Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

В закладки

6-го апреля прошла первая в Казани большая геймдев-конференция GameDev in Kazan 2019 на площадке Казанского Федерального Университета. Всего было 260 участников, 11 волонтёров, 7 спикеров и 2 организатора. За 10 часов были выпиты десятки литров чая и кофе и съедены килограммы печенек и чак-чака.

Организатор – сообщество Lua in Moscow (видимо, уже Lua in Russia). Уже 7 лет мы организуем митапы, конференции и круглые столы на тему языка программирования Lua в Москве. Последняя наша конференция прошла 3-го марта в офисе Mail.ru. Посмотреть её можно, например, здесь.

О докладах

Подробно с докладами ознакомиться можно на здесь.

Конференцию открыл Андрей Школьников, сценарист и геймдизайнер Tamashi Games, с докладом «Как создавать запоминающиеся характеры персонажей, даже если вы программист». Андрей рассказал, как можно сделать персонажа более глубоким и интересным, используя необычное, интригующее сочетание черт характера. Его огромный опыт и стаж в геймдеве не оставил зал равнодушным, и оставшееся от доклада время было потрачено на всевозможные вопросы и обсуждения по геймдизайну.

После него выступил Вильгельм Соколов, разработчик из OWN.space, с докладом «Почему стоит переходить на UE4», в котором раскрыл аудитории основные фичи и преимущества игрового движка Unreal Engine и объяснил, почему, по его мнению, стоит использовать именно его.

После обеда эстафетную палочку принял Кирилл Федосеев, СТО Prime Games. Доклад «Советы новичкам или почему нельзя начинать сразу с инди-разработки» поведал разработчикам о всех тонкостях жизни и развития инди-студии: от их первых проектов в суши-баре до проблем с поиском инвесторов. Кирилл смог так сильно заинтересовать своим опытом участников конференции, что некоторые из них задавали ему вопросы и не отпускали на заслуженный отдых даже тогда, когда начался следующий доклад! Даже организаторы не смогли их разогнать.

За ним сразу же выступил Фёдор Винокуров, Game Integration Manager от Wargaming.net, с темой «Нежадный паблишер или чем и как может помочь платформа». Фёдор попытался объяснить оставшейся после Кирилла публике, что издатель – не всегда абсолютное зло, которое пытается лишь понадобавлять лутбоксов и лишить «бедных» разработчиков их денег.

Сергей Лерг выступил с докладом «Как я стал фрилансером в геймдеве». Сергей поведал миру о своей долгой истории становления профессиональным фрилансером, начиная от своих первых попыток писать код для приставки Сюбор, заканчивая выполнением сложных задач на Upwork, аудитом кода различных проектов, а также написанием библиотек, игр и плагинов на заказ.

Продолжая в некотором смысле тему фриланса, Сергея сменил Кирилл Надеждин с презентацией «Разработка и паблишинг для Unity AssetStore». Кирилл рассказал о своём опыте разработки и продажи ассетов для Unity – от простого джойстика для игр до сложного рендера. Поделился опытом, когда и какие ассеты продаются лучше всего, как легко можно заработать 1 тысячу долларов и что делать, если нет времени на поддержку своих творений.

И, закрывая лайнап конференции, выступил Александр Гладыш, CTO LogicEditor. В своём докладе «Как и зачем оценивать трудозатраты в разработке игр» Александр показал трёхточечный метод оценки времени на задачи, объяснил, почему он лучше 1- и 2-точечных методов, и ответил на вопрос, что делать, когда менеджер ничего не понимает (в оцениваемой предметной области, а не то, о чём вы подумали).

Перед официальным закрытием GameDev in Kazan 2019 был проведён круглый стол, где приняли участие все организаторы и докладчики. За час мы успели ответить на десяток различных вопросов, поделиться советами для начинающих сценаристов и геймдизайнеров и рассказать, как же быть, когда нужен опыт работы, а студии без него не нанимают.

О впечатлениях

За 10 часов мы встретили у себя почти 3 сотни замечательных людей. Три сотни – очень много для города, в котором почти не бывает профессиональных больших мероприятий, посвященных геймдеву. Даже митапы здесь, в Казани, редкость.

Мы впервые пришли в город с конференцией и не пожалели – было невероятно приятно видеть живой азарт и интерес в глазах участников. Мы всегда стараемся избежать формализма на своих мероприятиях – не боимся быть для участников друзьями и коллегами, не боимся шутить и, местами, дурачиться. И знаете, в геймдеве, как показала практика, это очень важно.

После каждого доклада к нам подходили люди и расспрашивали обо всём – о нас самих, о работе, о будущих наших конференциях и митапах. Нам очень дороги те слова благодарности, которые мы слышали во время конференции и продолжаем периодически получать даже сейчас. Мы невероятно признательны всем людям, что пришли к нам на GiK19. Надеемся, что совместными усилиями мы сможем создать и развить сообщество геймдев-индустрии, которого так не хватает в регионе.

О планах

Мы получили прекрасный фидбек от участников, спикеров и волонтёров и постараемся сделать наши следующие конференции еще круче, веселее и полезнее.

А пока что можно начинать ждать наш небольшой митап в июле. Мы уже начали подготовку к нему и принимаем заявки на доклады на почту program@lua.moscow. Присылайте абстракт, если считаете, что у вас есть интересная геймдев-тема.

Подытоживая, я хочу еще раз выразить благодарность всем участникам, спикерам и волонтёрам, что были с нами в эту субботу. Вы очень-очень крутые! Большое вам спасибо!

{ "author_name": "Lua in Moscow", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 39, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 46433, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Apr 2019 19:11:36 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Чак-чак не вкусный же, ну чего вы с:

Ответить
1

Залейте, пожалуйста, куда-нибудь в облако ваши доклады! И побыстрее, сегодня хочу глянуть.
Просто скачайте с ютуба в мастерской уже оптимизированный ютубом файл, киньте в облако и сюда ссылочку запостите. Буду очень благодарен!

На ютубе же заблокировали: https://www.youtube.com/watch?v=thFNnXD71B8

Ответить
1

Попробуем что-нибудь придумать. Сама трансляция была с перебоями, поэтому, конечно, лучше дождаться нарезки записи отдельных докладов.

Ответить
1

У меня вопрос относительно ссылок внутри статьи: Это так и задумывалось что при переходе по ним вы не увидите ровным счетом ничего? Я могу лишь предположить что нужно пройти регистрацию на этой тильде... Но с другой стороны, есть же достаточное количество ресурсов где это делать не надо, с чему связан выбор именно этого?

Ответить
0

По некоторым не совсем пока мне понятным причинам, редактор текст в DTF ставит пробел в ссылки с хэштэгом. Пытаюсь исправить :)

Ответить
1

о это боль и страдания многих, и вроде бы это уже чинили, но видимо снова нет... замените ссылки просто короткими ссылками и будет нормально, должно быть...

Ответить
1

«GameDev in Kazan 2019»

О, вы из Англии...
с докладом «Как создавать запоминающиеся характеры персонажей, даже если вы программист»

В голосину просто

Ответить
0

Как же забавно выглядит этот форс чак-чака во всем рунете. Эдакий няшный ультранационализм в сладенькой обертке.

Ответить
0

Конференцию открыл Андрей Школьников

И при этом рассказывал не про Фортнайт?! Какая возможность упущена... :)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }