Вышел VKD3D-Proton 3.0: крупное обновление Direct3D 12 на Vulkan с поддержкой FSR4
Ханс-Кристиан Арнцен из Valve только что анонсировал VKD3D-Proton 3.0 как крупное обновление этой реализации Direct3D 12 на основе API Vulkan, используемого в Steam Play от Valve (Proton).
VKD3D-Proton 3.0 считается крупным релизом, включающим ряд важных функций, над которыми мы работали в течение последнего года. В VKD3D-Proton 3.0 переписан бэкенд шейдера DXBC, заменивший устаревший путь шейдера VKD3D, который теперь использует тот же фронтенд DXBC, что и DXVK. VKD3D-Proton 3.0 также обеспечивает поддержку AMD FidelityFX Super Resolution 4 (FSR4) через расширения Vulkan для кооперативной матрицы и шейдера float8. Поддержка FSR4 будет хорошо работать на видеокартах AMD, но может вызывать проблемы с некоторыми другими драйверами Vulkan.
В VKD3D-Proton 3.0 также реализована экспериментальная поддержка рабочих графиков D3D12, экспериментальное отображение микрокарт непрозрачности, поддержка AMD Anti-Lag при их отображении, поддержка пути к ресурсам шейдера в исходном коде Wine и ряд оптимизаций производительности. Кроме того, исправлено множество ошибок.
В целом, VKD3D-Proton 3.0 — это большой шаг вперёд для игр Windows на Linux благодаря более конкурентоспособной реализации Direct3D 12 на Vulkan. Загрузки и дополнительная информация о выпуске VKD3D-Proton 3.0 доступны на GitHub .