Индустрия игр Sierra Oskar
6 852

Бесплатное использование труда соискателя

В этой статье речь пойдет об одной очень нехорошей тенденции Отечественного Gamedev как бесплатное использование труда соискателей.

В закладки
Аудио

Не помню точно в каком году на DTF уже была статья, в которой автор обвинял студию Playrix в использовании труда соискателей, а именно ТЗ (здесь и далее - тестовые задания), которые не оплачивались, а результаты своей работы соискатели обнаруживали в продуктах студии.

Не знаю, чем там все закончилось у Playrix: стали ли они оплачивать ТЗ или не использовать результаты соискателей? - об этом мне неизвестно, но тенденция никуда не исчезла.

Пример

Наглядно продемонстрирую эту тенденцию на объявлении, взятом с LinkedIn.

Итак, вот объявление от небезызвестной отечественной студии ZeptoLab.

Вакансия попалась на глаза сегодня - не первой свежести конечно, но и не в архиве.

Обычная вакансия, ничего особенного (ниже есть список требований и задач + условия - все как у всех).

А вот в конце вакансии содержится самое интересное.

Тестовое задание для соискателей.

HRы Zeptolab видимо решили не заморачиваться с отправлением ТЗ отобранным кандидатам/соискателям, приславшим свои резюме и решили сразу сэкономить время и отсеить тех, кого такое ТЗ отпугнет.

Что же не так с этим ТЗ???

На мой скромный взгляд такое ТЗ больше напоминает задачи для штатных сотрудников - сразу несколько существующих проектов и вдобавок разработка концепта нового проекта.

Как-то "жирновато" выходит для ТЗ, за которое соискателю не заплатят ни рубля.

Исходя из ТЗ я делаю вывод, что студия устроила клич среди соискателей в целях получения дармовой рабочей силы.

Но самое интересное в конце вакансии.

Это просто вишенка на торте  

У меня конечно есть претенции к тому, как юристы оформили подобное "подобие" соглашения, но тема статьи не об этом.

Но "разрабатывать внутри" улыбнуло конечно.

Итак, что значит текст на скриншоте?

А то, что студия Zeptolab прямо заявляет, что результаты чужого труда будут использованы по их усмотрению. О правах соискателей на результаты их труда (ТЗ) там ни слова, потому что с точки зрения студии, нет у них никаких прав.

Ссылка на "похожесть по содержанию" является уловкой, ибо для одного, похожесть это 2 проекта одного жанра, а для другого, проекты одинаковые слово в слово. При судебных спорах для решения этого вопроса проводятся экспертизы.

Суть проблемы

Формально студии и компании, ищущие соискателей и отправляющие им ТЗ, не ограничены законодательством в вопросе оплаты/неоплаты труда соискателя.

На вопрос соискателя: "Почему вы не оплачиваете ТЗ?", HRы скорее всего ответят, что-то в духе:

  • мы не платим за ТЗ, потому что это условие отбора кандидата;
  • это политика компании не платить за ТЗ;
  • с какой стати мы должны вам платить? ты вообще никто, чтобы права тут качать, тебе честь оказали говорить с HR (тут я конечно перегнул, но может кому-то так и ответили).

Подобные отмазки самая настоящая чепуха. Студиям нетрудно защитить свои интересы при отборе кандидатов и для этого можно использовать два метода:

  • 1. Оплата ТЗ - студия платит за ТЗ и по итогу получает права на использование результатов труда соискателя.
  • 2. Студия не платит за ТЗ, но результаты труда соискателя не могут быть использованы студией в дальнейшем. Это легко регламентируется типовым соглашением.

В комментариях могут возмутиться: а с чего студия должна платить за ТЗ, может соискатель там ерунду подготовит и потребует оплату?

Чтобы подобного не происходило нужны квалифицированные HRы, которые проведут первичный отбор резюме, проведут интервью и только по итогам этих стадий, отобранным кандидатам будет предложено выполнить ТЗ.

Проблема отечественного Gamedev в том, что любовь к халяве пока не выветрилась из индустрии. Это явление наносит огромный ущерб отрасли, при кажущейся некоторым ограниченным умам привлекательности и выгоде.

Отношение к бесплатным ТЗ как к обязательному условию отбора кадидатов есть нечто иное как неуважение к труду и желание получить дармовую рабочую силу одноразового характера.

Пока у работодателей не будет уважительного отношения к работникам, соискателям и труду, отечественный Gamedev ничего хорошего не ждет.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sierra Oskar", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 270, "likes": 190, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 45598, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 19:54:47 +0300" }
{ "id": 45598, "author_id": 47169, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45598\/get","add":"\/comments\/45598\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45598"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

270 комментариев 270 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
44

Создать концепт игры
Запатентовать
Отправить в Zeptolab
Увидеть свой концепт в будущем проекте
Отсудить у компании Zeptolab за использование интеллектуальной собственности
(Шутка конечно )

Ответить
11

Отправляя ты соглашаешься с их условиями, тем самым давая им разрешение того что было на картинке и сосёшь бибу с иском.
Тоже шутка, х.з. как там да что у этих юристов.

Ответить
9

С сильными юристами ты вообще им за свой концепт ещё и заплатишь.

Ответить
10 комментариев
1

Добавить пользовательское соглашение на разных языках, где на русском языке будут рецепты из кулинарной книги, листов на 200, а где-нибудь в середине на иврите условия оплаты труда соискателя. А замаскировать так, чтобы они поставили галочку соглашения не глядя или машинально.

Ответить
0

Поставить 0й шрифт в Ворде файле...

Ответить
42

В статье с таким громким названием ожидаешь прочитать душераздирающую историю из личного опыта.. А вы просто объяву прочитали и наделали выводов?
А то, что студия Zeptolab прямо заявляет, что результаты чужого труда будут использованы по их усмотрению. О правах соискателей на результаты их труда (ТЗ) там ни слова, потому что с точки зрения студии, нет у них никаких прав.

этого нет в тексте. Это обычная юридическая отмазка, вроде списка побочных эффектов в таблетках куда пихают вообще все возможные симптомы чтобы обезопасить себя от бесконечного потока исков.

Ответить
2

О, это самое распространённое обвинение от кандидатов, которым отказали: «Они воспользовались мной, и взяли результат моей работы, а мне отказали!»

Большего бреда в жизни не слышал. Так обычно пишут ГД, которые сидят без работы месяцами, и которых ни одна компания в жизни не пригласит на работу (из-за общей токсичности, например).

Ответить
1

Справедливости ради, обычно ТЗ дают на отвлеченную тему - основываясь на какой-нибудь популярной игре, НО не игре студии. Тогда у кандидата есть уверенность, что его не используют как бесплатную раб силу, а именно что проверяют его скиллы. Почему Зепта так не делает - хз. Может, они кроме своих Котиков и Омнома ни во что и не играют и поэтому им не оценить результат? :)

Ответить
2 комментария
36

В больших конторах на каждом проекте несколько геймдизов, и они штатно генерят "поток говна", который потом продами и лидами режется на 99%. Никакая подпитка идеями от внешних кандидатов и близко не нужна, тем более что они будут хуже вписаны, чем идеи из внутренней команды.

Каждый, конечно, считает себя Кодзимой и что его должны взять без тестового, но не все мы такие.

Ответить
20

Нормально тестовое, часа на 2 работы. Просто просят предложить фичу, даже не оформить ее в диздок или техническое задание. Поверь, там на проектах роудмап на полгода как минимум расписан и предложения мимокроков никому в команде не нужны.

Ответить
0

я то верю, вот только никто не говорит что качественный результат труда соискателя появится в проекте через месяц-другой.

Ответить
28

Сама мысль о том, что кто-то в зепте использует тестовые задания, как концепты фич в свои проекты это все равно что верить в рептилойдов с нибиру.

Ответить
10 комментариев
1

вам бы своё чсв поумерить :)

Ответить
1 комментарий
15

И сколько, по вашему, имело бы смысл платить за подобное задание, учитывая, что 99% того что пришлют будет или шлаком или уже кем то реализовано?

Ответить
16

читайте статью.
есть вариант - Не платить, и он очень простой.
а давать советы по оплате я не буду, это каждая студия решает сама.

Ответить
0

Ваш совет как "не платить" абсолютно кабальный. После этого студия может потерять или забыть про этот концепт, или даже не открыть емейл с ним, а потом сделать что то похожее своими силами и попасть на серьёзные деньги. Никому это не нужно. Но всё таки, во сколько вы бы своё творчество оценили?

Ответить
38 комментариев
12

Такое ТЗ - это чтобы про корованы не писали люди каждый раз. Если у автора есть ощущение, что идея без реализации чего-то стоит - то это печально.

Ответить
–2

да речь то не об идеях, а о результатах труда.

Ответить
14

Так тут и результат - это всего-лишь идея, на которую у студии уйдет от 2 месяцев на реализацию. Если ты правда думаешь, что в зептолаб (или другой геймдев конторе) нет людей, которые могут таких документов настрочить кипу — то ты ну очень слабое имеешь представление о реальной разработке. Шарящий ГД (уровня Мидла) настрочит похожий концепт за вечер (если он совсем не знаком с играми, то нужно 2-3 дня поиграть в перерывах на толчке, чтобы разобрать мету игры). А новичок в зептолаб и не нужен.

Ответить
12

Тестовые задания часто составляют с использованием текущих игр студии просто потому, что человеку, который будет оценивать тестовое задание соискателя, они хорошо известны. Вторая причина - все соискатели в равных условиях. Использовать тестовые задания как основу для разработки смысла нет - все что напишет соискатель уже известно внутренним сотрудникам и, скорее всего, есть в бэклоге.
Задания могут быть и на абстрактные задачи или устаревшие игры, но тогда соискатель дольше будет ждать ответа, вот и все.

Ответить
6

Это стандартные условия, как раз добавленные из-за таких как автор, которые пришлют ТЗ вида "Как clash of clans, только лучше", а потом бегают везде и ноют, что они все придумали 100 лет назад, а их идею украли.

Никому нахрен не нужные идеи и куски работы на 10 рабочих часов. Вот совсем.

Ответить
1

никому нахрен не нужны работодатели, которые не уважают труд соискателя и его время. в конечном счёте шарящий штат такой компании свалит в более приличное место а новый не наберётся из-за врождённого жлобства руководителей.

Ответить
0

Эээ, а где там про неуважение к труду и времени? Там только про то, что если вы увидите у работодателя аналогичную вашему ТЗ работу, то вы с этим согласны. Не согласен - не пиши, или не шли opus magnum как ТЗ, а присылай свой generic match3, для оценки достаточно.

Ответить
3 комментария
0

автор не присылал никому ТЗ.
я не работал с отечественными разработчиками мобилок

Ответить
7

Прикольно, что все юзеры, о чьем опыте работы в ГД я знаю, единогласно комментируют в стиле "автор, что за хуйню ты несешь?".

Но пост все равно в плюсах и масса людей наивно считает, что КАПИТАЛИСТЫ ПИЗДЯТ ИДЕИ. Вот уж действительно, "глупец глупцу внушает восхищение".

Ответить
–3

ты о каких капиталистах речь завел, девелопер комнатный?
если бы здесь хоть пахло капиталистом все трешаделы к коим ты походу причастен уже давно ушли с рынка, сдохнув под ударами конкурентов.
так что своим юзерам с опытом работы передай, что мнение таких спецов я не ставлю ни во что.

Ответить
3

ты о каких капиталистах речь завел, девелопер комнатный?

Которым твое убогое ТЗ нахуй не нужно, потому что нужно быть откровенно инфантильным дебилом, чтобы думать, что идея без реализации чего-то стоит, и считать, что у крупных компаний недостаток идей, которые они вдруг смогут отыскать среди десятка-другого голодных ноунеймов. Твоя логика 1 в 1 повторяет шизофазию подростков, которые любят написывать на почту ахинею в стиле "Але разработчик есть гениальная идея но озвучивать не магу потому что украдут сколько даш за идею?"
так что своим юзерам с опытом работы передай, что мнение таких спецов я не ставлю ни во что.

Окей-окей, держи всех в курсе. Только учти, что пока такие как ты нытики будут трястись за свой вторично-низкопробный бред и обивать пороги, заунывно просясь на работу, "юзеры с опытом работы" будут зарабатывать деньги, выпускать продукты и смеяться над юродивыми дурачками, у которых хватает мозгов предъявлять детсадовские претензии, абсолютно не понимая реалий и механизмом разработки игр.

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

4

Опыт от 2х лет на позициях гейм-дизайнера/ведущего гейм-дизайнера;

Кстати, не стоит забывать, что обычно этот список создается, чтобы отсеять ебанутых, инфантильных и просто городских сумасшедших.
Знаю двух ребят, которые перед трудоустройством так выдрочили доступную без опыта работы матчасть на доступных в сети источниках, что получили вакансию просто потому, что наниматель понял - этот человек готов работать, учиться и заниматься самообразованием.

Ответить
0

вакансия висит 7 месяцев и ни одного опытного ГД со знанием формул ф2п не нашли.
я же говорю, что отрасль в беде.

Ответить
3 комментария
6

Бред сивой кобылы.

У нашего ИТ (не геймдева), действительно, есть похожая проблема. Но она заключается не в том, что у соискателей работу воруют. Она заключается в том, что соискатели думают что их тестовое задание в принципе возможно использовать в чём-то, кроме оценки их компетенций. Сюда же можно добавить школоту, которая считает, что можно набрать таких заданий и собрать из них рабочий проект. Последнее реально чистая школота из вконтактика, поэтому даже говорить об этом нет смысла.

А работы ваши не нужны потому, что в любом долгосрочном проекте важны не N строк кода (картинок, нот, etc.), а человек который их создал, который в голове держит концепцию их создания, план развития, связи с другими частями проекта и прочее. Без этой информации такая работа - камень на шее проекта, который тянет его на дно.

Кроме того, обвинять конторы в том, что они украли что-то и выпустили - полный бред. Люди не случайно принимают решения, а мозгом пользуются. Если вам пришла в голову какая-то идея, то она пришла и к десятку других людей и если она толковая, её уже делают. Посмотрите хотя бы на недавние анонсы игровых облачных платформ. Никто же не обвиняет Apple, Google и прочих, что они друг у друга идеи стырили. Нет, они делают то, что диктует рынок.

А идеям без реализации цена 10 центов за дюжину.

Ответить
–5

в статье нет ни слова про то, что кто-то что украл.
суть статьи - либо платите за ТЗ большого объема либо урегулируйте правоотношения с соискателями.
баланс надо найти - и уважать соискателя и его труд.

Ответить
4

Странно почему студентам за лабораторные работы, курсачи и дипломы не платят.

Проявить уважение труда соискателя - это внимательно изучить его работу и дать отзыв. Деньги тут не при чём.

Ответить
4 комментария
0

Ну воры что предлагают сделать а качестве тестового иконки /портреты.
, которые собираются украсть - они всетаки достаточно часто встречаются.

Вот а все остальное - воровать полагаю уже не так удобно. Хотя я слышал о воровстве замороченных уровней матч3. Но учитываю простоту механик - тут и два человека паралельно могут додуматься.

Ответить
7

А первичное интервью должны оплачивать, или собеседование? Это ведь тоже время!)

Ответить
1

Дико плюсую.

Ответить
0

хах,
тут на DTF кто-то предлагал надбавки для HR за время потраченное на интервью и собеседование :D
работник знакомится с компанией, компания с работником - все довольны.

Ответить
2

Автор, напиши статью как чел может на собесе рассказать идеи проектов, а мерзкие работодатели их потом используют и соискателю ничего не заплатят

Ответить
7

А в это время сотрудники Зептолаба читают ваши комменты и совершенно бесплатно тырят их для своих проектов.

Ответить
0

забавно, но к Zeptolab у меня никаких претензий нет.
то, что они ТЗ опубликовали - это лишь совпадение.
играл на парах в Cut the Rope - теплые воспоминания, в поздние уже не играл

Ответить
6

Автор впервые увидел вакансию на геймдиза? В большинстве тестовых заданий с просьбой предложить какой-нибудь концепт/идею будет подобная юридическая сноска - просто для защиты в ситуации, когда сосискатель предложит что-то, что уже разрабатывается в компании. И это не только в отечественных компаниях, а везде. Это лишь защита. Никакого злого умысла тут нет.

Ответить
3

Не смотря на то, что автор статьи откровенно срется в комментах переходя на личности, статья имеет ценность. Проблема с ТЗ имеет место, причём не только в геймдеве в частности, но и в IT в целом. Суть проблемы не в существовании ТЗ, как таковых, суть в желании их всегда использовать, даже когда это не нужно. И да, меня также смущает что эвенты нужно придумать для игры работодателя, а не для абстрактной или чужой игры, дабы показать что результаты не используются.
Что касается конкретных возможностей "заимствования" результата труда - конкретно про зептолаб такого не слышал, но практика такая имеет место быть, особенно у небольших студий. Да, 90% мусор или просто слишком дорого для реализации, но что-то можно использовать. Да и заимствовать проще всего у геймдизов и сценаристов, так как художники и моделлеры могут предъявить исходники, например

Ответить
0

когда некие личности переходят черту и начинают оскорблять тут вежливости конец.

приятно, что вы прочитали статью и сделали вывод, что вакансия лишь подводила к основной идее статьи .

Ответить
–3

вы точно читали статью?
единственная претензия к соглашению в статье это то, как оно составлено - нормальный юрист разнес бы его в щепки.
а вопросы юридической силы из-за содержания соглашения это уже не тема статьи.

Ответить
1

Вы же сами пишете:
"В этой статье речь пойдет об одной очень нехорошей тенденции Отечественного Gamedev как бесплатное использование труда соискателей."

По вашим словам "соглашение" размещено с целью украсть идеи соискателей. Я с этим не согласен. Соглашение просто защита.

Ответить
5 комментариев
6

Ну очередная теория заговора.

Исходя из ТЗ я делаю вывод, что студия устроила клич среди соискателей в целях получения дармовой рабочей силы.

Это не так. Ты исходишь из того что проверка тестовых ничего не стоит. Но по факту тестовые как раз будут проверять штатные геймдизайнеры. Это все не бесплатно для компании.

Студия не платит за ТЗ, но результаты труда соискателя не могут быть использованы студией в дальнейшем. Это легко регламентируется типовым соглашением.

Это не сработает. Например, ты напишешь в тестовом идею, которая уже обсуждалась в компании и была принята в работу. Что тогда делать?

Проще чтобы люди, которые так дорожат своими идеями, вообще не писали. Так что сноска выглядит логично.

В идеале, конечно, нужна такая сноска, чтобы ты и не написал им, но и не жаловался потом. Что для такого эффекта им надо было написать я не представляю, конечно.

Ответить
–6

ты где теории увидел?
проверка ТЗ это же самое трудное занятие в ГД. То что делают сценаристы и геймдизайнеры мобилочек это курам на смех. Выкачивание бабла и тупые механики, самокопирование.

Поэтому отрасль лежит, те, кто хочет развиваться валят отсюда, или уже свалили.

есть тенденция и мне вообще плевать кто это будет устраивать, если я считаю, что это развод то я пишу об этом, привожу свои субъективные доводы - то, что ты тут написал можно назвать твоим домыслом.

если ты сочиняешь один сценарий по типовому соглашению, это не значит что нельзя предусмотреть другой, который устроит и автора идеи и студию.

Ответить
3

Поэтому отрасль лежит, те, кто хочет развиваться валят отсюда, или уже свалили.

Я не свалил. Живу в России и делаю игры.

Ты кем работаешь хоть?

Ответить
14 комментариев
0

То что делают сценаристы это курам на смех

Ясно, еще один мамкин эксперт, который потом пишет про "бактерии вирусов" и с упоением пересказывает байку для дебилов про "сюжет игры и сюжет порнофильма".

Ответить
1 комментарий
5

Автору респект - взял одну вакансию и написал статью об "Отечественном Gamedev'е". Просто красава и журналюга.
Ок, предположим они не написали что могут делать что-то похожее на присланные идеи. Конкурент присылает им 100500 комбинаций существующих механик и начинает троллить в суде на каждую вышедшую игру.
Ну а вообще - не нравится не пиши ТЗ, я за 15 лет работы ТЗ писал 3-4 раза, последний раз очень давно. А кто-то пишет ТЗ неделями, получает опыт и фидбек. Но экстраполировать свой опыт сегодняшнего визита linkedin на страну это смешно.

Ответить
–4

я вообще с вашей братии в шоке. вы говоря армейским языком в глаза .........
ни слова в статье про идеи, но вы их откуда находите???

да хоть 100 вакансий приведу, что изменится? результат лучше станет? - с тех пор как писали здесь же про эти ТЗ все идет по той же дорожке - это тенденция, которая не уходит.

если кому-то в кайф хвалить "ошейник/поводок" - вперед.
если у вас претензии есть - вперед, напишите свое видение - как все хорошо и все счастливы.

вся суть статьи мимо вас прошла - уважение к труду разработчика, соискателя это основа !!!!!! без этого не будет никакого роста в индустрии, сколько бы вы денег туда не вкачали и технологий не закупили.

Ответить
3

Чувак, это ж фильтр холодных контактов. Было дело мне предлагали работу без опыта в игрострое с релокейтом и нормальным тестовым периодом чтобы понять мое или не мое.
Было время меня разводили на бесплатную работу в моей сфере - что теперь, кричать что веб/mobile опасносте по нескольким кейсам?
К тому же как нытье поможет ситуации?

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

4

Ну что ж, давайте разбираться.

1. Почему ваш концепт взяли, а вам отказали? Давайте сразу отметём вариант с тем, что весь мир ополчился против вас. Реальные причины: либо кандидат просит слишком много денег, либо его ТЗ в целом было слишком слабым, либо его опыт в жанре нерелевантен.

2. Вы представляете, сколько зарабатывают компании в индустрии? Плейрикс за год заработала полтора миллиарда долларов. Вы искренне думаете, что им жалко платить вам 60, 80, 100, 150, 200к рублей в месяц?

3. Вы искренне считаете, что вы первый человек, который придумывает новую механику для этого проекта? Если речь идёт об устоявшихся жанрах в мобайле, создатели игры знают о ней в разы больше, чем случайный ГД, который поиграл в неё полчаса, чтобы выполнить тестовое.

В большей части случаев, тот факт, что описанная кандидатом, которому отказали, механика появляется в игре — скорее случайность, чем злой умысел компании. И платить за такие ТЗ совершенно определённо не нужно. Если лично вас не устраивает формулировка тестового — всегда можно связаться с эйчаром и продемонстрировать своё CV, добавив, что тестового данного вида вы выполнять не готовы, но можете показать свои уже готовые документы для игр в схожих жанрах (например).

Ответить
–4

ахахаха, вы серьезно думаете, что я подавал на вакансию, которая висит на LinkedIn 7 месяц?
скриншот был сделан вчера.
напрасно вы это полотенце расписали - начали с ложного вывода.

у меня ощущение что большинство вообще статью не читало.

Ответить
4

У вас вся статья основана на ложном выводе, что ТЗ подобного рода воруется и используется компанией с полуторамиллиардным годовым оборотом.

Но вас же это не остановило в написании этого полотенца, правда?

Ответить
2 комментария
–17

Я бы дал вам консультации по использованию русского языка, но ведь вы не оплатите их...))
А если серьёзно, удивлён, что вас эта ситуация так взбудоражила. Разве это характеризует только российский геймдев?

Ответить
2

Никаму твои кансультации не нужны тут сам подучи лучше русский

Ответить
1

недавно был похожий тред с обсуждением про бесплатные тз. поражало то, сколько людей считали это нормой.

очень адекватный анализ и верная мысль, желаю, чтобы как можно больше работодателей и hr почитали и выбили скрижаль на стене.

Ответить
4

спасибо,
некоторые читающие не поняли, что основная мысль статьи - это уважение к соискателям и профессиональное отношение к отбору кандидатов.

Ответить
1

Жаль про уважение к работодателям никто не пишет

Ответить
32 комментария
1

чего мы, простые пролетарии айти СНГ, ждём уже так долго)

Ответить
0

Есть много факторов. Первый это желание работать в компании, если сильно хочешь в определенное место, то нужно играть по их правилам, второй это размер тестового: если тестовое на пару часов, то зачем за него платить? Третий фактор, работодатель, который столкнулся с кучей ебланов и потерял на них кучу денег и времени, следовательно он ужесточает отбор и даёт себе какие-никакие гарантии. Поэтому тут нельзя все поделить на чёрное и белое, ну и плюс закон тестовые никак не регулирует

Ответить
1

первый фактор - личное дело каждого.

второй - задание заданию рознь. поставьте минимальную оплату.

третий - для этого есть hr

Ответить
3 комментария
2

добавив, что тестового данного вида вы выполнять не готовы

По сути, главная мысль поста этого дурачка такая - я пришел к вам, прошу дать мне работу, но я еще не начал работать, но уже жалуюсь и предъявляю претензии и считаю, что вы меня наебываете. После чего оно бежит пилить пост про "глобальные проблемы геймдева", хотя этот же геймдев над ним сейчас и потешается.

Ответить
0

а всё потому, что у нас нет правсоюзов. добавте сюда сюда кризис ру сигмента, не сформировавшуюся культуру ведения бизнеса и безработицу.
вуаля, все охуели и это не исправить :)

Ответить
4

Вот про культуру ведения бизнеса - ахуеть как в точку.
Многие компании (особенно крупные и быстрорастущие) используют ответственность и доброту людей как угодно;
Работал в таком месте; привезли мебель разгружай если можешь, не можешь - придумывай, кто будет;
Ремонт надо делать, но чтоб его сделала компания, надо все что раз обговорить, замерить переменить, составить пересоставить сметы перебрать подрядчиков на копеечные условия;
Да че там ремонта-то, два ведра краски купите и сделайте сами;
Ну и до хурмы таких ситуаций.
А народ работает, потому что безработица (это я про регионы, а не областные центры типа мск и питера) и держится за эту работу.
Alas! Alas!

Ответить
7

ну в мск тоже не всё гладко. по крайней мере в геймдеве.
большинство мелких студий обанкротилось, новым появиться почти невозможно (малый бизнес в этой стране не принято поддерживать). у оставшихся запросы по скиллам и обязанностям как к сеньору, зп как у джуниора, испыталка по 3 месяца. а если не нравится, то на твоё место ещё 5-7 желающих в очереди. потерял работу? сиди и ищи по 2 месяца новую, выполняя всем неоплачиваемое ТЗ, которое занимает по времени 2-3 дня (без учета времени на переписку и надежды хотя бы фитбек получить в случае отказа).

ох, наболело чёт :) сорри

Ответить
17 комментариев
0

Нет слова "доброта" в лексиконе бизнеса. Есть договор.
Ваш пример: для разгрузки мебели компания должна нанять грузчиков. Грузчики хотят денег, внезапно.
Кто будет оплачивать их работу? Компания в цену договора их не вносила, вы такую услугу не заказывали. Ваши проблемы.
Читайте мелкий шрифт.

Если вы думаете, что в стране радужных пони все по-другому, то вы ошибаетесь.

Ответить
1 комментарий
1

Печально то, что найдется сотня дураков которые выполнят это ТЗ.

Ответить
2

Дааа росгеймдейв идет уже по накатанной дорожке, накатал эту дорожку роскинематограф, похожие истории про тз у сценаристов в последствии кинутых, или локейшнскаутинг да даже элементарные траблы у раскадровщиков или операторов у нас на родине сплошь и рядом. Не мы такие, жадные мудаки такие.

Ответить

Комментарий удален

0

Неее я не, у меня все заебис и так зовут)

Ответить
1

Скажу одну вещь: если вы действительно что-то умеете никогда не делайте работу в офисе СНГ. НИКОГДА не связывайтесь с русским ( СНГ ) фрилансом, русским ( СНГ ) геймдевов и русскими ( СНГШНЫМИ ) заказчиками. Работайте только с западными рынками. Это не только подобных вещей касается.

Ответить

Комментарий удален

1

Увы. Западные заказчки могут кинуть точно так же как и наши отечественные.

Ответить
0

Тебе не будет так мерзко работать среди них.

Ответить
1 комментарий
2

неуважение к труду и желание получить дармовую рабочую силу одноразового характера.

На рынке с переизбытком кандидатов и недостатком студий иная ситуация просто невозможна. Это норма(С)

Ответить
1

Сама концепция тестового задания – это нездоровая херня, которая паразитирует на интеллектуальной собственности. В областях, не связанных с авторским правом, такой подход никогда не применяется и выглядит просто глупо. Никто не потребует от бухгалтера в качестве ТЗ сделать проводку, от врача – посидеть пару часов в приемной, от уборщика – помыть коридор. Для оценки технических скиллов вполне достаточно резюме и примеров работ, для оценки адекватности – собеседования, для оценки вливания в коллектив – испытательного срока.

Ответить
0

Соглашусь, но с другой стороны собеседование не всегда корректно оценивает знания. Есть у меня знакомый, который очень хорошо проходит собесы, но очень плохо пишет код. Пока я вижу такой вариант, либо тестовое на 1-2 часа, либо оплачиваемое тестовое.

Ответить
0

Примеры работ далеко не всегда можно предоставить, так то.
По геймдизайну офк.

Ответить
1

Ни ххрна не шарю в геймдеве, поэтому хотелось бы прояснить один момент: если мне, как работодателю, вдруг попадается кандидат, способный предложить годную и незаезженную идею, то почему бы мне его не нанять? Такие люди всегда на вес золота кмк. А тонну банального шлака из ТЗ я явно использовать не буду. Как человеку, занимавшемуся подбором и обучением персонала в других областях, такой подход мне кажется куда более разумным и выгодным. В геймдеве разве иначе?

Ответить
0

у меня такое же отношение к людям.
но вот представьте что цель как раз не найм, вы просто опубликовали вакансию, пошерстили резюме, получили ТЗ, пускай 90% вас не устроит.
кто вас заставит брать на работу? закрываете вакансию, пишите всем отписки, и открываете черз пару месяцев снова.
выглядит банально, но на этой схеме уже попадались студии.

Ответить
6

кто вас заставит брать на работу?

Да никто, конечно. Но ставить целью получение крупиц идей из тонн шлака лично мне кажется надуманной идеей и напрасным использованием человекочасов тех, кто эту кучу будет разгребать и, более того, оценивать найденное на годноту. Если в команде недостаточно людей, способных генерировать мысли самостоятельно, то найм сотрудника, предложившего в ТЗ годную мысль - это намного более выгодное вложение. Если честно, то в ваших обвинениях я не вижу никакой логики, если принять за аксиому, что вышеупомянутые компании не дураками созданы. Есть ли пруфы того, что это уже применялось какими-либо студиями по описанной вами схеме?

Ответить
3 комментария
5

Вот как ты себе такое представляешь вообще, в крупных конторах обычно есть дэдлайны. И там такой дядя руководитель приходит и говорит: «план такой: мы нихуя не делаем и публикуем вакансию с ТЗ, а дальше ждём годные идеи и реализуем их, никому не заплатив хи-хи-хи». Ты вообще работал в разработке чего-либо когда-нибудь?

Ответить
9 комментариев
0

Вариант, HR платят за результат, а за обьем. Ну и веселье с тем, что менджер принимающий решение о наеме хочет делать свою карьеру, а не чужую.

Ответить
0

Ну тогда он вряд ли будет воровать идеи соискателя. Ему на них будет насрать банально.

Ответить
2 комментария
1

серьезно? 3 страницы это ничто...
вот с предложениями для существующих проектов - да в теории могут что-то спереть, но вы думаете вы сможете предложить им действительно что-то интересное?
в большинстве случаев то что придумывают на таком задании скорее всего уже было придумано внутри студии и откинуто как неудачное или идею отправили в дальний ящик
это практически ничем не отличается от того, что я к примеру придумаю игру, но никому не расскажу о своей идее, а то ее украдут, заработают на ней мильен баксов, а я ничего не получу, вотъ

Ответить
1

Ну так понятное дело. Есть штатные, сидят генерят и лучшие свои идеи уже выложили на стол. Почему бы теперь не пройтись по чему то новенькому и не спереть это БЕСПЛАТНО к себе в проект или для будущего проекта. А штатный уже доработает и разовьёт.

Ответить
0

Да что бы получить мильем баксов игру нужно опубликовать, а уже потом судится плагиаторами— если наработок не осталось в открытом доступе — считай доказательств нет

Ответить
0

рассматривайте такой сбор как бесплатный бонус - пища для размышлений и брейнштормов.
как у Маккиавели - чтобы написать пейзаж горы спуститесь в долину, а чтобы написать пейзаж долины поднимитесь на гору.

Ответить
1

С одной стороны вполне реальна и имеет место быть ситуация с выполнением кандидатами заданий, с другой, хотелось бы узнать мнение с другой стороны окопов, то бишь HR/ работодателей.
Сам не представляю ситуацию при каких обстоятельствах я бы доверил человеку со стороны хотя бы минимальный пласт своей работы.

Ответить
0

Тестовые задания, при возможности испытательного срока - бессмыслены. Скорее говорят о низком качестве управления в компании.

Ответить

Комментарий удален

0

Не скажи.
Человек в проект будет входить какое то время. Плюс начальные задачи - ознакомительные.
А там и сроки испытательного подошли... А ты три месяца зарплату платил и потенциальных кандидатов не искал.

Ответить
1

1-4. Что мешало автору опубликовать 1 апреля вот это?)

Ответить
1

Это касается не только геймдева, а программирования в целом, я не в геймдеве работаю, но тоже разработчиком, и в 80% вакансий тебе предложат тестовое задание, ну и конечно никто их не оплачивает. Так что это общая проблема индустрии разработки ПО, по крайней мере в России.

Ответить
0

Я работаю в вэбе и с тех пор как сделал достойное портфолио тестовое больше не делал

Ответить
0

Фронт?

Ответить
3 комментария
1

Друзья, я, конечно, не считаю, что "идеи ничего не стоят", но голый концепт, действительно, стоит немного. Более того, концепт обычно описывает идею в общем ("грабить корованы"), а реальную ценность имеют только конкретные механики.
Поэтому я обычно выкладываю свои концепты в открытый доступ, не беспокоясь о том, что их могут украсть. Единственное, что меня волнует - это то, что без меня их, скорее всего, не смогут "довести до ума" и испортят всю идею.
Что касается конкретно ZeptoLab - к ним я наниматься не пойду не потому, что они "бесплатно используют труд соискателей", а просто потому, что не умеют выбирать гейм-дизайнеров. Я помню их тест, в котором надо было знать, в каком году вышла какая игра (зачем?) и подразумевалось, что геймдизайнер должен уметь сделать игру любого жанра - хотя на самом деле найти даже человека, хорошо разбирающегося в одном жанре, найти очень трудно.

Ответить
–1

Отечественное такое отечественное...

Ответить
0

У меня было такое задание в небезызвестной rocketjump(и как они там себя после ещё называли)

Ответить
1

В рокер джампе реально сильная текучка , однако я ни разу не слышал претензий к ним : там мошный нр отдел, и в случае провала кандидату дают мощный фитбек что он сделал не так...

Ответить
0

О к собесу никаких претензий, но делать им целую игру «на бумаге», что-то не захотелось. Поэтому вежливо отказался. Приписок никаких не видел, но настолько был в ступоре от наглости, что даже как-то не подумал ничего такого поискать.

Ответить
1 комментарий
0

Кстати, можете считать рекламой, но поделюсь своим опытом из жизни;
Студия Кефир, что в Волгограде (last day on earth) набирала (да и вроде бы, сейчас набирает) Геймдизайнеров;
Когда мне предложили ТЗ я его спокойно выполнил где-то за 2-5 часов; мне предложили пройти собес; все прошло успешно;
Далее меня ждал месяц испытательного срока в Волгограде (сам я жил на тот момент в г. Шатура, МО)
Съедутся поел ила мне перелёт туда, сняла хату (я платил только по счетчикам за свет/воду) фирма отлично кормила (каждый обед ты чем составляешь меню) и когда меня все-таки не взяли, оплатили трансфер обратно; плюс предлагали перевезти комп за их счёт;

Я к чему - вот эта студия по сути занимается филантропов ли и заинтересована в людях с задатками, но без опыта;
Так что вот к ним советую попробовать, где бы вы там ни жили;
Всё было очень круто.

Ответить
–1

Статья полная чушь. "После" - не значит "вследствие". 100% того, что может написать соискатель в таком ТЗ на три листочка - уже кем-то было сделано или придумано или уже делается или будет придумано кем-то в будущем, ну или просто никому не нужно.

Вопрос, если в ТЗ соискатель напишет - "придумайте игре название", а его и так придумают, ему надо оплачивать ТЗ?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления