Доступность не мешает креативности: разработчики поддержали введение дополнительного режима в Sekiro

И даже дали советы From Software.

Доступность не мешает креативности: разработчики поддержали введение дополнительного режима в Sekiro

Sekiro: Shadows Die Twice породила в сети очередную волну дебатов на тему доступности игр. Фанаты From Software убеждены, что высокая сложность — ключевая особенность релизов студии, и даже опциональный упрощённый режим может нарушить целостность продукта.

Однако разработчики с этим в основном не согласны. Они считают, что любую игру можно сделать доступнее для отдельных пользователей, не потеряв её суть.

7 апреля пользователь Твиттера под ником EdLoBran обратился к главе некоммерческого фонда The AbleGamers (занимается повышением доступности игр для людей с различными ограничениями) Стивену Спону. EdLoBran попросил у Спона не заставлять разработчиков «идти против их видения» и не просить дополнительный режим в Sekiro.

Я думаю, тут стоит следующий вопрос. Вы считаете игры формой искусства? Я считаю. И вам не следует просить разработчиков пойти против их видения ради вашей выгоды. Если вы хотите получить этот опыт, просто посмотрите прохождение или видео с пересказом сюжета.

EdLoBran

Вскоре к дискуссии присоединился геймдиректор God Of War Кори Барлог.

Доступность никогда не вредила и не будет вредить моему видению.
Для меня, доступность не конфликтует с чьим-либо творческим видением. Это ключевой элемент любого продукта, который, по вашему мнению, должно попробовать как можно больше людей. Мои извинения ламам — это их не касается.

Вскоре Барлога поддержал и бывший продюсер Platinum Games.

Однокнопочный режим (Easy Automatic) в Bayonetta не сделал получение трофея Pure Platinum проще. Он не испортил впечатление. Но благодаря нему мне и моей команде прислали много отзывов от новых фанатов Bayonetta, которые в другом случае не получили бы удовольствие от игры.

Со временем фраза главы разработки God of War превратилась в подобие лозунга — многие разработчики стали повторять её в Твиттере.

Доступность не мешает креативности: разработчики поддержали введение дополнительного режима в Sekiro

А дизайнер Celeste, которую тоже сложно назвать простой игрой, даже предложил From Software свои идеи по созданию упрощённого режима в Sekiro.

По мнению Мэтта Торсона, разработчикам стоит снизить скорость боя, увеличить количество возрождений, сделать персонажа полностью невидимым, когда он крадётся, добавить бесконечный показатель устойчивости и сделать его неуязвимым хотя бы во время употребления фляги с лекарством.

Торсон при этом отмечает, что упрощённый режим должен включаться только через настройки и быть невидимым для большинства игроков. Он также отметил, что главное — хорошо объяснить, что такой режим даёт, и позволить его настроить прямо в процессе прохождения.

Я думаю, что самые важные опции для повышения доступности — промежуточный. Например, возможность замедлить игру на 20% или получить дополнительный рывок в Celeste. Такие вещи помогают игрокам настроить аспекты сложности под себя вместо того, чтобы сделать игру слишком простой.

Как отмечает Eurogamer, в последнее время одним из лидеров в области доступности игр выступает Sony. В Spider-Man, например, можно отключить головоломки, увеличить субтитры, включить автоматическое завершение QTE и зажимать кнопки вместо того, чтобы быстро по ним кликать. А в Uncharted 4 можно играть даже одной рукой — для этого в игру добавили специальный режим камеры.

132
892 комментария