«Мы сможем заниматься тем, что задумывали 15 лет назад»: глава Obsidian о сделке с Microsoft и будущем The Outer Worlds

По словам гендиректора, в студии изменилось не так уж много.

В закладки
Аудио

В своём интервью журналу Game Informer руководитель Obsidian Entertainment Фергюс Уркхарт рассказал, над чем работают в студии, что повлияло на их решение заключить сделку с Microsoft и планах на будущее.

Мы выбрали из материала главное.

О Microsoft и переменах в компании

В Obsidian согласились на предложение Microsoft о покупке, взвесив все свои перспективы — так или иначе, это было деловое решение, признался гендиректор студии.

Нам, как компании, нужно было сделать выбор. Мне, конечно, не хочется говорить, что всё дело в деньгах, но в чём-то это правда, особенно когда вы руководите бизнесом.

У нас работало 160-170 человек и в начале 2018-го мы думали: «Что дальше? Как мы будем продолжать?»

Если мы хотим 50 миллионов долларов на очередную крупную игру… Или 60 миллионов, 40 миллионов, какой бы эта цифра ни была, вопрос в том, откуда взять деньги?

Фергюс Уркхарт
генеральный директор Obsidian Entertainment

По словам Уркхарта, независимым разработчикам всё сложнее вести переговоры с издателями.

Но идти на компромиссы и перестать делать крупные RPG, делая всё ради вкладчиков, в студии не хотели. Поэтому самым разумным вариантом они посчитали продажу компании.

Мы решились на это прежде всего потому, что мы сможем заниматься тем же, что задумывали пятнадцать или пятнадцать с половиной лет назад. Создавать большие, масштабные RPG.

Фергюс Уркхарт
генеральный директор Obsidian Entertainment

Как говорит сам руководитель Obsidian, компания стала интересна Microsoft по тем же причинам, что и всем остальным — она пережила множество взлётов и падений и обладала собственным «лицом» и стилем, а также разнообразным портфолио.

При этом Уркхарт отмечает, что лучше всего положение дел в студии можно описать фразой: «Точно так же, но иначе». У них по-прежнему будет творческая свобода, а изменения коснутся прежде всего бизнеса.

Например, сам гендиректор чаще будет принимать участие в разработке.

Думаю, что любой, кто в последние 4-5 лет руководил независимой студией, подтвердит вам — бизнес отнимает большую часть вашего времени.

Конечно, у вас может быть для этих дел специальный сотрудник, но вам нужно беспокоиться о питчинге для издателей, о медицинской страховке, налогах.

Так что возможность уделить больше внимания самим играм — это один из самых интересных аспектов в этой ситуации лично для меня.

Фергюс Уркхарт
генеральный директор Obsidian Entertainment

О планах компании и новых франшизах

В настоящее время, по словам Уркхарта, Obsidian работает «где-то над тремя» играми. Студия разделена на четыре команды:

  • разработчики The Outer Worlds;
  • разработчики Pillars of Eternity II, уже завершающие создание игры;
  • две группы, которые лишь начинают трудиться над своими проектами.

Глава компании отметил, что для них не принципиально, будут ли они работать над новым IP или уже существующей франшизой. Даже поддержку Microsoft они не расценивают прежде всего как возможность создать нечто совершенно оригинальное.

Мне нравится то, что мы можем пойти и «поиграть» в самых разных мирах. Если этот мир придумали мы сами — замечательно! Если его придумал кто-то другой — это тоже замечательно!

Я получил удовольствие и от работы над Pillars of Eternity, и от работы над South Park, Fallout: New Vegas или Alpha Protocol.

Фергюс Уркхарт
генеральный директор Obsidian Entertainment

Главная задача Obsidian — делать то, что понравится людям.

Жизнь — тяжёлая штука. Мы можем предоставить людям возможность отвлечься, сбежать от неё — за 20, 30, 60 долларов, сколько угодно.

Не обязательно, чтобы всё это было создано на основе нашего IP.

Получать удовольствие можно и от хорошей игры по лицензии.

Фергюс Уркхарт
генеральный директор Obsidian Entertainment

О работе над The Outer Worlds и будущем франшизы

Идея сеттинга для научно-фантастической игры, своего рода смеси Fallout и сериала «Светлячок», зародилась ещё до прихода в студию геймдизайнеров Тима Кейна и Леонарда Боярского.

Уркхарт рассказал, что разработчики сразу же заинтересовались концепцией и готовы были развивать её в собственном направлении.

Тим и Леонард очень любят такие штуки, это в их природе. Они обожают постапокалипсис и пре-апокалипсис…

В общем, им нравится, когда этот мир грязный и потрёпанный, когда конфликты возникают из-за дисбаланса силы. […]

Мне кажется, это их и привлекло к той идее, которую мы обсуждали в тот момент. А уж я был вовсе не против отдать этот «самородок» в их распоряжение.

Фергюс Уркхарт
генеральный директор Obsidian Entertainment

The Outer Worlds — это одна из тех игр, ради создания которых и была основана компания, подчеркнул гендиректор.

Как раз из-за этого мы в своё время и ушли из Interplay, ушли из Black Isle Studios. Мне не хотелось бросать Fallout, мне не хотелось бросать место, где я начал карьеру разработчика.

Но мы решились на это. Потому что хотели продолжать заниматься подобными проектами. И The Outer Worlds — это то, к чему мы и шли всё это время.

Фергюс Уркхарт
генеральный директор Obsidian Entertainment

К тому же, научно-фантастическая RPG для Obsidian — отличная возможность начать создание крупной франшизы, права на которую принадлежат её создателям.

Думаю, что у The Outer Worlds есть своё уникальное лицо, и это определённо привлечёт игроков.

Мне и самому очень нравится то, что мы создаём мир, с которым мы годами сможем делать всё, что захотим. […]

Это наш собственный сеттинг, где мы сможем рассказывать самые разные истории. И он подходит для этого — он достаточно сложно устроен, в нём множество интересных персонажей.

Почти как с кампанией для Dungeons & Dragons — для нас это лишь первая книга. А за ней могут последовать и вторая, и третья, и четвёртая.

Фергюс Уркхарт
генеральный директор Obsidian Entertainment

#theouterworlds #obsidian

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["theouterworlds","obsidian"], "comments": 123, "likes": 170, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 41273, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Feb 2019 23:37:09 +0300" }
{ "id": 41273, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41273\/get","add":"\/comments\/41273\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41273"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

123 комментария 123 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
64

Да куплю я игру, куплю! Просто я устал уже кидать деньги в монитор!

Ответить
2

Так перестань заниматься этим непотребством. Или к тебе каждую ночь приходит Тодд и шепчет на ухо "купи.. купи.. купи.. там скидка.. купи"?

Ответить
8

Да купил, купил!

Ответить
1

Вот ничему тебя жизнь не учит. Не надо кидать деньги, они у них уже есть, написали же зачем продали себя! Так что пока отложи их и посмотри что выпустят, а там уже успеешь их всегда кинуть.

Ответить
32

Глава компании отметил, что для них не принципиально, будут ли они работать над новым IP или уже существующей франшизой.

Ммм, Fable 4 от Obsidian...
Я бы посмотрел.🤔

Ответить
2

Но ведь Фаблу с вероятностью 90% уже делает PG.

Ответить
2

Ну дайте вы помечтать! :(

Ответить
12

У вас целых 10 процентов на мечты!

Ответить
18

 можно описать фразой: «Точно так же, но иначе»

Ответить
1

То что obsidian объединится с Microsoft это большой плюс, обычно под крылом мелкомягких выходят только масштабные продукты.
p.s. Да, и не надо тут) Море воров я играю уже больше года, и продуктом доволен)

Ответить
0

Прошлый раз Мелкомягкие их почти убили своим заказанным эксклюзивом.

Ответить
9

EA такой оплошности бы не допустили.

Ответить
16

Боярски, ты не хочешь тратить время попусту, ты хочешь делать продолжение Арканума!

Ответить
1

алилуйа брат, алилуйа

Ответить
15

гендиректор чаще будет принимать участие в разработке.

На этом моменте те ребята, которые читали откровения Авеллона, поднапряглись.

Ответить
1

Ага, мне еще понравились его слова "надо думать о медицинской страховке" итд. Авеллону почему-то забыли все это выплатить)

Ответить
11

Первый раз читаю интервью с этим чуваком.

Ответить
1

Хорошая шутка :)

Ответить
1

У меня такие на районе жили, пока в Магадан не переехали

Ответить
0

ахах )

Ответить
5

Надеюсь все влажные истории про то какие Обсидианы гении оправдаются и они при поддержке Майкрософт выпустят хороший завершённый продукт.

Ответить
14

Что значит влажные истории? Те же партийные RPG - POE, Tyranny - это что незавершенные продукты? Или лишь бы набросить? Тут вопрос скорее не засрёт ли microsoft своей маниакальной денежной политикой творческий коллектив Obsidian.

Ответить
8

Таки да, проекты явно недопиленные. PoE, с их откровенно недоработанными подай-принеси сайдквестами в Бухте, очень маленьким количеством контента в Вязах Близнецах, бесполезной крепостью, смехотворно короткими квестами спутников из одного-двух этапов. А абсурдные линейки квестов фракций в той же Бухте из ровно ОДНОГО квеста - это вообще смех.

Так же и Тирания, от которой по ощущениям вообще "отрезали" треть игры, где и зияющая прорехами карта мира и крошечные локации и слитый третий акт, который проходится за полчаса времени и концовки, которые завозили в только DLC (например концовку лояльности Кайросу).

Ответить
1

Зато вторая часть стала отличной работой над ошибками.

Ответить
0

Вторая часть с ее кораблём-рудиментом и четырьмя квестами в основном сюжете - это даже шаг назад.

Ответить
1

Про основной сюжет не скажу, пока 70 часов разгребаю дополнительные.
Карта мира напомнила путешествия по оной из первых фолаутов или арканума. Не знаю что было сначала: место действия игры (собственно, под него и пришлось делать корабль) или корабль (под него выбрали местом действия архипелаг), но мне он не мешает. Крепость в первой части была менее интересной. Ну и я не припомню, чтобы корабль подавали как какую-то супер-фичу. Есть и есть.

Ответить
0

Помню корабль рекламировали как дополнительную механику игры, но в итоге ничего нового в нем нет

Ответить
6

Уже заведомо во всём будут виноваты Майкрософт, а не гениальные Обсидианы. Вы серьёзно?)

Ответить
5

Тиранию делала отдельная команда внутри Обсидиан. Уркхарт активно ставил им палки в колеса. В Обсидиан постоянный исход творческих людей был. И не потому что деньги. А потому что эго гендира. Джордж Зитц - талантливейший нарративный дизайнер. Пришел, получил сплошные конфликты, ушел.
Ну и откровения Авеллона все отлично рассказали.

Ответить
0

Авеллон знатный набрасывальщик на вентилятор, а последние его заслуги — торговля именем, к сожалению.

Ответить
1

Но все это время он воздерживался от нападок на Обсидиан, чего же сейчас его прорвало?

Ответить
1

Прорвало его сразу же после ухода из Обсидиан. Видимо опять же задето эго ;)

Ответить
1

Ну да, видно что он сильно обижен, там было много личного. Странно только, что он больше 10 лет там работал.

Ответить
0

Ну в том и дело, что вставать на чью-то сторону в этом конфликте лично мне странно. Да, отрицать факт конфронтации бессмысленно, но спускать всех собак на руководство Обсидиан лично я не готов, особенно учитывая их многолетнюю совместную работу.

Ответить
0

а где почитать про наброс, если не сложно поделитесь ссылочкой
помню Авелонн писал о том что ушел из-за творческих ограничений, а вот прям конкретного поливания не припомню

Ответить
1

"Авеллон объясняет свою словоохотливость тем, что владельцы Obsidian пытались шантажировать его, заставляя подписать соглашение о неразглашении, которое не позволило бы ему обсуждать компанию. Именно эта попытка шантажа продемонстрировала Крису, насколько Фергюс Уркхарт и другие боссы боятся огласки, а также подвигла его на то, чтобы всё рассказать."

Ответить
0

Да я читал его объяснения. Вопрос чего он так долго терпел все это у меня остается.

Ответить
1

Крис говорил, что долгое время думал, что Фергюс ему друг, поскольку прикрывал его от руководства Interplay, когда Крис работал над Fallout и именно поэтому он пошел работать в Obsidian вместе с Фергюсом и работал на него все это время, но в одной из последних ссор Фергюса, он сказал Крису, что в Interplay Фергюс был против него и убеждал в этом остальных. В этом моменте для Криса все открылось и он понял, кто такой Фергюс на самом деле а Фергюс даже не понимал на прошлом в Interplay, все отношение Криса к Фергюсу и строилось.

Ответить
0

Да, это я тоже читал. Очень драматично, и поэтому не очень достоверно как по мне.

Ответить
0

Закрывал все годы глаза на минусы, поскольку думал однажды он его фигурально спас, разве не жизненно ?

Ответить
0

Если верить Авеллону, то Уркхарт самовлюбленный мудак и самодур, плюс херовый менеджер, которого интересуют только деньги. Остается только удивляться как ему удалось создать студию с нуля, и все это время удерживать ее на плаву, и наконец сорвать куш перейдя под майкрософт.

Ответить
0

И с другой стороны как при всех возможностях что были, студия за 15 лет не смогла встать на ноги и сделать хоть какой-то проект на которым бы держала имя а не рекламироваться в который раз от разработчиков Fallout и выпускала багованые и урезаные игры, часто переживала финансовые проблемы, при нормальном руководстве такое вряд ли возможно а аргумент виноваты все остальные вокруг и все издатели, не может работать такое огромное количество времени.
Для меня самым показательным оказался фрагмент где, Фергюс отказывается от возможности возвращать работникам деньги, которые они пожертвовали, когда студия была долгах, мотивируя это тем, что он не обещал что их вернет, мне кажется такое не выдумывают и если бы это было бы неправдой то Фергюс бы опроверг легко, выдвинул бы обвинения.

Ответить
0

И с другой стороны как при всех возможностях что были

А какие у них были возможности? Они начали на голом энтузиазме, с офиса расположенном на чердаке дома Фергюса.
и сделать хоть какой-то проект на которым бы держала имя

Вы это серьезно? КОТОР2, Вегас, НВН2, Альфа-протокол, DS3. Можно как угодно относиться к Фергусу, но Обсидиан по факту лучший и самый заслуженный разработчик РПГ из ныне существующих.
Фергюс отказывается от возможности возвращать работникам деньги, которые они пожертвовали

Да, это действительно не красит Уркхарта, меня это тоже покоробило. Но опять же, если Авеллон сказал правду, и ничего не преувеличил.

Ответить
0

Про начальные возможности не скажу ничего, но потом то они работали со всеми издателями, по всем франшизам и это были очень хорошие шансы обрести обеспеченность деньгами, что бы в результате стольких подарков от судьбы, не обрести финансовую подушку - нужно постараться, и другой такой студии у которой бы были столько подарков от судьбы, но не получилось обеспечить финансовую достаточность, за 15 лет - нет, что говорит что у Obsidian что-то не так, при том там сначала не работали новички и на плохую осведомленность об игровой индустрии не спишешь.

И работали они с готовыми технологиями, что получали, то ли от Bioware (SW KOTOR, NN), то ли от Bethesda (FNV) и если в Obsidian все было хорошо, то как можно было выпустить багованые игры, если предыдущие части от других разработчиков работали нормально на этих технологиях, кроме как регулярно-ненормальным хаосом в разработке, регулярный выпуск сломанных игр не могу объяснить. Альфа-протокол тоже под это подходит, ведь хоть я не помню в нем багов, это очень сильно вырезаный клон Mass Effect от, снова, Bioware и кроме как хаосом в студии выпуск плохого клона объяснить не могу.

"Вы это серьезно? КОТОР2, Вегас, НВН2, Альфа-протокол, DS3. Можно как угодно относиться к Фергусу, но Обсидиан по факту лучший и самый заслуженный разработчик РПГ из ныне существующих."
Я не свое мнение привел, это я вспомнил на чем сами Obsidian себя чаще всего рекламируют, и люди хвалящие их в комментариях, и это не КОТОР2, NN2, Альфа-протокол, DS3, это Fallout и Fallout NV (что есть Fallout от Bethesda + сюжет Obsidian). Obsidian, когда на Kickstarter собирали деньги на Pillars of Eternity, ссылались на всю класику игр, а не на игры выпущеные обсидианами, кроме Fallout NV, даже в трейлере the outher worlds они только на Fallout и ссылались, поэтому тут сами обсидиан не вписывают свои игры в портфолио, кроме постоянного Fallout NV.
Лучшим разработчиками я бы их не назвал, потому что как раз, как разработчики они плохи, признаю хорошие что у них хорошие сюжеты но это же сценарная часть, как разработчики они повторюсь даже при полностью скопированных готовых технологиях и механиках выпускают игры в которых сложно играть то ли из-за багов то ли из-за ошибок геймдизайна.

Ответить
0

и другой такой студии у которой бы были столько подарков от судьбы

Вы так говорите, как будто они с неба на них падали. Мне кажется получить право на разработку сиквелов известных франшиз не так просто. И то что им это регулярно удавалось, все же говорит о том что Уркхарт как минимум не такое ничтожество, как его представляет Авеллон.
И работали они с готовыми технологиями, что получали

Не уверен, что это всегда плюс.
Альфа-протокол тоже под это подходит, ведь хоть я не помню в нем багов, это очень сильно вырезаный клон Mass Effect

Ну тут мы с вами не сойдемся. Я альфа проект ставлю выше всей трилогии Масс эффект.
даже в трейлере the outher worlds они только на Fallout и ссылались

Потому что Вегас наиболее близкая игра к тому, что они сейчас делают. Фактически вестерн. Ну и да, лучшая игра из того что они сделали.
Лучшим разработчиками я бы их не назвал

А кого вы считаете лучшим из ныне действующих? Bioware, хихи, чтоли? Может беседку?

Ответить
0

Каким чудом он получил эти подарки я вам не скажу, но опять что бы в результате них не просто не обеспечить обеспечить себе финансовую стабильность, а еле держатся в течении 15 лет, что бы даже твои работники были вынуждены приносить тебе свои деньги что бы сохранить студию, вот как так можно сделать при нормально работающей студии ?

Они получали готовые игры просто так и это по вашему не плюс, они могли сделать по своим технологиям если бы хотели, но как видите не выбрали себе такой путь, а брали уже готовое у других и даже в этом случае, когда им даже не нужно игру с нуля разрабатывать как другим, а просто сделать тоже самое они баговали игру так сильно, что стали легендой игровой индустрии в этом плане, вот как так можно сделать при нормально работающей студии ?

Я вам не говорю куда ставить альфа-протокол, я говорю что это вырезаный клон Масс Ефект (что не есть плохо), это же невозможно отрицать но опять, там даже мини игра по взлому одинаковая, в случае нормально работающей студии, стали бы вырезать все из клона игры (квесты, наполнение локаций, возможности взаимодействия, графика, текстуры и детализация, движение пригнувшись, стрельба, диалоговое меню из одного слова в течение 5-ти секунд, перки что выходят за рамки логики реализма мира)?

Допустим про трейлер The Outher Worlds, но ведь в других рекламах то они тоже только про Fallout NV и вспоминают (или может еще вышедший из под крыла Ubisoft SP), остальными своими проектами они себя ведь не рекламируют, не было во время рекламы Pillars of Eternity от создателей альфа-протокола или NN2, SW KOTOR 2, хотя это большая класика чем Fallout NV, нишу которую сейчас занимают

Как разработчики, лучшие скорее всего Ubisoft, в каждом их открытом мире работы больше чем могли себе представить разработчики Pillars of Eternity. Никакого полного копирования технологий или механик от других или даже от себя, то есть даже каждая следующая часть какой-то их серии это новый мир (кроме адонов Farcry) и что самое главное это все хорошо оптимизировано, в отличие от Pillars, который при самых малых и бедных локациях этого десятилетия (из тех рпг что я знаю) потреблял ресурсов больше чем DAI. Да и Ubisoft на сегодняшний день имеет самое большое разнообразие в выпускаемых играх от Rayman до Siege, что очень удивляет.
Как разработчики рпг, вы же это не только про данный момент говорите а вообще в целом и если так, то Ellder Srolls от Bethesda считаю более легендарным или рядом с этим Dragon age Origins и Mass Effect 1-2, (класику не беру в счет потому что это класика), работы Obsidian считаю сильно не дотягивают до этих проектов и не могу сказать что Obsidian хотя бы в одной своей работе старались все проработать, что бы так же впечатлить. А если только про нынешний момент говорите и не смотреть на прошлые проекты, то тогда лучшим разработчиком рпг явлется Warhorse Studios с их Kingdom Come: Deliverance, полностью оригинальный большой продукт, который старается быть хорошим по всем параметрам, от графики и наполнением геймплейными механиками до сюжета, и что удивительно для дебютной студии это удалось, без того что бы урезать половину игры или разбивать на десятки маленьких локаций.
Obsidian сделали много рпг но к каждой из них есть претензий больше чем допустим к Ellder Srolls, Mass Effect 2 ... или может даже Kingdom Come: Deliverance (хотя тут точно не знаю до конца не прошел).
Но помимо этого можно вспомнить про Larian, у которых с деньгами были большие проблемы чем у Фергюса и сдавали бутылки что бы иметь деньги, но ребята не отступились от идеи делать свои рпг, делая танки, ммо, карточные игры ради денег (что не есть плохо, но статус заслуженного разработчика рпг от этого немного слабеет), не винили издателей в своих бедах и нехватке денег, а делали хорошие разнообразные игры в рамках серии и на сегодняшний день сделали игру в класичесском стиле, но при этом с использованием всех положительных черт развития индустрии за 20 лет и оказывается если глава студии (Swen Vincke) любит свою работу то такие игры можно сделать.

Ответить
0

но опять что бы в результате них не просто не обеспечить обеспечить себе финансовую стабильность, а еле держатся в течении 15 лет

Люди делали хардкорные РПГ, сложно ожидать от таких игр высокие продажи .
они баговали игру так сильно, что стали легендой игровой индустрии в этом плане

Это все раздуто и преувеличено. Проблемы на выходе были с НВН2 и Вегасом, да.
я говорю что это вырезаный клон Масс Ефект (что не есть плохо)

Который превзошел оригинал.
Как разработчики, лучшие скорее всего Ubisoft, в каждом их открытом мире работы больше чем могли

У вас уровень игры определяется трудозатратами? Толку от бюджетов и количества разработчиков, если в игры Юби не интересно играть?
работы Obsidian считаю сильно не дотягивают до этих проектов

Тут мы тоже не договоримся. Терпеть не могу РПГ от беседки, к биовейр после КОТОРа отношусь прохладно. Спасибо за беседу.

Ответить
0

Чем КОТОR 2 от Obsidian хардкорнее первого от Bioware, чем НВН2 от Обсидиан хардкорнее первого от Bioware, чем Fallout NV хардкорнее Fallout 3 Bethesda, а сравнение хардкорности Pillars of Eternity с нынешними успешными хардкорными играми проигрывает сильно ?

КOTOR 2 тоже раздуто, Armored Warfare тоже раздуто, тех исполнение Alpha Protocol и Pillars of etrnity тоже раздуто, почти все портфолио Obsidian у вас получается раздуто?

Для вас альфа-протокол превзошел оригинал, для игровой индустрии это сильно урезаный клон, для большинства игроков Mass Effect 1-2 одни из лучших игр в истории

При всем спектре разнообразия игр от Ubisoft вы не нашли в их играх то что вам интересно, вы во что-то кроме игр Bioware, Bethesda, Obsidian играли ? Ну и на примере ЕА и Activision видно, как бюджеты видно все решают, как сильно большие бюджеты помогают делать хорошие игры, Larian и Warhorse Studios наверное тоже наверное за счет больших бюджетов сделали свои игры, либо по-вашему у всех в студиях работают по 1000 человек на одну игру и только у Obsidian их 200, и на то что бы сделать копии KOTOR, NN, Fallout 3, Mass effect нужно сильно больше человек чем оригинальных проектах.

Тоже согласен, что не договоримся и нужно прекратить, вы уже на сколько вопросов не отвечаете, а просто в половине вопросов вырезается какой-то тезис из середины предложения и выставляете к нему оправдание или просто вместо ответа отсылаетесь, как все плохо у других (по вашему мнению Bioware, Bethesda, Ubisoft) хотя к сути вопросов, на которые вы не дали ответов это не относилось никак. Удачи.

Ответить
7

Сейчас заканчиваю семидесятый час в PoEII, а впереди ещё играть и играть. Они большие молодцы. Проделали большую работу, по сравнению с первой частью (хотя и она для меня прекрасна). Надеюсь следующие игры будут только лучше.

Ответить
2

Да, серия великолепная! 350 часов в POE1 и пока 100 в POE2) но POE 2 еще далеко до конца)

Ответить
1

Потратил на первую 40 часов, долго там до конца?)

Ответить
1

Смотря как играть :)

Ответить
1

Без дополнений я прошёл первую за 70 часов.

Ответить
0

Друг прошел ее за 20 часов, я ее прошел за 90 часов. Просто я несколько раз заново начинал, ибо забрасывал и забывал, что там по сюжету. Дэдфайр опять таки заного играю, ибо пошагывае бои добавили %)

Ответить
0

Как оно кстати в пошаговом играется?

Ответить
0

Медленно. Много проходных боёв, которые в режиме реального времени с паузой проходятся менее чем за минуту, а в пошаговом режиме всё это затягивается на 10. Кстати, важный момент: переключаться между режимами нельзя, т.е. если начал игру в режиме боев в реальном времени, то всё — либо играй так, либо начинай заново. В пошаговом режиме вся игра ребалансится.

Ответить
0

Сами бои то интересные? То есть не для галочки просто добавили? Просто я очень не люблю эту "умную паузу" от обсидиан, так как все бои обычно быстро в кучу превращаются и все равно надо каждую секунду ставить паузу для раздачи команд(играю на тяжелом уровне сложности что бы была необходимость все умения использовать )

Ответить
0

Нет-нет, совсем не для галочки. Выглядит как полноценный боевой режим.
Но надо отметить, что он ещё в открытой бете, т.е. его явно ещё будут улучшать.

Ответить
6

Просто надеюсь, что майки нальют бабла и студия родит пару шедевров.

Ответить
0

Главное, чтобы ничего не испортили. А этот дар у них имеется.

Ответить
5

Или опасаться того что Укркхарт просто решил срубить бабла с Майков для себя, обеспечив безбедную старость.
Потому что если верить Крису Авеллону - с руководством Обсидиан и лично Уркхартом проблемы - от самодурства до мутных денежных схем.

Ответить

4

Надеюсь, когда-нибудь они решатся сделать сиквел Альфа Протокола.
Как раз на днях его перепрошёл пару раз и понял, что очень не хватает подобных игр, где и шпионский сеттинг, и неплохая вариативность, и диалоги, написанные не для того, чтобы просто быть написанными, а действительно интересные.

Ответить
1

IP Alpha Protocol принадлежит Sega. Но как говорилось в Альфа Протоколе, не важно как будет называться протокол, важно что они всегда будут стоять на страже х)

Ответить
0

Они где то говорили, что альфа очень плохо продался и вторую часть делать не будут, хотя она и была в планах.

Ответить
0

Первую часть как то не очень приняли. Если остальные их игры, даже если имели спорный коммерческий успех, критиками и игроками воспринимались крайне положительно, а Протокол все же много ругали.

Ответить
0

Ну, хорошо коли так. Майки все таки не ЕА и не помню за ними такого чтобы они губили фирмы разрабатывающие игры.

Ответить
13

Губили конечно, все крупные издатели замешаны в убийствах студий, но только один серийный убийца, ЕА.

Ответить
6

Щас к тебе прибегут адепты закрытия Lionhead и прочих студий закрытых по вине руководства студии или во время кризиса.

Ответить
0

Ну, религиозных фанатиков не считаем : )

Ответить
3

скорее всего по контрактам, переподписанным теперь с мс, топы должны отработать 3-12 месяцев, чтобы не наводить панику уходом, а также они теперь должны соблюдать общую майковскую политику поведения в соцсетях и сми, то есть ни о каких проблемах сотрудник обсидиана теперь не скажет без угрозы судебного преследования. По-хорошему, это интервью должен был еще согласовывать пиарщик мс, но обсидианов скорее всего посадили на щадящий поводок, постепенно будут приручать. Вообще немного читается печаль из-за продажи компании в словах гендира, ничего хорошего тут нет. По факту это такое моральное самоубийство для него дать интервью, тк. это под его управлением бизнес не выжил.
В общем, самое интересное нас ждет, когда команде можно будет разбегаться :)

Ответить
2

Обсидиан и так для Мейла делали игры, чтобы не загнуться, а после слабых продаж Tyranny и финансового провала POE2 там вариантов мне кажется не так много было.

Ответить
1

Согласен.

Ответить
1

главное шоб не стало эксклюзивом Microsoft store, дико не нравится их магазин

Ответить
2

The Outer Worlds точно не будет экзом Майков. Издателем выступает подразделение Take2 занимающееся поддержкой инди - Private Division.

Ответить
2

Я сегодня проходя Vampire: The Masquerade — Bloodlines осознал большую схожесть с Outer Worlds. Небольшие локации, но при этом ощущается масштаб, кто бы, что там не говорил. В голове же только одно, я хочу новый Арканум от них.

Ответить
1

Arcanum... шедевр и боль олдфагов - чувствую не видать нам его никогда.

Ответить
0

у fag-ов всегда боль в 5й точке)
Суть-то не в названии (тут ещё надо разобраться кому IP принадлежит), а в отыгрыше.
Я вот думал что Дивинити ОС2 будет новым Арканумом, но она оказалась хуже первой части благодаря упрощениям и крайне сомнительной реализации брони.

Ответить
0

Боль из-за того, что никакой, даже призрачной информации, о продолжении или хотя бы ремастере оригинала..

Ответить
1

А это надо?
Не пойми неправильно - я считаю Арканум - лучшей РПГ, но дело не в имени. Тут была статья с которой я полностью согласен - любители старого Фоллаута любят его не за название, а за сеттинг, атмосферу, вариативность, механику.
Какая разница что новый Фоллаута будет называться Outer Worlds? Ну да - немного изменился сеттинг, всё равно это по описанию именно Фоллаут, в отличие от Фаляут 4.
Т.е. на самом деле нужен не Арканум 2, а игра с такой же проработкой и глубиной и главное тут будет, кто её сделает. А сделать такую игру сейчас могут либо Обсидиан, либо Лариан - больше некому.
А ремастер... Ну - им могут заняться Бимдоги (если договорятся с владельцами IP) , только толку лично я в этом не вижу, особенно учитывая что их издания замещают собой оригинальные.

Ответить
0

Даже не знаю что жду больше, Cyberpunk или The Outer Worlds

Ответить
6

Я - Outer Worlds. Во втором случае я понимаю чего ждать, в первом - просто «создатели витчера что-то делают».

Ответить
1

я больше жду Outer Worlds, потому что они выйдут относительно скоро)

Ответить
0

Тоже верно)

Ответить
0

Человек с ником Zireael лайкнул твой коммент, это прямо топ 10 аниме предательств, лол.

Ответить
1

Мне больше интересно кого Фил в этом году скупит.

Ответить
3

io interactive

Ответить
1

Может Реликов у Сеги отцепят. Можно еще немецких студий накупить у которых сейчас все далеко не супер, вроде Crytek, Piranha Bytes.

Ответить
0

Пираний быстрее THQ купит.
Для Майков они слишком консервативны, как мне кажется.

Ответить
4

А Майки купят THQ (буду орать в голосину, если Фил настолько широко раскроет кошель)

Ответить
0

У меня вообще предположение что Майки через них и скупают всё.

Ответить
0

Они могут выдавать довольно сильный среднячок, Майкам сейчас именно такое и нужно, если не шедевр так хотябы хорошую среднюю игру за которую будет не стыдно.

Ответить
8

вы хотели сказать "Они могут выдавать довольно среднюю готику"? :3

Ответить
–1

"Готику" они не могут выдывать уже лет 15. Вид от 3 лица, полуоткрытый мир и безразмерный инвентарь не делают из говна хорошую игру. Сомневаюсь, что их кто-то купит.

Ответить
0

Первый Risen был хорош. А дальше такое себе, согласен.

Ответить
0

Именно, но это ж не сказать что плохо.

Ответить
0

Релик как раз делают AoE4, о которой правда ничего не слышно.

Ответить
0

Да, там как раз об этом говорят.

Ответить
0

Может Реликов у Сеги отцепят

Что простите?

Ответить
0

THQ Nordic

Ответить
–1

Весь геймдев)))

Ответить
0

Аутер Ворлдс слишком на Фоллаут графически похоже... Это не то чтобы хорошо. А насчёт доброго издателя... Все они по началу добрые, а потом оступишься и бошку оторвут.

Ответить
0

Ну средние бюджеты.А так сеттинге совершенно другой

Ответить
0

Он прям такой другой, ага. Больше на рескин похоже. Фоллаут с космическими пушками :-)

Ответить
0

Поживем увидим.Пока судить рано

Ответить
0

Да уже можно судить визуал

Ответить
0

Я так понял, что Outer Worlds будет принадлежать Obsidian?

Ответить
1

Есть ещё вероятность что Private Division, но скорее всего Obsidian

Ответить
0

Как они активно дистанцируются от серии Бордерлендс. Даже в названии.
Я, как фанат Ф1-2, давно ждал, когда создатели оригинального контента дистанцируются от постАпока и возьмутся за сайфай. Надеюсь, у них получится.

Ответить
0

Еще есть инфа, что Майки не ограничивают купленные студии в платформах. Будет интересно, если они начнут делать мультиплатформу.

Ответить
0

Я всё таки не думаю, что сотрудничество с Сони возможно.

Ответить
0

Майнкрафт же есть на пс.

Ответить
0

Да? А он там вышел не до покупки майнкрафта майкрософтом?

Ответить
0

Проверил - вышел до покупки: 4 сентября 2014 вышел на ps4, 15 сентября 2014 MS купили Mojang.

Ответить
0

Хоть кто-то учится на чужих ошибках, и говорит именно то, что хотят услышать фанаты.

Ответить
0

Эх Obsidian... Бизнес, всё это понятно конечно, но хочется верить, что пилларсы не умрут в руках microsoft.

Ответить
0

Зачем им вообще пиларсы теперь, если будут нормальные бюджеты? К тому же на консолях это не особо комфортный жанр.

Ответить
0

Ну вот. Я например фанат пилларсов, как и миллионы других игроков.

Ответить
0

Ты хотел сказать тысячи :-) Ну это нишевый жанр.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления