Позор геймдева. Как создатели игры "Война миров: Сибирь" 1С Game Studio оценивали игры для геймджема.

Позор геймдева. Как создатели игры "Война миров: Сибирь" 1С Game Studio оценивали игры для геймджема.
Позор геймдева. Как создатели игры "Война миров: Сибирь" 1С Game Studio оценивали игры для геймджема.

Всем привет. Продолжается стадия оценки геймджема "Рубим Пилим Пляшем" от GameDev по-русски.

Вкратце об условиях:

Тема: «Единство стихий: огонь, вода, воздух, земля».

Время на создание игры - 4 дня.

Критерии оценок (это очень важно, запомните пожалуйста):

  • Близость к теме
  • Увлекательность геймплея
  • Оригинальность идеи
  • Графика
  • Звук

Ожидание

1С Game Studio изначально преподносились как "специально приглашенных опытных экспертов". Их оценки должны были стать основой - тем, на что начинающим разработчикам стоит ориентироваться.

Ожидалась конструктивная критика, разбор ошибок, оценка потенциала проекта и жесткое, но справедливое судейство согласно критериям.

Реальность

Сказать, что я был разочарован - ничего не сказать. Вместо конструктивной критики от "экспертов" - мы получили орущего чела, с уровнем бахвальства космического масштаба.

Мало того, что у "жюри" (отныне и далее только в кавычках) не было абсолютно никакого понимания где они находятся и зачем. Они даже не потрудились прочитать название и тему джема.

В принципе, посмотрев первые пару минут стрима, можно было предположить, что будет дальше. Но "жюри" умудрялись с каждым панчем падать все ниже.

Про уровень организации я даже говорить боюсь. В конкурсе с оценкой звука у них были одни наушники на двоих и те они забывали надевать.

Естественно, раз в определенный период времени для "жюри" было жизненно необходимо показать свое превосходство над участниками.

Конечно вишенка на торте - вопрос от "жюри" геймджема к участником и организаторам - "зачем вообще вы сделали этот геймджем и участвуете в нем?"

Я крайне удивлен, что после этого вопроса организаторы не написали им, что судить больше не нужно и они свободны.

Собственно примерно так и прошел весь стрим, на котором они посмотрели 17 игр участников за 3 часа. (для сравнения стрим ребят из Astrum Games шел 9 часов, где они старались разобраться в каждой игре и уделить время всем участникам).

Никакого конкурса, к моему разочарованию, не произошло. С тем же успехом можно было расставлять оценки с помощью генератора случайных чисел или позвать в студию бомжа с Курского вокзала. После просмотра стрима я как разработчик не вырос ни капли.

Так же стоит упомянуть насколько глубокий подход они выбрали для оценки качества игр - сравнение с собственным игровым (и не только) опытом.

Выводы

В чате джема в момент стрима несколько раз упоминали - это у них "подача такая". Они эксперты и могут себе позволить.
Так вот. Экспертов я там не увидел. Я ждал от "экспертов" профессионализма, конструктивной критики и возможности поработать над улучшением проекта в последующем.

А увидел людей с беспричинно высоким самомнением, полным отсутствием понимания происходящего и абсолютно отвратительной манерой общения. И никакой опыт работы не может быть оправданием тому, что "жюри" вели себя как быдло. Абсолютное неуважение к организаторам, к участникам, к зрителям трансляции да и к самим себе. Если кто-то считает это "подачей" - успехов.

Если интересно как прошел весь стрим и не вырывал ли я что из контекста - можете найти запись их стрима на канале. Поднять им просмотры. К сожалению даже наличие 17 команд в каждой из которых было по несколько участников с этим не справилось

Позор геймдева. Как создатели игры "Война миров: Сибирь" 1С Game Studio оценивали игры для геймджема.

Короче, если у российского геймдева такое "лицо", то понятно почему он находится там, где находится.

На этом у меня все. Спасибо за прочтение. Хорошего дня!

10
7
2
1
1
1
39 комментариев