«Геймеры заслуживают ясности»: парламент Великобритании активно обсуждает петицию, призывающую запретить издателям безвозвратно удалять проданные потребителю игры.

Без упоминания "Конкорда" как символа «неудачного запуска видеоигры» не обошлось.

«Геймеры заслуживают ясности»: парламент Великобритании активно обсуждает петицию, призывающую запретить издателям безвозвратно удалять проданные потребителю игры.

03.11.2025 в парламенте Великобритании состоялось небольшое обсуждение электронной петиции, поданной обеспокоенными избирателями по поводу законодательства о защите прав потребителей и видеоигр. Говоря простым языком, речь шла о том, как неприятно, когда игроки не могут распоряжаться своими играми, а крупные студии бесцеремонно прекращают поддержку игр с живым сервисом.

Я участвую в дебатах не только как член парламента, но и как геймер с многолетним стажем. Индустрия видеоигр приносит экономике Великобритании 7,6 миллиарда фунтов стерлингов и обеспечивает более 75 000 рабочих мест. Здесь находятся ведущие мировые студии, проводятся передовые исследования, а также работают одни из самых талантливых и креативных умов на планете. Мы должны ценить эту отрасль не только за её экономический вклад, но и за то, что она является культурным центром, формирующим истории, искусство, музыку и технологии.
Член парламента Бен Голдсборо
Бен Голдсборо
Член парламента Великобритании

Первоначальная петиция, с которой и началось данное обсуждение - собрала 189 887 подписей перед тем, как сбор подписей был окончен.

Целью данной петиции являлся призыв к правительству Великобритании о внесении изменений в закон "О защите прав потребителей" в вопросе запрета издательским компаниям отключать и безвозвратно удалять без возврата денежных средств, уже проданные потребителю видеоигры.

Природа игр изменилась. Многие современные игры — это сервисы, которые постоянно обновляются, зависят от серверов и требуют постоянных операционных расходов. В этом нет ничего плохого, сервисы создали активные глобальные сообщества, но это также изменило представление о том, что значит „владеть“ игрой. Когда игра закрывается без предупреждения, все вложения оказываются напрасными. Всё просто исчезает. По оценкам Фонда истории видеоигр - 87% игр, выпущенных до 2010 года, сейчас находятся под угрозой исчезновения. Это проблема не только потребителей, но и культуры. Этот спор касается не только возможности играть в игры, но и сохранения нашего культурного наследия
Член парламента Бен Голдсборо
Бен Голдсборо
Мы не согласны с тем, что наши мобильные телефоны отключаются всякий раз, когда компания выпускает новую модель и хочет, чтобы мы купили новую модель. Так почему же мы должны позволять, чтобы игры стоимостью в тысячи фунтов становились недоступными только потому, что появились новые игры?
Член парламента - Вариндер Джусс
Вариндер Джусс
Член парламента Великобритании

На текущий момент проблему исчезновение видеоигр можно назвать чрезвычайно актуальной. Потому что инцидентов с подобными происшествиями становится всё больше и больше.

Закрытие серверов The Crew, когда Ubisoft сообщила о том, что целесообразность существование игры слишком неоправдана по причине низкого онлайна.

Закрытие шутера XDefiant - с объявлением Ubisoft, что у компании "не хватило сил пройти весь путь" с новой сервисной игрой.

Некоторые игры задерживаются, прежде чем их внезапно закроют:

Однако, по-мнению большинства парламентёров и подписантов петиции - ключевым примером в данной истории с неудачным запуском и коротким жизненным циклом является Concord её история настолько популярная, что она даже попала в дебаты в Палате общин.

Недавний пример — игра Concord, выпущенная для PlayStation 5 и Windows в августе 2024 года, После неудачного запуска Sony Interactive Entertainment приняла коммерческое решение закрыть проект. К чести Sony, компания вернула деньги за все покупки, но так бывает не всегда. Члены парламента согласятся, что если издатели не указывают срок службы игры в месте продажи, они должны нести ответственность. Требование к разработчикам заранее определять стратегию завершения жизненного цикла продукта может препятствовать инновациям и создавать непредвиденные риски. Но геймеры заслуживают ясности. Если игра, скорее всего, будет закрыта, об этом нужно сообщить
Генри Тафнелл
Генри Тафнелл
Член парламента Великобритании
После провального запуска в прошлом году Concord стала синонимом краха игры, внезапного завершения работы сервиса, в который некоторые уже вложили немало денег. Всякий раз, когда кто-то хочет напомнить о том, насколько нестабильно владение играми с живым сервисом, можно с уверенностью сказать, что имя Concord быстро всплывёт в разговоре. Это тяжёлое наследие, но справедливое. Но именно из-за таких неудач, как с Concord, и появляются подобные петиции. Игроки имеют полное право рассчитывать на то, что их вложения будут возвращены, если студии потерпят неудачу. «Я бы призвал правительство рассмотреть возможность финансирования, партнёрства и отраслевой поддержки, чтобы мы могли сохранить библиотеку, полную значимых игр. Мы бы никогда не стали уничтожать все экземпляры Шекспира, и мы не должны думать иначе о видеоиграх.
Бен Голдсборо
Член Парламента Великобритании

Приведёт ли данное обсуждение в парламенте Великобритании к каким-то значимым результатам в рамках взаимоотношений "издатель-потребитель" и получат ли геймеры какое-либо улучшение ситуации в рамках сохранения "видеоигрового" наследия - пока не ясно.

26
16
12
1
1
24 комментария