Этика зависимости: почему индустрия должна сама регулировать вовлечение игроков

Контроль за лутбоксами должен осуществляться изнутри, а не снаружи.

В закладки
Аудио

После ухода из Epic Games в конце 2017 года эксперт по UX Селия Хоудент неоднократно обсуждала этические и практические UX-решения с другими представителями игровой индустрии. Хоудент активно занимается исследованием влияния механик, которые способствуют вовлечению игроков.

Авторы Gamasutra пообщались с Селией Хоудент, автором книги The Gamer's Brain: How Neuroscience and UX Can Impact Video Game Design, и расспросили её о масштабах распространения игровой зависимости, а также узнали, почему индустрия должна активно саморегулироваться в вопросах лутбоксов, сезонных пропусков и так далее. Мы выбрали из материала главное.

Мой последний доклад на GDC был посвящён этике в индустрии видеоигр, в рамках которого я говорила о зависимости. Это то, о чём мы не беспокоимся, когда создаём игру. Разработчики думают о том, насколько им повезло, что игра вышла — она зарабатывает деньги, а студия не закрывается. Таким образом, мы не обязательно думаем о противоположной стороне всего этого.

Селия Хоудент
эксперт по UX

По её словам, на самом деле есть не так уж много игр, которые вызывают проблемы с зависимостью. Только когда тайтл очень успешен, можно сказать: «О, может быть, нам нужно думать об этой игре немного по-другому».

И важно понимать, что есть разница между захватывающей игрой и реальной зависимостью. Во втором случае нет ничего позитивного. Зависимость обычно возникает не на пустом месте, а в совокупности с другими жизненными трудностями.

Тревога, депрессия... мы всё ещё пытаемся разобраться в этом, но исследователи не могут сойтись в мнениях. У Всемирной организации здравоохранения есть понятие «игровое расстройство»... с этим по-прежнему связаны некоторые разногласия.

В большинстве случаев, когда у вас есть зависимость, она не исходит от игры, а появляется потому, что вам нужно куда-то сбежать.

Я не специалист по зависимости, но могу сказать, что это плохо. Зависимость — это расстройство; некоторые люди зависимы от игр, да, определённо. Но есть разница между этим и фразой, что «игры вызывают зависимость».

Селия Хоудент
эксперт по UX

По информации исследователя Эндрю Пшибыльского и его коллег, если сравнивать количество случаев зависимости и общее число игроков, то получится, что проблемы возникают менее, чем у одного процента пользователей.

Хоудент считает, что в индустрии слишком просто относятся к этому понятию. Игроки могут сказать: «О, я супер зависимый, это круто». Возможно, следует отойти от этого понятия. Кроме того, всё это только сбивает с толку людей, у которых есть реальные проблемы.

F2P-игры специально пытаются вовлечь пользователей, чтобы монетизировать свой продукт. Если тайтл не приносит удовольствия, то падает его прибыльность. Это обратная сторона подобной бизнес-модели, которая сейчас очень распространена — разработчики вознаграждают за вовлечение.

Если тайтл получился достаточно успешным, и в него играет множество людей, то в какой-то момент можно задуматься о том, чтобы поощрять перерывы. Или хотя бы не наказывать пользователей, которые не играют.

Если взглянуть на World of Warcraft, можно увидеть, что они не наказывают за паузу в игре. Например, после возвращения появляется бонус к XP. Нам нужно больше думать о таких элементах, чтобы люди продолжали играть не из-за страха что-либо пропустить.

Когда ваша игра успешна, вы можете задумываться о таком. Но у большинства нет такой роскоши, и они просто пытаются выжить. Я полностью понимаю это, и думаю, что нам нужно более рационально обсуждать проблему. Потому что есть большое количество родителей, которые беспокоятся об этом, но даже не знают, как поставить родительский контроль!

Селия Хоудент
эксперт по UX

Также Хоудент отметила, что, например, в Animal Crossing рано или поздно заканчиваются задания, и в какой-то момент в игре больше нечего делать. Поэтому пользователю приходится немного подождать, а затем вернуться. Это хороший способ не поощрять постоянное участие.

По словам Хоудент, дети могут плохо контролировать себя. Взрослые тоже не всегда достигают успеха, но дети в этом просто ужасны — они не могут остановить себя, если им что-то по-настоящему нравится. И родителям нужно помочь в установлении некоторых правил.

Но важно понимать, что это не зависимость, а просто контроль за временем, чтобы дети занимались чем-то ещё. Проблема Fortnite и многих других игр в том, что у них своя социальная жизнь: в виртуальном пространстве можно встретиться с друзьями и провести время вместе.

Родители должны понимать, что дети делают в игре, и с кем они проводят время. Если родители введут жёсткие ограничения, то ребёнок просто спросит: «почему я не могу играть со своими друзьями?».

Конечно, иногда ребенок может реагировать... немного плохо. Мы должны провести рациональное обсуждение этого вопроса и понять, в чём проблема. Недостаточно просто сказать, что видеоигры плохие, из этого не получится интересный разговор о реальных проблемах.

Селия Хоудент
эксперт по UX

По мнению Хоудент, в большинстве случаев разработчики не хотят делать что-то плохое для своей аудитории. Они просто увлечены созданием игр и хотят, чтобы люди веселились. Проблема в том, что модель F2P-тайтлов такова, что студии должны идти по такому пути, чтобы добиться успеха.

Это проблема с экономией внимания, о которой говорит Тристан Харрис. Например, он рассказал, что на YouTube есть автозапуск, который предназначен для удержания людей на платформе. Если же Netflix не сделает такого же, это будет упущение по сравнению с конкурентом.

И теперь Facebook делает это. И все это делают. Проблема в том, что наша индустрия не саморегулируется, мы не говорим: «У нас есть определённая этика, давайте все вместе будем себя ограничивать». Если одна студия делает это, то все должны последовать примеру, потому что хорошее поведение ведёт к потере денег.

Быть этичным не так просто, потому что вы признаёте: «деньги не так важны, важна наша этика». А это может сделать далеко не каждый.

Селия Хоудент
эксперт по UX

По словам Хоудент, на многое влияет возраст игроков, но разработчики не всегда могут точно определить этот параметр.

Нам нужно знать, какого возраста наша целевая аудитория. Но это может быть сложной задачей. Мы не казино и не можем идентифицировать людей, поэтому мы не всегда уверены, кто играет. У нас есть несколько способов справиться с этим: мы можем, например, попросить игрока дать информацию о себе; можем воспользоваться помощью психиатра; можем использовать наши данные, чтобы посмотреть на шаблоны поведения, которые ведут к сильному увлечению игрой и растрачиванию большого количества денег.

Селия Хоудент
эксперт по UX

Хоудент считает, что в случаях, когда правительство начинает регулировать ситуацию с лутбоксами, необходимо добиться равенства правил для всех. Если же допустить, что для компаний с «большими деньгами» будут исключения, то такая регуляция не будет работать.

Если мы будем саморегулироваться, то, по крайней мере, мы сможем контролировать дискуссию вокруг этого. И мы можем сделать обсуждение более разумным, а не ждать мер от людей, которые не понимают индустрию игр или то, как она работает. Это может быть несправедливо для некоторых людей, если мы сами будем заниматься этим. Но мы, по крайней мере, сможем обсудить это. Лучше вступить в спокойный и менее эмоциональный разговор, чем в навязанный извне.

Но если мы ничего не сделаем сами, нам навяжут это в какой-то момент.

Селия Хоудент
эксперт по UX

#лутбоксы #fortnite

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u0443\u0442\u0431\u043e\u043a\u0441\u044b","fortnite"], "comments": 58, "likes": 61, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 49388, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 20 May 2019 12:51:54 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 49388, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49388\/get","add":"\/comments\/49388\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49388"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

58 комментариев 58 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

"Контроль за лутбоксами должен осуществляться изнутри, а не снаружи."

Ага. Пусть за распространением наркотиков присматривают наркоманы и наркоторговцы.

Ответить
54

О, настало время охуительных аналогий.

Ответить
–2

он абсолютно прав, в наркомании нет ничего химического, это всегда навязанная идея, реализуя которуюю человек думает, что кайфует.

Ответить
8

О, настало время охуительных интерпретаций

Ответить
0

Изучали вопрос?

Ответить
13

Да, вы правы. В странах, где наркотики урегулированы и разрешены, смертность от них ниже.

Ответить
4

А вот в странах где запрещены как раз регулируется всё распространителями.)

Ответить
–6

Даун, там где наркотики разрешены они разрешены и регулируются правительством(снаружи), а не магазинчиками с травой(изнутри)

Ответить
6

Пусть за распространением наркотиков присматривают наркоманы и наркоторговцы.

После запретов оно так и происходит.

Ответить
0

Черный рынок лутбоксов?)

Ответить
3

"Но если мы ничего не сделаем сами, нам навяжут это в какой-то момент."

Ответить
7

Производитель сигарет доказывает нам что сигареты это не вредно, просто мы не умеем себя контролировать.

По словам Хоудент, дети могут плохо контролировать себя. Взрослые тоже не всегда достигают успеха, но дети в этом просто ужасны — они не могут остановить себя, если им что-то по-настоящему нравится. И родителям нужно помочь в установлении некоторых правил.

Но важно понимать, что это не зависимость, а просто контроль за временем, чтобы дети занимались чем-то ещё. Проблема курильщиков в том, что у них своя социальная жизнь: в курилке можно встретиться с друзьями и провести время вместе.

Весь этот пиздешь - жалкие оправдания человека, работа которого заключается в том чтобы подсаживать игроков на магазины с прикрученными к ним недоиграми. Если они такие хорошие, почему лутбоксы так. приятно. открывать.? Зачем делать магазины с таймером? Зачем дизайнерам магазинов высшее по психологии?

Ответить
7

Затем, что она доктор психологии в первую очередь, UX-директор во вторую, и дизайнер магазина - ни в какую. Её книга - библия по UX, в которой она очень много уделяет удобству пользователя, а не эксплуатации его мозга.

Ответить
1

Ты походу какую-то другую статью читал. Она же прямым текстом заявляет что "не надо так"

Ответить
1

И правда другую. Прочитал наконец оригинал и все стало понятнее. Но её мечты довольно наивны - никто не будет саморуглироваться пока баблос течет рекой и никто не дает по лапам за самые гнусные практики его получения.

Ответить
0

у нее на самом деле и мечты то расплывчатые, если всё вот это вот резюмировать, то получается что-то вроде "ну вот зависимость - это кажется плохо, но чё с этим делать я не в курсе"

Ответить
0

А, стой, так ты ж тот самый революционер который гильотины строит. Нахуй тогда, чё я с тобой разговариваю.

Ответить
–2

Внезапно, если курить не слишком часто и не слишком много - сигареты нанесут тебе не больше вреда, чем магазинная жратва.

Ответить
7

Лутбоксы это не про завлечение аудитории а про выманивание из аудитории денег эксплуатируя недостаток человеческого восприятия вероятностей. Хватит городить чушь про "правительство контролирует досуг" никто не собирается лезть в то как делаются игры, всё чего добивается регулятор заставить перестать использовать приемы азартных игр которым сто лет в обед и всем уже ясно что такое выманивание денег из людей не ведет ни к чему, это зарабатывание не на продукте а на мелком трюке.

Ответить
–1

дети в этом просто ужасны — они не могут остановить себя, если им что-то по-настоящему нравится

Чушь. Дети не могут остановить себя, когда им что-то запрещают. За такие статьи платят деньги, т.к. запреты приводят к повышению продаж.

Ответить
11

Не только дети. Есть куча взрослых, которые просаживают состояния во всякие слоты и не могут остановиться. Лутбоксы, дополнительный контент и прочая поебень - суть есть та же лудомания и должна регулироваться. Кому это сегодня не очевидно, я даже не знаю. Примечательно, кстати, что главой Парадоксов стала женщина с большим опытом в реализации онлайн геймблинга.

Ответить
–8

Есть куча взрослых

Регулировать досуг взрослых - это фашизм в чистом виде, убейте в себе маленького Гитлера.

Ответить
4

это тебе в семью надо наглухо отбитого игромана. есть подозрение что мнение несколько изменится.

Ответить

Комментарий удален

0

Взрослые на то и взрослые, что сами имеют право решать, что им делать и на что тратить деньги.

Ровно до того момента, пока это не вредит интересам других людей. Лудоман-одиночка, просаживающий всю зп в казино - окей.

Лудоман с семьей, который просижиает эту же зарплату и еще подтаскивает из дома или занимает у всех - уже не ок.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

6

наглухо отбитого игромана. есть подозрение что мнение несколько изменится.

Есть подозрение что такого человека надо приучать к самостоятельности, а не содержать великовозрастного ребёнка. На свои деньги пусть делает что хочет.

Ответить
0

Ты пытаешься меня регулировать?

Ответить
0

что главой Парадоксов стала женщина с большим опытом в реализации онлайн геймблинга.

Ну пока из онлайн-геймблинга у парадоксов - только откровенно стебная возможность проебать бюджет звездной империи в слот-машину или в лутбоксочную за донатную валюту

Ответить
0

Не виду противоречия.
Им нравится получать то, что запрещено (да и ладно, не только детям)

Ответить
2

Но важно понимать, что это не зависимость, а просто контроль за временем, чтобы дети занимались чем-то ещё.

Зачем? Хотят играть = пусть играют. Зачем им навязывать ещё что-то из увлечений?

Проблема Fortnite и многих других игр в том, что у них своя социальная жизнь: в виртуальном пространстве можно встретиться с друзьями и провести время вместе.

Это проблема?

Ответить
0

Да че вы церемонитесь.... Хотят играть=играют...Честно напишите - всем по..й

Ответить
0

Скажем, приятней разговаривать с теми детьми, которые в детстве зачитывались книгами, а не играли в fortnite и подобное.
Подозреваю, Вы тоже из тех, кто читал книги.
Дети встречают бесплатные игры (и особенно мобилье) задолго до того, как полноценно узнают о многообразии мира и выберут то, что им интересно.

Ответить
0

Вот у меня в детстве никакого фортнайта не было. И вообще с играми был напряг — нужно или напроситься в гости к другану, у которого есть приставка, хоть какая-нибудь, или выклянчить у маман денег "на мороженное" и пойти в комплюктерный клуб.

И что, думаешь, все поголовно книжки читали? Ага, конечно, щщщас прям.

Ответить
2

Ага, индустрия уже дорегулировалась, что лутбоксы в одиночных играх толкают, называют "экономией времени" и балансят всё под них. Рыночек - он такой. Эти любые оправдания будут искать (всё не идеально, но... ), давить на жалость (вы посмотрите как самим разработчикам сложно и т.д.), хотя за лишний доллар удавятся. Обычные лоббисты, которые сидят во всех парламентах и проплачивают нужные своим хозяевам законы.

Всё о чём они заботятся - это выкачивание денег из игроков любыми средствами, и если их не бить по рукам, то это будет только усугубляться.

Ответить
3

Не думаю, что этики достаточно, чтобы отказаться от мер по вовлечению.

Однако по поводу зависимости есть один момент, который люди упускают - в случае болезненного эскапизма люди вместо игр могут выбрать алкоголь и наркотики. Так вот, игры - гораздо меньшее зло в данном случае. Мир был бы намного лучше, если бы место торчков и алкашей заняли бы задроты какого-нибудь WoW. Это не решение проблемы, но гораздо более благоприятный исход.

Ответить
2

Не может индустрия саморегулироваться. Иначе бы уже все было отрегулировано. Сколько лет лутбоксы и прочие микротранзакции не только в подавляющем большинстве продуктов, но и даже в самых видных представителях ААА.

Весело кстати, что очнулись на тему саморегуляции только когда чиновники нарегистрировали законопроектов на регуляцию государственным органом.

Ответить
2

Работу казино должно регулировать казино а не правительство? Это шутка такая?)

Ответить
0

Хрен знает, как вы читаете. Но тут посыл совсем в ином: если мы (игровая индустрия) не будем руководствоваться вопросами этики, если у нас будут те, кто имеет больше прав и привилегий, если мы будем работать исключительно ради быстрых денег, то к нам придут люди извне (правительство, то есть те, кто не очень понимает, как всё работает) и принудительно закрутят гайки. Чтобы этого не произошло, нужна какая-то саморегуляция отрасли, нужно уметь договариваться и слышать друг друга. В этом случае (при консолидированной позиции и равенстве всех участников рынка) нужды в регуляции со стороны может не возникнуть вовсе (потому что не будет жалоб, например), или она будет гораздо разумнее и более щадящей.

Ответить
0

Это так не работает пока есть возможность просто взять и заработать кучу денег и тебе за методы которыми это сделал ничего не будет, это крайне наивная точка зрения согласно которой стоит всего-то договориться и люди будут няшками и ни за что не будут использовать более простой и эффективный метод заработка, ахах, удачи с этим...

Ответить
0

Собственно, призыв был во многом декларативный, с этим согласен. Но что случается, когда регулировать отрасль пытаются люди, не понимающие ее совершенно и не консультирующиеся при принятии законов с экспертами, можно посмотреть на примере России.

Ответить
0

Так ни разу небыло речи о том чтобы в обсуждаемых законопакетах регулировать саму индустрию, была речь о том чтобы приравнять лутбоксы покупаемые за реальные деньги к азартным играм, чем они по сути и являются, а паранойя по поводу "законотворцы всё поломают" высосана из пальца, законодательное регулирование не означает фундаментальные изменения в индустрии и уж темболее не означает отрицательных изменений, это будет только означать небольшое изменение условий в которых игроделам придется зарабатывать деньги более честным путём, как это повлияет на игры? понятия не имею, но однозначно сказать что отрицательно точно никак не могу.

Ответить
2

Нам нужно больше думать о таких элементах, чтобы люди продолжали играть не из-за страха что-либо пропустить.

Антем прекрасно справилась с этой задачей =)

Ответить
0

Забавно видеть твою эволюцию от обожания до разочарования.

Ответить
0

Как просто игра на 20 часов - хорошо, как сервис на 1000 часов - провал)

При чём провал со стороны разработчиков контента. Проёбаны все сроки, все возможности и интерес большей части сообщества игры)

Тут либо они выпустят имба расширение, либо закроют проект, как неликвидный.

Ответить
0

дети в этом просто ужасны — они не могут остановить себя, если им что-то по-настоящему нравится

Если детей не воспитывать то безусловно так и будет.

Ответить
–1

По хорошему надо что-нибудь вроде ESRB для контроля за лутбоксами, но это слишком сильное влияние на доходы. Так что все власть имущие будут против, ибо лутбоксы золотая жила. Выращивать цифровых наркоманов выгодно еще начиная с первых крупнейших ммо.

Ответить
0

Короче говоря. Когда в отрасль приходит внешний регулятор, все это заканчивается плачевно. Потому что там сидят люди которые не понимают отрасль, они бюрократы. У них есть книжка в которой есть инструкции. Шаг влево, шаг вправо - расстрел.

Ну и коррупция. От этого пока никуда не деться.

По итогу отрасли самой надо организоваться. Совет какой-то создать. И там уже принимать соответствующие решения. Иначе это будет как минкульт РФ и сетевики. Есть закон - исправляйте, иначе санкции. А санкции, это потери денег. А потеря денег, это недополученная прибыль. А на чьи плечи ляжет эта недополученная прибыль?

Ответить
3

Только вот когда отрасль себя регулирует в плане получения бабла, она себя вовсе не регулирует.

Ответить
0

Это относится далеко не ко всем. А сейчас идет противопоставление. Правительства стран - игрострой. Угадай кто победит?

Ответить
–1

Корпорации.

Ответить
0

ибо лутбоксы золотая жила.

Не лутбоксы, а микротранзакции вообще.

Ответить
–2

Лутбоксы в большей степени, потому что рулетка. Сначала золотой жилой были длц

Ответить
1

Фортнайт-то тут при чём?

Ответить
1

Ага, забавно, что статью о лутбоксах иллюстрируют скрины из игры, в которой вообще нет лутбоксов, только прямые продажи по фиксированным ценам.

Ответить
0

О, я знаю как это работает. Всё в соответствии с поговоркой о благих намерениях. Сначала все будут долго спорить, а потом придёт очередной ничего не понимающий хрен и разрубит этот гордиев узел в лоб. В итоге бодипозитивные люди неясной ориентации будут играть в нецепляющие игры.

Ответить
0

Что-то куча каких-то одинаковых статей
А воз и ныне там

Ответить
0

Страшно, что этому явлению (лутбоксам) вообще требуется аналитика.

Ответить
–1

Надо больше правил, moarrr!!! Даешь больше правил, больше регуляций, больше запретов! Ура,товарищи, мы движемся к светлому будущему тоталитаризма и социализма!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления