Рубрика развивается при поддержке

Революционер-неудачник

Полная Аннигиляция

В закладки
Аудио

Крис Тэйлор — достаточно известный разработчик видеоигр. Он мог бы стоять в одном ряду с Питером Мулине и Хидео Кодзимой, но его идеи настолько опережали время, что просто не приживались в индустрии.

Тот самый Test Drive, из которого получилась серия The Need for Speed

Начинал карьеру простым программистом в конце 80ых. Указан в титрах The Duel: Test Drive II, и ещё в некоторых громких проектах тех времён. Первая игра, над которой Крис работал в качестве руководителя - Total Annihilation. Стратегия в реальном времени от студии Cavedog вышла в сентябре 1997 года.

Та самя, создавшая канон RTS - Dune II

Для полноты картины, нужно понимать историю становления жанра стратегий в реальном времени. В начале 90х вышла Dune II от Westwood. Формально она определила основные механики жанра RTS на ближайший десяток лет, и была очень популярна у игроков. Успех породил несколько клонов. Один из самых известных - Warcraft: Orcs and Humans.

А вот и самый первый Warcraft, пока ещё клоне Dune II

Но сами Westwood тоже не сидели сложа руки, и разработка сиквела Dune превратилась в Command & Conquer в 1995 году.

Командуй и Завоёвывай! Которую все ждали под названием Dune III

C&C сделал жанр RTS настолько дружелюбным для игроков, что скопировать его концепцию захотели уже практически все участники рынка. Поэтому в конце 90ых игровая индустрия была наполнена клонами C&C. Большая часть из них отличалась только графикой и сюжетом, а основные механизмы управления нагло копировались из C&C.

Первая Аннигиляция. Трёхмерный ландшафт, физика, и интерактивность в 1997.

И в самом начале этой эпохи C&C-клонов и выходит Total Annihilation. Игра с нуля переписывает большую часть, имеющихся на тот момент, законов жанра RTS. Честный воксельный трёхмерный ландшафт; физические законы влияющие на все объекты в игре(от движения юнитов до полёта каждого снаряда); автоматизация микроменеджмента, с возможностью задания модели поведения группам юнитов, и организацией стека команд; разный баланс добычи ресурсов в зависимости от специфики карты(сила ветра, состав почвы...); поддержка движком игры любых доступных в операционных системах разрешений экрана. И это только беглое перечисление революционных идей.

Автоматизация микромнеджмента позволяет не только создавать такие массовые битвы, но и контролировать их.

Но рынок хотел просто ещё C&C-клонов, которыми насытится только года через три-четыре. Тогда пойдут в ход большая часть этих инноваций. Но время Total Annihilation уже безвозвратно уйдёт, а Крис Тэйлор уже начнёт революцию в другом жанре.

Осада Подземелий

Diablo - пожиратель времени

В 1997 выходит экшн-CRPG - Diablo, а годом позже партийная-CRPG - Baldur’s Gate. Эти два столпа станут источником вдохновения для будущих данжен-кроллер CRPG на многие годы вперёд. В 1998 году Крис основывает новую студию - Gas Powered Games. И пока все клепают “дьябло-клоны” и игры на движке infinity, свежеиспечённая команда выпускает Dungeon Siege в 2002 году - партийную данжен-кроллер экшн-CRPG. Она довела зачистку подземелий до невероятного технического уровня, попутно освобождая игрока от микроменеджмента инвентаря и самой партии. Тут был целостный трёхмерный мир без единого экрана загрузки. Даже при переходе в подземелья и здания. Возможность автоматически собирать лут и складировать его во вьючное животное. Автоматическая прокачка и выбор класса в соответствии со стилем игры. Бесшовная интеграция мультплеера в сюжетную кампанию; И это при том, что игра оставалась “руби-кромсай-развлекай”.

Baldur's Gate. Ух сейчас кто-то застрянет в поворотах пещер...

Но рынку нужны были тонны клонов Baldur’s Gate на движке Baldur’s Gate, или клоны клонов Diablo. И такой невероятный сплав жанров просто не получил должного внимания аудитории. Несколькими годами позже, у Dungeon Siege вышел сиквел с большим упором на экшен. Но рынок уже наполнили 3D Hak’n’Slash CRPG, хоть и не такие продвинутые как первая часть Осады Подземелий, зато более похожие на привычную Diablo. В итоге, и сиквел не добился успеха.

Dungeon Siege.

Был ещё один идейный продолжатель Siege серии с возможностью замены частей тела имплантантами и геймплеем больше похожим на Alien Shooter. Но мало кто вспомнит даже название - Space Siege.

Space Siege

Вероятно, к этому моменту, Крис уже приметил успех одной любительской модификации. И в очередной раз, решил собственноручно создать законы нового жанра. Но это будет уже следующая революция.

Битвы Богов.

В 2007 году Gas Powered Games пытались расширить и улучшить наработки Total Annihilation, выпустив Supreme Commander. Игроку был доступен полный контроль за процессом - от микроменеджмента до макроменеджмента; Возможность игры на двух мониторах; Боевые действия в масштабах планеты. Но, на тот момент, время традиционных RTS со сложными комплексными механиками уже ушло.

Supreme Comander

И понимая это, Gas Powered Games выпускают Demigod. Игру, которую никто не ждёт. Жанр игры - коммерческая сессионная МОБА. На дворе 2009 год, и из трёх слов упоминаемых в названии, жанра рынку известно только - коммерческая. Сессионные ММО станут широко известны только через год, с выходом World of Tanks. Механики MOBA жанра были представлено одной очень известной пользовательской модификацией для Warcraft III - Defense of the Ancients: Allstars. Но сам термин - Multiplayer Online Battle Arena(M.O.B.A.) появился чуть позже, когда Valve купили права на DotA.

Та самая карта для Wrcraft 3 - DotA

Крис Тэйлор решает что просто беготня по лайнам на одной карте - слишком мало для полноценной игры. В отличии от DotA: Allstars, и вышедшей в том же 2009 году League of Legends, в Demigod не только представлены разнообразные карты, но и несколько разных режимов игры на них. Такое жанр себе позволит только через несколько лет, с приходом на этот рынок Blizzard. Кроме того, у сессионной мультиплеерной игры, есть вполне внятный сюжет и хорошо прописанные истории каждого полубога. Да и сами герои игры были разделены на “Убийц” и “Генералов”. Первые имели основной целью уничтожение вражеских полубогов, а вторые занимались модернизацией защитных сооружений и вызовом дополнительных подкреплений, играя роль стратегической поддержки. Самих полубогов было мало, но у них были достаточно разветвлённые деревья развития. Это давало большое разнообразие стилей игры для, и без того, очень разных персонажей.

Demigod

Тейлору опять не повезло. На момент выхода игры широкая аудитория хотела просто клоны DotA. Нововведения в ещё не сформировавшемся жанре вводить было рано. Рынок с удовольствием, годами продолжал играть в полные копии карты Defense of the Ancients: Allstars, но выпущенные в виде удобного Free to Play сервиса.

LoL

Пресса не знала как оценивать. Очень многие подходили как к сплаву RTS и RPG. Кое кто упоминал DotA как источник вдохновения. Но для всех было затруднительно определить, зачем продавать такую смесь из обрубков двух жанров, да ещё полностью заточенную под соревновательный мультиплеер. В итоге Demigod убило это не понимание. А пиратство закрепило коммерческий провал..

Сейчас в производстве МОБА кто только не засветился. Туда уже вплетены и элементы бит-ем-ап и шутера. Разнообразие вариантов исполнения делает жанр очень густонаселённым. Сами элементы MOBA уже вплетаются в привычные RTS и RPG, из сплава которых жанр и появился. Для современного рынка, в изначальном определении жанра Demigod, непривычным является только - коммерческая. Жанр хорошо прижился на Free to Play основе, чего сильно не хватило Полубогу.

MOBA проникает везде...

Народная революция.

Пока Gas Powered Games поправляла своё финансовое положение выпуском Supreme Commander 2 и доводя до релиза Age of Emperies Online, Крис Тэйлор планировал следующую революцию. Wildman - синглплеерная экшн RPG с элементами RTS и MOBA. Персонаж под управлением игрока должен был исследовать окружающий открытый мир как в любой Дьяблоподобной Hack’n’Slash RPG. Тогда как, собранный по миру лут должен был идти не только на улучшение своей экипировки, но и на развитие своих укреплённых районов, представляющихсобой не только оборонительные сооружения, но и элементы инфраструктуры, позволяющие производить армию. Иногда в процессе исследования мира, игроку попадаются враждебные укреплённые районы. Так называемые Warzone, которые должны были представлять из себя MOBA карты в миниатюре. И тут игроку на помощь должны были прийти те самые армии, для которых можно было бы расставить флаги приоритетного направления атаки. В результате должен был получиться непрерывный процесс переключения между Hack’n’Slash, хозяйственной стратегией и MOBA.

Wildman. В середине видео есть немного геймплея. К сожалению, более полный ролик с геймплеем недавно удалили с YouTube.

В этот раз революция планировалась быть народной и Gas Powered Games в январе 2013 года вышла на Kickstarter. Через 4 дня компания уволила около сорока сотрудников, заявив что сосредоточится на краудфандинговых проектах и не нуждается в таком большом штате. За 4 дня до окончания сбора средств игру отменили. Она всё равно с треском провалилась собрав только $504 120 и 9,235 сочувствующих из запрошенного бюджета в $1 100 000. Сразу после этого провала Gas Powered Games была куплена Wargaming переименована в Wargaming Seattle. Через некоторое время Крис Тэйлор её покинул и отправился на вольные хлеба.

Wildman, концепт

В очередной раз Крис обманул сам себя. В январе 2013 года рынок ещё с недоверием относился к краудфандинговым компаниям. Первый проект миллионник был чуть менее года назад, а крупных успешных компаний в поддержку видеоигр только три. Тим Шафер успешно собрал средства на Broken Age, но он просил только 400 тысяч. Брайн Фарго просил на Wasteland 2 $900 000. Pillars of Eternity от Obsidian, как и Wildman, запрашивал кредит доверия в 1100000 $ для успешного завершения кампании. Но все успешные крупные Kickstarter кампании просили денег за ностальгическое возвращение к классике. А Крис Тэйлор и Gas Powered Games предлагали профинансировать внедрение в индустрию инноваций.

Очень воодушевляющее интервью с Крисом Тэйлором

Однажды Крис сказал: - Не мечтайте о чём-то превосходном - сделайте так чтоб оно произошло. Сам он всегда следовал этому утверждению и действовал. Создавал с нуля жанр RTS, когда рынок застревал в копировании успешных идей. Изобретал новые подходы к классической зачистке подземелий, когда все "закликивали" монстров мышкой. Пытался задать прогрессивные направления для ещё не сформированного жанра. Ещё многое из его творчества не попало в наш краткий обзор. Но массовый рынок ленив. Не смотря на любовь огромной аудитории геймеров, игры Тэйлора никогда не были по настоящему успешны. Причина простая - не подготовленный для новых механик рынок, медленно принимающий нововведения. Крис Тэйлор умеет создавать видеоигры, но не продавать свои инновации...

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TheWorld isSaved", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 127, "likes": 320, "favorites": 145, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 39501, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Feb 2019 21:12:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 39501, "author_id": 96840, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39501\/get","add":"\/comments\/39501\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39501"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
127 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

В целом немного однобоко написано.

Насколько я знаю, Demigod изначально не его игра. Это идея одного из сотрудников студии, и когда в процессе разработки тот ушёл, Тейлор её доделывал.

А так-то Supreme Commander: FA величайшая стратегия, можно сказать, классика

Сразу вспоминаю отвратительное интервью Игромании: когда Крис добродушно их принял, как родных, а они в интервью выдали его за дурачка-простачка, словно самые умные. Читать противно.
https://m.igromania.ru/article/15068/Intervyu_s_Krisom_Teylorom.html

Ответить
35

Еще мне тут, в Америке, нравится Netflix — сеть, предлагающая любые DVD напрокат всего за $16,99 в месяц. Раньше они только рассылали диски в конвертах — так, чтобы адресат мог посмотреть фильм и отправить DVD обратно. А совсем недавно они отрыли онлайновый прокат: за пару минут скачиваешь любой фильм и смотришь. Хотите, я сейчас что-нибудь на закачку поставлю? Нет? Какие-то вы странные... А, ну вас-то не удивишь! У вас-то там все на торрентах лежит — бери не хочу, зачем платить 17 баксов! И игры у вас покупают не в интернете, а на этих, как их... на базарах, да?

Ух, ретро

Ответить
2

Когда мне говорят что DVD это ретро, я прям себя стариком чувствую.... Для меня ретро это флоппи диски, перфокарты итд...

Ответить

Комментарий удален

10

Быдломания. Сраку порвало что подарками не завалил.

Ответить
5

спасибо большое за ссылку, это действительно очень достойный человек.

"Поначалу парни, которые приходят из других компаний, не могут понять, почему я их гоню с работы. Но ведь, покидая рабочее место, творческий сотрудник все равно не перестает думать о работе. Он продолжает прикидывать, как расположить карту, какие характеристики прописать юнитам... "

Ответить
3

Да, человек для них время выкроил в своем графике, а они какую-то комедию из интервью сделали. Хорошо хоть, наверное, что он результат этого интервью никогда не видел...

Ответить
2

Стратегия величайшая, а вот последователей у неё нет. Об этом и весь сказ.

Ответить
2

Есть, Zero-k в стиме, бесплатная игра, сделанная фанатами по образу и подобию TA, но так же есть свои фичи в виде полностью изменяемого ландшафта и разнообразными юнитама которые могут его менять.

Ответить
5

Planetary Annihalation еще есть. Я ее даже на кикстартере поддержал. Но, честно говоря, на мой взгляд, вышло так себе...

Ответить
3

Есть сообщество Forged Alliance Forever, там в нее до сих пор рубятся активно, моды выпускают. Даже, вроде как, толковый ИИ есть. Хотя Sorian тоже был ничего, но судя по роликам, там что-то покруче.

Ответить
1

Куча лестплеев и комментаторов, лиг по FAF, даже в тотальную аннигиляцию есть лобби где играет человек 100.. Не старкрафт но жизнь на марсе есть

Ответить
2

Особенно когда комментирует Профессионал.

Ответить
20

Dungeon Siege навсегда в моем сердце.
Вторая часть была уже хуже, третья провал, но первая была идеальна.

Ответить
3

Да. Бесшовные уровни, вьючный ослик, партия без пошаговости, красивое 3Д. Эх. Даже ведь не запустишь нормально уже :(

Ответить
7

До сих пор помню что ослик постоянно убегал и приходилось его искать :)

Ответить
0

Не знаю, на win10 год назад спокойно пошла, без бубнов.
Но какой то скучной показалась... Я помню, что DS была самой первой игрой, которую я установил на комп, когда мне его купили.
Это был класс 7й... Ноябрьские каникулы, которые я полностью провел за компом

Ответить
0

Странно, у меня со Стима, ошибку выбрасывает. Вроде гуглил, что никак не лечится.

Ответить
0

Я с торрента ставил. Как то не подумал, что она в стиме есть, больно древняя.

Ответить
0

И первая, и вторая, и третья есть. По первым двум ремастер плачет, конечно.

Ответить
0

Они не настолько популярны, чтобы их кто-то ремастерил.
А жаль. Хотя, как я и говорил, первая часть мне показалась скучной... Так что... Вот

Ответить
0

У меня не запускается на одной из машин. Гуглил, что моя ошибка связанна с видеокартой Radeon. Может быть оно?

Ответить
0

У меня ругается, выкидывает ошибку, но запускается. Иногда случаются вылеты, но некритично, не так часто.

Ответить
0

Отчего же? У меня в стиме лежит, запускается и даже играется.

Ответить
5

Третья не такая уж и плохая.
Она плохой Dungeon Siege, но хороший фентезийный хот сит экшн адвенчур с элементами РПГ.
С кем-то в паре играется знатно, но больше напоминает консольные Champions of Norath и Baldur's Gate Dark Allaince по геймплею.
А вот история и диалоги там хороши, всё таки. Чего не было в оригинальных Осадах.

Ответить
0

Ох помню как проходил и перепроходил чемпионов и врата на второй плойке, хотя диабло, та и в целом этот жанр не очень нравится. Единственные игры этого жанра которые прошёл ещё и на плойке.

Ответить
0

Вот да. Мне тоже третья скорее понравилась. Очень тонкие отсылки к первой части. Вторую часть категорически не люблю.

Ответить
1

третья провал

Третья очень стильный дьяблоид с нелинейностью, сюжетом, интересными квестами и хорошими диалогами. Великолепная и к сожалению неоцененная игра от Обсидиан.

Ответить
1

Кстати Тэйлор в её создании полноценно участвовал.
Но я бы не стал её называть дьяблоидом. Я с таким подходом начал в неё играть, и чуть не бросил. А потом оказалось что игра не про гринд локаций, а про путешествие по сюжету игры, и боссами требующими тактики, а не прокачки.

Ответить
1

Нет, вторая не плохая, она просто расширила и улучшила то что было в первой, согласен с тем что для многих первая часть находила свое очарование в простоте, хоть там и есть недопиленные фичи и много рутинного менеджмента который полностью был исправлен во второй части.Другое дело что вторая часть, выйдя за рамки DS1, стала почти прообразом мморпг без онлайна во время WoW, очень похожее сделали и в Kingdoms of Amalur: Reckoning.

Ответить
0

О, да! DS вштырил очень качественно, хотя обычно ее снисходительно пинают. Вторая часть оказалась унылой. В третью играл сравнительно недавно, года два назад и в целом она мне понравилась. Да, там странная боевая система, но Обсидианы традиционно смогли в нарратив, что компенсировало.

Ответить
1

В третьей меня не только боевка раздражала, сколько очень узкий простор. Я привык в первых двух частях, что я могу собрать в команде любой сетап, хотя я еще и не знал таких понятий как "танк", "дамагер", "хил", но все равно в итоге ты изучая механики игры к этом приходишь.
Во второй части отсутствие глобальной единой карты для меня частично компенсировалось очень крутыми побочными квестами, но третья часть не предлагает ни разнообразия, ни интересных побочных квестов: выбираешь героя, вот тебе пара скиллов на всю игру, одевать можешь вот эту четверть шмота для твоего класса, зато сюжеееет.

Ответить
0

Третья была заточена под джойпады, поэтому на клавомыши там была боль. И да, это была уже игра по сути другого жанра.

Ответить
0

Мне наоборот вторая всех больше зашла. В своё время прошёл её на всех сложностях, и посмотрел уровень с разработчиками. Потом купил её в стиме, запустил. И отложил:)

Ответить
0

Я во вторую тоже наиграл существенно. Вплоть до того, что прошел все квесты, включая уникальные у персонажей, нашел все 20 томов и разгадал все загадки в основной игре и дополнении.
Но все равно геймплейно она была существенно проще первой для меня из-за возможности в любой момент вернуться в город, тогда как в первой (возможно из-за моих плохих навыков) я постоянно оказывался в сложной ситуации при которой у тебя нет возможности вернуться и пополнить хилки или купить лучше оружие и бои были значительно более тактическими и вымеренными. + в первой части все же прокачка была значительно разнообразнее а команда больше. Ну а какая была радость найти какую-то деревушку, где можно закупиться.

Ответить
11

Тотал аннигилейшн очень крутая была. Не знаю как рынок, а я и мои знакомые ее оценили.

Ответить
4

ТА божественна. Любимый прием был - остроить самую дальнобойную большую берту и хреначить наугад на другой конец по данным разведки. Как-то удалось завалить командера, всё взлетело к черту)

Ответить
3

Судя по всему, этот прием горячо любим и в реальной армии.

Ответить
1

Да, было такое. Особенно круто, когда она стояла на горе в центре карты)

Ответить
8

Тэйлора крутой, но.. Эй! Избыточность - не меньший грех в игровой индустрии! Учитывать полет снаряда ради учитывания полета снаряда не создает крутую фичу - все это еще надо хорошо и понятно донести (чтобы не получи какой-нибудь Battlecruiser Millennium).

"Рынок хотел", "аудитория хотела" - пф, а игру для кого делали?)

Ответить
8

Ну вообще, физика в TA реально влияет на геймплей.
Да и вся эта автоматизация строительства и контроля юнитов, позволяла контролировать очень массовые зарубы.
Просто чтоб это разглядеть, нужно было оторваться от C&C и Warcraft 2.
А вот тут и есть главная проблема. Сделать сделал, продать не смог.

Ответить
1

Ну Тотала была довольно успешной. Не настолько как StarCraft или C&C конечно

Ответить
9

ГЕНИЙ

Ответить
8

На самом деле его игры просто были недостаточно хороши. Total Anihilation уступал по качеству картинки и динамике 2д играм того времени, Dungeon Siege был однообразным и слишком простым, Supreme Commander - рассчитанным на очень маленькую целевую аудиторию. Demigod не играл :)

Ответить
8

Как-то уж очень однобоко, особенно про "гениальную" dungeon siege в сравнении с некими клонами baldur's gate. Совсем уж разного поля ягоды, да и ценность игр на infinity куда выше довольно плоской ds.

Ответить
1

И дополню чуть-чуть, если уж сравнивать Dungeon Siege, то явно не с этими играми, а, например, с Проклятыми Землями нашими, которые вышли на год раньше, тоже являлись линейной трехмерной РПГ с тактической паузой, но как-то обошлись без дизайна локаций в виде бесконечной кишки, да и в целом более приятное впечатление после себя оставляют. Никогда не пойму в чем гениальность Dungeon Siege, я сколько ее не начинал - каждый раз бросал, настолько она скучная и однообразная.

Ответить
0

Немного не донёс мысль про Dungeon Siege. Он умело сочетал динамику экшн РПГ с возможностями данжен кроллер CRPG. С постановкой сюжетом и нарративом там было всё - обычно. Но вот некоторые геймплейные реализации и на сегодняшний день редкость. Тот же бесшовный вход в подземелье или здание, понятная автоматизация управления огромным отрядом.
Тот же NWN и NWN 2 были очень плохо реализованы и переход между картами и управления партией. Да тот же Dragon Age паразитирует на наработках ещё NWN 2. Пиллары с этой точки зрения очень устаревшие.
Всё это не плохие игры. Но вот прогресс, который был в Dungeon Siege, очень долго оставался именно там.
Кстати. Я тоже сильно ждал тогда Проклятые Земли. И они были круты. Но вот это деление на карты казалось атавизмом.
А Dungeon Siege мне зашёл как Аллоды 3. Там тоже было управление партией, автосбор лута, и прокачка - что используешь то и качается.
А успех игр с сюжетным коридором от начала и до финальных титров закрепила сама Bioware выпуском Star Wars: Knights of the Old Republic

Ответить
2

Крис Тэйлор умеет создавать видеоигры, но не продавать свои инновации...

К сожалению, распространенное явление, когда человек умеет в творчество и нестандартное мышление, но продать свои идеи у него не получается. Уж лучше быть простым ремесленником, у которого всегда есть какой-никакой доход, чем недооцененным гением.

Ответить
14

Сэр, я ничего не имею против вас и прошу воспринимать моё заявление исключительно как обращение к подобному образу мысли как к некоей персонифицированной сущности, но............ * нарастает тревожная музыка*.........
ПРОВАЛИВАЙ В АД!!! Ремесленники, блять! Вся индустрия, блять, в ремесленниках. Хочется ремесленничать со стабильным доходом? Хрена вы забыли в геймдеве в таком случае?! АААААААА!!!

Ответить
11

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я всё же склонен полагать, что ваши любимые игры сделаны именно наваторами и были они вполне успешны. К тому же я не считаю, что небольшие игры или игры умело использующие существующие механики чем то плохи. Плоха бездумная штамповка за бабло. Или это уже считается мануфактурщиной, а не ремесленничеством?

Ответить
3

ПРОВАЛИВАЙ В АД!!!

Hell Yeah!

Ответить
1

Краткая версия:
REEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEEE

Ответить
9

Зато есть Тодд, который так себе разраб но как выяснилось, просто офигенный продавец подержанных машин.

Ответить
8

В истории были и более крутые продавцы.

Ответить
0

Не было у Криса своего Стива Джобса...

Ответить
1

Этому гению нужен для торговли другой известный гений в напарники)

Ответить
7

ГЕНИЙ

Ответить
5

Вот тут для меня сюрприз был. Оказывается в данжн сайж было что-то кроме одинаковых подземелий.

Ответить
5

Total Annihilation в свое время так впечатлила что я несколько лет воротил нос от старкрафта, как от чего то крайне устаревшего по сравнению с. Смош его оценить лишь спустя годы. Впоследствии, примерно то же произошло с Супримом - я смеялся над старкрафт 2. К слову до сих пор обе игры среди любимых. Ну и играя в них какую то элитарность испытывал. Ну там как играя в арму а не в колл оф дьюти, примерно.

Зато у близзард были хорошие сценаристы, маркетологи, художники и понимание чего хотят миллионы.

Ответить
5

В суприм коммандер люди играют до сих пор.
Когда официальные сервера отключили, подняли пользовательские, с собственным лаунчером.
Сообщество пишет патчи, фиксящие производительность и баланс, даже фанатскую расу недавно выпустили, ничем не уступающую остальным.

Ответить
4

Хочу новых игр от Криса. Особенно новый Supreme Commander.
DTF, вы бы взяли у него интервью.

Ответить
2

А он делает.
Но там такое...
Он обещал выйти за пределы платформ.
Чтоб вы могли играть в игру в независимости от того, какое устройство у вас под рукой.
Звучит достаточно пугающе, в реалиях рынка мобильных игр.

Ответить
2

Тот самый Test Drive, из которого получилась серия The Need for Speed

Никакого Need for speed из Test Drive не получалось, серии развивались параллельно.

Ответить
5

Нууууууууууууууууу.
Тут нужно отдельный материал писать.
Но, в определённый момент, ЕА увела у Acclade разработчиков Test Drive. Это и стало началом серии NFS.
В той команде был Дон Мэтрик, если что.
А вот Accolade пришлось искать нового разработчика, для конкуренции с NFS. Тогда за дело взялись Pitbull Syndicate.

Ответить
3

Первая Dungeon Siege как игра была слишком упрощена и крайне плохо сбалансированна, но вот приключение было незабываемым. Одна из тех игр к которой я время от времени возвращаюсь.

P.S.: Кстати, игра ещё и примечательна тем, что в режиме сетевой игры имеет ещё одну карту, которая поболее сингловой будет, да ещё и построена по принципу опенворлда, хоть это и не имеет особого смысла, опять таки из-за дизайнерских косяков.

Ответить
0

Это сказал вообще другой чел, тот который видел Death Stranding 8-\

Ответить
2

В свое время демигод заинтересовал, но:
1. безумно ограниченное число героев. Даже с кучей талантов каждый бой был однообразным.
2. отсутствие проработки самой концепции. Мобы бегут по линиям, но они слишком мелкие чтобы обращать на них внимание, слишком слабые чтобы опасаться и вообще ощущаются как фон а не как составляющая игры. В свою же очередь персонажи в большинстве были заточены для боя друг с другом или поддержки союзников.
3. экономика игры была слабой. За свои трудом выбитые монетки можно было купить предметы... или улучшить мобов. башни и прочее. В итоге выбор стоял между "получать больше денег" и ... "не получать ничего"

Ответить
2

Играли а тотал по локалке в 2008 году, играли бы до сих пор но локалки больше нет. А тотал есть.

Ответить
0

Есть онлайн лобби где народ играет до сих пор. Онлайн от пары десятков до ста человек. Играл вот недавною правда она довольно дисбаллансна по сети. Суприм в разы играбельнее именно в этом смысле

Ответить
2

Довольно интересно было почитать, но чего-то не хватает.

Ответить
2

"И пока все клепают <...> игры на движке infinity, свежеиспечённая команда выпускает Dungeon Siege..."

Какая-то очень странная фраза, не знаю даже как её прокомментировать...

Ответить
2

Но сам термин - Multiplayer Online Battle Arena(M.O.B.A.) появился чуть позже, когда Valve купили права на DotA.

Термин ввели Riot, да бы избежать упоминаний доты, ибо тогда обычно жанр называли просто dota-like. Valve же на старте доту окрестили A-RTS (Action), но сейчас в магазине в тэгах красуется бездарный термин MOBA.

Ответить
0

Я встречал и тот и то вариант. Но когда впервые с ним столкнулся, был именно описанный мной.
Если есть где почитать про это, не откажусь от ссылки.

Ответить
0

Воооооот.
Я и думаю что я всё правильно написал.
Но сам термин - Multiplayer Online Battle Arena(M.O.B.A.) появился чуть позже, когда Valve купили права на DotA.
То есть когда Valve купили именно DotA, пришлось придумать новый термин.
Я не писал что Валв этот термин придумала.

Ответить
0

А Звучит именно так )

Ответить
2

И пока все клепают игры на движке infinity

Все - это кто? Насколько я знаю, в то время только Black Isle Studios и Bioware

Ответить
2

Эх парни какой же крутой была первая Аннигиляция... Как круто раскрывались пусковые шахты поднимались ракеты и летели во врага... как круто было потом собирать металлические остовы погибших юнитов на железо... Она реально офигенная была

Ответить
0

А пиратство закрепило коммерческий провал..

Как же так, ведь британские ученые вроде как доказали, что пиратство не влияет на продажи?! О_о

Ответить
–1

Там была совсем идиотская история: с пиратской версии можно было подключаться к официальным серверам совсем без затруднений. Ну, сервера и падали. Всегда вспоминаю эту ситуацию, когда говорят о всяких честных разработчиках без DRM и "Ну Ведьмак же сумел".

Ответить
3

А давайте сравнивать пиратов 18 века на карибах и пиратов которые в ведьмака играют бесплатно?! Смысл такой же примерно что и сравнивать пиратсво в 90е и 00е с пиратством сейчас.

"Как же так, ведь британские ученые вроде как доказали, что пиратство не влияет на продажи?! "

Пиратство влияет на продажи, и увеличивает их, если игра того заслуживает. Приведите хоть один пример современной игры (за последние 10 лет) провалившейся из-за пиратства. Ах да, их нет!

И как пираты взламывали игры так и взламывают, так что ДРМ это бесполезное вредное дерьмо.

Ответить
0

мне это всегда удивляло народ рассуждает будто когда человек с торента качает он прям у разраба из кармана деньги вытаскивает

Ответить
0

Если бы крупные издатели так не считали, то не пихали всякие Denuvo в ПК-релиз, я считаю. Наверняка у них есть какая-то внутренняя умная маркетинговая статистика, показывающая, что с такой системой есть определенный приток покупателей на релизе игре. Ну, или нет, и издатели просто выкидывают кучу денег в молоко чисто по приколу маркетингового отдела.

Ответить
1

блин я и забыл что на консолях нет пиратства ведь там нет дрм
а не стоп есть чего ж там не пихают в каждую игру защиту ? а ведь пытались когда то майкрасофт на запуске хуана такой херней страдал а потом был послан нахуй

Ответить
0

Ты чёт сравнил жопу с пальцем, забыв про здравый смысл и запятые. Чтоб пиратить на консолях ты должен ломать консоль. С учётом количества сетевых игр, сервисов и обновлений самой консоли - это чаще всего не имеет смысла, если мы говорим о современных актуальных платформах. К тому же Майки пытались бороться не с пиратством, а перепродажей дисков.

Ответить
0

лета подожди актуальный взлом выкатят для основной прошивки. это вообще вопрос времени

Ответить
0

Ага, "умные" дяди маркетологи, которые выпускают 10 игр зимой и 0 летом (грубо говоря). Я бы не сказал что они все такие прям умные.

Проблема, что они ухудшают жизнь пользователям и еще за это деньги платят.

Я думаю, самый простой выход из этой ситуации сейчас (который мне не всегда нравится) это пихать в каждую игру кооп\мультипеер, который возможен только через официальные сервера. Но последнее время из-за роскомпозора я все чаще ощущаю все недостатки такого подхода. Что уж там говорить про дрм который требует постоянного соединения.

Ответить
0

Ага, "умные" дяди маркетологи, которые выпускают 10 игр зимой и 0 летом (грубо говоря).

Тут уже дело в экономистах, на самом деле. Релизы обычно подстраивают под отчетность за финансовый квартал. Поэтому так много релизов весной и осенью, а летом пустовато.

Ответить
0

а ещё там есть рождество, черная пятница, и вот это всё, где люди по статистике берут гораздо больше и охотнее всякую фигню, которая в любой другой момент года на фиг не нужна

Ответить
0

Пиратство влияет на продажи, и увеличивает их, если игра того заслуживает.

Только вот покупка будет спустя пару лет при скидке от 70%. На рынке СНГ это вообще обычная практика. DRM существует чисто как попытка загнать побольше народу в магазины на релизе игры, вот и всё. Если издатели продолжают это практиковать - значит их устраивает результат в денежном эквиваленте.

Ответить
0

Ну мы же не молоко покупаем, а цифровой продукт, который никогда не закончится, и его не надо постоянно производить. Если разработчик разрешает ставить на свой продукт скидку 70% значит его устраивает это.

Ответить
0

Ну, тут скорее обратная ситуация: может закончится потребитель. Продажи игр задолго после релиза с уценкой - это уже скорее сбор крошек с рынка. Чем раньше купят игру и с большей стоимостью - тем круче отчетность и выручка, отсюда косвенно вытекает и потребность в DRM.

Ответить
0

купи скайрим на все что у тебя есть!

Ответить
0

DRM - не защита

Ответить
1

Скриншот Total Annihilation - не из оригинальной игры 1997. Это мод с улучшенной графикой и новыми юнитами.

Ответить
1

Я до этого дня был уверен, что dungeon siege - это RTS...(

Ответить
1

Т
Е
Й
Л
КОДЗИМА => ГЕННИИ
Р

Ответить
–1

Не знаю как во всем мире складывалась ситуация с его играми, но в России его игры, кроме Supreme Comander, были просто толком неизвестны рядовому игроку.

Ответить
3

Мы в школе фанатели от тотальной аннигиляции. А я до сих пор фанатею.. И теперь мой старший сын тоже.. До суприм пусть дорастет а пока он сам может в 5 лет играть в тотальную.
А брат с удовольствием играл в сидж в свое время.
Кому неизвестны то были?

Ответить
2

Достойный отец воспитывает достойного сына. Приучает к классике.

Ответить
0

Да, ему всё равно ААА перед ним или пиксель-инди потому стараюсь показывать втч классику.

Главное не перебрать с баллансом, т.к. к майнкрафту несмотря на час-два игры в неделю разрешенных человек пристрастился мгновенно и грезит им. :) Что в VR что без.

Моя мечта - использовать игры как полезное и гармоничное медиа для дестского развития, подстегивающее мета-навыки. Возможно. создам для этой цели ресурс.
Впрочем, тема для отдельного разговора.

Ответить
–1

А я её чисто не застал, своего компьютера в те времена не было, а в компьютерных клубах из RTS был лишь StarCraft и C&C. И лишь когда в 2003 году у меня появился ПК, там мне уже было не до Total Annihilation.

Ответить
0

Ну вот это как сказать - я начал в игры играть с GTA 5.. и почему я не застал DOOM2?
У меня кстати в 1997 своего компьютера не было, бегал к друзьям. :)
Естественно, о упреках речи не идет.

Ответить
1

Пошутил что ли? Мы зарубались в Total Annihilation. По мне так Supreme Commander был не так известен.

Ответить
–1

Чего там шутить? Сколько помню разговоров в школе, да и банально по наличию игр в компьютерных клубах того времени, Total Annihilation там практически не было! У всех на слуху из RTS были лишь StarCraft и в особом случае C&C, и уже потом в начале нулевых пошли Казаки, Warcraft 3, C&C: Generals и т.д.
А популярность и успех Supreme Commander даже объясняется тем, что там залипили вторую часть.

Ответить
0

То есть в тотальной аннигиляции реально всё так грамотно работало? Охуеть!
Ну а по статье, вы там предупредите, когда Крис возьмётся за дело или выпустит чего - хочется успеть запрыгнуть на поезд, который будет следовать впереди всех

Ответить
1

Да, тамошняя экономика, физика полетов, стрельбы, техники и ладшафта а также работа радаров, антирадаров и вооружение которое стреляет сильно дальше видимости мне, пацану, тогда сломало мозг. Ощущение супер игры было и всякие старкрафты казались безнадежно отсталыми.

Ответить
0

Добавьте подписи к скриншотам, чтобы неискушенным читателям можно было понять, какая игра на них изображена

Ответить
0

Жаль что эту тему не довели до играбельного состояния. А если бы еще сделали пошаговую, на подобии х-ком... Ну да ладно, поколение Евы выросло, кто-нибудь сделает.

Ответить
0

ой да помню анонс. а что они денег не собрали что ли на кикстартере ?

Ответить
0

Не собрали. Но мне тут общий стиль нравится, а не концепция RTS.
X-Com сюда бы лучше подошел.

Ответить
0

ну хз из того что в трейлере прям очень свежая стратегия вырисовывается

Ответить
0

Да, не того человека Гением называли...

Ответить
0

Насчет Supreme commander , есть FaF
https://www.faforever.com
Нужна игра в стиме и можно гонять по мультиплееру , поддерживаются моды , кастомные карты , постоянно правится баланс. Одно жаль , нужен мощный процессор , очень мощный. Точнее очень мощное ядро , потому что игра не поддерживает много поточность.

Ответить
0

Обидно за чела...

Ответить
0

Блин, я обожал dungeon siege!) спасибо, что напомнил!

Ответить
0

Но мало кто вспомнит даже название - Space Siege.


Я вспомню. Это была моя первая игра купленная в Steam (именно в цифре, а не введенный с диска код), не помню уже почему и зачем она мне была нужна :))
Так руки и не дошли поиграть нормально.

Ответить
0

Это он делал Age of Empires Online (PC) и FireFall?
\\или не он...

Ответить
0

Его студия помогала доделывать Age of Empires Online
Об этом даже в статье есть.

Ответить
0

Только гений не тот кто первый придумал, а тот кто лучше реализовал.

Ответить
0

Честно говоря из всего этого разнообразия слышал про все игры но играл только в Демигод. И откровенно говоря интересно играть там было только за здоровенную крепость, а остальные персонажи были скучноваты. Да и если память не изменяет прокачка там была не такая уж и разнообразная.
Да и не такие уж у него провальные игры если я умудрился про все из них знать, хотя нормальный игровой стаж начал только в 2005 и вообще не следил за индустрией до 2010

Ответить
0

А через 10 лет будет продолжение статьи уже про создателя lawbreakers? "Не понятый рынком гений"

Ответить
0

Да ну. Прям неудачник. Total Annihilation это любовь с первого взгляда. До сих пор любимая РТС. Сначала у меня всегда под рукой был диск, который (внимание!) не требовал установки игры. Потом, когда появился интеренет, то тут же был скачан. А как только обнаружил в стиме, то тут же взял. За ним уже полетел и Supreme Commander.

Ответить
0

В школе с одноклассником проходили вдвоем компанию за Армов на его Селероне. От каждой битвы прямо писали кипятком. За каждый холм сражались, каждый источник металла. Разглядывали поля боев с руинами...И вот спустя гребанных 30 лет я в Перми, дружбан в Петербурге. Я через Скайп открываю ему свой рабочий стол, запускаю ТА и мы вновь вдвоем рубаем за Армов. Тааааак душевно. Еще и стримим - другие фанаты игры спокойно могут помогать советами. Тотал - это жемчужина жанра, прошедшая проверку временем. Вы ее сейчас запустите - она совсем не устарела и играется на "Ура".

Ответить
0

В Суприму народ до сих пор рубится, Forged Alliance Forever имеет стабильное и преданное комьюнити.
Данжен Сидж в своё время была очень крутой и красивой.
Странно, что не показали видео того, что делали для варгейминга. А делали они, по всей видимости "современные танчики"

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]