Nintendo сняла игру с продажи через две недели после релиза из-за «пасхалки» с редактором кода

Разработчик утверждает, что доступа к системе командная строка не давала.

В закладки

26 апреля Nintendo убрала из eShop текстовую RPG A Dark Room за нарушение правил платформы — всего через две недели после релиза.

За несколько дней до этого разработчик Амир Раджан (Amir Rajan), портировавший игру на Switch, рассказал в своём блоге о «пасхалке», которую оставил в ней.

Он заявил, что в A Dark Room можно открыть редактор кода на языке программирования Ruby, позволяющий пользователям создавать простейшие приложения. Для этого нужно было подключить к консоли USB-клавиатуру и нажать клавишу «~».

Пример кода, выполненного через консоль в A Dark Room

Судя по всему, в Nintendo посчитали это аналогом «джейлбрейка», решив, что такие возможности ставят под угрозу безопасность ОС.

Раджан же утверждает, что возможности редактора кода ограничены файлами самой RPG, и ни о каком взломе речи не идёт. По его словам, игрокам позволено лишь рисовать линии, манипулировать геометрическими формами и воспроизводить некоторые звуки.

Разработчик уже принёс извинения за то, что оставил «пасхалку» в игре.

Мне правда очень жаль, что так вышло.

Простую игру-песочницу выставили критической уязвимостью консоли. […]

Эти несколько дней были худшими в моей жизни. Я не знаю, что сказать, кроме как попросить прощения. Всё, что я хотел сделать — позволить детям (а может и некоторым взрослым) открыть для себя радость программирования — ту самую, о которой я сам узнал 25 лет назад.

Амир Раджан
разработчик

Компания Circle Entertainment, издатель A Dark Room, заявила, что не знала о «пасхалке». Её сотрудники утверждают, что пытаются решить вопрос — они уже связались с Nintendo и попросили дать официальную причину удаления игры из магазина.

Раджан отметил, что не хотел «подставлять» издательство и надеется на понимание японской корпорации.

Я думаю, что в их компании есть множество разработчиков и программистов, которым близка моя задумка и они отнесутся ко всему с пониманием.

Хотя, к сожалению, они не в числе руководителей, решающих такие вопросы.

Амир Раджан
разработчик

На данный момент в Nintendo никак не прокомментировали удаление A Dark Room из магазина. Появится ли игра в продаже снова, неизвестно.

#nintendo #switch

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["switch","nintendo"], "comments": 60, "likes": 119, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 48521, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 29 Apr 2019 21:36:00 +0300" }
{ "id": 48521, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48521\/get","add":"\/comments\/48521\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48521"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Нинтендо настолько боятся пиратов, что аж Денуво нервно покуривает в сторонке с её защитой.

Ответить
34

Только Нинтендо выпустили миллионы консолей Свич, которые можно прошить без проблем.

Ответить
0

Неа. Новые ревизии не прошиваются. И поверь мне. Я ЗНАЮ, о чём говорю. Старые Б/у быть может да.

Ответить
12

Ну так я про это и говорит, они выпустили миллионы, что можно прошить. Моя прошивается, не прошивал не пока что.

Ответить
15

не прошивал не пока что

Чуть в BSOD с этого не выпал

Написал чувак, который сам часто опечатывается. Самое обидное причём - перечитал, думаешь "в этот раз точно нормально". Спустя время смотришь - переставил половину букв

Ответить
0

Быть может ты покупал в 17-середине-18 годов, но я купил себе комплект с Зельдой, в начале 19. Проверил свой серийный номер консоли и... Нет. Не прошивается. За то, приятно иметь Коробочные версии. Особенно "сладкие" картриджи

Ответить
1

Купил комплект с зельдой в начале 19-го, прошивайка.

Ответить
0

Still nope.

Ответить
0

Я не утверждал, что они все такие, просто есть прошиваемые в продаже.

Ответить
0

У меня консоль из первой партии.

Ответить
1

У меня прошиваемая ревизия Switch и я быть может его и прошил бы, сугубо для использования хомбрю и различных эмуляторов. Но, для этого у меня уже есть Vita.
А рисковать доступом к онлайну как-то не хочется.

Ответить
0

снимаешь полный дамп. Ставишь кастом. Проходишь все сингловые игры. Прошиваешь ранее снятый дамп. Спокойно играешь в онлайн. Если вышло что-то сингловое, обратно ставишь кастом и играешь. И так по кругу

Ответить
0

А бандл с Марио Одисси прошивается?

Ответить
0

Зависит от ревизии консоли, а не от того, какую игру в комплект положили.

Ответить
0

А как по другому?
Компании действительно борются со взломом но всегда оставляют лазейку. Умные пираты находят эту лазейку и типа взламывают, продают свои тулзы по взлому. Потребитель который не может позволить себе покупать или просто жаба давит, пользуется тулзой. Нинтендо продаёт больше консолей:) Все в выигрыше. Но больше всех Нинтендо:) Так собственно с любой консолью.

Ответить
2

Конечно, потому что прибыли с продажи игр - кому они нужны, да?

Ответить
1

Если это шутка, то её не отличить от серьёзного же.
Компании не оставляют лазейки умышленно, это баги.
Пираты незачем продавать программный взлом, т.к. это быстро скопируют. Но аппаратные средства - вполне.
Платформодержатель получает деньги с игр и ему пиратство не выгодно.

Ответить
0

прикол в том, что тулзы не обязательны, если руки откуда надо растут

Ответить
3

Они не боятся, а действуют наверняка.
У них есть определённый опыт с такого рода "пасхалками" ещё со времен 3ds.

Ответить
0

Ну у ninjhax всё же было несколько иное. Тут же чел тупо интерпретатор воткнул и хз какие у него реальные возможности.

Ответить
3

Нинтенто не боятся пиратов, а всячески не допускают на свои консоли. Зная политику Нинтендо разработчик сначала бы написал платформаиздателю полностью описывая невинную посхалку, а потом уже внедрял.
Вообще мне это напоминает американских полицейских. Направил в их сторону муляж, и пофиг какого ты возраста и рассы, получаешь пулю в лоб. Жестоко и без разбирательства.

Ответить
0

Всю дорогу все консоли от Нинки ломались одним щелчком, о какой защите ты говоришь?

Ответить
0

Wii Mini уже взломал, да?

Ответить
0

это настолько убогий кастрат, что в этом нет смысла, когда обычная Wii стоит копейки

Ответить
0

Тащусь от последовательности мыслей некоторых пользователей. Я что-то спрашивал у вас про смысл покупки Wii? Человек скзаал, что консоли Нин ломались без проблем, я привел в пример невзломанную Wii Mini. Вы, простите, "в каждой бочке затычка"?

Ответить
1

Для Wii Mini разве своя отдельная линейка игр? Нет. А какой смысл её ломать, если есть взломанная полноценная Wii? Просто никто не стал с ней заморачиваться. Или вы думаете, что Нинка всегда клала болт на защиту своих консолей, причём настолько, что их ломали чуть ли не в первые дни после релиза, а тут вдруг решили защитить какой-то огрызок такой системой защиты, что её никто до сих пор не раскусил?

Ответить
0

ок, сферический конь в вакууме
проблема взлома там лежит лишь в том, что выпилили sd и wifi, а заморачиваться для этого мусора никто не стал, ведь придется лезть в потроха

Ответить
17

А все потому, что нужно было вставлять интерпретатор языка программирования Йопта (https://yopta.space/).
Язык программирования Йопта: "эээ слыш баран, игру в стор вернул!"

Ответить
–1

Бля этот язык прекрасен ёпта

Ответить
1

Спасибо что изменили мою жизнь нах!

Ответить
0

Как тоже самое будет на языке программирования Brainfuck?

Ответить
0

Примерно так:
++[—--—--—>+<]>...—---[->++++<]>.[->++<]>+.—--—.--[—--->++<]>+.—-.[->++++<]>.[—>+++<]>+.-.[—->++++<]>.[—-->+++<]>.+[—--->+<]>.-[->+++++<]>.—--—--—--.—--[->++<]>.—---.+++++++++++++.+++.-[—>+<]>-.[—>+++<]>++.—[-—>++<]>.[->++<]>+.+.—--.++.[—>+<]>.[—>+++<]>++.+++.+++++++++++.—-.++++++.—--—--.+[—>+<]>+++.

Ответить
0

Зануда

Ответить
5

Ну хз, мне кажется боязнь Нинтендо не лишена оснований - найти дыру в интерпретаторе языка программирования по идее куда проще чем в обычных играх. Но только исходя из этого удалять игру конечно подло.

Ответить
1

Подло - это их девиз. За то не противозаконно.

Ответить
2

Нет, там функционал очень ограничен. Это все равно что взламывать DTF через его консоль с читами.

Ответить
–1

Тысячи макак за миллион лет могут и найти таким образом баг и таки взломать.

Ответить
0

Давайте вы не будете высасывать из пальца такие аргументы. Это бесполезно. Если у этой "среды программирования" нет доступа вообще никуда, и он не то что бы ограничен, он отсутствует как класс, то взлом невозможен.

Ответить
0

Там люди Виту взломали через официальный эмулятор PSP. Или это не совсем уж закрытый вариант по-вашему?

Ответить
0

Конечно ж нет
Это эмулятор, в нём куча всего чтобы быстрее работать, наверняка прямая работа с железом
А это значит, что нет никаких прослоек, чтобы как-то регулировать запросы к нему и ограничивать что-то
Тут их сразу несколько:
Сама игра. Наверняка она сама выделяет память для этих программ, что уже говорит о том, что написанное пользователем не может обращаться к памяти самой игры, что уж говорить про память всей консоли. Да и к тому же вряд ли там реализована прямая работа с памятью.
Вторая прослойка это ОС Nintendo Switch, которая сама по себе регулирует то, что игра делает и запрещает ей делать что-то нехорошее.
По сути то, что написал пользователь запускается в некой изолированной вообще от всего области памяти. И как ты взломаешь?
Давай я тебе скину свой компилятор BrainFuck'a, попробуй из него хотя бы переменную этого самого компилятора изменить, про что-то вне компилятора вообще молчу. Там по сути тоже самое, только не BrainFuck, а что-то более дружелюбное пользователю, но суть одна.

Ответить
1

А скрывать такое вот от платмормодержателя не подло? Кучу игр удаляют из сторов, это не подло, это правило.

Ответить
–1

С чего бы это оно проще? Оно вполне может работать в ограниченной песочнице о которой говорит разработчик.

Ответить
0

Может ты не слышал, но из песочниц вполне себе сбегают.

Ответить
0

Из сложных, типа современных браузеров - да. Из примитивных как палка - едва ли. Чем проще среда исполнения, тем она надежнее и тем меньше в ней багов. Особенно, если возможности ввода/вывода сильно ограничены

Ответить
0

Ну просто не первый раз игры удаляют из-за всяких скрытых штук. Не надо так делать. Это подстава тем, кто игру в итоге издавал. Все равно надо было обсудить с ними такую пасахлку.

Ответить
6

Лучше бы Armello убрали и вернули деньги, оно до сих пор крашится. =(

Ответить
4

Пасхалка курильщика

Ответить
3

Это очень тупо прятать такое от издателя и платформодержателя. А так идея прикольная, я бы по прогал.

Ответить
2

Но все-таки, как хороша была эта игра, A Dark Room. Помню очень давно играл в браузерную версию, игруха зашла. Сейчас кажется странным, что тогда не было еще понятно, насколько сильно жанр таких игр может развиться.

Ответить
–6

Не разобравшись они что то делают, тупорылые пещерные бабуины.

Ответить
0

так вроде консоль и так взломанная,нет?

Ответить
2

Как и любая более менее современная взломанная консоль, она взламываемая лишь до определенной версии прошивки где пофикшен бэкдор.

Ответить
0

Про взлом Хбокс Ван не слыхал, а Свич ломаются партии первого года, можно обновится до последней прошивки вроде.

Ответить
0

Потому что кому нахуй нужен взлом бокса?

Ответить
1

Немного не так. Свич взламывается до определенной версии железа, с любой версией прошивки.

Ответить
0

Да, там ломали не софт, а железо. Новые ревизии уже не ломаются.

Ответить
0

Там ломают софт. Просто этот софт занимается инициализацией железа и находится в ПЗУ, потому обновить его на исправленный вариант невозможно.

Ответить
0

Народ вот вы говорите про прошивку, а много ли она даёт? Просто для меня прошивка на уровне купить пиратский диск на консоль пастгена

Ответить
1

Эмуляторы, браузер, бесплатные игры до их оф. выхода и пользовательские модификации.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления