«У игроков должен быть выбор»: ритейлеры GameStop и GAME об анонсе бездисковой Xbox One
Оба признают, что это закономерное развитие рынка.
Microsoft официально представила Xbox One S без привода под названием All-Digital Edition 17 апреля — в комплекте с ней будут идти три игры: Minecraft, Forza Horizon 3 и Sea of Thieves.
Консоль предназначена для игроков, делающих покупки в исключительно в «цифре» и пользующихся сервисами Microsoft, вроде Game Pass, который теперь входит и в общую подписку Ultimate.
Такой ход со стороны Microsoft, как считают аналитики, может ускорить снижение спроса на физические копии игр.
Издание GamesIndustry.biz пообщалось на эту тему с вице-президентом по мерчендайзингу в GameStop Эриком Брайтом и генеральным директором GAME Мартином Гиббсом. Представители ритейлеров не стали уточнять, насколько сильным может быть эффект от появления бездисковой Xbox One, однако оба отметили, что у игроков должен быть выбор.
По словам Брайта, у GameStop есть соглашение с Microsoft, которое позволяет выгодно продавать цифровые копии игр.
Он также не уверен, что игроки готовы полностью отказаться от физических копий. В качестве доказательства он привёл результаты проведённого компанией опроса среди пользователей программы Power Up. Примерно половина из неназванного количества людей призналась, что отсутствие привода в консоли может «негативно сказаться на их желании купить её».
С нашей точки зрения у игроков должен быть выбор, наслаждаться играми на консоли через исключительно цифровые сервисы или же использовать физические копии.
Этого же мнения придерживается и глава GAME Мартин Гиббс, хотя он признал, что бездисковая консоль — закономерная эволюция рынка.
Мы верим, что игрокам нужен выбор различных вариантов доступа к играм через разные платформы.
Однако ритейлер GAME всё же вынужден подстраиваться под ситуацию, и компания, по словам Гиббса, постепенно смещает фокус с продажи физических копий на цифровые сервисы.
Популярность дисковых версий игр падает с каждым годом, что отражается на финансовых показателях ритейлеров. Например, GameStop в 2018 году понесла рекордные убытки в размере 673 миллионов долларов, однако снижающийся спрос на физические копии был не единственной причиной. Компания признала, что ей нужно менять свою бизнес-стратегию.
Ранее Sony подтвердила, что в своей следующей PlayStation она не собирается отказываться от привода.
Никогда не буду покупать игры по фуллпрайсу в цифре. Отдавая 4К за коробочку, ты хоть получаешь красивую коробочку с диском (А может и стилбук даже, а иногда и саундтреки, артбуки, фигурки и тд бывают), а в цифре точно такая же цена, но нет ничего кроме стрёмной иконки в библиотеке. Если бы у них хотя бы цены были разные, а тут просто какая-то наглая обдираловка получается…
А еще диск перепродать можно. Если мы про ps4 или свич.
Никогда не гнался за коробочками и всяким мерчем, все равно потом лежит и пылится, да и всесь этот хлам (который обычно идет в комплекте с обычными версиями) все равно ничего не стоит. Да и опять же, я покупаю игру, а не бумажки/коробки/брелоки.
В цифре тоже часто дают разные плюшки к покупке
500 стрёмных иконок в библиотеке по крайней мере не занимают целую комнату. Да и консолей с дискчейнджерами не выпускают. И даже непосредственного запуска с диска уже давно не осталось, все игры инсталлируются на консоль, тратя на это время и занимая на hdd места столько же, как и цифровой релиз. В этом поколении я полностью отказался от дисков, и до сих пор не знаю, что делать с этой огромной кучей пластика с пастгена.
цыфра очень спасла, когда ретейл рдр2 задержали( а ждать не хотелось)