Хидео Кодзима: «Я делаю игры, чтобы люди становились счастливее»

Хидео Кодзима: «Я делаю игры, чтобы люди становились счастливее»

На выставке Lucca Comics & Games 2025 Кодзима внезапно отошёл от разговоров про технологии и снова стал тем самым «философом в очках». Разработчик рассказал, зачем он вообще делает игры - и ответ получился максимально по-кодзимовски:

«В детстве мир казался мне мрачным. Фильмы и книги поднимали меня, давали силы. Если кто-то когда-нибудь скажет: “Я продолжал играть, потому что эта игра меня вдохновила” - для меня это будет счастье».

Кодзима признался, что хочет, чтобы его игры заряжали энергией, снимали стресс и оставляли ощущение тепла, даже если по пути ты таскаешь трупы через кислотный дождь.

Он добавил, что если уже просит у игрока сотни часов времени, то должен предложить что-то большее, чем просто развлечение.

В новом проекте Physint, где Кодзима возвращается к шпионажу и драме, он всё так же ставит эмоции выше экшена: «Напряжение важно, но главное - заставить почувствовать».

Короче, пока кто-то делает шутеры ради “показателей вовлечённости”, Кодзима всё ещё пытается спасти человечество через кат-сцены и слёзы. Он не просто гений, он еще и добряк.

20
6
2
1
20 комментариев