Индустрия игр Artyom Kaleev
9 526

«Наша цель — достать до любого на планете»: глава Project xCloud о грядущей технологии стриминга игр

Про необходимую скорость интернета, технические тонкости и конкуренцию с консолями.

В закладки
Аудио

Одна из главных тем обсуждения, которую 19 марта затронут участники грядущей конференции разработчиков GDC — это облачный стриминг игр. Многие компании, такие как Microsoft и Google, включаются в технологическую гонку — и, судя по всему, в ближайшие несколько лет рынок заполонят подобные сервисы.

О том, как реализуется подобная технология, рассказал глава облачного отделения Xbox Карим Чоудри в интервью для Eurogamer. Вряд ли xCloud войдёт в прямую конкуренцию с консолями, всё же первоначальная цель Microsoft — это стриминг игр на телефоны.

Forza Horizon 4 на телефоне

Чоудри считает, что важный технологический рывок в плане стриминга случается каждый раз, когда скорость интернета качественно увеличивается. Хоть и xCloud не будет требовать 5G, новая волна стриминговых сервисов совпала с развитием технологий связи.

Стриминг музыки стал доступен примерно к моменту запуска 3G, стриминг видео — с 4G, и мы уверены, что стриминг игр станет главной нагрузкой для 5G-сетей. Видео — неинтерактивное, в отличие от игр.

Карим Чоудри
глава xCloud

Высокая скорость интернета позволит избежать чрезмерной задержки — одной из главных проблем современных (и прошлых) сервисов стриминга. По словам Чоудри, сейчас сигнал xCloud из дата-центра в Вашингтоне приходит с задержкой в 10 миллисекунд. Даже у геймпада, подключённого через Bluetooth к телефону, это значение выше.

Все методы смягчения задержки, которые применяются на многопользовательской стороне, мы собираемся включить на стороне ввода — у конечного пользователя. Мне кажется, это хорошо сработает.

Карим Чоудри
глава xCloud

По факту, xCloud может работать и сейчас — она не требует сверхвысоких скоростей. Но Microsoft продолжает улучшать скорость сигнала.

На тех демонстрациях, которые мы недавно показывали, xCloud требовал 9-10 мегабит в секунду. Сейчас мы проводим исследования, и мне кажется, что мы сможем добиться трансляции очень хорошего качества с 5-6 мегабитами в секунду.

Карим Чоудри
глава xCloud
Halo 5 Guardians на планшете — с сенсорным управлением

Когда Microsoft только начинала экспериментировать с технологией, компания шла «в лоб» — вынимала железо Xbox One S и вставляла десятками в дата-центры. Это работало, но было необходимо произвести некоторые изменения — ведь «начинка» консолей создавалась с учётом домашнего использования, с учётом акустики или потребления энергии.

Я провёл несколько лет жизни, замеряя децибелы от кулера в трёх метрах от приставки.

Карим Чоудри
глава xCloud

Нынешние дата-центры xCloud работают на основе модифицированной Xbox One S с изменённой материнской платой. В ней работают специфические сценарии, которые направлены на лучшую обработку игр. Как и в случае с программой обратной совместимости, Microsoft берёт на себя ответственность за оптимизацию игр для хорошей работы на серверах.

В одном сервере вмещается до восьми «консолей»

На вопрос, почему Microsoft не использует более мощную Xbox One X, Чоудри ответил просто — xCloud в первую очередь нацелена на телефоны, где производительность не сыграет никакой роли.

Наша первая цель — это девайсы Android. Мы могли бы транслировать 4К, но между ним и 1080р никто бы не заметил разницы. Нам было проще начинать именно с такого качества — да и, по правде говоря, мы хотели, чтобы все чипы от Xbox One X ушли в итоге покупателям консолей, а не в дата-центры.

Карим Чоудри
глава xCloud

Одной из главных проблем всех прошлых стриминговых сервисов было то, что с маленького экрана пользователь попросту мог не различить отдельные элементы интерфейса или текст — ведь изначально игры создавались для консолей. Напрямую от этой проблемы в Microsoft никак не избавятся, но некоторые интересные решения всё же есть.

Одно из преимуществ xCloud состоит в том, что технология в какой-то мере знает, что происходит на стриме. Мы не используем обычные кодировщики — у нас есть специальный алгоритм, который с помощью машинного обучения адаптирует трансляцию к каждой игре. К примеру, мы знаем, что в таком-то месте находится интерфейс — тогда пусть здесь поток обработается по-другому.

Карим Чоудри
глава xCloud

Впрочем, помимо этого Microsoft планирует сотрудничать с разработчиками — чтобы те создавали специальные режимы в игре для стриминга.

Журналист Eurogamer также напомнил про то, что многие видят в Switch огромный потенциал в плане стриминга. Чоудри не знает, сможет ли xCloud появиться и на консоли от Nintendo, однако он бы хотел, чтобы это случилось в обозримом будущем.

Я никогда не разрабатывал что-то для Switch — по очевидным причинам. Так что не могу сказать, появится там xCloud или нет. Но я очень хочу, чтобы у меня была возможность включить контент на любом устройстве с экраном и интернетом. Мы начинаем с Android, так как мобильные телефоны — очевидная отправная точка.

Карим Чоудри
глава xCloud

В конце беседы Чоудри высказал своё мнение по поводу того, означает ли появление массовых стриминговых сервисов «начало смерти консолей».

Совсем нет! [...] Я верю, что лучший опыт от игры всё ещё останется от личной консоли, стоящей под вашим телевизором в зале. Стриминг дополняет приставки, а не перечеркивает их существование.

Карим Чоудри
глава xCloud

#microsoft

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["microsoft"], "comments": 65, "likes": 66, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 43429, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 19 Mar 2019 19:12:22 +0300" }
{ "id": 43429, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43429\/get","add":"\/comments\/43429\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43429"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

достать до любого на планете

Фрай как раз без работы сидит.

Ответить
0

а где он кстати? я просто не в курсах.обычно везде был,а теперь не вижу его

Ответить
7

Сидит на толчке, придумывает очередной план по захвату ДТФ.

Ответить
1

Основной как забанен сидит с твинков.

Ответить
12

«Наша цель — достать до любого на планете»

Уже поздно, есть один, который заставил всю планету купить Скайрим

Ответить
15

You're face.. to face.. with a man who sold Skyrim

Ответить
4

Не всю. У кого-то не было достаточного для игры оборудования. Но с помощью технологий стриминга XCloud будет повод дотянуться до владельцев телефонов с Android. Так что мир ждет новый виток — купи Skyrim для стриминга!

Ответить
0

у меня нет скайрим. да и не будет собственно

Ответить
7

Высокая скорость интернета позволит избежать чрезмерной задержки в управлении

Все, что нужно знать об уровне технической компетенции интервьюируемого.

Ответить
5

Не то чтобы я давлю заслугами, но, мне кажется что в облачном подразделении находятся достаточно умные люди чтобы быть уверенными в том, о чём они говорят.

Ответить
3

В данном случае, он говорит чушь. Задержка и пропускная способность канала - разные показатели.

Ответить
1

Это меня нужно обвинять за неправильную интерпретацию, спасибо за правку! Конечно, имелось в виду не управление.

Ответить
1

Это разные показатели, но в данном случае они зависят друг от друга, так что все правильно. Чем шире канал, тем меньше требования к сжатию с приемлимым качеством картинки, и тем быстрее будет суммарный результирующий отклик (сжатие-разжатие занимает больше времени чем прохождение данных кадра внутри страны, потому что для эффективного сжатия нужно набрать несколько кадров)

Ответить
0

Маловероятно, что они упирались в ширину канала вне ADSL.

Ответить
3

В оригинале этой фразы нет.

Ответить
2

Действительно. В оригинале не нашел. Зря наехал.

Ответить
6

достать до любого на планете

В 480р, с битрейтом в 300-600 и диким инпут лагом, ага.

Ответить
0

поясню - до любого цивилизованного человека, живущего в развитых странах)

Ответить
0

Это там, где переход с 4G на 5G происходит заменой значка в системном трее? (США).
Или вы про Китай, где реально переходят на 5G.

Ответить
0

это там где датацентры стоят через несколько тыс км друг от друга. чтобы пинг до них был 10-20. у меня за 150км по внутрянке провайдер пинг 30...
ну и там где у людей бабло есть, чтобы молча платить за сервис, а не ныть, мол дорого, я лучше пойду бу диск куплю.

Ответить
0

Кек, что то у вас совсем плохо. Вот у нас на ДВ первая строчка шлюз моего провайдера, вторая строчка - 450 км от меня до узла магистрального провайдера, третья строчка - еще через полторы тысячи км до следующего узла магистрального провайдера. Но до Москвы конечно далеко и пинг у любого местного провайдера (хоть Ростелеком, хоть местный последней линии (на котором я сижу)) 110-120

Ответить
0

ну как оптику провели то тоже стало 15 на эти 150км. и при этом до вашингтона 130-150.
так что да, не все радужно. но тут ключевое что это пинг до датацентра должен быть) а их в рф практически нет. как майковских так и гугловских из другой новости

Ответить
6

Всё это конечно хорошо. Но платить за подписку 20$ и сверху закупать игры по 60$, а так же оплачивать мобильный безлимитный интернет, что где-то за полторы тыщи перевалит (если у наших сотовых операторов вообще есть такие тарифы)… А когда консоли уже в 4К с HDR переходят, а там и 8К не за горами… Ну, это очень такое себе… В общем, до меня они не достанут 🙃

Ответить
0

У йоты все ещё есть полный безлимит, так что спокойно в месяц по 60гб с телефона уходит, даже интересно сколько будет "весить" условный сеанс игры

Ответить
0

Ну, по факту ты его подключить уже не можешь, а вот если у тебя уже была симка с этим тарифом, то тогда да - есть.
Чет я не вижу уже тарифов с безлимитом, печаль.

Ответить
0

Теперь да, но там есть конкретные приложение, и YouTube в том числе

Ответить
0

Стримы игр туда не входят все равно.

Ответить
2

ХОТЕТ. Уже полюбил GeForce Now, нужно больше облачного гейминга.

Ответить
1

Как вы все получаете в него доступ? О.о Везёт с беткой или покупаете shield?

Ответить
1

Я тебе скажу куда гуглить - moonlight streaming. Она использует этот протокол

Ответить
2

Moonlight в моем случае давал чудовищную задержку ввода, Parsec (https://parsecgaming.com) намного лучше

Ответить
0

Дали тестировочный доступ.

Ответить
2

по словам Чоудри, сейчас сигнал xCloud из дата-центра в Вашингтоне приходит с задержкой в 10 миллисекунд

Если это будет и вправду так, то это очень круто. А то сейчас у подобных сервисов средняя задержка мс так ~200. В одном таком пробовал даже в онлайн шутеры игратьxD. Жалкое зрелище.

Ответить
1

Играл у друга в siege через плейкей, пинг был конечно ощутимый, хотя и терпимый, но тут видимо отразилась закалка после долгой жизни в деревне с 600кб/c.

Ответить
0

В одном таком пробовал даже в онлайн шутеры игратьxD

Ты вот смеешься, а я в Сидж играю так :) Причем довольно успешно. Комп на расстоянии 1300 км находится. Очень большое влияние на задержку оказывает программа, с помощью которой занимаешься этим делом. Не перестану хвалить Parsec :)

Ответить
0

Когда сдох компьютер пытался некоторое время играть через Playkey. Постоянно ощущал микро задержки, что порой прям бесило конкретно. В итоге не смог стерпеть и дождаться пока скоплю достаточно денег и в итоге взял в кредит новый комп. Но это было года 2 назад, может сейчас всё лучше, не знаю.

Ответить
0

По результатам моего независимого теста, Playkey и Moonlight — говно :D У меня на них адская задержка была

Ответить
0

Знаешь, охотно верю. А ты где играешь?

Ответить
0

У меня юзкейс таков, что в наличии есть ноут со встроенной графикой и безграничное желание терпеть все недостатки сжатия картинки ради сиджа :D
Учусь в Питере, но есть игровой комп в родном городе. Так и играем :)

Ответить
0

Ааа. Ну держись там

Ответить
2

Наша цель — достать до любого на планете

Звучит как угроза.

Ответить
0

Зато без купюр.

Ответить
2

В первую очередь на мобильные ориентация... Мде... Ну удачи вам убедить кучу казуалов играть в большие игры за дорого...

Ответить
1

Бла-бла-бла...облачные...бла-бла-бла...добиться трансляции очень хорошего качества... xcloud, все это мы уже слышали. Понятно, что они заинтересованы в стабильном потоке денежной массы, но какой прок для пользователя? На телефончике в 6 дюймов поиграть в игру, все прелести, которой решительно не разглядеть на такой маленькой диагонали? Спустить сумму на подписку эквивалентную покупке приставке с играми, но делать это стабильно, а не от случая к случаю? Так себе преимущества.

Ответить
0

Преимущество в том чтобы не платить за стоимость консоли если хочешь скоротать несколько вечеров за игрой. Это не для тех кто играет много и постоянно в данном случае, а для большинства казуалов. Пока, по крайней мере..

Ответить
0

Каким образом? Для того, чтобы поиграть на большой диагонали со всеми прелестями, тебе все-равно придется купить что-то вроде шилда. Разница с приставкой в 1т. р., rly?

Ответить
0

Дешевая приставка с чипом для декодирования потокового видео и передачи инфы с геймпада будет в разы дешевле полноценной консоли стоить.. ни графических чипов ни охлаждения ни приводов ни дисков не надо. в будущем вообще в телеки его будут добавлять и все. Мой телик уже сейчас аппаратно легко 4к видео декодирует, а ноут декодирующий его цпу лагает

Ответить
0

Где эта приставка? И сколько стоит твой телевизор?

Ответить
0

Как только что показали, этой приставкой будет хромкаст

Ответить
0

речь о Майкрософт

Ответить
0

Или телевизор с андройдом...

Ответить
0

Switch кто-то покупает.

Ответить
0

а давно сюжет игры или там победа в гонке или в бою в шутере зависит от диагонали?

Ответить
1

Сперва PSN как сервис, потом игры как сервис, дальше компы как сервис. Фацк.

Ответить
1

Главное чтобы все это работало лучше, чем сам PSN.

Ответить
1

Дальше жизнь как сервис

Ответить
1

«Наша цель — достать до любого на планете» звучит угрожающе. а потом и телевизоры, читающие мысли подвезут как в "1984" Оруэла

Ответить
0

Я конечно МОГУ ОШИБАТЬСЯ, но против законов интернета вроде как не попрешь. Может в соседнем от Вашингтона городе и можно добиться 10мс... Но они в Америке, а мы в России (где домашний интернет один из лучших в мире). Между нами километры проводов. Я зашел на speedtest и выбрал несколько серверов в Вашингтоне. У меня везде пинг был 135-150. Пусть каким-то чудо способом это можно сократить до 110, но не до 10. Даже пусть они по стандарту где-то в Германии откроют сервера. Но это будет в лучшем случае 50 (хотя это уже играбельно).

Ответить
0

10ms. меньше времени на один кадр при 60fps, красота :)

Но есть нюанс - за 10ms сигнал должен дойти до дата-центра, обработаться, вернуться ответ.

за 5мс которые у нас есть что бы пройти в один конец (отбросим время обработки - пусть рассчитывает ответ мгновенно) свет в вакууме пройдет 1499км. И все, быстрее передавать информацию нельзя. Расстояние от Москвы до, ну например Новосибирска - 3400км.

Ответить
0

Это если считать что игра мгновенно должна реагировать на управление в пределах каждого кадра.. даже в нынешних играх на аппаратных консолях это совсем не так, игра до десятка кадров может отрисовать пока не отрегагирует на управление

Ответить
0

Разумеется. А потом к этому плюсуем время на дорогу.
Физику не обманешь - если вы живете не в 1000км от дата-центра то поиграть в дум комфортно через облако скорее всего пока не светит :(

Ответить
0

Не заметите вы в думе зажержку даже в 50 мс :) В сингловом уж точно. Сейчас на плойке полно игр в которых инпут лаг десятки мс, и все играют и не жалуются

Ответить
0

Довольно странный ход от Майков делать стриминг на основе устаревшей S и нацеленность только на мобилки.
Для ПК они предлагают покупать игры в Стиме, что-ли.

Ответить
0

Игры нужны.Хорошие сингловые игры.А не этот ваш облачный гейминг и возможность играть в фортнайт в туалете на мобилочке.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления