Доступность не мешает креативности: разработчики поддержали введение дополнительного режима в Sekiro

И даже дали советы From Software.

Доступность не мешает креативности: разработчики поддержали введение дополнительного режима в Sekiro

Sekiro: Shadows Die Twice породила в сети очередную волну дебатов на тему доступности игр. Фанаты From Software убеждены, что высокая сложность — ключевая особенность релизов студии, и даже опциональный упрощённый режим может нарушить целостность продукта.

Однако разработчики с этим в основном не согласны. Они считают, что любую игру можно сделать доступнее для отдельных пользователей, не потеряв её суть.

7 апреля пользователь Твиттера под ником EdLoBran обратился к главе некоммерческого фонда The AbleGamers (занимается повышением доступности игр для людей с различными ограничениями) Стивену Спону. EdLoBran попросил у Спона не заставлять разработчиков «идти против их видения» и не просить дополнительный режим в Sekiro.

Я думаю, тут стоит следующий вопрос. Вы считаете игры формой искусства? Я считаю. И вам не следует просить разработчиков пойти против их видения ради вашей выгоды. Если вы хотите получить этот опыт, просто посмотрите прохождение или видео с пересказом сюжета.

EdLoBran

Вскоре к дискуссии присоединился геймдиректор God Of War Кори Барлог.

Доступность никогда не вредила и не будет вредить моему видению.
Для меня, доступность не конфликтует с чьим-либо творческим видением. Это ключевой элемент любого продукта, который, по вашему мнению, должно попробовать как можно больше людей. Мои извинения ламам — это их не касается.

Вскоре Барлога поддержал и бывший продюсер Platinum Games.

Однокнопочный режим (Easy Automatic) в Bayonetta не сделал получение трофея Pure Platinum проще. Он не испортил впечатление. Но благодаря нему мне и моей команде прислали много отзывов от новых фанатов Bayonetta, которые в другом случае не получили бы удовольствие от игры.

Со временем фраза главы разработки God of War превратилась в подобие лозунга — многие разработчики стали повторять её в Твиттере.

Доступность не мешает креативности: разработчики поддержали введение дополнительного режима в Sekiro

А дизайнер Celeste, которую тоже сложно назвать простой игрой, даже предложил From Software свои идеи по созданию упрощённого режима в Sekiro.

По мнению Мэтта Торсона, разработчикам стоит снизить скорость боя, увеличить количество возрождений, сделать персонажа полностью невидимым, когда он крадётся, добавить бесконечный показатель устойчивости и сделать его неуязвимым хотя бы во время употребления фляги с лекарством.

Торсон при этом отмечает, что упрощённый режим должен включаться только через настройки и быть невидимым для большинства игроков. Он также отметил, что главное — хорошо объяснить, что такой режим даёт, и позволить его настроить прямо в процессе прохождения.

Я думаю, что самые важные опции для повышения доступности — промежуточный. Например, возможность замедлить игру на 20% или получить дополнительный рывок в Celeste. Такие вещи помогают игрокам настроить аспекты сложности под себя вместо того, чтобы сделать игру слишком простой.

Как отмечает Eurogamer, в последнее время одним из лидеров в области доступности игр выступает Sony. В Spider-Man, например, можно отключить головоломки, увеличить субтитры, включить автоматическое завершение QTE и зажимать кнопки вместо того, чтобы быстро по ним кликать. А в Uncharted 4 можно играть даже одной рукой — для этого в игру добавили специальный режим камеры.

132132
1058 комментариев

Надеюсь фромы не прогнутся.

316
Ответить

Прикол в том, что это палка о двух концах.

From Software, скорее всего, хотела бы сделать такой режим, но у неё банально нет на это денег. И денег нет потому, что игры нишевые — в том числе из-за сложности.

Внедрение каждого нового уровня сложности — это куча времени и средств.

Но главный вопрос в том, действительно ли вам будет плохо от того, что кто-то пройдёт Sekiro на «изи»?

Если хочется самоутвердиться, всегда можно сказать «Я прошёл Sekiro на ультра-харде и взял платину, не то что вы — псы». Эффект даже круче будет.

105
Ответить

я думаю им стоит сделать более сложный режим и назвать изначальный "легким"

37
Ответить

Да брось Миядзаки че больной ублюдок что ли я уверен что он как и Вавра будет стоять на своем

24
Ответить
Комментарий удалён модератором

Мне интересно пройти эту игру но не интересно по 20 раз проходить каждый её кусок, можете кидаться говном но я в таких играх просто качаю тренер и в нужных местах врубаю бессмертие. Я бы с удовольствием прошел её без читов добавь они уровни сложности. Фанбои такие фанбои, вечное нытьё по поводу того что никто не должен играть в игру которая им нравится не так как им нравится...

11
Ответить

Согласен. Самая тупая ветка дискуссии, в которую ввязаны проф-разработчики, что я видел в жизни.

Окей, кто-то защищает свои интересы, показывая инвесторам, что его то игры точно для широкой аудитории, мол, не бойтесь, любимые денежные мешки, бабло я вам верну многократно. Его дело, но всё это выглядит как навязывание одному маленькому разработчику, будем честны, довольно всратую, но доминирующую политику индустрии.

From Software не принимают игроков за беспомощных инвалидов, чем буквально вернули моду на хард-кор в индустрии, показав ей, что "протокол Хадунки" игрокам не нужен. Но нет, большие дядьки, которые сами, вероятно, давно разучились играть, будут учить других, каким им стоит делать игры для их же аудитории. При этом сами, явно, вдохновляясь и копируя элементы игр From Software (это я про тебя, Кори Барлог).

Что же до заявлений "любой игрок обязан получит удовольствие от купленной им игры", напомню, что у игроков зачастую есть время вернуть игру, которая им не подошла по каким любо причинам.

Так я не получаю удовольствия от поделок EA — я их ежегодные DLC (играми это назвать нельзя) не покупаю. И если бы купил — это бы была моя ошибка. Почему-то, видные деятели индустрии, не учат EA как сделать так, чтобы их конвейеры понравились игрокам, которые любят полноценные хорошие игры.

Но при этом докопались до малышки From Software, работающей на свою публику, к который, очевидно, западная "пресса" и некоторые разработчики отношения не имеют, но очень бы хотели. И вместо того, чтобы вникнуть и прочувствовать, они берутся давать не прошенные советы о том, как японцам следует под них, таких важных разработчиков и прессы, подстроиться.

- - -

P.S. У Sekiro так много упоминаний в прессе и не только за довольно продолжительное время, интересно, есть уже цифры, как она там продалась. Я бы хотел надеяться, что цифры очень впечатляющие.

4
Ответить