Square Enix заявила, что к концу 2027 года хочет, чтобы генеративный ИИ выполнял 70 % задач по контролю качества и отладке

План компании на ближайшие пару лет заключается в том, чтобы большая часть работы по контролю качества и отладке выполнялась с помощью генеративного искусственного интеллекта.

Square Enix заявила, что к концу 2027 года хочет, чтобы генеративный ИИ выполнял 70 % задач по контролю качества и отладке

После публикации последних финансовых результатов компания опубликовала отчёт о ходе выполнения своего среднесрочного бизнес-плана, который представили в прошлом году под названием Square Enix Reboots and Awakens.

В рамках этого плана, по словам представителей Square Enix, было налажено партнёрство с Лабораторией Мацуо-Ивасавы при Токийском университете. Данное партнёрство со слов представителей компании направлено на повышение эффективности процессов разработки игр с помощью технологий искусственного интеллекта.

Ютако Мацуо - Специально приглашенный профессор ДЗЭНСКОГО университета
Ютако Мацуо - Специально приглашенный профессор ДЗЭНСКОГО университета

Проект под названием «Совместная разработка технологии автоматизации контроля качества игр с использованием генеративного искусственного интеллекта» реализуется исследовательской группой, состоящей из более чем десяти человек, в которую входят как исследователи из Токийского университета, так и инженеры из группы Square Enix.

Согласно отчёту, цель состоит в том, чтобы «к концу 2027 года автоматизировать 70 % задач по контролю качества и отладке при разработке игр».

В нём говорится, что Square Enix с помощью технологий автоматизации «стремится повысить эффективность контроля качества и обеспечить конкурентное преимущество в разработке игр».

В качестве позитивных аргументов подобного подхода отмечают:

  • Контроль качества - монотонная и скучная работа, от которой можно избавить людей;
  • Работа в сфере контроля качества может привести к более высокооплачиваемым и творческим должностям в компании

Аргументами против отмечают:

  • Люди лучше выявляют и описывают аномалии при тестировании игр;
  • Замена людей искусственным интеллектом может привести к потере множества рабочих мест.

Некоторые издатели и разработчики уже несколько лет активно внедряют искусственный интеллект для контроля качества. Ещё в 2022 году глава Xbox Game Studios Мэтт Бути сказал, что мечтает однажды создать армию нейронных сотрудников, которые будут тестировать игры исключая человеческий фактор.

Моя мечта — сейчас много говорят об искусственном интеллекте и машинном обучении, и люди используют ИИ для создания всех этих изображений. Когда я встречаюсь с разработчиками ИИ, я всегда говорю: «Помогите мне понять, как использовать ИИ-бота для тестирования игры» Потому что я бы с удовольствием запустил 10 000 экземпляров игры в облаке, чтобы у нас было 10 000 копий игры, развернул бы ИИ-бота, который тестировал бы эту игру всю ночь, а утром мы бы получили отчёт. Потому что это было бы революционно
Мэтт Бути
Мэтт Бути
Президент подразделения Xbox по студиям и игровому контенту

На фоне новостей о сокращениях сотрудников, проводимое в Square Enix - подобный план оптимизации работы вызывает настороженность.

37
11
7
5
1
28 комментариев