Почему в новом сервисе никогда нет всех нужных функций сразу

И что такое «MVP как процесс».

График того, как устроен постоянный поиск MVP, даже видно где сейчас DTF
33 показа
22K22K открытий

Я сам разработчик в WEB + геймер, и вот мое отношение к MVP: шло оно лесом. Когда в Дестини ты видишь MVP на уровне "можно очень хорошо стрелять, бегать, и падает лут + есть общий холл персонажей + 4 пвп карты" то непонятно, за что ты заплатил. Когда мой брат спрашивал, почему современные игры такие порезанные (когда мы раздумывали с ним перейти в Anthem и обнаружили, что там 10% контента нормальной игры), я объяснил ему с чем сталкиваюсь на работе. Он спросил у меня - а эти начальники, делающий MVP, они в своем уме? Да я сам задаюсь тем же вопросом.

Ну а на работе. Я вот сейчас делаю CRM для уже работающей 10+лет компании, у которой уже 8 лет есть своя старая CRM, в которую мне не дают доступа, "что бы ты не оглядывался на сделанное и уже имеющиеся бизнес процессы", при чем мне до сих пор неясно ни сколько ролей на фирме (в итоге в CRM их три - манагер, девелопер, админ), ни кто за что отчечает, ни как движутся заказы, ни... вообще ничего. При этом в их видение MVP не попадает ни оповещение менеджером о новом заказе, ни оповещение клиента о начале/окончании работ над заказом (**** что сложного послать клиенту письмо???), ни поиск / фильтрация на страницах списков (поэтому на страницу по дефолту 200 итемов и ищи методами браузера, не нашел - ищи на второй странице и т.д.). Объяснение простое - "когда менеджерам все дает на тарелочке они мало работают, а я не люблю когда они не работают; пусть приходят с утра и првоеряют всё и вся по всем заказам". Вторым пунктом в негласной документации в гуглдоке завели пункт - "менеджеры должны страдать".

У каждого свое мнение о том, что входит в MVP. Иногда жадность, а порой идиотизм людей превышает значимые для "адекватности" нормы, и тогда MVP становится синонимом "чуть больше, чем нихуя".

Ответить

Я понимаю что накипело, но судя по тому что вы описываете - это не MVP. MVP это просто инструмент, и служит он определённым целям - если у вас нет аналитики чтобы понять, нужно ли рынку то, что вы делаете и как получить этот фидбэк с минимально вложенными средствами.

Если у вас уже есть аналитика(старая CRM) и вы точно знаете что хочет клиент, но не делаете этого, то это, простите, не MVP, а выстрел себе в ногу)

Ответить