̶̶̶ ̶̶̶н̶̶̶а̶̶̶д̶̶̶ ̶̶̶б̶̶̶е̶̶̶з̶̶̶д̶̶̶н̶̶̶о̶̶̶й̶̶̶ ... Нет. Началось всё с политики компании Rockstar. Вы когда- нибудь задумывались, сколько раз нужно пройти последнее ограбление, чтобы купить, скажем машину за несколько миллионов игровых тугриков? А чтобы купить дом с большим гаражом? Или базу, в которой открываются новые задания (контент, да- да)? Rockstar об этом подумали, и им пришла в голову гениальная идея выпускать shark карты с валютой за реальные деньги. Не вдаваясь в полемику и демагогию, цены там свинские:

На весь контент игры уйдёт ~ 700- 1 миллиард баксов. Мне такое не кажется чем- то адекватным, но даже так, пусть будет.

Сильно ли это подпортило рейтинг игре? Взгляните сами, если интересно. Если интересно, но не очень, то- нет. А что на самом деле обвалило рейтинг игре? Волны банов. Нет, извините, ВОЛНЫ банов.

Читеров и правда в игре хватало, что обуславливалось популярностью серии и огромным числом игроков (обещал без сравнений с продуктами питания, но вы ведь и так всё понимаете?). Что сделали рок- звёзды? Устроили показательную казнь. Мододелы, накрутчики денег, читеры, случайные прохожие, моя бабушка- под раздачу попали все без разбора. В техподдержке людям отвечали боты, сессии были полупустые, игроки без толку бомбили steam отзывами, кругом горели машины, начались знаменитые Лондонские погромы и легендарная "осень народов" 89 года.

Какой был ответ всем этим людям от Rokstar? Да никакого, по сути. Все эти заявления, мол "наша система не ошибается, раз она вас забанила значит так и надо", я не рассматриваю как адекватное объяснение. Те, кого участь быть забаненным по ошибке обошла стороной, писали что это целиком вина игроков, нечего сидеть в сессии с читерами и подбирать за ним деньги, всё в таком духе. Но волна банов была ведь далеко не одна, и со временем люди начали задумываться.

Вдруг им было просто плевать, кого банить?

Диалог с одним из создателей читов. Не мой, нет. Пруфов объективных мало, да. Но такого на форумах Steam (и не только) можно найти очень много.

Дали ли нам какие- то доказательства вины тысяч забаненных игроков? Нет. Стало ли меньше читеров? Скорее да, но крутят деньги и взрывают всю сессию они с угрожающей стабильностью. Остались ли после этой ситуации отрицательные эмоции от Rockstar? Конкретно у меня, да. Можно долго рассуждать, что одни себе могут позволить право на ошибку, а другие нет. Свой RDR 2 они отобьют по продажам с лихвой, в том числе и за мой счёт. Но в этой конкретной ситуации я на стороне несправедливо забаненных игроков, и отзывы такие считаю объективно справедливыми. Люди должны знать, что покупая игру они могут получить бан, не нарушая при этом лицензионного соглашения.

Вообще, про каждую игру с "проблемной" оценкой можно написать целую гору материала, а потом защищать ей свою курсовую работу. Но всё- таки пусть будет ещё 1 небольшой пример.

Намеренное занижение оценок серии игр Metro

Все сидящие на заряженных hype train-ах уже давно видели новость о попытках "сливания" рейтинга metro 2033 и last light.

Игроки уже не в первый раз используют систему пользовательских обзоров в Steam для того, чтобы выразить своё недовольство решениями разработчиков и издателей. Зачастую это никак не связано с качеством самой игры.

Для тех, кто вдруг не в курсе, такие оценки были вызваны как раз переходом Metro: Exodus в другой лаунчер. Их рейтинг всё равно останется относительно непоколебимым, да и игры продают уже с очень большими скидками, но сам факт такого скачка отрицательного фидбека почему- то решили приплести к простой глупости пользователей.

В данном случае, именно редакция сайта создаёт барьер между потребителем контента и его создателем.

Ведь нельзя же попробовать объяснить сообществу, для чего существует система оценок? Что ставить отзыв игре из- за неизвестно кем введённой политики временной эксклюзивности, это как минимум бесполезно? Что неправильно оценивать игру в отрыве от неё самой? Что есть альтернативные способы ведения дискуссии? Можно же просто посмеяться над ними и настрочить смешных мемов.

Больше всего в поддержку разработчиков выступили как раз игроки. Те, кто против этих нескольких тысяч отрицательных отзывов оставили свои положительные. Вот их я бы поблагодарил от всей души и поставил в пример всем, кто такие вещи людям и должен объяснять. Потому что когда находишь в комментариях от назвавшего комьюнити- менеджером человека:

То, что говорят (более того, часто - требуют) игроки, по уровню деструктивности становится максимально близко к каменным балконам. Если оценивать среднюю "подготовку" сообщества лет 8 назад и в 2018, то все катастрофически упало.

покупать у кого- то игры и правда желание пропадает. Или когда встречаешь аргументы, аля "в стиме выходит много разной индюшатины, протолкнуться негде, а в рекомендациях из- за низкой оценки нас не показывают", становится еще грустнее. То есть, это плохо что есть площадка для большого числа разработчиков? Или плохо то, что из- за этого покупатели рассчитывают на определенный уровень качества продукта? Или то, что человек видя низкую оценку игры задумается перед покупкой?

Ну сделайте тогда свой магазин, какие проблемы? Там не будет оценок, закрытая система тиккетов, скрытое число онлайна в игре. А, так вы же и топите за него. Рассчитывать, что такой подход сработает, я как игрок бы не хотел.

Тренды, тренды, тренды

Даже такие, казалось бы, смешные вещи вменяют в вину игрокам. Именитые студии добавляют в свои игры батл- рояли, Bungie выкатывает Destiny 2 на запряжённых season pass и разного уровня качества dlc санях, сервисная модель поддержки игр, красивые косметические предметы в каждый дом! И всё ради нас, игрового сообщества. Но во всём этом упускается парочка деталей. Нравится ли аудитории постоянное добавление в игру контента? На мой взгляд, да. Но не когда игру распиливают на части, а новые герои/механики/предметы становятся доступны только за покупку версии иной раз превышающей стоимость товара. Хорошо, когда есть множество разных скинов на оружие или персонажа? Красивых, смешных, на любой вкус и цвет?

Тоже скорее всего да. Тогда почему сообщество принимает лутбоксы в штыки? Не потому ли, что AWP Азимов я могу, скажем, обменять или продать? По сути, этот набор пикселей в достаточной степени принадлежит мне. Когда надоест CS: GO, я махну эти пиксели на парочку новых игр, куплю себе аркану в Dota 2, да в конце концов выведу деньги в реал.

Вот одна из причин, почему крутить коробки в Owerwatch и в условном CG:GO - это абсолютно разные вещи. Просто кто- то хочет получить от игры побольше денег, прикрываясь трендами.

Точно так же можно написать и про мультиплеер там, где он не нужен, и про "попилим игру на 4 части, в третьем Ведьмаке ведь так сделали (вот только они сделали совсем не так)". Фидбек, если вам нужен правда он, стоит собирать с аудитории своих игр, а не чужих.

Вместо вывода и итогов

Мало кто из разработчиков или издателей всерьёз будет писать о том, что их аудитория слабо разбирается в играх, или что они сами не знают чего хотят. И в статьях по этому поводу всё обычно сводится к тезису, "За всё хорошее против всего плохого". Но мне кажется, что это носит собой скорее покровительственное общение, чем диалог на равных. Когда одни должностные лица тыкают в других, обвиняя в нечестной конкуренции, трендах на расовое/этническое/половое равенство или причинах невыхода игры на той или иной платформе, со стороны это выглядит как оправдание удава перед кроликом. А если всё это приправляется едкими комментариями известных в игровой индустрии людьми, стена только возрастает. Дескать, у нас тут свои проблемы, вам всё равно не понять. Я просто хочу, чтобы диалог между всеми игроками, разработчиками, издателями, публицистами, блогерами и т.д выстраивался в более миролюбивом русле. Тогда и комьюнити игроков, то самое звено этой цепи которое все считают злым, желчным и жадным, будет относится к gamedevу дружелюбнее.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Соболев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 773, "likes": 173, "favorites": 115, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 39229, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Feb 2019 00:00:51 +0300" }
{ "id": 39229, "author_id": 71295, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39229\/get","add":"\/comments\/39229\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39229"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

773 комментария 773 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
118

Как написали тейк-ту: "Мы не хотим ПРИНУЖДАТЬ игроков качать ущербные лаунчеры от Галёнкина, мы хотим быть там, где игроки". А игроки на ПК в стиме, так уж вышло исторически. И это самое главное. Вообще не понимаю фанатиков Галёркина и епик гей стора, по поводу конкуренции. Зачем ВАМ конкуренция, что она вам даст? В стиме и так самые низкие цены в СНГ, глава эпик гей стора сам написал, что конкурировать в ценовой политике со стимом он не может. Про функционал вообще молчу, в магазе от эпиков вообще ничего нету. И люди радуются тому, что их заставляют покупать игру не в стиме, а в каком-то непонятном сторе.И чему вы радуетесь-то, ау? Для вас эта конкуренция вообще ничего не дает, кроме бесплатных сингл инди-игр, которые от торрент версии вообще ничем не отличаются. Вот я и ломаю голову, как потребители могут радостно орать и защищать решения издателя разделять свою библиотеку на кучу разных сторов, при этом поддерживая сомнительные решения разработчиков, основанные на том, что бы подоить с игроков побольше бабла.

Ответить
105

Мамкины революционеры кокочут за несуществующую монополию, радостно поддерживая другой стор с претензией уже на настоящую монополию.
Плюс в стиме уже все есть. Это отлично оптимизированный клиент с широким функционалом, для которого уже не так уж и просто придумать новую фичу. А это значит что? Это значит, что жирный Гейб сидит хуи пинает, зазря получая 30% от выручки. То ли дело Эпик Стор, который сейчас нихуя не имеет, потому что вышел в альфа версии, и будет постепенно набирать функционал стандартного магазина под радостные вопли мамкиных революционеров: ВОТ ЭПИКИ РАБОТАЮТ!
Про настоящего борца с монополией знают не так уж и много людей. Человек, который с 2012 года вкладывает бабки в платформу, чтобы дать людям альтернативу. Получается не так хорошо, как хотелось бы, но человек не сдается. Кто в теме, тот понял уже о чем я. Для остальных, этот человек - ненавистный подлизами Галенкина, мистер Гейб Ньюэлл, который РЕАЛЬНО борется с монополией. Который своими руками поднял GNU/Linux гейминг из говна. Он все еще далеко не так хорош, как хотелось бы, но ведь и работа продолжается, верно? Человек вкладывает силы и бабки в конкуренцию, идет вперед, несмотря ни на что.
А что сделали ваши обожаемые эпики? Еще один ебаный лаунчер. А то всех прочих было недостаточно. Еще один ебаный лаунчер, который перестанет быть таким хорошим и пиздатым со своим низким процентом, когда золотая жила в лице фортнайта начнет пересыхать.

Ответить
27

Как невероятно похорошел наш родной и могучий Стим под мудрой рукой дорогого товарища Ньюелла. Решительно и безкомпромисно рубит он все потуги загнивающего эпикстора внести разлад в наши стройные ряды! Так не дадим же врагам ослабить дух и волю нашего родного вождя, сплотимся вокруг него как никогда прежде и вместе нанесем сокрушительный удар по расползающейся гидре Галенкинизма!
Который своими руками поднял GNU/Linux гейминг из говна

как-то не сильно высоко поднял, только уши торчат

Ответить
1 комментарий
10

В основном вижу только мамкиных рабов Гейба везде, адекватных людей чёт вообще не видно, к сожалению

Ответить
21 комментарий
16

Про настоящего борца с монополией знают не так уж и много людей. Человек, который с 2012 года вкладывает бабки в платформу, чтобы дать людям альтернативу.

Совсем уже люди на святом Гейбе помешались. Вы ещё скажите, что Google начала вкладывать бабки Android, чтобы дать людям альтернативу. Или что Нинтендо выпустила Switch, чтобы дать людям альтернативу. Вконтакте наверное Дуров тоже создавать не хотел, но ведь нужно же дать людям альтернативу!

Человек вкладывает силы и бабки в конкуренцию, идет вперед, несмотря ни на что.

Ну да, святой Гейб вкладывает силы и бабки в конкуренцию, остальные так, покурить вышли.

Ответить
3 комментария
5

Ваш Линукс гейминг нахуй не сдался 99% игроков

Ответить
7 комментариев
6

Мамкины революционеры кокочут за несуществующую монополию, радостно поддерживая другой стор с претензией уже на настоящую монополию.

Скажи это SONY.

Ответить
4

Я тоже хочу таких фанатов. >.<

Ответить
1 комментарий
2

Что? Вкладывает бабки в платформу, чтобы что? Альтруизм? А может начнем с того, что Валв хотели сделать свою экосистему со своим железом (aka Steam Machines), со своей ОС (SteamOS). Вот только Steam Machines провалились, SteamOS по мне так нахрен никому не упала. А вот было бы забавно, если б это все выстрелило вместе с геймпадами, вайвом и так далее. А потом бы Гейб забабахал туда Half Life 3, Portal 3 и так далее 3 но в виде экза. Что было бы вполне логично. Так собственно все и продается. А пока говорить о том, что линуховый гейминг зажил просто смешно. Да. Там стало лучше. Уже не надо играться с Wine, хотя и не со всеми тайтлами. Но я не скажу, что это направление развивается семимильными шагами.

Ответить
2 комментария
–5

Это отлично оптимизированный клиент с широким функционалом, для которого уже не так уж и просто придумать новую фичу.

Ну да, всего лишь полностью переделать интерфейс, сделав его наконец-то удобным и не перегруженным. Ну или ещё, например, добавить возможность отмечать пройденные игры в библиотеке (и не нужно говорить про категории, в данном случае это неудобный костыль).

Ответить
40 комментариев
17

Зачем ВАМ конкуренция, что она вам даст?

Еще более качественный сервис и (кто знает) еще более выгодные предложения, или же ты хочешь сказать что Steam на данном этапе существования просто идеален и ему уже некуда расти?
Извини но звучит очень по идиотски, "что она вам даст"...

Ответить
67

Я купил полный сборник игр Deus Ex в стиме за 180 рублей. А еще 2 части Metro Redux за 156 рублей. Я честно не знаю куда ещё выгоднее.

Пока лишь вижу, что 2 игры из одного магазина исчезли, и появились в другом. Что дала мне эта конкуренция - не понимаю. Дурак наверное.

Ответить
8 комментариев
4

Хорошо, у дискорда был намного лучше чат, чем у стима( и сейчас есть). Какое новаторство может почерпнуть стим у епик гей стора? политику эксклюзивности игр? Не очень такое преимущество . Низкий налог для разрабов? Мне как игроку( и всем остальным игрокам) на это плевать. Бесплатную раздачу инди игр? возможно, но стим и так это делает периодически.

Ответить
149 комментариев
0

Стим без реальных конкурентов на пк платформе остаётся лучшим сервисом среди ВСЕХ платформ, этого уже хватает, чтобы вся аналитика про "монополию" ушла в небытие

Ответить
3 комментария
–4

Пока такая "конкуренция" дает тупо потерю игр и наплевательсвто на покупателей со стороны издателей

Ответить
4 комментария
28

Может выражу не популярное мнение, но хотелось бы конкуренции лишь для одного - чтобы Steam зашевелился и стал лучше работать. Никто не спорит, Steam на данный момент самая удобная площадка для хранения своей библиотеки(даже несмотря на то, что ничего тебе там не принадлежит), которая уже долгие годы собрала вокруг себя геймеров, но... Steam словно на заднице сидит.
Пока не появился дискорд и не стал делать красиво - чаты выглядели просто, безвкусно и обыденно. Понятно, что незачем менять то, что и так работает, но всё же хочется новенького и развития.
Пока Blizzard поддержка не стала лучшей вообще, поддержка Steam была просто отвратительной и словно русская рулетка. Был шанс того, что всё решат быстро, но остальные 5 пуль оставляли твою проблему и аккаунт брошенными на недели.

Конкуренция нужна, чтобы Steam развивался. Исправил, наконец, своё отвратительное мобильное приложение, поправил многие аспекты на которые забивает потому что всё равно бабки идут.

Мне хочется конкуренции, чтобы у меня был выбор между двумя удобными магазинами видео-игр и я играл на мне подходящем, а не один с смирением с его погрешностями.

Ответить
12

Зачем ВАМ конкуренция, что она вам даст?

Чем больше бабок будет оставаться в разработчика/издателя, тем он с большей готовностью он будет выпускать сиквелы или новые игры. Лично мне новые игры нужны гораздо больше, нежели рюшечки и плюшечки от Steam'a.

Ответить
15

Чем больше бабок будет оставаться в разработчика/издателя, тем он с большей готовностью он будет выпускать сиквелы или новые игры

Все такие меценаты, я посмотрю. Словно будь у игры два одинаковых издания, но по разной цене, то вы бы покупали самое дорогое, только чтобы занести больше денег разработчикам.
Обычному потребителю плевать, сколько там процентов кто получает. Главное, сколько ты отдаешь из своего кошелька и какие бонусы с этого получаешь.

Ответить
3 комментария
3

Чем больше бабок будет оставаться в разработчика/издателя, тем

больше премию выпишут себе менеджеры и руководство.

Ответить
1

Это конечно не касается случаев игр -сервисов. Выпустил игру сервис - и собирай бабки.
Так то утверждение верно в отношение одиночных игр .

Ответить
15

Как написали тейк-ту: "Мы не хотим ПРИНУЖДАТЬ игроков качать ущербные лаунчеры от Галёнкина, мы хотим быть там, где игроки". А игроки на ПК в стиме, так уж вышло исторически.

Обождите. То есть Take Two положили огромный болт на ПК-игроков, не выпустив RDR 2 на этой платформе: не в Стиме, не в EGS, вообще нигде. Иными словами, хочешь играть на ПК - это только твои проблемы. Покупай PS4, XBox One или жди пока рак на горе свистнет.

Но Take Two при этом хорошие, потому что они НЕ ПРИНУЖДАЮТ. Мы их даже процитируем в назидание некоторым.

А издатель "Метро" выпускает свою игру на ПК одновременно с PS4 и XBox версией. Да, ты не можешь купить "Метро" сейчас в Steam, однако можешь в EGS.

Но издатель всё равно плохой, потому что да, он выпускает игру на ПК, но делает это без уважения. ОН ПРИНУЖДАЕТ.

Ответить
0

Поясните за плюсы выхода Метро в ЕГС, конкретно для вас?

Ответить
10 комментариев
0

Take Two сразу дали понять, что игра (на данный момент?) не выйдет на ПК. Поэтому к ним и вопросов никаких.

Ответить
9

Ну лично я хочу чтобы стим перестал приносить Valve много денег и они снова начали делать игры, и нормальные игры, а не такое говно как артефакт. Когда-то тоже был стимофагом, но после того как забросил доту в стим почти не захожу и играю либо на PS4 либо на Switch, и для меня единственный повод снова открыть стим это релиз Left 4 Dead 3 или Half-Life 3 например, которыми пока что даже не пахнет

Ответить
13

А то, что вольво занимается разработкой SDL, которая позволила разработчикам игр в своё время портировать свои продукты на Linux и MacOS? А то, что вольво занимается поддержкой Linux и MacOS версий стима и вообще старается максимально поддерживать кросплатформенность на своей площадке? А то, что вольво занимается разработкой SteamVR, которая сейчас является практически стандартом в мире виар гейминга и на которой пишут почти все виар игры сейчас? А то, что вольво занимается разработкой наклзов (виар контроллеры)? А то, что вольво занимается своим виар хедсетом (правда пока это только слухи)?
Только инфантильный человек или человек, который вообще не следит за индустрией будет говорить, что вольво сидит на жопе ровно. Когда виар будет готов к массовому использованию - вольво полезет обратно в гейм дев, а сейчас она лучше пусть занимается развитием индустрии

Ответить
40 комментариев
19

что она вам даст?

Игры.

Как написали тейк-ту

И выпустили РДР2 только на консолях, ха, ха.

Ответить
16

Не видел особенно-то прям ярых выкриков в защиту. Основное количество не-хейтеров EGS говорит примерно моими словами: "нет никакой разницы". И это, в основном, люди не повернутые на функционалах сторов. Как можно защищать? Да просто. Я не беру все подряд игры наобум, следовательно, мне не нужны отзывы - я захожу в стор, чтобы купить уже конкретную игру, о которой знаю все, что нужно. Я не ачивкодрочерствую и не испытываю тяги к заваливанию друзей скриншотами (мы вообще с ними в разные игры играем). Соответственно, все, что мне нужно от стора - это чтобы он продал мне игру и больше не светился. На рабочем столе у меня ярлыки установленных игр, а не лончеров, соответственно, я не путаюсь, где у меня что - а просто запускаю нужную сразу.
Поэтому, мне и таким как я вообще все равно, какой там стор и какие у него социальные функции. Мы не превращаем стим ни в Youtube, ни "Вконтакте". И просто купим игру, где бы она ни продавалась, чтобы ИГРАТЬ В ИГРУ. И нас довольно много. Мы не "фанатики Галёркина", мы просто не фанатики стима.

Ответить
5

что бы подоить с игроков побольше бабла

Тогда у меня возникли вопросы:
Зачем тогда создаются игры?
Зачем куча людей тратит уйму времени?
Разве не для того что-бы заработать денег?
Если у издателя есть возможность заработать (допом, ничего особо не тратя, ни времени, ни сил) хреналион валюты, то почему он не может ей воспользоваться?
Ваши слова мне кажутся откровенно глупыми.

Ответить
6

Лул, потому что нужно знать меру в своей жадности. Разработчики метро, по-хорошему, начинали с стима и х-бокс стора. Стим обеспечил им львиную долю продаж, если бы не стим, их метро 2033 никто бы и не купил на пк. А теперь аудитория, которая покупала метро в стиме, должна идти в помойный магазин, потому что разработчик решил просто "легко заработать бабла". Вот только он забыл, что его аудитория именно из стима, и если у меня стоит выбор - купить игру в епик гей сторе или скачать с торрента, то я выберу второе, просто потому, что издатель слишком жадный, и забыл, кто редаксы по фулл-прайсу покупал.

Ответить
33 комментария
3

люди радуются тому, что их заставляют покупать игру

Это игра, а не налог, кто заставляет-то?

Ответить
–5

Не вырывай из контекста
заставляют покупать игру не в стиме, а в каком-то непонятном сторе

Ответить
15 комментариев
1

Ну есть еще гог и ориджин)

Ответить
2

А так же uplay, battle.net, бесезда параша (я реально хз как оно называется) и вроде ещё что то было, но их так много и они так безполезны, что реально всех не упомнишь.

Ответить
4 комментария
1

Эта статья и твой комментарий заставили иначе меня взглянуть на магазин эпиков, а в самом деле, зачем мне он? У меня есть стим, если не стим, то просто буду пиратить (или подожду в стиме). Я вообще лицензии покупаю только ради платы разработчикам, вся эта привязка к сервисам и отсутствие анонимности меня бесят, плюс я против копирайта

Ответить
1

И чему вы радуетесь-то, ау?

Та самая серия.

Ответить
–5

Им навязали своё мнение журналюги и издатели.(чего стоит реклама ЭГС на ДТФ.Каждая статья от редакции - обсер Стима и прославление ЭГС.Статья о «эволюции Стима» и даже в неё вплетают ЭГС).
Они(игроки) везде орут о нечестной ценовой политике Стима, о 30% о том, что Эпик Гейм стор лучше, и произвольно закрывают глаза на то, что он говнище, что вместо удобного Стима, с тонной функционала, их заставляют покупать игру ПО ТОЙ ЖЕ ЦЕНЕ в магазине, где есть только функции: купить игру и запустить.
Издатели вместо того, чтоб издавать охуительного качества продукт, который захотят купить даже заядлые пираты, гоняются за сраной пониженной комиссией...Ведь 1 миллион копий в эпикговносторе, даже с пониженной комиссией принесёт меньше денег нежели 10млн копий в Стиме.

Ответить
3

1 миллион против 10 ? откуда такие цифры ?

Ответить
1 комментарий
0

Подавляющее большинство редакции играет на консолях, поэтому им весело подкинуть в топку. Как говорил Елистратов - "Родину продам за трафик".

Ответить
1 комментарий
67

Для тех, кто ещё не успел прочитать, это очередной вайн на тему политики егс. Присутствует средненькая аргументация своей позиции и бесконечная наивность со стороны автора.

Ответить
6

Мне больше всего понравилось, что автор утверждает, что у него позиция простого обывателя, после чего начинает телегу про свое эмоциональное знакомство со стимом и как к нему привязаны люди. Но обыватели никогда не слышали про стим.

Ответить
10

О да, про стим знает всего 500 человек-элитариев, а все остальные геймеры тарятся играми сразу из воздуха.

Ответить
3 комментария
35

Да все намного проще, большой доле игроков функционал steam не нужен... Или они думают, что он им не нужен, потому, что облачные сейвы считается стандартом де-факто, например. ИМХО, я тоже не считаю проблемой поставить лишний лаунчер. Но всеми руками против инструмента "экслюзивности" на игровом пк рынке, как элемента конкуренции и это единственное, что в egs меня напрягает.

Ответить
22

Эксклюзивность вообще мало кому нравится. Но будем честны вариантов адекватного старта для площадки при подобной ситуации на рынке мало. Чтобы на что-то претендовать нужно переманивать и разработчиков с издателями, и аудиторию. И пусть кто-то только попробует написать, что просто выкатить качественный шоп было бы достаточно.

Не верю в успех егс, но их методы мне понятны.

Ответить
13

Понятно что выкатить готовый сервис с кучей фич как у стима за один раз нереально. Но хотя бы такой сам собой разумеющийся функционал как облачные сейвы то можно было сделать сразу что бы не позориться? Ну потом они тут врываются все такие в белом и начинают, форумы вам не нужны, отзывы это гавно и вобще игроки токсичные, и т.п. Т.е. сразу объясняют что некоторые фичи, к которым игроки привыкли они не собираются реализовывать или же реализуют под каким-то им только понятны углом.

Ну и второе, порядочнее было сначала выйти в early access, спокойно доработать свой сервис до приличного состояния, а потом уже охуевать и перекупать игры в эксклюзивный доступ. А так для пользователей стима эта ситуация выглядит так - "Вы же блины любите? Ну тогда и с лопаты поедите."

Ну и третье, мне вообще настрать как они там собираются врываться на рынок. Вот вы пишите, что это очень сложно и без эксклюзивов вообще труба. Ну а мне вообще почему должно быть не плевать на это? У них денег вагоны, с таким финансированием они могли бы потихоньку пилить свой сервис пару лет, обрасти функционалом, добавить может пару своих уникальных фич и на равных уже конкурировать со стимом. Но они хотят охуенных продаж прямо сейчас прямо тут. Для меня это все выглядит так - эпики неожиданно для себя подняли фортналионы денег и решили что надо это все инвестировать поскорее. И им похеру на потребителей своего сервиса - можно выпускать сырой стор, перекупать игры, вести максимально агрессивную политику, все ради того что бы бабло быстрее заработало.

Ответить
14 комментариев
0

Ценовая конкуренция, нет?)

Ответить
21 комментарий
1

Большенство народу не нравиться методы Есг и по этому поводу будит поломано не мало копий и аргументов, за или против магазина, Тим Суини и Галенкин допустили стратегическую ошибку, «исклюзивностью», пусть не все Пк игровое сообщество знает что такое ждать любимую игру(молодое поколение не в счёт, им половай все и без масла), вот старшее знает можно подождать годик и все будит. Да, большенство клиентов Есг это школьники всех мастей, может им бесплатные раздачки и нужны как в Древнем Риме где толпу ублажали виде хлеба. Другим напоивать, он эту игру купил, прошёл и забыл.

Ответить
0

Так пусть переманивают на старте а не перед релизом.

Ответить
1

Надо же им как-то завлекать людей. Пока что это только раздача халявных игр, плюс эксклюзивы ( даже временные).

Ответить
5

Я слышу этот аргумент много раз... Методов "завлекания" несколько больше чем один "просто изъять со всех альтернативных площадок".

Ответить
93 комментария
0

Если им приходится "завлекать людей", да ещё такими варварскими методами, значит никому не сдался их магазин. Пусть свернут лавочку и займутся чем-нибудь более нужным человечеству

Ответить
1

Скажите это SONY.
Почему все так резко отреагировали на факт эксклюзивности?
Это вне моего понимания.

Ответить
1

Ей, я против инструмента эксклюзивности, поэтому я всеми силами буду защищать Steam.

Ответить
2

Очередной поток уже обсосанного нытья. Никто ни у кого Стим не отбирает :-) А наличие нового игрока, заинтересованного в ПК рынке, это исключительно добро и хорошо. Если Гейб забил хер на развитие ПК рынка, то пусть хоть Суини этим займётся. Та же Метро не самая популярная серия, так что договорённость с ЕГС вижу исключительно, как благо. Особенно для игроков из США, например.

Ответить
36

Очередной поток обсосанного нытья, в ответ на обсосанное нытьё. Если для игроков в США это и благо, пусть они и радуются, с хера ли радоваться другим?

Ответить
–11

Ну так прецедент отличный и явно подстегнет продажи.

Ответить
80 комментариев
3

Если Гейб забил хер на развитие ПК рынка

В чем проявляется то, что Гейб забил на весь ПК рынок? Почему Гейб один должен двигать ПК рынок?

Ответить
–3

В том, что Гейб ничего не делает, для его развития. Не должен, но это было бы правильно.

Ответить
6 комментариев
2

Фрай, вот уж не планировал тебя благодарить за твою деятельность... но лучше и не скажешь, воистину.

Ответить
–1

Особенно для игроков из США

Нет, спасибо. После того, какой американизированной они сделали вторую метро...

Ответить
6

Делают под тот рынок где покупают игры. Вот это поворот.

Ответить
–2

Американизированное метро?

Ответить
14 комментариев
14

Меня больше всего бесит отношение игроку, как к быдлу.

Ставишь EGS? Поставишь и фортнайтик! Я его не просил, не надо ничего ставить на мой компьютер без моего разрешения. Ради увеличения счётчика установок фортнайтика они плюют на меня, как на пользователя. Это нагло и неприятно.

Поддержка игр для линукса? "Никогда не будет, идите нахуй". Ну, тогда и вы сходите. Это особенно примечательно на фоне широкой поддержки линукса стимом и активной работой в этой направлении.

Как же мы будем привлекать новых игроков? Может быть, качественным сервисом, широким функционалом и другими плюшками? Нет, давайте просто шантажировать их эксклюзивами, ха-ха! Чтобы им некуда было деваться и у них не было выбора! Ах да, и не забывайте, что это всё - ради конкуренции. Спасибо, но когда меня считают за идиота, то у меня пропадает всякое желание пользоваться таким сервисом.

Оценки? Отзывы? Жрите молча, что вам дают. И пишите тикеты.

Ответить
9

Ставишь EGS? Поставишь и фортнайтик! Я его не просил, не надо ничего ставить на мой компьютер без моего разрешения. Ради увеличения счётчика установок фортнайтика они плюют на меня, как на пользователя. Это нагло и неприятно.

Кто тебя фортнайт заставляет ставить, что ты истеришь? Он просто в библиотеке появляется и все
Поддержка игр для линукса? "Никогда не будет, идите нахуй".

ну и хорошо что не будет, трата ресурсов на 0.0001% аудитории непропорциональная совершенно
Нет, давайте просто шантажировать их эксклюзивами, ха-ха! Чтобы им некуда было деваться и у них не было выбора!

Дневники Анны Франк просто, слезы наворачиваются

Ответить
2

Кто тебя фортнайт заставляет ставить, что ты истеришь? Он просто в библиотеке появляется и все

Подожди, ты никогда не ставил EGS? Угадай, какое говно на букву "F" на 20 с лишним гигабай он сам сразу же начинает тебе качать и устанавливать? С каких это пор пользователя можно об этом не спрашивать?

ну и хорошо что не будет, трата ресурсов на 0.0001% аудитории непропорциональная совершенно

И это люди нам рассказывает о пользе конкуренции. Больше похоже на секту любителей анального рабства, то майкрософта, то эпиков.

Дневники Анны Франк просто, слезы наворачиваются

Мне не нравится, когда ко мне относятся, как к быдлу.

Ответить
7 комментариев
7

Ставишь EGS? Поставишь и фортнайтик! Я его не просил, не надо ничего ставить на мой компьютер без моего разрешения.

поставил EGS, фортнайт не установился, что я делаю не так?

Ответить
1

Так ты не кликай по иконки фортнайтика, он и скачиваться не будет, лол.
Линукс не нужон.
Качественным сервисом не заманишь, люди за игрушками ходят, а не за сервисом.

Ответить
–5

За игрушками люди ходят на торренты.

Ответить
1 комментарий
5

"Для значительной части игрового сообщества, Steam уже не является просто ярлыком для запуска библиотеки игр."

Вот тут сразу закралась ошибка.

"Тогда и комьюнити игроков, то самое звено этой цепи которое все считают злым, желчным и жадным"
обычно же наоборот, нет?

Ответить
26

То есть, группы по несколько сотен тысяч человек, подписки на кураторов, френдлисты, разномастные оформления профилей в концов, это всё- неправда? Сколько людей должно вести какую- то деятельность в Steam помимо игр, чтобы назвать их "значительной частью"?

Ответить
0

смотря как вы ограничиваете свое "игровое сообщество". Если глобально, несколько миллионов игроков в стиме не является значительной частью миллиарда (или двух) игроков вообще.

Ответить
1 комментарий
12

Привет. Чтобы цитировать что-то в комментариях, можно использовать ">". Вставляешь в начале строки этот символ и получается вот так:
ололо трололо

Ответить
0

Что-то обычные добрые и позитивные игроки забывают в своих рассуждениях упомянуть на сколько выросли бюджеты и сложность разработки игр. И какое количество людей их делает. И сколько времени.

И забывают сравнить с тем, на сколько выросли на игры цены.

Ответить
8

А чо тут упоминать? Бюджеты, в массе, выросли из-за маркетинга... Разработка, местами, стала даже проще(привет универсальным движкам и ассетам "пачка за 100р")

Ответить
7

Привет, диванная аналитика. Вкурсе, кстати, что в бюджет маркетинг не входит?)
По EA и Rockstar, кстати, видно, что они на Unity делают и берут ассеты по 100р.

Ответить
2 комментария
2

Действительно, разработка стала проще, поэтому сроки разработки выросли :-) Логично. Тоесть раньше делали за 3 года, теперь 4-5, причём большим составом. Как это повлияло на среднюю цену разработки? Да увеличило её сильно.

Ответить
0

Максимум, по чему я могу судить- это по утекающим из разных мест зарплатам разработчиков. И иногда лекциям в универе, в духе "вот они вложили 70% в развитие, а те другие в маркетинг. Угадай, кто обанкротился". Зп там по крайней мере высокие, значит, научиться делать игры как минимум непросто. А про роялти на движки, покупки ассетов на черном рынке и тому подобное я не углубляюсь, потому что не специалист ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
16 комментариев
7

Эти байки маркетологов про бюджет оставьте им же. Бюджет в 100 лямов для игр как был в конце девяностых - из ряда вон, так он таким и остался и по сей день. Производственный бюджет ведьмака - 30 лямов долларов, андромеды пережившей производственный ад - 45 лямов. Средства разработки с каждым годом совершенствуются и становятся проще. При этом игры способны генерировать деньги несравнимо больше, чем любое другое медиа, каллофдие из года в год приносит под миллиард прибыли активижен. А бывают такие вещи, как гта5, фортнайт, майнкрафт и прочее которые приносят многие и многие миллиарды сами по себе в одиночку.

Ответить
2

Вот да, что бы ни говорили, потенциал игр как медиа только увеличивается.

Ответить
8

Лол, а зачем в таком случае вообще грузить игру в Steam, GOG или EGL? Поставь сервер за пять копеек, подключи оплату и пусть прямо с лендинга проекта люди качают клиент за бабки. Это ж даже Галёнкину платить не надо будет! И ожидаемая прибыли еще на n% возрастёт! ( ͡° ͜ʖ ͡°)( ͡° ͜ʖ ͡°)( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

А ведь неплохая идея, кстати. Но все ломается о:
1) консервативность. Люди попросту не хотят уходить с насиженных Стимов, Ориджиней, Юплеев и прочих Баттлнетов, к которым они привыкли.
2) отсутствие социалки. Вещь-то важная, раз тот же EGS хаят именно за именно отсутствие оценочек, обзорчиков и прочего такого.

Ответить
2 комментария
0

Это очень хорошая идея.

Ответить
0

Очень правильная мысль

Ответить
0

То есть игры как с торрента, без ебаной прокладки-лаунчера, но легально?
Охуеть, дайте две

Ответить
0

Это прямо возвращение в 2012, когда все free2play распространялись по такому принципу

Ответить
3

А ещё о многократно выросшей аудитории забывают, тоже частая проблема. Не говоря уже о том, что во времена до цифровых продаж хватало ещё уймы расходов, да и ритейлеры брали немало.

Ответить
1

А количество продаж разве не растёт? Я ведь и не касался темы ценообразования именно по этому. Но оправдывать карточки в GTA из- за необходимости маркетинговых затрат я всё равно не стану. Тем более до меня всё это давно уже осудили, объяснили и забыли.

Ответить
0

А что не так с карточками в GTA?

Ответить
1 комментарий
0

Сложный вопрос, у каждой игры разные факторы

Ответить
5 комментариев
1

Сложность в некотором роде одновременно и возросла и упала. Сейчас игру может сделать даже тот, кто едва-едва что-то понимает в программировании. Не ААА игру, само собой. Но все те люди, у которых были идеи и не было знаний кода - теперь они тоже могут делать игры.

Ответить
13

Лично мне не нужны списки друзей, глупые ачивки и значки (так как не хочу ими ни перед кем хвастаться). На оценки и рецензии других игроков мне тоже наплевать. Все эти элементы социальной сети, которые впилили в стим меня раздражают. Сейчас стим не магазин игр, а социальная сеть с возможностью покупки игр. Мне от магазина нужен лишь дешевый товар, где дешевле, там и куплю. И мне без разницы, какой магазин это будет.

Когда описывают крутость всех этих лайков от пользователей, я начинаю представлять как прихожу в продуктовый магазин и на ценнике хлеба вижу, что какой-нибудь хлеб понравился 69% покупателей и мне становится смешно (главная ценность не качество, состав, а просто симпатии покупателей). Культ консумеризма проповедуемый стимом, мне не нравится.

Ответить
8

Никому не интересно что нужно лично тебе.

Ответить
–1

Настолько не интересно, что решил мне ответить? Противоречие же.

Ответить
0

В данном случае в этом магазине ты можешь взять и посмотреть состав и срок годности, а вот в недавно открытом "конкуренте" тебе этого сделать не дают, говорят, чтоб шел ещё куда-то и там поспрашивал на тему состава и срока годности, а не в магазине токсичничел такими возмутительными вопросами.

Ответить
10

Очередной тред круговой дрочки фанатов стима.

Ответить
1

Не нравится - не лезь. Мы и без тебя подрочим

Ответить
10

Хоспаде, ещё один нытик написал простыню из соплей про Стим...

Ответить
13

Как говорили в Винни-Пухе
— Не вижу в этом большого смысла, — сказал Кролик.
— Нет, — сказал Пух скромно, — его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я начал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге.

Ответить
13

Пардон, я никак не буду комментировать суть статьи, ибо мне вообще похер, каким лончером пользоваться, но бля пробелы после дефисов – это, конечно, *какой- то* новый вид извращения.

Ответить
0

Да, режет глаз. Но, так везде и, даже, в тексте его комментариев. Подозреваю, что это он делает не специально, а у него что-то с системой.

Ответить
1 комментарий
0

Как твы это заметили вообще?
Если-бы не прочитал ваш комментарий, не заметил бы.

Ответить
9

это все замечательно. и вообще ни о чем. очередное нытье на тему того, что бедные ребята не могут поиграть в метро через стим. если ж вам стим важнее игры, чего так ныть, играйте в стиме во все что угодно, не играйте в метро. если вам нужна игра - скачайте егс и играйте в игру. если вы не будете играть в нее, потому что не в стиме - игра не интересна и не нужна вам. откуда столько нытья- не понятно.

Ответить
0

а еще можно год подождать, ага

Ответить
9

Очень редко пишу комментарии, но читаю DTF регулярно и вот уже долгое время не могу понять, в чем проблема поставить себе лаунчер на игру? Или 10 лаунчеров на 10 игр? Какое-то безумие, взрослые мужики сидят и всерьез обсуждают это как ПРОБЛЕМУ. Сообщество там чет реагирует, петиции создает. Насколько надо быть маленьким человеком, чтобы раздувать из этого?)

Ответить
7

Автору балл за старание, но уж очень сумбурно. Проблема понимая друг друга между разрабами(издателями) и комьюнити будут всегда, времена сейчас такие. Одни хотят бабла, другие- халявы. Игрок хочет всё и сразу, да ещё по минимальной цене, а разрабы выпускают сырой продукт, недопилинный, ибо надо влезть в бюджет и временные рамки, а добрать денежку можно и аддонами, скинами, дополнениями и лутбоксами. И их тоже можно понять, ведь очень много проекты провалились(вот попробуй пойми это комьюнити,чего им всё-таки надо!?). В настоящее время уж слишком большие риски при разработки(она дорожает,а выхлопа может и не быть ), в честности из-за большой конкуренции. И выхода из этой ситуации я не вижу. Игрок просит сюжетные игры,задолбал этот мультиплеер, разраб-вот вам,пожалуйста (причём довольно-таки качественный контент), а что в итоге делает игрок- а ничего, просто не покупает игру, соответственно издатель уходит в минуса, и потом обиженный плюёт на всё и выпускает Ф76)))). Так же я не понимаю нытьё по Метро, если уж очень хочешь по играть в неё,то,я думаю, установить и зарегится в EGS, не составит проблемы. Конечно поступили не совсем хорошо, но и их можно понять, меньше приходится делится с магазином,да так они ещё, как я подозреваю, и профит от Эпиков получили, да еще какой!!! Раз ушли из Стима! Не хило им теперь занесли,что бы получить её экзом на свою платформу. А вот ставить игре минусы и отзыватся о ней не в хорошем ключе, и все, потому что её не выпустили на его платформе, так это надо быть полным ушлёпком(извините если кого обидел, но это моя гражданская позиция)))). А ещё вот вспомнился такой дикий случай: когда вышла Horizon: Z.D. и рядышком Зельда, и фаны второй минусили первую (в обратную сторону было ли,не в курсе), вот и спрашивается:" ЗАЧЕМ!?" Боялись, что их обожаемая Зельда по балу на метакритике будет ниже? Ну такое...... Здесь не имея Сыча радуешься за их владельцев, что вышла годнота,ещё одна отличная игра в копилке геймеров всего мира и самому хочется в неё поиграть! А другие же... Что за люди...!?
Подведем итог: я не знаю, что будет дальше, но знаю одно - будет не скучно... ))))

Ответить
5

Подписываюсь под каждым словом! Прям с языка всё списали!

Ответить
0

У тебя очень длинный язык)

Ответить
4

не хуя не понятна, сложна

Ответить
5

Я думал будет взгляд именно простого игрока, про игровую индустрию и отношение разрабов к комьюнити, а тут очередной манифест на тему "Мой любимый Стим", 2345-й по счету.

Ответить
0

Ситуация с ЭГС на самом деле игрока вообще почти не касается.
По большому счету просто происходит передел рынка когда монополиста раздробляют по сервисам поменьше чтобы поиметь больше выгоды. Ситуация напрашивалась уже очень давно, но решение нашлось только с выходом эпик стора. Это не разработчикам надо понять игрока, а игроку разработчиков. 95% компаний это ноунеймы и мелкие студии которые не имеют сверхприбылей и вынуждены бороться за свои бюджеты. И когда такая компания выпускает игру, то есть только один способ ее продать - забашлять Гейбу треть своих доходов или прогореть, никаких других вариантов у них нет. И эта ситуация не адекватна совершенно. Гейб ничего не публикует, нет никакого обоснования такой комиссии. Никто не понимает почему он должен отдать 30% просто так за цифровую дистрибуцию когда на дворе 2019 год, а трафик стоит копейки.
Да, конечно Гейб много сделал, это бесспорно. И поддержка контроллеров тоже крута и важна. Но насколько это адекватно 30% комиссии которую они взымают? И почему это должно волновать какую нибудь студию типа deep silver у которой совсем нет миллиардов на микротранзакциях? Насколько они вообще хотят в это вкладываться?

И все эти рассусоливания и сравнения функционала тут не имеют вообще никакого смысла, не в них дело. Я уже молчу что это дрочево на уровень сервиса несколько переоценено, когда абсолютное большинство игроков из всего функционала использует лишь функцию запуска игры из библиотеки.

Ответить
1

Да забей, ты пытаешься объяснить как работает Стим ботам галенкина, которые кроме «что сложного поставить ещё один лаунчер» ничего не умеют говорить.

Ответить
1

Это сарказм?

Ответить
5 комментариев
4

Конец 90-х. Задорнов шутит про то, как американские морпехи отказываются воевать, если им не подвозят "кока-колу". Реакция отечественной аудитории - от: "вот же тупые" до "да-да, свисти дальше, такого не бывает".
Конец 10-х. "Я не буду играть в игру, пока мне не дадут скрафтить в ней значок".
Проблемы первого мира, бл...

Ответить
3

Если очень подробно расписывать своё мнение - это не повод с ним соглашаться) Очередное размазывание по поводу игромагазинов.

Ответить
3

Абсолютно бестолковый текст. Зато с громким заголовком. А опять шкурогоняние про Стим и Эпик. Хотя б доводы нормальные были. А то друзья, чатики, форум. Боже. В 21м веке на это жаловаться. Ну и все остальное в целом тоже вызывает улыбку.

Ответить
1

Тогда и комьюнити игроков, то самое звено этой цепи которое все считают злым, желчным и жадным, будет относится к gamedevу дружелюбнее.

Хотел бы я на это посмотреть. В последнее время я наблюдаю лишь такое камьюнити почти у любой игры(даже у той,что ещё не вышла):

Ответить
2

Я бы сказал, что это обыкновенная манипуляция общественным мнением, но веса своим словам придать у меня все равно не получится.

Конечно, придать 93,6кг веса своему мнению так, как это сделал Елистратов - не выйдет)

Ответить
2

Все это уже было в комментариях к тем статьям, но нет, опять нужно было набросить на вентилятор.

Ответить
–11

После прочтения в мыслях только одно:
- Человек написавший сей текст явно не понимает как устроена Игровая Индустрия и поэтому многие моменты идеализирует\искажает.
Советую больше читать про то как устроен бизнес, игровая кухня и все в таком духе.
Быть тупым пользователем системы без понимая этой самой системы такое себе.

Ответить
18

А считать людей, которым продаёшь свои игры тупыми и безграмотными- это очень круто и по современному. Ведь жизнь крутится только вокруг двоичного кода, а все остальные интересы людей это просто бессистемный мусор. Да, до этой точки зрения я и сам допёр.

Ответить
1 комментарий
0

Классический комментарий сектанта ЕГС.

Ответить
1 комментарий
–1

Слабенький вброс, безконкретный.

Ответить
0

Когда выходят такие материалы, у меня просыпается вера в человечество.

Ответить
0

О конкуренции: конкуренция это (банальный пример) когда есть два продуктовых: "Азбука Вкуса" и "ВкусВилл", в обоих магазинах есть молоко "Домик в Деревне", но в одном оно стоит 65 рублей, а в другом 80 рублей. Вот это здоровая конкуренция, а когда "Домик в Деревне" есть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в одном магазине и никто другой не может продавать это молоко - "конкуренция", которая не принесет потребителю пользы.

Ответить
0

Но во ВкусВилле нет Домика в Деревне.

Ответить
1

Я знаю человека, который собирает фильмы Коэнов-режиссеров на носителях. Последний фильм братьев вышел на Нетфликсе, как обычно купить он его не может. Не сказать, что он сильно от этого страдает, но все равно обидно как-то.

Ответить
0

Не, ну а чо такова, нравится фильм, купит на нетфликсе, он же фильмы смотрит, а не лаунчеры, да и конкуренция...

Ответить
1 комментарий
1

много

За месяц одна была

Ответить
0

Коммьюнити когда в игре п2в и куча лутбоксов - разработчики ублюдки.
Коммьюнити когда игра откладывается на целый год для продажи в остальных магазинах (причем игроку от этого не станет лучше, просто разраб получил 25кк) - КОНЕЧНО МОЖНО ЕЩЕ ТАРЕЛОЧКУ.

Какой то сюр просто.

Ответить
1

Наныли на 700 коммов. Метро экз всего до 20 года. Все предзаказы на стиме будут работать и поддерживаться. Сколько можно ныть? Смогли купить себе эксклюзив на недолгое время, так чего их теперь пинать? А когда два дополнения в ГТА 4 проплаченные майками были экзом год около никто не возмущался же. Купили и купили значит бабки есть.

Ответить
0

Все это херня, хотите конкурировать сбавляйте цены, там где будет дешевле и будет самым интересным предложением. Загонять игры в эксклюзивы уже не на уровне платформ, а сторов вверх идиотизма.

Ответить
0

Вот уже 2 дня все пишут какие то статьи читают их, пытаются что то понять, так вот виноваты не игроки в этом всём и не эпик стор и не разрабы, а кто виноват догадайтесь сами методом исключения, тут всё просто как куй до копейки. И обсуждать тут больше нечего хоть обобсуждайтесь, есть виноватый и как бы он виновник...

Ответить
1

Если в кране нет воды...

Ответить
0

Ничего не имею против геймстор. В стиме в основном нужна только библиотека, но эта проблема решается кнопкой "Добавить стороннюю игру в Steam"

Ответить
0

Вы конечно извините, но вот эта вся суета со стимом и egs, из серии "проблемы белых людей"

Ответить
0

Можно было спокойно играть сидя дома в любые онлайн- игры.

*Продолжая таким же пафосным тоном*
Для многих стим это не просто магазин, там они в первый раз хиляли товарища по доте 2, многие там встретили свою первую любовь, именно там у большинства выскочил их первый подрстковый прыщик. Нет, стим это не бездушная современная поделка, стим это наше Прошлое... И настоящее... И будуще... Стим это родина, а родина не продается. Мы не сдадим свою святыню, не продадим наше прошлое за тридцатипроцентную скидку на Метро, надо бороться!!! Рок против наркотиков. Пчелы против меда!
Вива ля резистанс!

ЗЫ Скорей бы каникулы уже закончились

Ответить
0

Ведь нельзя же попробовать объяснить сообществу, для чего существует система оценок? Что ставить отзыв игре из- за неизвестно кем введённой политики временной эксклюзивности, это как минимум бесполезно? Что неправильно оценивать игру в отрыве от неё самой? Что есть альтернативные способы ведения дискуссии? Можно же просто посмеяться над ними и настрочить смешных мемов.

Ага. При этом оценки стима - ненужный кал, игроки ведь в стиме тупые. Ставят всякую хрень вместо объективной оценки. На это даже смотреть не будем.

А вот метакритика другое дело. Что? С одной стороны у нас оценки игрожуров с чемоданами, а с другой игроков. Что? очередную конвеерную игру обласкали игрожуры и захейтили игроки - ну там чемоданы, а игроков не обманишь. А тут у нас что? Игре про ковбоях верхом на консолях обваливают оценку потому что булевар не вынесет пека. Ну тупое стадо, че с них взять.

При этом метакритика - авторитетный источник.

Ответить
–1

Бле. Давайте я на пальцах объясню. КОНКУРЕНЦИЯ - это когда "продаем везде, потребитель выбирает там, где ему удобнее". А "дали 30 миллионов, чтобы нигде кроме нас нельзя было купить" - это не конкуренция, это - гавно собачье и зашквар.
Спасибо за внимание.

Ответить
0

Ну охуеть ты экономист, конечно.

Ответить
1 комментарий
0

Конкуренция - это когда конкурируют. А что там выходит в результате - это уже не конкуренция.

Ответить
10 комментариев
–1

"Игровое сообщестов" поголовно состоит из гыкающих кретинов. Пытаться объяснять им такие сложные вещи как "зачем нужны ревью" не имеет смысла - многие пробовали и ни у кого до сих пор не получилось. Самое же главное - между "сообществом" и покупателями нет никакой связи.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления