«Мы сможем заниматься тем, что задумывали 15 лет назад»: глава Obsidian о сделке с Microsoft и будущем The Outer Worlds

По словам гендиректора, в студии изменилось не так уж много.

«Мы сможем заниматься тем, что задумывали 15 лет назад»: глава Obsidian о сделке с Microsoft и будущем The Outer Worlds

В своём интервью журналу Game Informer руководитель Obsidian Entertainment Фергюс Уркхарт рассказал, над чем работают в студии, что повлияло на их решение заключить сделку с Microsoft и планах на будущее.

Мы выбрали из материала главное.

О Microsoft и переменах в компании

В Obsidian согласились на предложение Microsoft о покупке, взвесив все свои перспективы — так или иначе, это было деловое решение, признался гендиректор студии.

Нам, как компании, нужно было сделать выбор. Мне, конечно, не хочется говорить, что всё дело в деньгах, но в чём-то это правда, особенно когда вы руководите бизнесом.

У нас работало 160-170 человек и в начале 2018-го мы думали: «Что дальше? Как мы будем продолжать?»

Если мы хотим 50 миллионов долларов на очередную крупную игру… Или 60 миллионов, 40 миллионов, какой бы эта цифра ни была, вопрос в том, откуда взять деньги?

Фергюс Уркхарт, генеральный директор Obsidian Entertainment

По словам Уркхарта, независимым разработчикам всё сложнее вести переговоры с издателями.

Но идти на компромиссы и перестать делать крупные RPG, делая всё ради вкладчиков, в студии не хотели. Поэтому самым разумным вариантом они посчитали продажу компании.

Мы решились на это прежде всего потому, что мы сможем заниматься тем же, что задумывали пятнадцать или пятнадцать с половиной лет назад. Создавать большие, масштабные RPG.

Фергюс Уркхарт, генеральный директор Obsidian Entertainment

Как говорит сам руководитель Obsidian, компания стала интересна Microsoft по тем же причинам, что и всем остальным — она пережила множество взлётов и падений и обладала собственным «лицом» и стилем, а также разнообразным портфолио.

При этом Уркхарт отмечает, что лучше всего положение дел в студии можно описать фразой: «Точно так же, но иначе». У них по-прежнему будет творческая свобода, а изменения коснутся прежде всего бизнеса.

Например, сам гендиректор чаще будет принимать участие в разработке.

Думаю, что любой, кто в последние 4-5 лет руководил независимой студией, подтвердит вам — бизнес отнимает большую часть вашего времени.

Конечно, у вас может быть для этих дел специальный сотрудник, но вам нужно беспокоиться о питчинге для издателей, о медицинской страховке, налогах.

Так что возможность уделить больше внимания самим играм — это один из самых интересных аспектов в этой ситуации лично для меня.

Фергюс Уркхарт, генеральный директор Obsidian Entertainment

О планах компании и новых франшизах

В настоящее время, по словам Уркхарта, Obsidian работает «где-то над тремя» играми. Студия разделена на четыре команды:

  • разработчики The Outer Worlds;
  • разработчики Pillars of Eternity II, уже завершающие создание игры;
  • две группы, которые лишь начинают трудиться над своими проектами.
«Мы сможем заниматься тем, что задумывали 15 лет назад»: глава Obsidian о сделке с Microsoft и будущем The Outer Worlds

Глава компании отметил, что для них не принципиально, будут ли они работать над новым IP или уже существующей франшизой. Даже поддержку Microsoft они не расценивают прежде всего как возможность создать нечто совершенно оригинальное.

Мне нравится то, что мы можем пойти и «поиграть» в самых разных мирах. Если этот мир придумали мы сами — замечательно! Если его придумал кто-то другой — это тоже замечательно!

Я получил удовольствие и от работы над Pillars of Eternity, и от работы над South Park, Fallout: New Vegas или Alpha Protocol.

Фергюс Уркхарт, генеральный директор Obsidian Entertainment

Главная задача Obsidian — делать то, что понравится людям.

Жизнь — тяжёлая штука. Мы можем предоставить людям возможность отвлечься, сбежать от неё — за 20, 30, 60 долларов, сколько угодно.

Не обязательно, чтобы всё это было создано на основе нашего IP.

Получать удовольствие можно и от хорошей игры по лицензии.

Фергюс Уркхарт, генеральный директор Obsidian Entertainment

О работе над The Outer Worlds и будущем франшизы

Идея сеттинга для научно-фантастической игры, своего рода смеси Fallout и сериала «Светлячок», зародилась ещё до прихода в студию геймдизайнеров Тима Кейна и Леонарда Боярского.

Уркхарт рассказал, что разработчики сразу же заинтересовались концепцией и готовы были развивать её в собственном направлении.

Тим и Леонард очень любят такие штуки, это в их природе. Они обожают постапокалипсис и пре-апокалипсис…

В общем, им нравится, когда этот мир грязный и потрёпанный, когда конфликты возникают из-за дисбаланса силы. […]

Мне кажется, это их и привлекло к той идее, которую мы обсуждали в тот момент. А уж я был вовсе не против отдать этот «самородок» в их распоряжение.

Фергюс Уркхарт, генеральный директор Obsidian Entertainment

The Outer Worlds — это одна из тех игр, ради создания которых и была основана компания, подчеркнул гендиректор.

Как раз из-за этого мы в своё время и ушли из Interplay, ушли из Black Isle Studios. Мне не хотелось бросать Fallout, мне не хотелось бросать место, где я начал карьеру разработчика.

Но мы решились на это. Потому что хотели продолжать заниматься подобными проектами. И The Outer Worlds — это то, к чему мы и шли всё это время.

Фергюс Уркхарт, генеральный директор Obsidian Entertainment

К тому же, научно-фантастическая RPG для Obsidian — отличная возможность начать создание крупной франшизы, права на которую принадлежат её создателям.

Думаю, что у The Outer Worlds есть своё уникальное лицо, и это определённо привлечёт игроков.

Мне и самому очень нравится то, что мы создаём мир, с которым мы годами сможем делать всё, что захотим. […]

Это наш собственный сеттинг, где мы сможем рассказывать самые разные истории. И он подходит для этого — он достаточно сложно устроен, в нём множество интересных персонажей.

Почти как с кампанией для Dungeons & Dragons — для нас это лишь первая книга. А за ней могут последовать и вторая, и третья, и четвёртая.

Фергюс Уркхарт, генеральный директор Obsidian Entertainment
16K16K открытий
126 комментариев