Сколько стоит разочарование?

Сколько стоит разочарование?

От провалов и неудач не застрахован никто. Все так или иначе ошибаются и на определённом отрезке пути поворачивают не туда. В игровой индустрии это тоже не редкость. Разработчики могут вынашивать горячо ожидаемую игру, а на прилавках окажется что-то непотребное.

Бывают и такие ситуации, когда продукт терпит фиаско не то, что на релизе, а даже на стадии анонса. И прошедший 2018 год был богат на все виды таких провалов. Самые громкие мы сейчас вспомним.

Выживание после Кодзимы

Легендарная серия Metal Gear Solid, созданная руками Хидео Кодзимы в 1998-м году почти 20 лет имела не просто высокую, а наивысшую планку качества. Каждая новая часть вызывала восторг у всего игрового сообщества. Так продолжалось до 2015-го года.

<i> Первая часть легендарной серии </i>
Первая часть легендарной серии

Konami, которая выпускала все игры серии, согласно расследованию Polygon, решила радикально сменить вектор развития. Раньше компания стремилась сделать человека символом какого-либо продукта. Так, лицом MGS и стал Кодзима. Хидео был неотъемлемой частью маркетинговой кампании всех игр серии. Но в 2015 году такой подход сыграл с издателем злую шутку. Вот, что говорил Бен Джадд из агентства Digital Development Management:

Konami решила, что типичные для девяностых и нулевых рок-звёзды, становившиеся «лицами» продуктов, больше не нужны. Издателя избаловала огромная выручка от мобильных игр. Компания расширяла своё портфолио, открывая спортивные клубы и другие предприятия, пока её руководители не подумали: «Нам это не нужно. От Хидео Кодзимы больше вреда, чем пользы. Он ведь придёт и попросит ещё денег, желая реализовать всё задуманное, да и средства на продвижение понадобятся. Но ничего такого для мобильной игры не требуется. Оно того просто не стоит».

Бен Джадд

Так, когда срок действия контракта Кодзимы подошёл к концу, он незамедлительно создал новую-старую студию и начал сотрудничество с Sony. А что же решила сделать Konami? Правильно, сделать свой MGS, с выживанием и зомби. Такое решение мгновенно вызвало приступ непонимания. Люди пытались понять, откуда в серии появились зомби и зачем вообще эта игра сделана.

<i> При желании в Metal Gear Solid 5 можно сыграть за самого гения </i>
При желании в Metal Gear Solid 5 можно сыграть за самого гения

Ведь Metal Gear Survive был плох во всём, чем и вызвал бурю негодования. Сомнительная концепция, локация, собранная из моделек для MGS 5: Ground Zero и устаревший подход к реализации, похоронили проект, а может и всю серию.

Итог выпущенной за копейки халтуры легко описывается в цифрах. Metal Gear Survive продалась на 85% хуже, чем прошлый спин-офф серии – Metal Gear Rising. А если сравнить результаты с последней частью похождений Снейка, то всё становится ещё печальней. Продажи составили всего 5% от результата MGS 5. Так и получается, что сделанная только для денег поделка наоборот срабатывает в убыток.

Увидев геймплей Metal Gear Survive, Кодзима заявил: «Я к этому не имею никакого отношения! Серия Metal Gear всегда была про вымышленную политику и шпионаж. Как в это вписываются зомби?»

Маловероятно, что Konami когда-нибудь сделают полноценную шестую часть серии. Однако, активно ходят слухи о переговорах с Sony о продаже прав на франшизу. Остаётся надеяться, что переговоры пройдут успешно и больше мы не увидим таких экспериментов.

Китайский Rainbow Six

Захват новой аудитории — это очень деликатное дело, требующее невероятной аккуратности. Ведь есть огромный риск потерять часть старых фанатов, привыкших к игре. На такие грабли в этом году наступили сотрудники Ubisoft. Решив покорить азиатский рынок, французы принялись цензурить практически всё в игре.

<i> Пример цензуры в Rainbow Six: Siege </i>
Пример цензуры в Rainbow Six: Siege

В начале ноября авторы заявили, что из «Радуги Шесть» будут удалены игровые автоматы, черепа и эротически изображения. После этого объявления старые фанаты почти моментально обвалили рейтинг игры в Steam, написав более тысячи негативных отзывов.

<i> Даже кровь с картины было решено убрать </i>
Даже кровь с картины было решено убрать

Однако, в отличие от Konami c Metal Gear Survive, Ubisoft не потерпели особых финансовых убытков. Потому что что французы исправились. Первоначальное решение было более чем странным — цензура появилась в международной версии игры. Но после бури возмущения Ubisoft нашли очевидный выход — сделали всё как надо и китайские ограничения стали региональными.

<i> Демонстративное жертвоприношение </i>
Демонстративное жертвоприношение

Негатив игроков проявлялся не только в отзывах Steam, но и в твиттере. Некоторые пользователи демонстративно разбивали диски с игрой. Люди просили убрать имя Тома Клэнси из названия игры и обвиняли Ubisoft в подчинении диктатуре Китая. Однако разработчиков тоже можно понять, ведь Китай – огромный рынок, который способен приносить гигантскую прибыль.

Но есть вещи, которые очень трудно понять. Ярким примером таких решений является один из анонсов Blizzard с BlizzCon.

Diablo: Immortal

Многие игроки с трепетом ждали BlizzCon 2018. Люди хотели увидеть крутые анонсы, например, Diablo 4 или же современный ремейк Diablo 2. Но Blizzard представили Diablo: Immortal. Сообщество взбесил тот факт, что спустя почти семь лет ожидания им показывают мобильную игру, сделанную китайской студией и говорят, что это полноценная часть серии.

<i> На этом скриншоте причина падения акций Blizzard </i>
На этом скриншоте причина падения акций Blizzard

Последствия не заставили себя долго ждать. Трейлер игры начал активно набирать дизлайки, показатель которых быстро обогнал предыдущего рекордсмена – Call of Duty: Infinite Warfare. Форумы, как официальные, так и любительские буквально дымились от огненной ярости фанатов.

Студия активно пыталась замять негодование, но своими действиями вызывала ещё больше теряла кредит доверия. Blizzard активно тёрла негативные комментарии, а также меняла адреса оригинальных роликов, для того, чтобы на их место залить другие.

<i> Прошлая игра студии NetEase — Revelation </i>
Прошлая игра студии NetEase — Revelation

Интересен тот факт, что за полгода до Blizzard, на эти же самые грабли прыгнули EA. Однако, хоть Близы и повторили ошибку с анонсом мобильной игры, но они хотя бы не облажались с полноценной ААА-игрой.

Electronic Arts и Феминистский камень

До выхода проекта, о котором мы поговорим чуть позже, индустрию вовсю развлекали Электроники.

Началось всё в мае с выходом трейлера Battlefield V. Сначала сообщество достаточно позитивно принимало слухи о том, что действие новой части культовой франшизы будет происходить во времена второй мировой. Однако, когда вышел трейлер, многие были несколько озадачены. В трейлере бегала сильная и независимая женщина в плаще и с протезом вместо руки. Такой персонаж мягко говоря не вязался с тем, что происходило на полях сражений в прошлом веке.

Красочно. Со взрывами. С протезом?!

Комьюнити сразу дало понять ЕА, что они идут не совсем верным путём. Дизлайки под роликом перевесили пальцы вверх и DICE были щедро одарены критикой в свой адрес. И вместо того, чтобы хоть как-то оправдать то, что персонажи в трейлере выглядели, как герои глянцевого пост-апокалипсиса, креативный директор EA Патрик Сёдерланд дал весьма интересный совет аудитории:

Мы будем придерживаться выбранного курса потому что, как я думаю, у людей, которые нас не понимают, есть два пути: либо принять наше видение, либо не покупать игру. Мне подойдут оба варианта.

Патрик Сёдерланд, Креативный директор ЕА

Такие слова ещё больше занизили ожидания геймеров и настроили их против электроников. Ещё больше негатива вылилось на разработчиков после бета-теста, проведённого в сентябре. Многочисленные баги, огромные толпы чернокожих и азиатов на полях второй мировой, долгое время ожидание помощи, большой упор на командную игру, который не был доведён до ума и многие другие проблемы игры дали игрокам возможность определиться с покупкой игры. Многие решили, что делать этого не стоит.

<i> Результат стараний DICE и EA </i>
Результат стараний DICE и EA

Таким образом ЕА, которая решила дать фанатам не то, что они просят, а то, что диктуют «тренды», поплатилась колоссальными убытками. Ещё на стадии предзаказов игру ждал провал. Battlefield V отставала от своего главного конкурента, в лице Call of Duty: Black Ops IIII, на целых 85%. Ранее эта цифра не превышала 40%, а Battlefield 1 так и вовсе опередил соперника.

Как итог, ЕА выпустили один из самых громких провалов года. С анонса и до самого релиза игра сопровождалась скандалами и негативом. Безусловно, есть люди, которым новая часть легендарной серии понравилась, но большинство игроков были в ярости. Electronic Arts чтобы продать игру хоть кому-то, спустя всего несколько недель после релиза сделала огромную скидку на игру, но это не очень помогло.

Fallout. Fallout меняется…

Все вышеописанные случаи безусловно вызывали волну негодования и жжения ниже спины у сообщества. Было это справедливо. Однако, если бы провалы были соревнованием, то победителем, безусловно, стал бы Тодд Говард. Такое комбо из скандалов не удавалось набить, кажется, никому. А ведь начиналось всё довольно безобидно.

Первый трейлер игры сообщество приняло довольно тепло

Анонс Fallout 76 встретили с интересом, ведь все давно хотели бегать по пустошам не только в одиночку, но и с друзьями. Да и Тодд Говард не скупился на обещания. Было заявлено, что мир будет аж в четыре раза больше, чем в прошлой части. Открытый мир был поделён на шесть частей, каждая из которых, по заявлениям авторов, имела свою историю. Флора и фауна должна была поражать своим разнообразием, а мир погружать в себя с головой.

Однако, как говорил один известный блоггер: «Спустя два месяца всё не так хорошо, как хотелось бы». Так и с Fallout 76. Вопреки ожиданиям, на прилавках оказался обычный мод на сетевую игру для Fallout 4, причём обычный любительский мод. В игре практически не было истории, а для того, чтобы найти хоть что-то похожее на сюжет, игрок должен был читать каждую записку.

<i> Карта хоть и стала больше, но градус насыщенности заметно снизился </i>
Карта хоть и стала больше, но градус насыщенности заметно снизился

Сеттинг обзавелся огромной горой ляпов. По меньшей мере было нелогично добавлять в игру практически все виды оружия из «четверки», ведь между событиями игр примерно 185 лет. Проблемы с историей, которой по большому счёту не было, сделали игру невыносимо скучной. На просторах огромной Вирджинии, кроме однообразных квестов «Принеси-подай» и ящиков с хламом не было практически ничего.

Помимо «сценарных» проблем, в игру также завезли и огромную гору технических. Тонны багов, привязанная к частоте кадров скорость игры, благодаря которой обладатели мощных ПК могли бегать чуть ли не со скоростью света, слабая графика. Всё это и многое другое Тодд Говард с робкой улыбкой преподнёс сообществу.

<i> Графика стала хоть и незначительно, но хуже, чем в прошлой части </i>
Графика стала хоть и незначительно, но хуже, чем в прошлой части

И с игрой всё стало предельно понятно ещё во время беты. Игра даже могла сама себя удалить. Но игроки, увидев ад, происходящий в бете, всё еще надеялись, что Bethesda поправит хотя бы половину проблем игры.

«Это не нравится всем»

Первым скандалом в портфолио Fallout 76 был релиз коллекционного издания. На сайте игры, было сказано, что в составе коллекционки будет холщовая сумка с символикой Fallout. Однако, все, кто заказывал игру в таком издании, получили вместо качественной холщовой сумки жалкую поделку из нейлона.

<i> Отсюда начались все проблемы </i>
Отсюда начались все проблемы

На справедливый гнев игроков Bethesda отвечала, что цена производства крайне высока или же материалы очень трудно достать. Сообщество провело собственное расследование, в ходе которого выяснилось, что обычные холщовые сумки можно взять по закупочной цене в 4,5 доллара, а нейлоновые так и вовсе за 65 центов. Учитывая тот факт, что цена издания составляет 200 долларов, то оправдание в дороговизне кажется просто смешным.

Первый скандал позади. Казалось бы, надо просто компенсировать игрокам эту неловкую ситуацию. И Bethesda решает дать всем обладателям коллекционного издания 500 атомов для внутри игровых покупок. И тут загорелся второй скандал. Ведь 500 атомов это примерно 250 рублей и за эти деньги в игре невозможно приобрести практически ничего.

Сообщество с новой силой принялось хейтить Bethesda. Хейт, к слову был весьма креативным. Пользователи отправляли цитаты из первых частей фоллаут, которые были призваны критиковать действия игрока.

<i> За 500 атомов не купишь даже одежду </i>
За 500 атомов не купишь даже одежду

После того, как беседка осознала, что откупиться атомами не выйдет, было принято решение всё-таки выслать игрокам нормальные сумки. И, несмотря на благие намерения, тут случился третий скандал. Казалось бы, сумки отправили, всех успокоили, но случайно слили все данные покупателей. Были слиты данные о кредитных картах, домашних адресах, адресах электронной почты. Ошибка, из-за которой произошла утечка, довольно быстро была исправлена, но репутация Bethesda упала, казалось бы, ниже не куда.

На некоторое время новости по Fallout 76 поутихли. Видимо всё это время Bethesda думала о своём поведении и в итоге решила извиниться в очередной раз. Теперь Тодд и компания дарят покупателям Fallout Classics Collection (Fallout 1, 2 и Tactics). И хоть такой подарок не оправдывает разработчиков, но даёт понять, что, хотя бы свою вину Bethesda чувствует.

<i> Девиз Тодда Говарда на весь 2018 год </i>
Девиз Тодда Говарда на весь 2018 год

Однако, Bethesda решила не только извиняться сама, но и заставить игроков. Так, геймеры использующие читы получают бан, из которого можно выйти лишь написав извинения. Казалось бы, вроде справедливо, но к читерам приравниваются и те, кто просто использовал моды. Это могло бы вызвать новую волну негодования, но складывается впечатление, что все уже привыкли и принимают всё как должное.

<i> Остаётся надеяться, что следующие игры будут на порядок лучше </i>
Остаётся надеяться, что следующие игры будут на порядок лучше

Прошедший год был богат на скандалы. Игроки сгорали от неоправданных ожиданий. Фейлы студий были совершенно разными. Одни разработчики старались захватить новую аудиторию, но теряли доверие старой. Другие просто старались сэкономить и выпустить собранную за копейки игру, надеясь, что известный бренд вытащит деньги из кошельков игроков. Третьи просто не оправдывали ожиданий и вместо полноценных новых частей франшиз, показывали мобильное ответвление.

Ну а Bethesda не мелочилась и собрала полный набор.

66 показов
5.8K5.8K открытий
11 репост
70 комментариев

Автор забыл Артифакт.
У того уже меньше 1к онлайна

Ответить

и еще про Atlas забыли сказать вот там реально провал так провал =)

Ответить

причём пикового онлайна, а не среднего

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

F76 сам по ощущениям как мод на F4.

Тоже неодобренный

Ответить

Как будто проблема фалаут 76 только в банах игроков, ага

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить