Индустрия игр Denis Shiryaev
19 818

Почему в новом сервисе никогда нет всех нужных функций сразу

И что такое «MVP как процесс».

В закладки
Аудио

Всем привет. На третьей сотне постов про войну цифровых магазинов я подумал, что пора высказаться на эту тему с позиции менеджера по продукту (это тот чувак, который отвечает за проект с точки зрения роста, охвата, новых фич, бизнес-показателей, за его запуск, формирование MVP и так далее) и человека, который много лет участвует в разработке софта классического, не игр (функции магазинов ближе к тому, чем я занимаюсь).

Я не использовал все модные термины индустрии в тексте, так что надеюсь, будет понятно. А ещё я делюсь этим просто так, чтобы те, кто не связан с разработкой классического софта, примерно понимали как это устроено — у меня нет любимого лаунчера или лаунчера, который я бы не любил, как нет и ПК в принципе *плачет*.

А ещё MVP, наверное, не применим к разработке игр — в этом направлении у меня нет опыта.

MVP в целом

В разработке любого софта существует такое понятие как «Minimum Viable Product» или по-русски «Минимально Ценный Продукт». Это условно то, ради чего вы делаете продукт — одна или несколько самых важных вещей, ради которой вы готовы запустить проект, вещь, которая нужна не только вам, но и рынку, на который вы выходите.

Uber

Представьте, что вы запускаете Uber в 2009 году (на тот момент ещё UberCab) — у вас ограниченный бюджет, нет аналитики для принятия решений, вы не уверены, выстрелит ли ваша гипотеза, и вам очень хотелось бы проверить идею до того, как вы вложите все ваши деньги в неё — вы очень рискуете, вы ведь не знаете, что будет в результате.

Какую минимально ценную версию продукта вы бы закладывали с точки зрения разработки?

Подумайте немного, ниже будет ответ.

Официальный сайт 2009 года
Первая версия приложения UberCab

Что сделал Uber при запуске бета-версии:

  • Веб приложение на PHP, адаптированное к виду приложения на телефоне (вебвью);
  • Можно было заказать одну из машин, которая реально принадлежала Ubercab (их было несколько);
  • Местоположение машины показывалось на карте;
  • Приложение Ubercab было скрыто из стора, доступ к нему давался через специальный код, который выдавал один из создателей проекта в ответ на письмо-заявку ему в личке;

Это всё. Заявки водителям передавались руками: об этом свидетельствует утверждение CEO, что как только они добавили ещё пару машин в пул, сразу стало сложнее распределять заказы на машины.

Как только они встретили эту сложность, CEO Uber позвонил 10 водителям в Сан-Франциско и предложил им самим получать заявки в приложении. Трое водителей согласились, а Uber сформулировал свою бизнес модель, которую теперь использует весь мир такси.

Какие выводы можно сделать из MVP Uber? До того, как начать вкладывать деньги в маркетинг и разработку, ребята протестировали идею, поняли, что быть такси-диспетчерской очень сложно, смогли перенести все эти функции на плечи водителей и сервера.

Если бы они думали о таком проекте, исходя сразу от функций и рынка, который уже был сформирован, вполне возможно, что всё закончилось бы ещё одним таксопарком с первым в мире приложением для заказа такси.

Это хороший пример «ценного» для пользователя проекта минимальной версии, который сразу решает первичную задачу, а заодно формулирует бизнес-процесс внутри компании.

Dropbox

Шёл 2007 год, и облачные хранения файлов как таковые были ещё не такими популярными, кроме как у linux-гиков, знающих про rsync.

Ребята из Dropbox проверили MVP совсем не так, как привык рынок — они сделали небольшую страницу с анонсом продукта и мемное видео, которое закинули на Digg (это проект, который появился до Reddit, но никогда не слушал свое сообщество и умер) — за ночь они получили около 80 тысяч заявок от желающих принять участие в проекте.

Уже после этого они начали дорабатывать продукт, которого на тот момент не был похож на показанное в ролике, и выпустили его на рынок уже в 2008 году, отдельно поправив то, о чём люди писали в комментариях к релизному видео.

То самое видео

Какие выводы из этой истории? Ребята протестировали идею, потратив деньги только на видео, накидали шуток и, уже обладая базой в тысячи потенциальных пользователей, начали формировать продукт.

То есть «ценный» продукт даже не существовал на момент анонса. Если бы видео провалилось и проект бы не взлетел, они бы просто сэкономили себе кучу времени и денег, не делая его.

Но ребята проверили идею, снизили риски, и все мы знаем, что Dropbox в итоге стал известным на весь мир.

MVP как процесс

Сразу начну с примера, чтобы было понятнее, что такое «MVP как процесс». Взял я его из прекрасной статьи YCombinator.

Представьте, что у вас есть предположение, что продукт, который позволит владельцам ресторанов создать мобильное приложение для своих ресторанов всего в несколько кликов, может быть востребован рынком.

У продукта будет простой интерфейс перетаскивания кнопок, несколько готовых шаблонов, календарь событий, новостная рассылка, регистрация, фотогалереи, чат в реальном времени с рестораном, а также интеграция с сайтами обзоров ресторанов, социальными сетями и Google Maps.

И что наиболее важно: продукт предложит способ сделать предварительный заказ, оформить заказ на вынос и позволит использовать купоны, с которых вы сможете забирать небольшую долю, как способ монетизации вашего продукта.

«Это будет круто!» — говорит ваш внутренний стартапер.

Как думаете, такой проект взлетит?
Да, новый unicorn!
Нет, не взлетит
Я томат
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Вы находите нескольких друзей, которые присоединятся к вам в качестве соучредителей, и если вы — обычная команда стартаперов, вы собираете годовой запас «доширака», запираетесь в комнате вашего друга на 12 месяцев и попытаетесь создать все эти функции.

Если вы немного более опытны и когда-то уже запускали проекты, то выбросите несколько функций, которые не нужны для запуска первой версии. А потому вы сможете запустить MVP-версию проекта через 8 месяцев вместо 12.

Что в целом не важно, так как, скорее всего, ваш продукт потерпит неудачу.

Почему?

Вы за раз выдвигаете много гипотез, которые могут оказаться неверными, например:

  • Вы можете потратить месяцы на то, чтобы узнать, как запускать пользовательские мобильные приложения для своих клиентов и как покрасивее разработать редактор ресторанных приложений, но в конце вы узнаете, что владельцу ресторана в первую очередь нужен оптимизированный для мобильных устройств веб-сайт, который легко найти в «Яндексе»;
  • Или, использовав все новейшие технологии для создания чата в реальном времени, вы обнаружите, что владельцы ресторанов с трудом справляются с электронной почтой и не хотят сидеть за компьютером весь день;
  • Или, что хуже всего, вы можете обнаружить, что владельцы ресторанов не хотят иметь дело с технологиями, они луддиты, не верят в мобильные приложения и не заинтересованы в использовании вашего продукта в целом;
  • Или ещё что-то, можно долго перечислять.

Потратить месяцы, чтобы узнать, что одна из ваших гипотез неверна — это дорого, это демотивирует. Хуже того, ваша команда может развалиться, и ещё не начавшийся бизнес никогда не запустится.

Нет ничего более бесполезного, чем делать с большой эффективностью то, что вообще не следует делать.

Питер Друкер
американский учёный-экономист

Но ситуацию с проектом выше можно поправить ещё на ранних этапах, применив подход «MVP как процесс».

Разумно развивать продукт, на каждом этапе спрашивая себя:

  • Какое моё самое рискованное предположение?
  • Существует ли небольшой эксперимент, который я могу провести, чтобы проверить своё предположение?

В самом начале самое рискованное предположение, вероятно, заключается в том, что владельцы ресторанов вообще захотят создавать мобильные приложения.

Чтобы проверить это предположение, достаточно взять шариковую ручку, листочек А4 и нарисовать самый простой интерфейс приложения, которое вы хотели бы предложить ресторанам. С этим листочком нужно начать обходить заведения вокруг вашего дома, спрашивая сотрудников, что они думают об идее.

Можно спросить их, есть ли у них мобильное приложение сейчас? Если нет, то почему? Они вообще хотят приложение? Насколько они технически готовы к приложениям? Они понимают преимущества ресторанных приложений?

Дальше вы можете показать им свой листочек. Так вы узнаете, будет ли это приложение решением хоть каких-то задач для ресторанов.

Дёшево, а результат вы получаете такой же, как после нескольких месяцев разработки.

К стыду технического прогресса ресторанов, вы можете обнаружить, что они не хотят приложения в целом, им это не интересно. Или вы можете узнать, что обычный веб-сайт для ресторана намного важнее, чем приложения.

Вы ещё не закончили. Теперь вы должны повторить процесс для создания вашего следующего MVP (это же процесс, помните?), с учётом новых знаний.

  • Какое мое самое рискованное предположение теперь?
  • Существует ли небольшой эксперимент, который я могу провести, чтобы проверить своё предположение?

На этом этапе самое рискованное предположение, вероятно: «Владельцы ресторанов будут готовы платить за такой сайт».

Эксперимент: одной из идей для следующего MVP продукта может быть создание статичных веб-сайтов вручную для нескольких ресторанов, которые проявили интерес и с которыми вы уже общались. Вы делаете простой сайт и задаёте им вопросы.

Им нравится? Они впечатлены, что веб-сайт готов так быстро? Сколько они заплатят за запуск такого сайта сегодня?

Возможно, столкнувшись с непосредственной перспективой тратить деньги, вы обнаружите, что владельцы ресторанов на самом деле не заинтересованы в собственных веб-сайтах. Что ж, хорошо, что вы узнали это всего за несколько дней работы вместо того, чтобы тратить месяцы на разработку.

Или, может быть, вы узнаете, что рестораны готовы платить. Таким образом, вы принимаете оплату за несколько месяцев обслуживания самым простым способом, запускаете сайты и просите ресторан написать вам по электронной почте, если им нужно обновить что-то на сайте.

Да, это будет ручная работа с вашей стороны. Да, это не будет масштабироваться, если число клиентов будет расти.

Но когда вы крошечный стартап, можно не бояться делать вещи, которые не масштабируются. Масштабирование — это замечательная проблема для решения, так как вы уже создали нечто, достойное масштабирования.

Ну а пока, вам нужно повторить процесс MVP ещё раз.

  • Какое мое самое рискованное предположение теперь?
  • Существует ли небольшой эксперимент, который я могу провести, чтобы проверить своё предположение?

На данном этапе ваша стратегия маркетинга работает, есть какие-то деньги, но вы же не можете обойти все рестораны мира и предлагать им сделать сайт?

Эксперимент: теперь MVP может быть веб-страницей, которая рассказывает, что именно будет делать ваш продукт, демонстрировать веб-сайты ресторанов, которые вы создали ранее, а также собирать контактные данные всех желающих попробовать вашу платформу.

Затем вы можете купить рекламы на несколько сотен долларов в социальных сетях и посмотреть, что будет дальше.

Если потенциальные пользователи даже не дадут вам адрес электронной почты, то они, вероятно, также не будут давать вам и деньги. Гораздо проще обнаружить это с помощью свёрстанной страницы продукта, которого ещё толком нет, чем переписав тысячи строк кода в готовом решении. Чем раньше вы сможете найти ошибки в продукте, тем меньше времени будет потрачено на их исправление.

Это, в двух словах, MVP как процесс.

Разрабатываете ли вы дизайн продукта, маркетинговый план или пишете код, всегда спрашивайте себя:

  • Какое мое самое рискованное предположение?
  • Существует ли небольшой эксперимент, который я могу провести, чтобы проверить своё предположение?

Как видно из примера выше, пока вы находитесь на этапе постоянной проверки идей, вам нужно стараться как можно скорее выкатить какую-то версию для пользователя, и это не обязательно должен быть именно код. Без этого вы рискуете сделать что-то, что никому не нужно.

График того, как устроен постоянный поиск MVP, даже видно где сейчас DTF

Этап проверки идей не исчезнет почти никогда, так как даже в крупных и стабильных продуктах намного дешевле для компании сомневаться в своей правоте и проверять свои идеи не сразу кодом, или не сразу полноценным функционалом.

Так, а при чём тут магазины и лаунчеры?

MVP-подход — стандарт для большинства современных продуктологов мира. Даже мы, небольшой инди-сайт, постоянно стоим перед различными дилеммами, когда решаем, что делать дальше в платформе. Что уж говорить про гигантские проекты, где много отделов со своими направлениями.

Настоящее удаление профилей (не бан) и смена ника не через разработчиков (вы можете писать на support@dtf.ru, и мы сменим), появились через два года существования DTF, потому что мы постоянно фокусировались на более критичных для платформы вещах.

Также вы иногда можете встретить странные вопросы от нас, потому что нам правда интересно ещё до начала каких-то серьёзных обсуждений внутри понять, насколько что-то может быть кому-то нужно.

Проект на стадии роста, когда он не так давно запустился, будет максимально сфокусирован вокруг понятия «Полезные с точки зрения бизнеса гипотезы для развития продукта и ключевых показателей». Приоритет в формировании функций продукта будет всегда отдаваться тому, что наиболее важно в данный момент, тому, что нужно, для того, чтобы проект выживал как бизнес. Это не говоря про аналитику, которая максимально влияет на принятие решений.

Всё это означает лишь одно: что со временем продукт обрастает нужными функциями, но делать их при запуске с нуля — это безумие. Можно случайно создать что-то бесполезное, потратив на него силы и время, которые можно было бы пустить на что-то нужное.

Будучи пользователями каких-либо новых проектов, вы справедливо можете быть недовольными, когда не находите функций, которые кажутся вам базовыми. Лучшее решение в такой ситуации — отложить сервис на год и вернуться к нему позже. Ну или просто потерпеть. Создатели современных сервисов всегда предполагают, что пользователям нужна тёмная тема и в целом понимают, чего хочет аудитория. Просто они пока концентрируют своё внимание на вещах поважнее.

Хочется отдельно отметить, что не так важно – про большой или маленький проект мы говорим, не так важно сколько денег у компании в целом – в итоге MVP всегда позволяет минимизировать риски и пригодна к использованию даже если вы корпорация.

Поздравляю, вы продуктолог!

Кстати, интересный факт: в этой статье словосочетание MVP написано 20 раз.

Если вам интересно, можете попробовать угадать MVP-версию современного DTF в комментариях, первому победителю — ачивка-сердечко возле ника 💖. UPD. Конкурс закончился, победитель получил ачивку.

#мнение

{ "author_name": "Denis Shiryaev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 887, "likes": 447, "favorites": 343, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 45936, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 08 Apr 2019 12:26:50 +0300" }
{ "id": 45936, "author_id": 11643, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45936\/get","add":"\/comments\/45936\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45936"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

887 комментариев 887 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
267

Итого:
Эпиков нужно понять, потому что они молодой стартап с ограниченным бюджетом?

Ответить
189

Идея цифровой дистрибьюции просто очень новая, непонятно взлетит ли. А на дворе сейчас идет 2003 год.

Ответить
–28

А вы все еще не умеете в сарказм.

Ответить
6 комментариев
48

Точно их нельзя назвать «стабильным и большим стором, который давно на рынке»

Ответить
68

у них есть ресурсы что-бы делать нормально а не mvp на коленке двумя фрилансерами под раф в опенспейсе.

Ответить
40 комментариев
45

Есть одна ошибочка и у MVP есть критерий стандарта. В стор среде их задрал стим. По этому многие воспринимают егс никак мвп, а как халтуру. В конце концов никто же не будет выпускать самокат говоря, что в конце разработки он превратится в бентли, а оба ездят.

Ответить
21 комментарий
9

На рынке они относительно давно, у них был свой лаунчер в котором парочка своих игр и все. На данный момент в лаунчер прикрутился магазин и пара незаметных пользователю функций.
Разрабатывая приложение надо предоставить пользователю базовые функции. И чем больше конкурентов на рынке, тем больше базовых функций должно содержать разрабатываемое приложение, плюс набор функций, которых нет у других приложений, собственно ради чего это приложение и разрабатывается.

Ответить
1 комментарий
7

Если сейчас новый автопроизводитель выйдет на рынок, купите ли вы от него машину, если она немного будет превосходить по показателям Форд образца столетней давности? Ну нельзя же сравнивать с текущими продуктами! Всё же современные автоконцерны много десятилетей шли к текущим моделям, дайте другим опыта набраться. Или с телефонами. Можно ли хвалить Яндекс-фон за то что он лучше первого айФона? Ну не сравнивать же с нынешними моделями в самом деле.

Ответить
4

Я не эксперт по определениям, но получается, что если Самсунг начнет выпускать молотки, то это будет называться стартапом?

Ответить
1 комментарий
0

При чём тут стартап с новыми идеями, когда у них нет базовых удобств?

Ответить
8 комментариев
29

Бюджет у них есть, но бюджет это не единственное ограничение, которое препятствует тому, чтобы делать всё и сразу. 9 женщин не рожают одного ребёнка за месяц. Дополнительные программисты, добавленные в проект, не увеличивают скорость разработки пропорционально.

Ответить
7

Меня прикалывает аналогия про женщин.
Если 9 женщин не родят одного ребёнка за месяц, а 9+ детей за 9 месяцев, то 9 разрабов не родят за месяц 1 магазин, а родят 9+ за 9?

Одно другого лучше, честное слово.

Ответить
14 комментариев
1

Никто не просит всё и сразу, но несколько базовых минимально необходимых большинству пользователей фич реализовать надо было сразу.

Ответить
19

Так ведь принцип-то одинаковый, стартап это или нет. Стартапы рискуют личными деньгами своих участников, может пары инвесторов, огромные проекты рискуют десятками миллионов долларов. Почему базовая осторожность - это удел только стартаперов без бюджета?

Ответить
20

Как раз-таки из базовой осторожности нужно было внедрить базовые фичи до запуска. Тогда для критики оставался бы лишь их перехват эксклюзивов за пару недель до релиза.
Я вообще не хейтер ЕГС, но меня раздражает навязчивый маркетинговый булшит. Рынок не новый, примеры есть, бюджет есть, время есть, риски просчитаны. Все дело в политике "и так сожрут". Рабочей политике, никто не спорит, но защищать ее, будучи пользователем - ну такое себе.

Ответить
3 комментария
5

Дело не в осторожности, дело в позиционировании и решении за пользователя, что ему нужно. Но очевидно, что даже в таком виде магазин жив и работает.

Ответить
5 комментариев
11

Белый фашист 👌

Ответить
7 комментариев
–13

Не понять, а оправдать их лень, и то, почему спустя столько времени они ни хе ра не сделали со своим сервисом.

Ответить
–9

И они используют новую модель - массово скупай жопы издателей.

Ответить
19

То, что издатели почему-то до появления искали альтернативу стиму - мы забудем, это Галёнкин их совратил. Стим ведь идеален, поэтому они и искали ему замену.

Ответить
24 комментария
–1

Угу.

Которые вышли на абсолютно новый рынок, где нет ни одного конкурента, у которого можно было бы подсмотреть MVP и понять, чего игроки хотят в первую очередь от такой площадки.

Ответить
7

Большинство пользователей в первую очередь хотят, как это ни странно, купить и запустить игру. А вот как раз меньшинство хочет ачивок, карточек, облачных сохранений, отзывов и прочий груз.

Ответить
12 комментариев
2

А что настолько хорошо сделано в стиме, что это надо оттуда копировать?

Ответить
24 комментария
2

В общем-то да, именно понять. Не "простить" или "принять", то личный выбор. Но понять, что на этой кухне происходит, и почему оно происходит именно таким образом, научиться отличать стратегию развития от злонамеренности/долбоклюйства - вот это было бы весьма неплохо.
З.Ы.: если вы внимательно читали статью, то возможно заметили, что метод применим независимо от размеров компании и её финансовых возможностей.

Ответить
0

А твоих родителей нельзя простить, когда ты в первый год жизни под себя шедевры выдавал? Опытные ведь homo sapience с миллиардом лет опыта создания людей.

Ответить
–5

Неа, потому что EGS у них не говно, а Minimum Valuable Product ;). «Игрули запускаются? Ну так играй епта, че те ещё надо»

Ответить
–6

100% прав этот чувак выше, даю пять. Ни разу не молодой, ни разу ни с ограниченным бюджетом. Но очень жадный.

Ответить
0

Угу стартап с МВП в переманиванием разрабов чемоданчиком денег.

Ответить
84

«Всё это означает лишь одно, что со временем, продукт обрастает нужными функциями, но делать их при запуске с нуля — это безумие. Можно случайно создать что-то бесполезное, потратив на него силы и время, которые можно было бы пустить на что-то нужное.»

Ну да, особенно когда на рынке множество конкурентов у которых можно подсмотреть, что пользуется популярностью, а что нет.То ещё безумие, ага.

Ответить
45

Подсмотреть то можно, но аналитику никто не даст, а это самое ценное при принятии решений

Ответить
–30

А провести всеобщий опрос пользователей на главной странице магазина, о том, что те хотели бы видеть в цифровом магазине и представить уже существующие функции, которые есть у конкурентов?Хотя стоп, к примеру те же ЭГ плевали на пользователя с высокой колокольни и не хотят никак с ним коммуницировать, как и издатели.

Ответить
49 комментариев
10

По факту у них просто сырой магазин и все. Какая аналитика, когда они уже расписали план релиза функций магазина на год вперед. Когда Галенкин рассказывал в подкасте (в первую неделю после открытия магазина), что реализуют 80% функционала стима, что почти все функции по которым плачутся в коментах будут реализованы. Описанное в посте подходит для нового продукта в новой сфере, где нужно самому протаптывать себе тропинку совершая ошибки/анализировать что бы совершать меньше ошибок.
А вообще, люди почему то не понимают, что на ОТКРЫТОЙ платформе, война магазинов/сервисов будет всегда. И это главное преимущество пека илиты перед соснольщиками с закрытой системой. Пека бояре от этой войны будут всегда получать только выгоду.

Ответить
30 комментариев
13

Потому и говорят, что в Minimum Viable Product ключевое слово не Minimum (и тем более не Minimal), а Viable - жизнеспособный, что на пустом рынке означает наличие хоть какого-то функционала, приносящего ценность (то бишь для клиента дешевле использовать продукт, чем не использовать), где-то здесь пачками дохнут стартапы "агрегация фото котиков по цене двух чашек кофе". На пустом рынке EGS вполне подходит под MVP, кнопка "Купить" в наличии. На занятом рынке нужно не просто приносить ценность, но еще и приносить ее больше, чем конкуренты (не обязательно для всех клиентов, но хоть для каких-то). И здесь у EGS большие проблемы, функционала кот наплакал, поэтому никто из игроков в здравом уме на него бы не перешел. Epic это понимают, и потому раскручивают по полной маховик альтернативных факторов: дэмпинг и вертикальная интеграция направлены на издателей, для игроков же - эксклюзивы.

Ответить
19

Что важнее: купить игру или наличие корзины?
Наличие корзины помогло купить в Стиме егс/издательские эксклюзивы?
Вы можете плеваться от слова «эксклюзив», но наличие игры важнее всех обвесов.

Ответить
9 комментариев
6

В общем-то выводы они сделали верные, если посмотреть на войну консолей, где побеждают эксклюзивы, а не сервис...

Ответить
8

у тебя есть статистика сколько процентов пользователей стима используют облачные сэйвы или там вещание игры в сеть? почему тогда такие категоричные заявления?

Перечисленное выше лишь полезные "бесплатные" плюшки, без которых вполне можно жить.

Ответить
2

Ну да, особенно когда на рынке множество конкурентов у которых можно подсмотреть, что пользуется популярностью, а что нет.То ещё безумие, ага.

Ну как бы очевидная вещь: EGS это не Steam. Нет никакого смысла просто брать и копировать другой магазин. Никто не будет пользоваться чем-то новым и недоделанным когда уже давно есть налог где те же функции работают. У каждого сервиса есть отличительная черта которая его выделяет на фоне остальных. В GOG, например, это отсутствие защиты. EGS позиционируют себя как магазин с ручным апрувом игр в стор и с поддержкой разработчиков.

Ответить
2

В ГОГ фишка не в играх без Дрм, а в старьё которое переделано под новые системы, и люди могут погрузиться в ностальгию без костылей.
В Стиме социальная составляющая, удобство и тонны функционала.
Фишки ЭГС я пока увидел такие: поливание говном Стима и переманивания издателей в свой магазин, тотальный подкуп журналистов-пропагандистов, часть из которых писали и пишут о ЭГС на дтф каждый день, час, минуту.
Разработчиков там никто не поддерживает, это магазин для издателей, они(разработчики) здесь третьи лица, рабочая сила которые ничего с этого не имеют.

Ответить
3 комментария
0

что пользуется популярностью, а что нет

В EGS есть тёмная тема, чего Вам ещё нужно? :)

Ответить
79

У Убера и Дропбокса негде было спиздить идей, а у ЕГС перед носом целый сундук. Поэтому оправдывать ЕГС тем, что у них MVP я считаю некорректно.

Ответить
17

А ты уверен что все фичи стима ДЕЙСТВИТЕЛЬНО такие нужные лол?

Ответить
58

Поиск нужен? Да
Показ только установленных игр? Да
Фильтр купленных игр? Да
Категории игр в самом сторе? Да
Это пока только базовые функции которые есть в ЛЮБОМ сторе, даже когда GOG запустили свой Galaxy в раннем бета тесте они были. Но Галёнкин не такой, он продакт овнер с рождения, ему лучше знать, что ВАМ, нужно, нужны эксклюзивы!

Ответить
42 комментария
7

Вы ими не пользуетесь, а как на счет людей которые пользуются? Ах да, их же шлют нафиг как токсик геймеров, ведь стим на 120% состоит из неадекватных пользователей, которых и за людей можно не считать...¯\_(ツ)_/¯

Ответить
28 комментариев
7

Кто о чем, а Егсовчанин о карточках. Перечитал его коммент пару раз, нигде не увидел акцента ни на стиме, ни на том, чего именно такого ненужного ЕГСам нужно взять к себе.

Ответить
4

Практика моего последнего срача показывает что они УВЕРЕНЫ ЧТО ВСЕ ФИЧИ НЕОБХОДИМЫ.

Ответить
22 комментария
1

Что значит уверен нужные они или нет? Я не понимаю этого вопроса.
Ну я не пользуюсь прям всеми функциями, но масса из них мне полезна. Ввод кураторов я например считаю оскорбительным. По крайней мере само название "куратор" - будто ты недееспособный чувак и тебе требуется надсмотрщик по контенту. Но тем не менее у них есть подписчики и читатели - значит кому то это нужно.

Ответить
7

Так речь о том, как формируют приоритеты менеджеры по продуктам, то есть на DTF есть миллион вещей которые можно взять у соседей, но не все мы их будем брать, не все понятно как сработают

Ответить
2

Тем не менее вы же начинали не без комментариев и лайков. Кстати, в твоем примере Убер получается сильно перестарался на старте - карта, треккер, мобильное приложение. Можно ведь было просто кнопку "заказать" на сайте и айда лицензионные соглашения с таксопарками выбивать )

Ответить
3 комментария
2

Когда уже маркетплейс сделаете?)
Хочу футболку с Чимде и Елистратовым.

Ответить
0

DTF лучше Epic Store потому что здесь есть комментарии)))

А так статья хорошая, спасибо. Но для Epic Store мало подходит. Они на рынке далеко не первые, не стартап, деньги на разработку у них имеются, а вот со специалистами по созданию похоже намного хуже. А аналитики у них есть, так что можно сказать что пока что они просто облажались. А движутся в правильном направлении или нет это уже кому-то интересно, а кому-то больше совершенно не.

Ответить
1 комментарий
1

Для EGS тоже делают несколько ключевых функций, которых никогда не было в других сервисах.

Ответить
0

Ну вот это здорово)

Ответить
81

Отлично) И сразу пример сервисов которые выходят на новые рынке, не имея конкурентов... А теперь расскажите другим сервисам, которые выходят на занятый рынок, что у них не должно быть функционала который есть у конкурентов и что они смогут побороться на рынке...

Ответить
21

MVP подход работает всегда, стим никогда не расскажет что именно из его функций использует максимальный процент пользователей, с этой точки зрения любой новый стор должен постепенно вводить функции начиная с самых главных, в итоге через какое-то время он станет такой же как и все, что есть на рынке, и дойдет до этого «естественным» путем

Ответить
13

Там выше есть ответ насчет облачных сейвов... Комон. Базовый "джентельменский набор" назовет любой геймер. Тут не нужна глубокая аналитика от отдела маркетологов, тестеров etc.

Ответить
16 комментариев
6

"стим никогда не расскажет что именно из его функций использует максимальный процент пользователей"
Зато расскажу я!
Самая частоиспользуемая функция прячется под кнопкой "Купить"

Ответить
3 комментария
3

Так. Я запускаю новый магазин игр (лаунчер), называется он «Магазин Игорь» (смешно, правда?), на старте среди функций будет:
— Ярлык на рабочем столе, который запускает браузер с Google-формой, в которой я напишу список того, что будет через 3-6 месяцев, и 6+ месяцев. А еще форму для опроса что нужно.
Потому что я не уверен что ачивки, облачные сохранения и 2fa нужны.

И да, я сделаю процент с продаж будет всего 7.77%, потому что мне не нужно кормить жирную (шутка про Гейба) бесполезную инфраструктуру серверов, ведь у меня будет 1 сервер.

Ответить
2 комментария
2

мвп это все конечно хорошо и бедные эпики с их трудностями. Но есть одно но, Денис. Меня как конечного потребителя это все вообще ебет? Я на данный момент имею стабильный стор с кучей крутых необходимых функций из которого насильно выводят тайтлы.

Ответить
2 комментария
1

MVP подход работает всегда

Серебряных пуль не существует. Всегда работает только подход "у нас гендир с клиентом за одной партой в школе сидел".

Ответить
0

Денис, увы и ах, но вы этим комментарием завалили базовый тест на PM-а.
Надеюсь, что вы знаете, кто такой Джоэл Спольски и хотя бы читали пару его постов из блога (а ещё лучше пару его книжек). Но, исходя из вашего комментария, вы ничего из этого не делали.
P.S. Для тех кто не в теме. Джоэл Спольски - один из создателей StackOverflow (одного из крупнейших IT-ресурсов, если не самого крупного). Если программист DTF'а (да и любой другой) не знает как решить проблему, он идёт на StackOverflow, где ему помогут.

Ответить
5 комментариев
3

DTF когда выходили на рынок игровых СМИ, у них тоже не было кучи функционала, который был у конкурентов. И до сих пор нету. Но это же им не помешало занять свою нишу

Ответить
2

У них были конкуренты? Я про интернет сми пищущие на игровую тематику. Полумертвая игромания, сайт которой на момент рестарта dtf был в плачевном состоянии. Страни игр? Разве что Канобу, но тут функционал "новости, комментарии, лента справа" все это есть... Плюс, уникальные материалы геймдев раздела.

Ответить
6 комментариев
40

Денис, все бы хорошо, да только эпики не маленькая контора, у которой бюджет 3 копейки, И у них не новый стартап, который чем-то отличается от конкурентов. У них 1. Огромный бюджет, который позволяет покупать временную или полную эксклюзивность ААА-игр. 2. У них есть образцы ПК-лончеров на любой вкус и цвет за образец. Так что MVP-подход в случае с Эпик Стором выглядит как какой-то бред. Тем более, что никто не заставлял их пилить сразу все функции на релизе. Достаточно было базовые вещи сделать, которые требует современный гейминг (ачивки, отзывы, облачные сэйвы). Это не рискованные элементы стора, а базово-необходимые, которые в любом случае предстоит сделать. Так что попытки выставить Эпиков маленькой конторой с ограниченным бюджетом выглядит смешно.

Ответить
13

А какая разница, большая или маленькая контора? Никто не любит рисковать лишними затратами времени и денег. Для Эпиков это совершенно новое направление, так что они действуют аккуратно.

Ответить
51

Действуют аккуратно, вливая тонны денег в покупку эксклюзивов, при этом жалея потратить три копейки на простой функционал. Ну, звучит логично

Ответить
6 комментариев
2

Никто не любит рисковать лишними затратами времени и денег

Покупает ААА проекты и оплачивают разработку, или доплачивают при случае провала продаж(вроде такая инфо была).
Чем это не лишние бесполезные траты?

Ответить
33 комментария
1

Ох уж эти защитники Эпиков без компов :D

Ответить
2

Любой новый бизнес юнит – по сути внутренний стартап, поэтому MVP там тоже применяется

Ответить
3

Ну абсурдно же: бояться потратить 3 копейки на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ по нынешним временам функционал, дающий шанс хотя бы подняться до уровня прямого конкурента - и при этом бесстрашно заносить миллионы за эксклюзивы... Это, ну, какое-то слишком уж феерическое натягивание совы на глобус.

Ответить
5 комментариев
3

Достаточно было базовые вещи сделать, которые требует современный гейминг (ачивки, отзывы, облачные сэйвы)

Из этого реально необходимы только сейвы. Игры без их поддержки выглядят дико, а вот ачивки и отзывы - весьма ситуативны. Вот вам и пример странных выводов.

Ответить
3

Ачивки уже делают все разработчики в обязательном порядке т.к. они всегда есть на консолях сони, майков, стиме, гоге. У юплея, близзард свои ачивки. В итоге без них только ориджин и нинтендо. Если и это не базовый функционал, то я не понимаю :D

Ответить
4 комментария
1

Есть один ресурс с которым у Эпиков напряжёнка. Точнее, совсем непонятно, сколько его есть. Время. Лавина бабла с Фортнайта может закончится в любой месяц. Поэтому надо хватать всё, до чего можно дотянутся, самыми эффективными методами из всех возможных, не взирая на то, насколько они скотские. Прямо здесь и сейчас. Я таки исхожу из того, что EGS делают не самые тупые люди. И если они решили, что эксклюзивы притащат им больше юзеров, чем карточки и облачные сохранения, то велика вероятность, что так оно и есть =(

А вайн в комментариях, видимо, ещё не вышел на тот уровень, когда он может как-то навредить бизнесу. Скорее наоборот, ещё один аргумент разрабам присоединиться к EGS вместо Стима, "вот видите, эти великовозрастные ебанашки вместо денег несут мерзость и токсичность, а у нас десятки миллионов детишек, мирно играющие в Фортнайт, они куда сговорчивее".

Ответить
0

Эпики неплохо на анриле зарабатывали до фортнайта + они привлекли огромные инвестиции перед выходом егс (теперь ясно на что) и могут их ещё добирать спокойно.

Ответить
41

*шутка про тёмную тему*

Ответить
37

*ироничное покидание поста*

Ответить
22

*но уведомления то приходят ха-ха*

Ответить
4 комментария
0

DTF рассказывает, почему EGS такой, какой есть и почему это хорошо. Хммм...

Ответить
1 комментарий
5

Блин, автозамена на картинках не работает!

Ответить
0

Прямой эфир сломался.

Ответить
25

Такое ощущение, что сейчас вся суть DTF это вдалбливать с утра до вечера, что Epic Games Launcher хорошо, функции Стима не нужны, а Галёнкин не меньше, чем гений.

Ответить
16

Не хотел такого мнения от статьи

Ответить
26

Прочитав первые 20комментов сформироалось мнение что большинство коментаторов не дочитали Вашу статью до конца, или вообще не поняли сути, того что любое начинание это риск, и MVP инструмент по минимализации риска.

Ответить
1 комментарий
1

Я вот после этой темы окончательно для себя решил, что подлиз егс от дтф знатный идет. Для егс мвп с их бюджетом должен быть в разы больше.
Впрочем мне безразлична эта война, а плюсик поставлю только за познавательный пост.

Ответить
1

Все любят Галенкина и ЕГС на самом деле, просто посудачить хочется... :3

Ответить
25

Когда увидел статью про ЕГС спустя час после выхода и понял что уже пропустил всё веселье

Ответить
20

Я конечно посмотрел статью больше по диагонали, но разве все из приведенных примеров не являлись по сути первопроходцами в своих нишах? И если ты выходишь с новым продуктом на уже устоявшийся и поделенный рынок, то разве в MVP не должны содержаться как минимум те вещи, что есть уже абсолютно во всех конкурентах (с поправкой на твои особенности), потому что они по факту стали стандартом в этой области? Потому что иначе в чем его смысл, почему пользователь должен вдруг поверить в этот продукт, если он сейчас хуже любого аналога, при этом и без какой-то потрясающей идеи (т.е. в таком случае его уже можно было бы назвать в какой-то степени первопроходцем)?

Ответить
7

MVP не должны содержаться как минимум те вещи, что есть уже абсолютно во всех конкурентах (с поправкой на твои особенности)

Я так понимаю, что за столько лет дерево функций стима просто гигантское, не ясно что именно важнее всего, и почти все фичи юзают те или иные категории юзеров. MVP работает и для маленьких и для больших проектов :)

Ответить
11

А причем здесь Steam? На момент выхода у нас есть также Origin, Uplay, GOG, Battle.Net и в чем проблема было взять и найти пересечение функционала этой пятерки и вот это презентовать на релизе? Тогда бы EGS и был бы "еще одним лаунчером", как тут любят говорить и претензий было бы меньше.
И зачем в таком случае было продвигаться с упоминанием Steam, если там дерево функций гигантское? А так, назвался груздем - полезай в кузов.

Ответить
2 комментария
8

Так steam не единственный магазин, есть конкуренты куда проще, и главное уже довольно давно работающие. Стоит посмотреть что есть у всех общее и уже там решить что из этого действительно важно.
Да и потом магазин явно запускался не просто собрались и решили, запуску такого проекта должен был предшествовать анализ рынка, возможностей, конкурентов. Разве эпики могли упустить этот шаг?

Ответить
4

то разве в MVP не должны содержаться как минимум те вещи, что есть уже абсолютно во всех конкурентах

не факт что все они нужны + плюс их реализовать очень долго, пока выйдет продукт рынок уже 10 раз может поменяться.

Потому что иначе в чем его смысл, почему пользователь должен вдруг поверить в этот продукт, если он сейчас хуже любого аналога, при этом и без какой-то потрясающей идеи

У них есть аудитория фортнайта, низкий процент комиссии, эксклюзивы, плюс еще разные фичи. На этом они и собираются вывезти магазин

Ответить
9 комментариев
0

Но с точки зрения мвп стору сначало надо иметь базовый функционал. Это возможность покупать и... ассортимент для покупки, собственно игры. Не на это ли нацелена политика егс сейчас?

Ответить
1 комментарий
14

Это все круто и познавательно (без сарказма)...но к EGS это не применимо по той причине, которую уже все указали - они тут далеко не первые. Рынок уже разработан. И вместо того, чтобы выделить в нем какую-нибудь проблему и работать в её направлении, они пытаются голопом вскочить на чужую территорию. Да и к тому же ничего потребителю не предлагаю - лишь ограничивают его и ставят перед спорным и неудобным выбором. Это, по меньшей мере, не правильно.

Ответить
4

Не, с эпики действуют рисково, но, в чем-то, правильно. Тратят деньги на покупку эксклюзивов, гарантируют разработчиком какие-то продажи. За счет того, что EGS сейчас чуть ли не ежедневно находится в информационном поле людей, заинтересованных в играх, продажи игр-"эксклюзивов" вполне могут быть удовлетворяющими разработчиков/издателей. По сути, сейчас выход любой игры эксклюзивом в EGS - это инфоповод, причем привлекающий много народу (за счет того, что тема горячая).

Эпики тратят много денег в надежде, что в их лаунчер придут и останутся пользователи. В общем-то, все это разбрасывание деньгами и делается для того, чтобы эту плэйербазу создать. Потому что через год-два новости про эксклюзивность перестанут настолько народ будоражить, и тогда маркетинговую стратегию придется менять. Думаю, тогда и сами эпики перестанут покупать себе игры на год.

Скорее всего, сам EGS так медленно и развивается из-за того, что эпики пока что не уверены в том, что им удастся собрать и удержать базу пользователей (заинтересованных в чем-то помимо Fortnite, конечно).

P.S.: но относительно статьи - тут верно - не применимы все эти рассуждения к EGS

Ответить
14 комментариев
2

И вместо того, чтобы выделить в нем какую-нибудь проблему и работать в её направлении

Высокая комиссия стора?

Ответить
5 комментариев
17

MVP, наверное, не применим к разработке игр — в этом направлении у меня нет опыта

мне кажется фортнайт это как раз начинал как MVP
ну и в принципе большинство игр которые выходят в раннем доступе

Ответить
1

Всё верно.

Любая GAAS, выпускаемая сегодня, делается по этому принципу. Сильнее всего заметно во free-to-play, разумеется, т.к. там без экспериментов выжить практически невозможно.

Ответить
0

Да, я тоже подумал сразу про ранний доступ.
Создаёшь альфа-демку с корневой механикой, показываешь её людям, собираешь отзывы.
По результатам отзывов дополняешь игру, подтягиваются новые люди, дают денежку и статистику.
По результатам статистики... И так, пока не реализуешь всё, что захотел, в нужном порядке. К релизу у тебя уже будет небольшое сообщество, обзоры, летсплеи и положительная репутация (или наоборот :)

Ответить
–1

Респект за попытку доказать что-то стаду рыдающих детей, разместим тебя рядом с человеком, который говорил, что не во всех бедах стоит винить издателя.

Ответить
17

стаду рыдающих детей

Что хорошо в быдле - это всегда не ты

Ответить
1 комментарий
2

Человека, который грамотно растолкует, как разрабы и издатели ходят между молотом инвесторов и наковальней собственных тараканов менеджмента, разрабов и коммьюнити, можно будет причислять к лику святых

Ответить
1 комментарий
12

Хорошая попытка, Денис, но нет (¬‿¬ )

Ответить
11

А ещё MVP, наверное, не применим к разработке игр

Ответить
1

Я често не знаю, расскажешь как у вас с этим?

Ответить
1 комментарий
1

А как же ранний доступ?
Возьмём, к примеру, rust. Или dayz. Первая претерпела значительные изменения, второй даже не понадобилось выходить за пределы раннего доступа - цикл жизни закончился раньше

Ответить
12

Простите, но я должен был.
P.S. со шрифтами не угадал.

Ответить
0

Эх, появится тёмная тема, про что шутить тогда будем? :(

Ответить
1 комментарий
9

Я сам разработчик в WEB + геймер, и вот мое отношение к MVP: шло оно лесом. Когда в Дестини ты видишь MVP на уровне "можно очень хорошо стрелять, бегать, и падает лут + есть общий холл персонажей + 4 пвп карты" то непонятно, за что ты заплатил. Когда мой брат спрашивал, почему современные игры такие порезанные (когда мы раздумывали с ним перейти в Anthem и обнаружили, что там 10% контента нормальной игры), я объяснил ему с чем сталкиваюсь на работе. Он спросил у меня - а эти начальники, делающий MVP, они в своем уме? Да я сам задаюсь тем же вопросом.

Ну а на работе. Я вот сейчас делаю CRM для уже работающей 10+лет компании, у которой уже 8 лет есть своя старая CRM, в которую мне не дают доступа, "что бы ты не оглядывался на сделанное и уже имеющиеся бизнес процессы", при чем мне до сих пор неясно ни сколько ролей на фирме (в итоге в CRM их три - манагер, девелопер, админ), ни кто за что отчечает, ни как движутся заказы, ни... вообще ничего. При этом в их видение MVP не попадает ни оповещение менеджером о новом заказе, ни оповещение клиента о начале/окончании работ над заказом (**** что сложного послать клиенту письмо???), ни поиск / фильтрация на страницах списков (поэтому на страницу по дефолту 200 итемов и ищи методами браузера, не нашел - ищи на второй странице и т.д.). Объяснение простое - "когда менеджерам все дает на тарелочке они мало работают, а я не люблю когда они не работают; пусть приходят с утра и првоеряют всё и вся по всем заказам". Вторым пунктом в негласной документации в гуглдоке завели пункт - "менеджеры должны страдать".

У каждого свое мнение о том, что входит в MVP. Иногда жадность, а порой идиотизм людей превышает значимые для "адекватности" нормы, и тогда MVP становится синонимом "чуть больше, чем нихуя".

Ответить
7

Я понимаю что накипело, но судя по тому что вы описываете - это не MVP. MVP это просто инструмент, и служит он определённым целям - если у вас нет аналитики чтобы понять, нужно ли рынку то, что вы делаете и как получить этот фидбэк с минимально вложенными средствами.

Если у вас уже есть аналитика(старая CRM) и вы точно знаете что хочет клиент, но не делаете этого, то это, простите, не MVP, а выстрел себе в ногу)

Ответить
5 комментариев
10

Но ведь Minimal Viable Product - это минимально жизнеспособный продукт. Вы путаете viable и valuable.

Ответить
1

1. Раз уж вы поправляете автора — не "minimal", а "minimum".

2. Minimum viable product и most valuable product не являются крайними точками одной оси, это вообще разные вещи. В контексте (как мне кажется) вполне понятно, что речь идёт про ценность в разрезе соотношения вложения/результат.

Ответить
0

Не знал как он по русски называется, оставлю уж так, простите за неточность

Ответить
0

Хорошая попытка Галенкин, но нет

Ответить
25

Но нет, хорошие материалы мы не будем читать, узнавать ничего нового тоже не хотим.

Ответить
0

Пост хорош для людей, которые не понимают, как развивать GAAS, например.

Не нужно соотносить это с EGS.

Ответить
9

Чтобы не устраивать срач, а именно пополемизировать, добавлю фразу I respectfully disagree with you, как это принято в цивилизованном мире. А теперь вот возражения:

"у меня нет любимого лаунчера или лаунчера, который я бы не любил, как нет и ПК в принципе *плачет*"

Мне кажется, в этом проблема подобных статей и позиции. Неоднократно замечал, что за Эпик топят те, кто не пользуется ПК или играют на консолях. Следовательно, не оценивают ситуацию как юзеры. Хотя понимаю, что это отсылка к эмпирическому опыту и наблюдениям.

"Лучшее решение в такой ситуации — отложить сервис на год и вернуться к нему позже. Ну или просто потерпеть"

Да с удовольствием, если бы Epic Store не навязывал пользование им через эксклюзивы. ) Мне кажется, пользователи за конкуренцию, но за адекватную, которая учитывала бы их интересы. В итоге происходит бугурт, который обзывают нытьём токсичных геймеров, хотя эта так называемая "токсичность" лишь следствие, а не первопричина. )

Ну и Uber предлагала некую инновацию в сфере извоза, тут же о какой инновации идёт речь? + Uber сделала дешевле для пользователей, в итоге они были в плюсе, у Эпика же пользы для юзеров нету. Отсюда не очень корректное сравнение.

Dropbox, как я понимаю, тоже предлагал инновацию, и делал пользователям удобно. )

Ну и аналогия со стартапами странная. У Epic сейчас явный Growth, переходящий в Maturity. Какой же тут старт-ап?

Ответить
1

Да ты прав в действительности стимбой за нормальную конкуренцию, подтверждение этому тема про выпуск лаунчера тенсентов. Там куча ярый стимбоев рады появлению нормального конкурента. Так что дело в действительности в плохой политике ЕГС, а не в обожаемости Габена.

Ответить
5 комментариев
0

Я юзаю стим под маком, понимаю что там внутри :)

Ответить
1 комментарий
0

Одни берут сервисом, другие эксклюзивом. Раз уж вспомнили соснольщиков картина вроде та же. Конкуренция? Конкуренция!

Для юзеров есть польза в ручном отборе игр в сторе (что кстати отбрасывает необходимость в кураторах (хотя опять же с другой стороны, никто не может гарантировать того, что эпики отбирают действительно годные игры для своего стора так как "годность" та еще вкусовщина)). Для разработчиков вроде как меньшая ставка побора чем в альтернативных магазинах.

Кстати про просто потерпеть ситуация не меняется, эксклюзивы то у них годичные.

Ответить
3 комментария
8

Материал классный, спасибо большое! Но есть одно НО: в тексте очень много слов про стартапы. Но разговор шел отчасти применительно к компании, у которой огромные бюджеты, один из самых заметных ее сотрудников очень долго анализировал крайне успешного прямого конкурента, а цифровая дистрибуция - давно не удел сильных мира сего, заимевших себе интернет и комп.

Ответить
5

Сравнить созданные на коленках стартапы, которые были пионерами в свое области, и гигантский концерн с многомиллионной финансовой подушкой, который делает аналог уже существующих сервисов - бесценно.

Ответить
0

Есть такое понятие как «внутренний стартап», тот же Яндекс прибегает к нему постоянно

Ответить
1 комментарий
0

Спасибо, теперь понятно, почему функциональности на DTF нет никакой и, по-видимому, не будет никогда. Ну, то есть, хотя бы ручной разметки в постах и комментах и FAQ-страниц. Зато войсчат в планах.

Ответить
14

Я рад что вы прочитали статью и все поняли

Ответить
6

Сам программист и хотя бы теоретически понимаю процесс разработки. Но ваши примеры справедливы для ситуации когда создается новый рынок. Да, уберу нужно было идти именно мелкими шажками и набивать везде свои собственные шишки. Но, скажем, выйди Яндекс-такси недоделанным на уже существующем и сформировавшемся рынке, никто бы им бы им просто не пользовался. Все бы продолжали использовать убер, потому что там просто удобнее. А если бы они ещё и каким-то образом эксклюзивно покупали заработанными прежней деятельностью чемоданами все такси в определенных районах, и таким образом заставляли юзеров использовать их неудобный сервис вместо удобного и привычного, их бы хейтили точно так же как сейчас егс.

Кроме того, думаю большая часть игроков, равно как и я, игнорирует егс не из-за отсутствующего функционала. Продукт разовьётся, функции появятся, а вот дерьмовые политика и отношение к потребителю останется всегда. Просто не хочется это поддерживать, даже 18 процентами.

Ответить
0

в чем именно выражается " дерьмовые политика и отношение к потребителю"?

Ответить
–3

Ну вот поэтому что просто так это не сработает, Эпики и заключают договора на эксклюзивность в своём магазине.

Ответить
2 комментария
6

Впервые слышу, чтобы MVP представляли конечному потребителю. Обычно MVP делают для того, чтобы показать инвестору, что продукт имеет хоть какую-то ценность, а конечные пользователи уже видят не MVP, а полноценный живущий продукт, пускай в альфа или бета версии. Пример с Uber или Snapchat можно не пробовать даже приводить, ситуации с EGS абсолютно разные.
Хотя я таких "продуктологов" недавно повидал, что в общем-то уже пора и прекращать удивляться.

Ответить
1

Да ладно, есть клиенты, которые готовы хоть пре-альфу купить, главное, чтобы продукт мог выполнить базовую задачу здесь и сейчас.

Ответить
4

В случае с эпиками недовольство вызывает их агрессивная политика продвижения при отсутствии всяких преимуществ для конечного пользователя (что даже признал их CEO). Поправьте меня, но вроде бы ни один MVP никогда не использовал агрессивную политику продвижения. Всегда была примерно такая последовательность: выпускаем MVP -> собираем фидбек от заинтересованных людей -> улучшаем продукт -> достигаем состояние полноценного взрослого продукта -> и только теперь начинаем агрессивно продвигать продукт, чтобы заинтересовать незаинтересованных.

Ответить
3

Про их политику маркетинга мне нечего сказать, я лишь о разработке

Ответить
6

А ещё MVP, наверное, не применим к разработке игр

Ответить
5

Статья хорошая, но если применять к срачу магазинов, то "есть вопросы"
Сама концепция MVP и приведенные примеры подходят к продукту, который инновационный и выпускается впервые.

А в случае со сторами такие продукты уже есть, и не один. И есть уже некий "джентельменский набор" фич. Да, можно выпуститься и быть успешным без них, но лучше все же с ними.

И их нынешнее отсутствие, имхо, скорее свидетельствует не о том, что всем известный стор просто работает по MVP-схеме, а просто руководство решило "ловить момент" (что оправданно), а с допилом фич разбираться по ходу дела.

Ответить
3

Хорошие продажи уже вышедших в EGS игр — это самое главное доказательство, что откладывание запуска на полгода только ради для введения облачных сейвов и еще какой-то мелочи не имело смысла.

Ответить
6 комментариев