Индустрия игр Lua in Moscow
907

Как мы провели «GameDev in Kazan 2019»

В закладки
Аудио

6-го апреля прошла первая в Казани большая геймдев-конференция GameDev in Kazan 2019 на площадке Казанского Федерального Университета. Всего было 260 участников, 11 волонтёров, 7 спикеров и 2 организатора. За 10 часов были выпиты десятки литров чая и кофе и съедены килограммы печенек и чак-чака.

Организатор – сообщество Lua in Moscow (видимо, уже Lua in Russia). Уже 7 лет мы организуем митапы, конференции и круглые столы на тему языка программирования Lua в Москве. Последняя наша конференция прошла 3-го марта в офисе Mail.ru. Посмотреть её можно, например, здесь.

О докладах

Подробно с докладами ознакомиться можно на здесь.

Конференцию открыл Андрей Школьников, сценарист и геймдизайнер Tamashi Games, с докладом «Как создавать запоминающиеся характеры персонажей, даже если вы программист». Андрей рассказал, как можно сделать персонажа более глубоким и интересным, используя необычное, интригующее сочетание черт характера. Его огромный опыт и стаж в геймдеве не оставил зал равнодушным, и оставшееся от доклада время было потрачено на всевозможные вопросы и обсуждения по геймдизайну.

После него выступил Вильгельм Соколов, разработчик из OWN.space, с докладом «Почему стоит переходить на UE4», в котором раскрыл аудитории основные фичи и преимущества игрового движка Unreal Engine и объяснил, почему, по его мнению, стоит использовать именно его.

После обеда эстафетную палочку принял Кирилл Федосеев, СТО Prime Games. Доклад «Советы новичкам или почему нельзя начинать сразу с инди-разработки» поведал разработчикам о всех тонкостях жизни и развития инди-студии: от их первых проектов в суши-баре до проблем с поиском инвесторов. Кирилл смог так сильно заинтересовать своим опытом участников конференции, что некоторые из них задавали ему вопросы и не отпускали на заслуженный отдых даже тогда, когда начался следующий доклад! Даже организаторы не смогли их разогнать.

За ним сразу же выступил Фёдор Винокуров, Game Integration Manager от Wargaming.net, с темой «Нежадный паблишер или чем и как может помочь платформа». Фёдор попытался объяснить оставшейся после Кирилла публике, что издатель – не всегда абсолютное зло, которое пытается лишь понадобавлять лутбоксов и лишить «бедных» разработчиков их денег.

Сергей Лерг выступил с докладом «Как я стал фрилансером в геймдеве». Сергей поведал миру о своей долгой истории становления профессиональным фрилансером, начиная от своих первых попыток писать код для приставки Сюбор, заканчивая выполнением сложных задач на Upwork, аудитом кода различных проектов, а также написанием библиотек, игр и плагинов на заказ.

Продолжая в некотором смысле тему фриланса, Сергея сменил Кирилл Надеждин с презентацией «Разработка и паблишинг для Unity AssetStore». Кирилл рассказал о своём опыте разработки и продажи ассетов для Unity – от простого джойстика для игр до сложного рендера. Поделился опытом, когда и какие ассеты продаются лучше всего, как легко можно заработать 1 тысячу долларов и что делать, если нет времени на поддержку своих творений.

И, закрывая лайнап конференции, выступил Александр Гладыш, CTO LogicEditor. В своём докладе «Как и зачем оценивать трудозатраты в разработке игр» Александр показал трёхточечный метод оценки времени на задачи, объяснил, почему он лучше 1- и 2-точечных методов, и ответил на вопрос, что делать, когда менеджер ничего не понимает (в оцениваемой предметной области, а не то, о чём вы подумали).

Перед официальным закрытием GameDev in Kazan 2019 был проведён круглый стол, где приняли участие все организаторы и докладчики. За час мы успели ответить на десяток различных вопросов, поделиться советами для начинающих сценаристов и геймдизайнеров и рассказать, как же быть, когда нужен опыт работы, а студии без него не нанимают.

О впечатлениях

За 10 часов мы встретили у себя почти 3 сотни замечательных людей. Три сотни – очень много для города, в котором почти не бывает профессиональных больших мероприятий, посвященных геймдеву. Даже митапы здесь, в Казани, редкость.

Мы впервые пришли в город с конференцией и не пожалели – было невероятно приятно видеть живой азарт и интерес в глазах участников. Мы всегда стараемся избежать формализма на своих мероприятиях – не боимся быть для участников друзьями и коллегами, не боимся шутить и, местами, дурачиться. И знаете, в геймдеве, как показала практика, это очень важно.

После каждого доклада к нам подходили люди и расспрашивали обо всём – о нас самих, о работе, о будущих наших конференциях и митапах. Нам очень дороги те слова благодарности, которые мы слышали во время конференции и продолжаем периодически получать даже сейчас. Мы невероятно признательны всем людям, что пришли к нам на GiK19. Надеемся, что совместными усилиями мы сможем создать и развить сообщество геймдев-индустрии, которого так не хватает в регионе.

О планах

Мы получили прекрасный фидбек от участников, спикеров и волонтёров и постараемся сделать наши следующие конференции еще круче, веселее и полезнее.

А пока что можно начинать ждать наш небольшой митап в июле. Мы уже начали подготовку к нему и принимаем заявки на доклады на почту program@lua.moscow. Присылайте абстракт, если считаете, что у вас есть интересная геймдев-тема.

Подытоживая, я хочу еще раз выразить благодарность всем участникам, спикерам и волонтёрам, что были с нами в эту субботу. Вы очень-очень крутые! Большое вам спасибо!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lua in Moscow", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 39, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 46433, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 11 Apr 2019 19:11:36 +0300" }
{ "id": 46433, "author_id": 128756, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46433\/get","add":"\/comments\/46433\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46433"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Фёдор попытался объяснить оставшейся после Кирилла публике, что издатель – не всегда абсолютное зло, которое пытается лишь понадобавлять лутбоксов и лишить «бедных» разработчиков их денег.

А вы точно специалист по PR?

Ответить
0

Чак-чак не вкусный же, ну чего вы с:

Ответить
1

Залейте, пожалуйста, куда-нибудь в облако ваши доклады! И побыстрее, сегодня хочу глянуть.
Просто скачайте с ютуба в мастерской уже оптимизированный ютубом файл, киньте в облако и сюда ссылочку запостите. Буду очень благодарен!

На ютубе же заблокировали: https://www.youtube.com/watch?v=thFNnXD71B8

Ответить
1

Попробуем что-нибудь придумать. Сама трансляция была с перебоями, поэтому, конечно, лучше дождаться нарезки записи отдельных докладов.

Ответить
1

У меня вопрос относительно ссылок внутри статьи: Это так и задумывалось что при переходе по ним вы не увидите ровным счетом ничего? Я могу лишь предположить что нужно пройти регистрацию на этой тильде... Но с другой стороны, есть же достаточное количество ресурсов где это делать не надо, с чему связан выбор именно этого?

Ответить
0

По некоторым не совсем пока мне понятным причинам, редактор текст в DTF ставит пробел в ссылки с хэштэгом. Пытаюсь исправить :)

Ответить
1

о это боль и страдания многих, и вроде бы это уже чинили, но видимо снова нет... замените ссылки просто короткими ссылками и будет нормально, должно быть...

Ответить
1

«GameDev in Kazan 2019»

О, вы из Англии...
с докладом «Как создавать запоминающиеся характеры персонажей, даже если вы программист»

В голосину просто

Ответить
0

Как же забавно выглядит этот форс чак-чака во всем рунете. Эдакий няшный ультранационализм в сладенькой обертке.

Ответить
0

Конференцию открыл Андрей Школьников

И при этом рассказывал не про Фортнайт?! Какая возможность упущена... :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления