К 2023 году количество ПК-игроков в Китае превысит всё население США
Рост рынка не остановила даже временно приостановленная сертификация тайтлов.
Аналитики из консалтинговой компании Niko Partners опубликовали отчёт о китайском рынке онлайн-игр на ПК. Он значительно уступает мобильному, но аудитория стабильно увеличивается с 2001 года, отмечают эксперты.
И это несмотря на то, что почти весь 2018-й год в КНР не выдавали лицензии новым релизам, возобновив сертификацию только в декабре.
- На данный момент Китай генерирует больше половины мировой выручки от онлайновых игр на ПК.
- Выручка за 2018-й в стране составила 15,2 миллиарда долларов. К 2023 году показатель превзойдет отметку в 16 миллиардов. Для сравнения, весь американский игровой рынок оценивали в 30,4 миллиарда.
- Аудитория онлайн-игр для ПК в Китае составляет больше 312 млн человек, 79% из которых тратили деньги на игры в 2018-м. За пять лет число игроков вырастет до 354 млн человек и превысит население США.
- 60% общей выручки приходится на игры иностранного производства. Издательства Tencent и NetEase остаются крупнейшими игроками на местном рынке.
- На развитие ПК-гейминга в Китае повлияла в том числе доступность интернет-кафе — в стране их около 138 тысяч.
- Киберспорт — главный катализатор развития китайского рынка. Доля выручки киберспортивных игр за 2018 год составила 41,4% — это 6,3 миллиарда долларов, но к 2023 году показатель составит уже 59,4% — 9,5 миллиарда.
Одна из важнейших частей рынка ПК-игр в КНР — Steam, работу которого не блокируют, в отличие от других платформ, например, Twitch.
Через сервис Valve местные игроки получают доступ к таким релизам, как GTA V, которые, возможно, никогда не допустили бы до продажи в Китае.
134 комментария